Сетевое взаимодействие и социальное партнерство доо. Модель сетевого взаимодействия доу города и села в рамках реализации фгос до материал на тему Сетевое взаимодействие доу и других организаций

Идея сетевого взаимодействия тесно связана с развитием управленческих подходов, в том числе в сфере образования. Детские сады являются «учреждениями дошкольного образования». Это означает несколько важных моментов: учреждение находится на попечении муниципалитета и относится к дотационной, социальной сфере, оно реализует государственный заказ и финансируется в том объеме и на те цели, которые обеспечивают реализацию муниципального заказа. Большинство учреждений обслуживаются централизованной бухгалтерией, помещения детского сада не являются его собственностью и т.п. Все это отличает детский сад как учреждение от организации, которая должна выживать в условиях рынка, анализировать конкурентную среду, проектировать свое развитие, оперативно реагировать на изменения и быть максимально открытой.

В настоящее время мы наблюдаем ряд противоречий: фактически оставаясь учреждением, детский сад вынужден действовать как организация. К нему предъявляют все больше требований (как государство, так и непосредственные потребители услуг – родители), которые призывают к переходу на открытые способы взаимодействия, ожидают существенного расширения сферы услуг и качества образования, хотя, в общем и целом, стиль взаимодействия с учредителем и источниками финансирования остается прежним.

Большинство предъявляемых требований не вписываются в привычное устройство ДОУ. Например, призыв к открытым формам взаимодействия по большей части так и остается призывом, потому что взаимодействие с коллегами из других ДОУ предполагает дополнительную нагрузку, но не несет в себе очевидных выгод.

Возможности ДОУ в расширении спектра и качества предоставляемых услуг также ограничены доступным ему финансированием. Кадровый состав большинства дошкольных образовательных учреждений, малое количество сотрудников, имеющих высшее образование соответствующей направленности, зачастую приводят к тому, что многие проблемы остаются нерешенными, так как для этого требуется интеллектуальный и ресурсный потенциал совершенно иного порядка.

Получается, что для выполнения задач, поставленных перед ДОУ, необходимо существенно увеличить ресурсное обеспечение (интеллектуальное, финансовое, социальное, информационное), учитывая при этом, что взаимоотношения с государством и его полномочными представителями изменяться не будут. На наш взгляд, решить эту проблему наилучшим образом позволяет организация сетевого взаимодействия ДОУ.

Работая над этой проблемой, мы пришли к выводу, что создание сети эффективно, только при совместном взаимодействии учреждений, семей и социума.

Отношения взаимной выгоды, двусторонней полезности, лежащие в основе особого социального партнерства, являются одним из характерных признаков сетевого взаимодействия, что характерно также и для становления особых отношений между участниками: возникновение многочисленных социальных связей, формальных и неформальных контактов.

Понятия «сеть», «партнерство», «сетевое взаимодействие», «сетевые эффекты» получили сегодня широкое распространение в педагогической практике.

Изучая литературу по данному вопросу, мы пришли к выводу, что каждый автор и образовательное учреждение трактуют понятие «сетевое взаимодействие» по-своему:

— сетевое взаимодействие как кустовое объединение педагогов во главе с Ресурсным центром (УО);

— сетевое взаимодействие между учреждениями в целях использования образовательных ресурсов;

— сетевое взаимодействие через Интернет; и др.

Обобщив все изученные материалы, мы, в первую очередь для себя, определили, что такое сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов (совместное использование ресурсов хорошо прослеживается в отчёте по реальному сетевому взаимодействию).

Для функционирования сети нами была разработана нормативно-правовая база, регулирующая сетевое взаимодействие.

— Положение о сетевом взаимодействии между образовательными учреждениями микрорайона.

— Договор с образовательными учреждениями микрорайона о сетевом взаимодействии.

— Договор о сетевом взаимодействии с объектами социума.

— Положение об организации инновационной деятельности.

— Приказы об утверждении программ, перспективно-тематических планов по реализации семейных проектов по четырём основным направлениям развития ребёнка.

— Положение о долгосрочном проекте «Праздник к нам приходит» – инновационный проект, который предполагает развитие сетевого взаимодействия с объектами социума через организацию праздников, соревнований, конкурсов и т.п.

Определили уровни функционирования сети:

— уровень прямого управления . К этому уровню относятся ресурсные центры и ДОУ микрорайона;

— уровень прямого контакта . На этом уровне осуществляется организация и взаимодействие ДОУ с ресурсными центрами;

— уровень информационного взаимодействия . Ответственность за эффективность работы этого уровня возлагается непосредственно на коллектив нашего детского сада. На данном уровне осуществляется трансляция опыта работы, обмен опытом с другими ДОУ и ресурсными центрами.

Как строится работа при сетевом взаимодействии?

Данная сеть состоит из главного координатора ресурсных центров. Главным координатором может выступать педагогический коллектив МБДОУ, а также из сетевых узлов: ДОУ микрорайона и объектов, близлежащего социума.

Каждый из сетевых узлов (образовательное учреждение, семья, объекты социума) взаимодействует между собой, предлагает свое видение той или иной проблемы и свой вариант ее решения. На данной схеме определены сетевые узлы, уже вовлечённые в совместную деятельность, и узлы, которые планируется включить в сетевое взаимодействие.

Какие преимущества получает детский сад, вступивший в сеть?

— Во-первых, все ресурсные возможности детского сада расширяются до масштабов сети.

— Во-вторых, детский сад получает мощный толчок к развитию за счет включения в новые проекты, расширяет пути взаимодействия.

— В-третьих, детский сад получает реальные основания для социального позиционирования в сфере дошкольного образования и, более того, сеть предоставляет разнообразные ресурсы и средства для такого позиционирования, для продвижения разработок и т.п.

— В-четвертых, детский сад включается в систематический мониторинг, который позволяет не только получить общую картину по своему учреждению, но и оценить свои позиции по различным основаниям в сравнении с другими учреждениями.

За счет сетевого взаимодействия руководитель детского сада может переходить от реактивной модели управления к проективной, планируя и обеспечивая наиболее перспективные направления развития.

В нашем учреждении взаимодействие в системе сетевого сообщества реализуется двумя способами:

1. Виртуальное взаимодействие с использованием достижений современных информационных технологий и, в первую очередь, сети Интернет.

2. Реальное взаимодействие нескольких образовательных учреждений, семей воспитанников, объектов социума с целью совместной реализации образовательных проектов.

Взаимодействие между сетевыми объектами вышеуказанными способами осуществляется за счет следующих сетевого взаимодействия: сетевой проект, сетевой конкурс, сетевое обучение и сетевой договор.

Сетевой проект чаще всего возникает по инициативе координационного центра. Основанием для его появления могут служить либо данные мониторинга, либо большая часть участников сети стакивается с однотипной проблемой, и ее решение позволит продвинуться всем участникам сети одновременно.

Сетевой договор нацелен на взаимодействие с внешними по отношению к сети организациями и предполагает установление наиболее комфортных условий для участников сети.

Сетевой конкурс представляет собой механизм, обратный сетевому проекту, так как в данном случае инициатива исходит от конкретного участника сети (учреждения), любой участник может заявить о затруднении, которое у него возникло. Совместно с координационным центром проблема формируется в заказ к сети, и объявляется сетевой конкурс.

Сетевое обучение предполагает повышение профессионального уровня в сети дошкольного образования.

Е.П. Ажогина, С.Б. Ракитянская

Опубликовано: Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – С. 13-17.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Сетевое взаимодействие в рамках реализации проекта «Введение модели дошкольного образования в г. Перми в соответствии с ФГОС ДО»

(совместно с образовательными учреждениями № 92, 352,269,312 Свердловского района)

заместитель заведующего по ВМР

Пермь, 2014

Тип проекта: социальный, практико-ориентированный.

Участники: педагоги, дети и родители садов участников сетевого взаимодействия № 92, 239,269,312, 352 Свердловского района города Перми.

Актуальность:

¾ Назревшая необходимость внедрения и использования в работе ДОУ теле-коммуникационных технологий (TalkFusion)

¾ Тенденции развития современного образования требуют от ребенка умения делать выбор уже в дошкольном возрасте

¾ Современное дошкольное образование предоставляет узкий (традиционный) спектр образовательных услуг, что не удовлетворяет запросы родителей

¾ Отсутствие у родителей понимания важности, необходимости для выбора детьми деятельности по интересам

Создание сети дает возможность:

¾ использовать единые подходы к формированию спектра образовательных услуг и его расширению, что обеспечивает реальный выбор участниками образовательных отношений объема, качества услуг в условиях реализации ФГОС ДО и быстро меняющейся социально-экономической ситуации;

¾ удовлетворить запрос родителей на профессиональное выявление интересов и способностей детей в условиях детского сада;


¾ эффективно использовать имеющийся опыт коллектива педагогов;

¾ поддержки индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора деятельности

Общая цель : к маю 2015 г обеспечить реализацию права выбора всех участников образовательного процесса через оказание избыточного спектра образовательных услуг и использования современных форм отношений с родителями в условиях сетевого взаимодействия посредством программы видео коммуникационного сервиса TalkFusion

Задачи сети :

¾ Обновить нормативно-правовую базу и образовательный процесс ДОУ в соответствии с Концепцией муниципальной модели дошкольного образования г. Перми

¾ Разработать план сопровождения наращивания педагогами ДОУ различных современных педагогических компетенций

¾ Расширить спектр форм взаимодействия педагогов с родителями через участие их в краткосрочных практиках и дистанционных видео консультациях

¾ Создать банк КОП для всех участников выбора

¾ Использовать ресурс программы TalkFusion в практике работы ДОУ

Для постановки собственных задач, исходя из общеобозначнных, был проведен анализ внешней и внутренней среды ДОУ.

ОУ расположено в микрорайоне Н. Островского, одном из центральных районов города Перми, где спектр дополнительного образования представлен достаточно широко. Ближайшую социальную среду образовательного учреждения составляют: гимназия № 33, Центральная детская библиотека, Центр детского творчества «Ритм». Перед нами встает задача, как наладить пути сотрудничества с этими учреждениями.


Помимо этого, контингент семей посещающих ДОУ разнообразен, но преобладают семьи благополучные, с социальным положением выше среднего, очень заинтересованные в развитии детей и создании для них наилучших условий во всех отношениях. Возникает ряд вопросов: как наладить взаимодействие с родителями, как соответствовать их запросам, как сделать истинными равноправными участниками образовательного процесса?

Кроме того, существует проблема в некоторой инертности педагогов, их нежелания что-либо менять. Причин этой проблемы немало. В первую очередь, это функциональная загруженность, искаженное мнение приоритетности своей работы. Далее:

    Нескоординированность, разобщенность в деятельности педагогов и специалистов ДОУ. Недостаточный уровень профессиональной компетентности, уровень коммуникативной культуры. Отсутствие в практике работы ДОУ современных ИКТ (нет свободного постоянного доступа к ПК и интернету).

На сегодняшний день ДОУ обладает хорошей материально-технической базой. Макро и микросреда ДОУ соответствует требованиям ФГОС, что показал мониторинг 2014 года (в десятке лучших дошкольных учреждений в рейтинге по городу, 2 по Свердловскому р-ну). Создано единое пространство, гармоничная и эстетичная развивающая предметно-пространственная среда.

За последние 3 года педагогический состав ДОУ стабилизировался, повысился уровень профессиональной компетентности: практически все педагоги прошли курсы повышения квалификации по ФГТ и ФГОС ДО. Преобладает доля педагогов с высшим педагогическим образованием. Все это может послужить хорошим стартом для обновления содержания и форм образовательной деятельности , перейти на новый уровень взаимоотношений с детьми и родителями.

Финансово-экономическая составляющая отрегулирована в соответствии с последними изменениями при переходе на «Эффективный контракт» и новую систему оценки качества труда педагогических работников, которая отражает особенности избранных направлений деятельности ДОУ.

Участие в сетевом проекте рамках реализации проекта «Введение модели дошкольного образования в г. Перми в соответствии с ФГОС ДО» позволит нашему образовательному учреждению 239 повысить уровень конкурентноспособности с другими детскими садами м-на Н. Островского, где возможные средства конкуренции – качество образования, условия обучения и воспитания, инновационная деятельность , активность в работе с учредителями. Планируется осуществление деятельности сети за счет целенаправленного и организованного привлечения методических, кадровых, консультационных, информационных ресурсов этих учреждений, участников сети.

Сетевое взаимодействие будет организовано с использованием видеокоммуникационного сервиса «Talk Fusion», что откроет огромные возможности в расширения спектра форм общения взрослых участников образовательного процесса; расширения спектра образовательных услуг для детей детского сада; использование дистанционно «банка» видео КОП для детей и родителей.

Задачи ДОУ :

¾ Обновить нормативно-правовую базу и образовательный процесс ДОУ в соответствии с Концепцией муниципальной модели дошкольного образования г. Перми;

¾ Создать рабочую группу по разработке и внедрению КОП с приоритетным познавательным и социально-коммуникативным направлением для детей и родителей с привлечением воспитателей и специалистов.


¾ Приобрести программу TalkFusion и обучение работе с ресурсом данной программы участников рабочей группы и педагогов групп, участвующих в проекте 2014-2015 уч. гг.

¾ Обучить педагогов на курсах повышения квалификации по выбранным направлениям.

¾ Поднять уровень компьютерной грамотности педагогов до уровня активного пользователя.

¾ Расширить спектр форм взаимодействия педагогов с родителями через участие их в краткосрочных практиках и дистанционных видео консультациях.

¾ Преобразовать предметно-развивающую среду групп, участвующих в эксперименте в соответствии со стимулированием ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что связано с организацией занятий с применением нетрадиционных техник в продуктивной деятельности, использованием современных образовательных конструкторов.

¾ Создать банк КОП с учетом использования современных непрограммируемых конструкторов для всех участников выбора с выходом 2-3 практик в дополнительные образовательные услуги.

Ожидаемый результат ОУ:

¾ ООП ДО скорректирована в соответствии с Концепцией муниципальной модели дошкольного образования г. Перми;

¾ 90% педагогов активные пользователи, 50% - участники сетевого взаимодействия посредством ресурса программы TalkFusion.

¾ В группах, участвующих в проекте развивающая предметно-пространственная среда преобразована с учетом выбранных направлений.

¾ Создан банк КОП с использованием современных конструкторов.

¾ Создан банк видео с КОП для детей и родителей для обмена по сети посредством ресурса программы TalkFusion.

¾ У 50% родителей сформирована активная образовательная позиция по отношению к своему ребенку дошкольному учреждению, которое он посещает.

Ожидаемый результат взаимодействия сети:

¾ Создана сеть ДОУ успешно взаимодействующих посредством программы видео коммуникационного сервиса

¾ Всем участникам образовательного процесса обеспечено право выбора через создание сетевого банка КОП

¾ Реализован принцип индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора деятельности

¾ У 50% родителей сформирована активная образовательная позиция по отношению к своему ребенку

¾ Выстроены современные формы отношений с родителями с использованием возможностей программы TalkFusion.

Концепция использования краткосрочных практик.

Концепт модели основывается на принципах дошкольного образования, заложенных в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования:

1.полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2.построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Дошкольный возраст - сензитивный период для развития активности. Это возраст «пробы сил». Педагогам и родителям необходимо предоставить детям возможность выбора деятельности. В современном мире высоких технологий дети привыкли получать все необходимые результаты в мгновение ока.

Смысл деятельности в самой деятельности, а не в том, что кто - то ее навязал. Возможность получения практического опыта по своему выбору как нельзя лучше мотивирует детей.

Ахтырская Ю.В.,
старший воспитатель ГБДОУ д/с № 62 «Золотая рыбка» Приморского р-на;
Деркунская В.А.,
канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики
Института детства ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»;
заведующий по инновационной деятельности ГБДОУ д/с № 62 «Золотая рыбка» Приморского р-на;

Янковская В.М.,
заведующий ГБДОУ д/с № 62 «Золотая рыбка»
Приморского р-на, Санкт-Петербург

Становление сетевого взаимодействия в образовании отвечает вызовам времени, определяющим тенденции развития системы образования в целом, и главное — способно удовлетворить потребности каждого субъекта этого взаимодействия, а значит и повлиять на качество образования.
Под сетевым взаимодействием сегодня понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, его вариативность, открытость учреждений образования, повышение результативности образования для детей и профессиональной компетентности для педагогов, в том числе в области использования современных информационных технологий.

Теоретическое осмысление проблемы сетевого взаимодействия позволило обозначить основные характеристики, свойственные этому процессу, а именно:
— единые идеи, цель и задачи для сети;
— существование так называемой фрактальной структуры (множество ячеек сети);
— отсутствие единоначалия;
— открытость в системе и самой системы; взаимодействие «по горизонтали».

На первый план выходят такие характеристики, как:
— пространство (описание горизонтальных и вертикальных связей в сети);
— информация (содержание этих связей);
— время (логика развития сетевых отношений) и энергия (способы и формы жизнедеятельности в сети).

Привлекательным для нас становится понимание образовательной сети как совокупности субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования друг друга (И.А. Адамский). Таким образом, сетевое взаимодействие — система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления его системой.

Первая ступень подобной коммуникации давно и прочно вошла в образовательную деятельность: семинары, круглые столы, конференции, дискуссии и встречи по обмену опытом и проблемным вопросам, дни партнерского взаимодействия и др. В настоящее время сетевое взаимодействие — один из мощных ресурсов инновационного образования, основанного на следующих принципах:
— во-первых, сеть — это возможность продвижения продуктов инновационной деятельности на рынок образовательных услуг и, таким образом, получение дополнительного финансирования;
— во-вторых, сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс любого инновационного учреждения за счет ресурсов других учреждений;
— в-третьих, это современная высокоэффективная инновационная технология, которая позволяет образовательным организациям динамично развиваться;
— в-четвертых, дает возможность организации взаимодействия и распространения передового опыта на основе ИКТ, имеющих большие преимущества перед другими способами, поскольку в данном случае инновационный опыт образовательного учреждения доступен широкому кругу пользователей интернет-сети.

Важно отметить, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, но и идет процесс диалога между образовательными учреждениями, образовательными учреждениями и другими социальными партнерами, а также процесс отражения в них опыта друг друга, отображение процессов, происходящих в системе образования в целом. Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера, а также в качестве индикатора, который позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы, усиливающими качество дошкольного образования.

Сетевое взаимодействие в реализации основной образовательной программы дошкольного образования нашего детского сада обеспечивает возможность качественного освоения дошкольниками образовательной программы с использованием ресурсов разных организаций, осуществляющих образовательную и иную деятельность (социальную, культурную, оздоровительную, профилактику безопасного поведения, творческую и т.д.). Модель сетевого взаимодействия представлена в таблице.

Этот год для нас стал годом активной реализации социальных проектов, а именно проведением социальных акций и детского волонтерства. Вместе с социальными партнерами мы реализуем проект «Сто добрых дел». Остановимся на самых ярких и неординарных акциях и добрых делах, которые так необходимы и важны для воспитания современных дошкольников, их родителей, общества в целом.

Акция социально-экологической направленности «Дерево дружбы»
Организаторы: ГБДОУ д/с № 62 и ГБДОУ № 50 Приморского района Санкт-Петербурга, муниципальное объединение (МО) «Озеро долгое», ЧОУ «Эврика-Лицей».
Участники: дети и родители, педагоги детских садов, представители МО «Озеро долгое», дети и педагоги ЧОУ «Эврика-Лицей».

Цели:
— воспитание отзывчивости и эмпатии у детей дошкольного возраста в решении социальой задачи, связанной с необходимостью озеленения вновь открывшегося детского сада;
— формирование экологического мышления у дошкольников.

Проблемная ситуация, послужившая началом социальной акции: в районе открылся новый детский сад, он пока не озеленен, чем мы можем помочь детям и учреждению? Как озеленить детский сад? Как призвать на помощь природу?

В результате дети вместе с мамами и папами бережно выкопали молодые елочки и после того, как их перевезли в ДОО, поспешили посадить их, установив именные таблички с пожеланиями добра и радости. В конце акции все вместе выпустили в небо зеленые шары в память о добром деле. Дошкольники нового детского сада выразили благодарность своим сверстникам за такое полезное и своевременное участие детей в их новой жизни. Дети подружились за совместным чаепитием.

Социальная акция «Поздравление ветеранам»
Организаторы: ГБДОУ д/с № 62 Приморского района, МО «Озеро долгое», Павловский дом ветеранов.
Участники: педагоги, воспитанники и родители детского сада, МО «Озеро долгое». Акция приурочена к Дню Победы.
Цели:
— формирование позитивного отношения к пожилым людям, проявление внимания и заботы о них, уважения к героическому прошлому нашей страны, чувства благодарности и уважения к солдату;
— деятельностное участие в празднике Победы.

На предварительном этапе в каждой группе детского сада проводились беседы, направленные на формирование патриотических чувств у детей, возможность оценить роль подвига ветеранов ВОВ, всю тяжесть их солдатской жизни.

На основном этапе дети участвовали в конкурсе «Свиток памяти» и исполняли стихотворения, посвященные народному подвигу во время войны. Конкурс был записан на видеокамеру. Дома дети вместе с родителями сделали открытки своими руками, подписали пожелания ветеранам.
Все открытки вручались в День Победы ветеранам в Павловске. Также ветераны с удовольствием посмотрели видеозаписи стихов в исполнении воспитанников — победителей конкурса «Свиток памяти».

На заключительном этапе сотрудники Павловского дома ветеранов прислали видеоролик о том, как ветераны получали наши открытки и поздравления. Информацию о социальной акции разместили на сайте ДОО для ознакомления всеми участниками акции.

Международная социальная акция «Моя Родина и ее достопримечательности»
Организаторы: Русский центр Фонда «Русский мир» в г. Салоники, ФГБУК «Государственный Русский музей», отдел «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея, ГБДОУ детский сад № 62 Приморского района.
Участники: воспитанники и педагоги ГБДОУ № 62, ГБОУ СОШ № 644, ЧОУ «Эврика-Лицей», Русский центр Фонда «Русский мир» в г. Салоники (Греция).
Цель: формирование интереса к русской культуре, укрепление связей с соотечественниками, проживающими на территории Греции, поддержка связей с Родиной.

На подготовительном этапе воспитанники детского сада посещали занятия по музейной педагогике и совершали интерактивные экскурсии в виртуальном филиале Русского музея на базе ДОО. Педагоги, дети и родители выезжали на экскурсии в Летний сад, Русский музей, автобусно-пешеходную обзорную экскурсию по городу.

В течение года дети занимались в изостудии ГБДОУ № 62, где было нарисовано множество работ по темам экскурсий и занятий.

На основном этапе реализовано несколько тематических проектов в старших и подготовительных к школе группах: «Моя малая родина», «Россия моего времени», «Россия — Родина моя», «Я знаю Санкт-Петербург». Дети подготовительной к школе группы участвовали в международном проекте «Тьюторские города» в конкурсе «Мой город» (проект организован социальным партнером ДОО — «Развивающие игры Воскобовича»).

Были подобраны детские рисунки и работы с достопримечательностями Санкт-Петербурга, значимыми российскими праздниками, символами России; написаны небольшие рассказы-описания к ним со стихами известных русских поэтов, описана техника исполнения работ. Получилось красочно иллюстрированное и с любовью описанное послание соотечественникам, проживающим на территории Греции.

На заключительном этапе работы размещались на электронных носителях Русского центра Фонда «Русский мир» в Салониках и были представлены на Книжном фестивале — ярмарке в Салониках 18—26 июня 2017 г. Художники-мастера византийской техники направили каждому учреждению, которое принимало участие в конкурсе, видеомастер-класс «Византийская техника иконописи Святой Горы Афон». С этим видеопосланием детей ознакомили на занятиях по музейной педагогике, вызвав у них чувство гордости и радости за проделанную работу.

Сегодня в нашем детском саду реализовано более 16 социальных акций и волонтерских проектов. Они реализованы как внутри ДОО, так на уровне района, города, и вышли далеко за пределы России, создав международное сотрудничество детских организаций.

Представим промежуточные результаты и эффекты реализации всех подпроектов сетевого взаимодействия ГБДОУ № 62.

Основная область изменений: качество образования в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Дополнительные области изменений:
— результаты освоения детьми дошкольного возраста образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО;
— динамика продвижения каждого ребенка в освоении ООП ДО;
— имидж и рейтинг ГБДОУ, социальная успешность и адаптивность выпускников детского сада;
— степень удовлетворенности образовательным процессом всех субъектов ДОО;
— статус образовательной организации.

Ожидаемые результаты в ходе реализации подпроектов сетевого взаимодействия ГБДОУ:
— повышение качества образования на 7%;
— улучшение результатов освоения детьми дошкольного возраста образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» за счет реализации проектов сетевого взаимодействия на 30%;
— повышение рейтинга ГБДОУ в районе, городе за счет открытости образовательной среды для взаимодействия и трансляции результатов сетевых проектов;
— преемственность дошкольного и начального общего образования на уровне содержания, форм и методов обучения, возрастающего совместного участия детей и педагогов в социокультурных и социальных проектах, привлечения педагогов к взаимному обучению, обмену опытом;
— увеличение процента педагогов, использующих дистанционные технологии в образовательном процессе для различных категорий детей и их родителей (в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов) до 30%, а также транслирующих инновационный опыт, лучшие образовательные практики в условиях сетевого взаимодействия до 50%;
— повышение профессиональной компетентности молодых педагогов за счет сетевого взаимодействия на 30%;
— развитие компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка, сохранения и сбережения его здоровья на 30%;
— повышение степени удовлетворенности образовательным процессом всех субъектов образования в ДОО;
— рост достижений всех участников инновационного процесса в конкурсах, проектах, соревнованиях, олимпиадах, в том числе дистанционных;
— расширение возможностей получения качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями;
— изменение статуса ДОО, укрепление положительного имиджа.

Эффективность реализации сетевого взаимодействия. Социальные эффекты (на уровне ДОО):

— увеличение доступности и улучшение качества дошкольного образования (качество реализации ООП ДО);
— повышение профессиональной компетентности педагогического и административного персонала — участников сетевого взаимодействия;
— включение в образовательный процесс различных форм сетевого взаимодействия как одного из элементов образования и развития социальной компетентности дошкольников;
— обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
— возможность получения качественного образования детьми различных категорий (ОВЗ, дети-инвалиды и др.);
— привлечение детей к участию в различных олимпиадах, чемпионатах, конкурсах, творческих проектах на различных уровнях;
— реализация индивидуализации образования через построение образовательной траектории на основе сетевых образовательных программ;
— развитие системы экспертизы, консультаций, мониторинга инновационных процессов в ДОО;
— расширение сотрудничества, межведомственного взаимодействия, социального партнерства ГБДОУ;
— интенсификация образовательного процесса за счет применения инновационных средств и технологий.

На уровне района и города:
— развитие районной и городской системы дошкольного образования на основе сетевого взаимодействия учреждений;
— эффективность использования бюджетных средств;
— повышение уровня качества, доступности, открытости и транслируемости (применения) образовательной информации;
— обеспечение качества достижения детьми целевых ориентиров ООП ДО соответственно ресурсоемкости;
— появление в городе образовательной сети инновационно активного детского сада;
— создание системы сетевого взаимодействия ДОО в целях повышение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Инновационные эффекты: создание модели сетевого взаимодействия образовательных и других учреждений разного типа.

Критерии эффективности и жизнеспособности модели сетевого взаимодействия:
— положительная мотивация и интерес;
— нацеленность на единый конечный результат;
— доминирование горизонтальных связей над иерархической структурой;
— информационный обмен между сетевыми звеньями;
— долгосрочный характер связей;
— наличие нескольких центров активности;
— лидерство (новое, сетевое, безамбициозное);
— профессиональное управление;
— общие ценности и стандарты;
— согласование позиций;
— уважение участниками сетевого взаимодействия друг друга;
— способность адаптироваться в меняющихся условиях;
— открытость системы;
— вариативность.

Проекты сетевого взаимодействия, вариативное и разнообразное социальное партнерство позволили детскому саду стать «Лучшим дошкольным образовательным учреждением 2017 года».

Конференция: Взаимодействие ДОУ и семьи при реализации ФГОС ДО

Организация: МБДОУ детский сад №155

Населенный пункт: Иркутская область, г. Иркутск

Цель: Совершенствование работы по сетевому взаимодействию с родителями в рамках реализации ФГОС в деятельности МБДОУ.

Задачи:

  1. Определение положительного опыта реализации сетевого взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО в образовательном учреждении.
  2. Наметить перспективы дальнейшей работы педагогического коллектива по совершенствованию сетевого взаимодействия с родителями в свете ФГОС ДО.

Повестка дня :

  1. Единое сетевое информационное образовательное пространство ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО. Сайт сообщества педагогов как форма сотрудничества с семьями детей в рамках реализации ФГОС ДО.
  2. Организация сетевого взаимодействия с родителями посредством сайта группы.

Предварительная работа :

  1. Изучение ФГОС ДО.
  2. Создание условий для организации сетевого взаимодействия на базе МБДОУ.
  3. Подбор и организация выставки методической литературы по сетевому взаимодействию в соответствии с требованиями ФГОС.
  4. Изучение опыта работы дошкольных образовательных учреждений по организации сетевого взаимодействия.

Ход круглого стола:

  1. Единое сетевое информационное образовательное пространство ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО. Сайт сообщества педагогов как форма сотрудничества с семьями детей в рамках реализации ФГОС ДО.

Информационно-коммуникационные технологии занимают на сегодняшний день все более прочные позиции во всех сферах общества. Сфера образования также не является исключением. Кроме того, необходимость реализации ФГОС ДО предопределяет решение некоторых задач путем создания, постоянного совершенствования единого информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения.

Образовательная среда дошкольного учреждения в современных условиях формируется как информационная среда, то есть такая среда, которая реализует активную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс и создает условия для развития информационной компетентности всех участников этого процесса. Одной из основных задач государственной политики Российской Федерации в сфере использования информационных технологий является распространение практики предоставления гражданам доступа к открытой информации о деятельности организаций различной направленности. Обеспечение интерактивного информационного обслуживания с использованием современных информационных технологий в значительной степени касается и образовательных учреждений, в том числе и детских садов. Таким образом, одной из целей внедрения информационных технологий является создание единого информационно-образовательного учреждения. Создание такого сетевого информационного пространства сегодня становится современной высокоэффективной технологией, которая позволяет образовательному учреждению эффективно развиваться.

Единое сетевое информационно-образовательное пространство детского сада – это совокупность следующих компонентов:

  • информационных ресурсов, содержащих данные и сведения, зафиксированные на носителях информации.
  • организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, т.е. обеспечивающих все информационные процессы.
  • программно-технических средств и организационно-информативных документов.

В ДОУ используются следующие интерактивные модули информационно-образовательного пространства:

  • Локальная компьютерная сеть
  • Официальный сайт Учреждения
  • Сайт сообщества педагогов Учреждения
  • Сайт группы детского сада
  • Сенсорный информационный киоск.

Функционирование вышеназванных модулей способствует повышению социального статуса ДОУ, что предполагается Стандартом ДО. Решение задачи по повышению социального статуса достигается, в том числе благодаря открытости информационного пространства, а так же взаимосвязи между его участниками.

Единое информационно-образовательное пространство ДОУ – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса. Открытость информационного пространства обеспечивает возможность взаимодействия и обмена опытом с различными образовательными учреждениями, установление надежного контакта с родителями, который включает возможность оперативного контроля родителями условий воспитания и образования детей в ДОУ, наличие обратной связи. Открытость информационно-образовательного пространства осуществляется за счет функционирования официального сайта дошкольного учреждения, сайта сообщества педагогов, сенсорного информационного киоска.

В условиях реализации ФГОС ДО для Учреждения стоит задача участвовать в организации адресного методического сопровождения по овладению педагогами новыми педагогическими компетенциями. Сайт сообщества педагогов является интерактивной площадкой по обмену опытом, а так же содержит методический и практический материал, что частично помогает педагогам овладеть новыми педагогическими компетенциями.

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, построение образовательной деятельности на основе особенностей каждого ребенка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, достигается наличием на сайте дошкольного учреждения игровых обучающих программ, методических рекомендаций для родителей по организации деятельности детей дома, а так же создание персональных сайтов детей при помощи родителей и педагогов.

Создание единого сетевого информационно-образовательного пространства в дошкольном учреждении способствует развитию ДОУ в соответствии с ФГОС.

  1. Организация сетевого взаимодействия с родителями посредством сайта группы.

Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, к которой важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Залог успешного посещения ребенком детского сада – налаженный контакт родителей и воспитателей и желание взаимно сотрудничать. Формирование здоровой и успешной личности ребенка невозможно без единства воспитательных методов, требований и форм между семьей и детским учреждением. В условиях реализации ФГОС ДО этот аспект становится все более актуальным, так как одним из принципов Стандарта является личностно-ориентированный и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

Одной из современных, удобных и доступных форм является организация сетевого взаимодействия с родителями посредством сайта сообщества педагогов. Можно выделить несколько преимуществ такого способа сотрудничества. В современном мире как никогда актуален вопрос дефицита времени и большой загруженности родителей, в следствие чего возникают проблемы посещения родителей собраний и открытых мероприятий. В этом случае использование информационных технологий и, в частности, Интернет позволяет оперативно донести актуальную для родителей информацию. Многие люди в настоящее время являются активными участниками социальных сетей, поэтому посещение сайта педагогического сообщества является для них удобным способом коммуникации.

Кроме того, общение посредством интерактивных форм взаимодействия (гостевая, виртуальная приемная) позволяет обеспечить анонимность, что в свою очередь увеличивает степень доверительности между собеседниками. Немаловажную роль играют и такие преимущества сетевого взаимодействия, как адресность, добровольность, гибкость.

Предоставленная на сайте страничка руководителя является механизмом взаимодействия администрации с педагогами и родителями. На этой странице родители и педагоги смогут ознакомиться с планом работы детского сада на месяц. Прочитать общую памятку о правилах посещения детского сада, познакомиться с перечнем дополнительных услуг.

Виртуальная приемная ориентирована на выстраивание делового общения администрации с родителями, чему способствует наличие функции обратной связи. Оперативная реакция на сообщение в виртуальной приемной помогает устранить многие проблемы в отношении участников образовательного процесса.

Методическая страничка является одним из элементов модели открытого информационного образовательного пространства и способствует профессиональному развитию педагогических работников, что соответствует требованиям ФГОС относительно создания социальной ситуации развития для участников образовательных отношений. Благодаря обобщению опыта учреждения в электронном формате появляется возможность повысить педагогическую компетентность не только педагогов, но и родителей. Кроме того, методическая страничка содержит информацию о воспитательно-образовательном процессе, конкурсах. Также представлены совместные проекты педагогов и детей. В условиях реализации ФГОС демонстрация таких проектов – показатель выполнения условия поддержки индивидуальности и инициативы детей, оказания не директивной помощи детям, поддержка самостоятельности детей в различных видах деятельности.

В разделе медиатека можно найти развивающие он-лайн игры для детей, которые развлекут детей и помогут родителям оценить уровень знаний ребенка. Создание собственных электронных продуктов, также представленных на страничке, помогает систематизировать процесс деятельности педагогов, способствует их саморазвитию.

На страничке психолога, музыкального и физкультурного работника размещены консультации и рекомендации по актуальным темам воспитания и развития детей, а так же заметки о мероприятиях, проводимых в нашем детском саду. Специалисты ДОУ осуществляют дистанционные консультации с учетом поступающих вопросов.

Часто посещаемыми страничками сайта являются странички групп. Каждая возрастная группа имеет персональную страничку, на которой отражены информация о возрастных нормах развития ребенка, фотографии группы с различных мероприятий. Кроме того, родители могут видеть методическую работу педагогов – с помощью представленных презентаций, проектов, конспектов, консультаций.

Быть всегда в курсе последних событий жизни детского сада гостям нашего сайта помогает колонка новостей, где отражены важные события, информация о конкурсах и т.д.

Кроме того, сайт позволяет задействовать и тех родителей, чьи дети пока не являются воспитанниками ДОУ, но будут посещать детский сад в будущем. Предусмотренная на нашем сайте реализация проекта «Виртуальный детский сад» сделает домашнее воспитание ребенка грамотным продолжением воспитания в детском саду. Благодаря данной страничке родители, чьи дети не имеют возможности посещать ДОУ, получают программу игр и занятий. Конспекты занятий, описание игр написаны доступным языком, с обозначением целей, задач, кроме того, подбор методического обеспечения и материалов достаточно прост и не составит проблемы для родителей.

Сайт сообщества педагогов является платформой создания позитивного имиджа ДОУ, который является важным компонентом методического продукта ДОУ. Сайт – один из инструментов обеспечения воспитательно-образовательного процесса, а так же публичный орган информации, доступ к которому открыт всем заинтересованным пользователям.

  1. Только при тесном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей, на всем протяжении дошкольного детства ребенка может быть достигнут положительный результат. Задачи по тесному взаимодействию дошкольного учреждения и родителей диктует и ФГОС. Но педагоги все чаще говорят о том, что сейчас родителей ничем не удивишь. Однако, как показывает практика, отношение родителей к деятельности ДОУ прежде всего зависит от инициативы администрации и педагогов, от качества решения вопросов педагогического просвещения родителей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. В связи с загруженностью у многих родителей возникают проблемы с посещением родительских собраний, открытых мероприятий. Поэтому использование в работе с родителями только традиционных форм становится все менее эффективным. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для взаимодействия с родителями как нельзя лучше подходит создание сайта группы. Сайт адресован тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто желает сотрудничать с педагогами. Отбор материала производится в соответствии с интересами родителей, что и привлекает их к взаимодействию в сети. Представленная информация четка и конкретна, материалы написаны доступным языком, объем информации не слишком большой.

Структура содержания разделов для организации сетевого взаимодействия с родителями:

1 раздел: Главная страница. На главной странице размещено общее фото детей группы и девиз по которому мы стараемся идти и соответствовать ему.

2 раздел: Фотогалерея. Родители, которые не смогли по каким –либо причинам прийти к ребёнку на праздник или развлечение могут зайти в фотогалерею и посмотреть отчет о мероприятии. Так же в этом разделе можно увидеть чем занимаются дети на прогулке, в какие игры играют. В утреннее время у родителей нет возможности посмотреть как ребёнок выполняет зарядку, посидеть в группе на организованной деятельности.Всё это можно увидеть в разделе в данном разделе.

3 раздел: «Наши новости». Родители получают возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса, узнать последние новости, быть всегда в курсе всех происходящих в группе событий. Это очень удобно для родителей. Всегда можно посмотреть необходимую информацию о группе, получить информацию о кружках которые проводятся с детьми, график работы и т.д.

4 раздел: «Портфолио». Для того, чтобы получше узнать воспитателей, их достижения, родители могут обратиться к разделу «Портфолио». В этом разделе размещены грамоты, сертификаты обучения, статьи, составленные воспитателями, проекты составленные и разработанные совместно с родителями, видеопризентации.

5 раздел: Родителям . Родители не всегда находят время, чтобы прочитать подготовленную воспитателем консультацию или рекомендацию или найти время на беседу с воспитателем на интересующуюся его тему, наш сайт даёт такую возможность, что очень удобно и доступно.

7 раздел. «Прыгаем по паутине». Для детей существует «Паутина», где они могут зайти на другие детские развивающие сайты: «Наш любимый детский сад», «В мире животных», «Спорт». На сайте размещены не только текстовые материалы, но и фото, видео, презентации по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями сами предлагают свою помощь в создании того или иного проекта, видео, презентации для сайта нашей группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада. Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, экономить время. Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а так же в системах подготовки и распространения массовой информации. Взаимодействие с семьёй - важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Благодаря сайту группы мы сможем выполнить следующие задачи, заявленные в ФГОС:

  1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  2. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития.
  3. Способствует развитию личности, мотивации с способностей детей в различных видах деятельности.

Организация сетевого взаимодействия с родителями в нашей группе показывает качественные результаты и вызывает интерес и у воспитателей ДОУ и у родителей воспитанников. Такая форма работы с семьей помогает родителям в освоении продуктивных способов общения с ребёнком, выступает в роли активного помощника в семье, способствует качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

  1. Перспективы формирования сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

По четвертому вопросу выступила педагог-психолог, проинформировав воспитателей о перспективах формирования сетевого взаимодействия для обеспечения преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

В настоящее время довольно часто нарушаются взаимосвязи между ДОУ и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, а потому, что нарушилась преемственность учебных программ, учебников, появилось много программ по учебным, образовательным дисциплинам и развивающим нетрадиционным авторским курсам. В основном это явление расценивается как положительное, но оно порождает много проблем. Вот почему появляется необходимость рассмотрения вопроса о методической преемственности, преемственности развивающей среды, стиля взаимодействия детей и взрослых.

Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития. Преемственность является двухсторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребенка и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе. Исходя из этого, целью нашей дальнейшей работы в направлении организации сетевого взаимодействия в рамках реализации требований ФГОС, является формирование системного, содержательного и продуктивного сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса по обеспечению преемственности в системе дошкольного и начального общего образования.

Нами были выбраны следующие перспективные направления организации сетевого взаимодействия:

  1. Преемственность в организации психолого-педагогического сопровождения, в том числе через единое открытое сетевое информационно-образовательное пространство со стороны всех субъектов образовательного процесса: создание на сайте ДОУ отдельной странички/темы/рубрики школьного психолога с целью проведения интерактивных консультаций для педагогического персонала и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ; организация на сайте ДОУ анкетирования/интервьюирования/тестирования родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребёнка.
  2. Преемственность в создании информационно-просветительского пространства на этапе подготовки детей к школе: добавление кнопок перехода на сайт школы для сайта ДОУ и наоборот; внесение на сайт ДОУ информационного материала на тему взаимодействия детского сада и школы.

Указанные направления планируем развивать в ближайшем будущем и совершенствовать взаимодействие со школой путём использования сетевого информационного пространства.

Подводя итоги нашего круглого стола, мы приходим к следующему решению :

  1. Продолжать работу по развитию единого сетевого информационного образовательного пространства ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
  2. Расширять и углублять сотрудничество ДОУ с семьей посредством сайта сообщества педагогов, регулярно обновляя и пополняя информацию на сайте.
  3. Продолжать работу по созданию сайтов для всех возрастных групп для организации сетевого взаимодействия с родителями.
  4. Обеспечить преемственность начальной школы и ДОУ посредством сетевого взаимодействия.

Литература

  1. ФГОС ДО
  2. Ежова Е.Н. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении: педсоветы, семинары, методические объединения. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. – 245с.
  3. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – С.128.
  4. Скоролупова О.А. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация внедрения в ДОО. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №3, 2014 г.
  5. Концепция содержания непрерывного образования[дошкольное и начальное звено] // Начальная школа. – М: ООО «Форсайт – Н», 2000. - №4. – С.3-20.

Наталья Стромилова
Организация сетевого взаимодействия дошкольных организаций

Инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного , предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений .

Согласно пункту 3.2.5. ФГОС ДО, педагогам, при планировании образовательной ситуации необходимо учитывать следующие психолого – педагогические условия :

1. Обеспечение эмоционального благополучия детей через непосредственное общение с каждым ребенком

2. Поддержка индивидуальности и инициативности детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности и установление правил взаимодействия

3. Создание условий для позитивного отношения между детьми, умения детей работать в группе сверстников

4. Ориентировка на зону ближайшего развития каждого ребенка

5. Взаимодействие с родителями дошкольников

С целью активизации и включения большего числа педагогов в методическую деятельность на уровне города, мы будем принимать участие в сетевом взаимодействии дошкольных учреждений по повышению профессиональной компетентности педагогов в период реализации ФГОС ДО.

Участие в сетевом взаимодействии позволит педагогам взаимообогащаться , предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы передовой педагогический опыт других педагогов, формировать в себе способность к рефлексии.

Как инновационный ресурс, нашу деятельность мы направим на работу по повышению профессиональной компетентности педагогов, закрепленных за нами ДОО.

В ходе организации работы по сетевому взаимодействию мы :

*сформировали инициативную группу педагогов и педагогов - тьюторов по реализации проекта;

*определили значимые направления взаимодействия между детскими садами;

*разработали ряд методических материалов для реализации данного проекта;

*разработали систему материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проекта взаимодействия с социальными партнерами.

Дошкольные учреждения города разделили на несколько групп и закрепили за ними инновационную площадку по введению ФГОС ДО.

За нашим ДОУ закреплено 5 детский садов, это :

МБДОУ «Белочка»

МБДОУ «Колосок»

МБДОУ «Росинка»

МБДОУ «Чайка»

МБДОУ «Улыбка»

С учетом закрепленных за нашим учреждением детских садов, охват педагогов, вовлеченных в реализацию проекта по сетевому взаимодействию составит 80 человек , к тому же к 20 педагогам запланированы взаимопосещения по гостевому методу .

Взаимодействие педагогов мы спланировали в соответствии с годовым планом через разнообразные формы работы : семинар-практикум, деловая игра, круглый стол, открытый показ деятельности с детьми, презентация системы работы, «методическая копилка» , мастер - класс, презентация передового педагогического опыта и т. п.

Мы будем организовывать «День открытых дверей» для партнеров по сетевому взаимодействию с учетом охвата всех возрастных групп. Будут организованы открытые просмотры занятий, в плане – проведение консультаций и семинаров – практикумов по вопросам реализации ФГОС ДО, проведение совместных педагогических советов.

С учетом годового плана на 2015 – 2016 учебный год нами запланированы следующие мероприятия по сетевому взаимодействию :

Примерный план реализации проекта

Период Мероприятия Социальный эффект

Февраль 2016

Семинар «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с дошкольниками с учетом требований ФГОС ДО»

Консультация «Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС ДО»

Повышение профессиональной компетенции педагогов

Апрель 2016

Март 2016 - Совместный педагогический совет : «Здоровье сберегающие технологии как средство формирования здорового образа жизни дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Анкетирование педагогов Повышение профессиональной компетенции педагогов

Октябрь - декабрь Гостевой метод Трансляция педагогического опыта

В течение 2016 – 2017 учебного года с закрепленными за нами ДОО будет проводиться работа по принципу гостевого метода, т. е., можно будет увидеть на практике результаты работы по реализации данного проекта.

Мы ожидаем, что работа по сетевому взаимодействию будет способствовать :

Повышению уровня педагогической компетенции участников сетевого взаимодействия

Повышению мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания образования в рамках сотрудничества, равенства и партнерства.

Созданию условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;

Таким образом, можно сделать вывод, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даст положительные результаты в организации работы с партнёрами по сетевому взаимодействию .

Взаимодействие с детскими садами города создаст благоприятные возможности для обогащения педагогической деятельности, повысит профессиональную компетентность педагогов, расширит спектр возможностей по осуществлению сотрудничества в рамках реализации ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Доклад «Приобщение старших дошкольников к русским народным традициям в условиях дошкольных организаций» На современном этапе дошкольные образовательные организации с учетом реализации собственной образовательной программы должны осуществлять.

Инновации в сфере образования, внедрение ФГОС ДО предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности как педагогов ДОО, так.

Приоритетность взаимодействия дошкольных образовательных организаций с семьей по духовно-нравственному воспитанию Глушкова Ю. А., Джишкариани Т. Д. Ключевая линия развития дошкольного детства в соответствии с ФГОС ДО это социализация ребенка и приобщение.

Игра-экспериментирование «Волшебные краски». Мастер-класс для работников дошкольных организаций Мастер – класс «Игра - экспериментирование» Целевая аудитория: педагогические работники дошкольных организаций. Форма организации: игра.

16.09.2016г. состоялась международная научно – практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных организаций.



Что еще почитать