Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в школу. Беседа в подготовительной группе «Скоро в школу Конспект занятия по теме скоро в школу

Кристина Трубачева
Беседа в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель : помочь детям адаптироваться в стенах школы .

Материал и оборудования : Картинка "В школу ", карточки с изображением лиц в различном эмоциональном состоянии, лист бумаги с нарисованным кругом, карандаши.

Ход беседы:

Воспитатель показывает картину «В школу » .

Задаёт вопросы :

Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Почему?

Почему вы думаете, что эти дети идут в школу , а не в детский сад?

Как назвать одним словом детей, которые идут в школу ? (ученики, школьники , первоклассники) .

Что находится у школьников в портфелях ?

Как можно назвать все эти предметы одним словом?

В какое время года дети идут учиться?

А у слова «школа » есть родственные слова. (школьник , школьная , школьница ).

Чем отличается школа от детского сада ?

Как вы думаете в школе дети дружат между собой?

Да. В школе тоже дети дружат между собой.

Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.

А зачем друзья нужны в школе ?

Давайте вспомним пословицы о дружбе :

Не в службу, а в дружбу.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба дружбой, а в карман не лезь.

Назвался другом - помогай в беде.

Без беды друга не узнаешь.

Воспитатель даёт задание :

Скажите предложение «я пойду в школу » так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу .

А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.

Игра «Какие мы»

Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии. Лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка, карандаши.

Нарисуйте человечка с таким выражением лица, каким бы тебе хотелось видеть в своём друге.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Цель: Психологическая подготовка детей к школе. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие познавательных способностей;.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: развитие сенсомоторики посредствам дидактических игр. Задачи: - развивать концентрацию внимания, творческую деятельность; - продолжать.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Ход НОД Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель:.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: 1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги 2) Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах.

Сценарий выпускного бала «СКОРО В ШКОЛУ» в подготовительной группе Подготовили и провели:Воспитатели I квалификационной категории:Гордеева.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка»

Подготовила: воспитатель Талипова А.Н. г. Набережные Челны. 2014 год

Тема: «Скоро в школу»
Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: - образовательные:
ФЭМП
- закрепить навыки прямого и обратного счета;
- закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел;
- закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели, умение называть соседние числа;
-решать примеры на сложение и вычитание;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Обучение грамоте
- продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их;
-учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении;
- закрепить умение находить слова на заданные звуки, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять его при произношении.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память; навыки самооценки и взаимопомощь.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике и обучению грамоте;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методические приёмы:
игровой (игра – путешествие);
наглядный (использование картин, дидактических игр);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: игровое поле с изображением детского сада и школы, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; мяч, схема предложения, числовой ряд, рисунки.
Раздаточный материал: красные и желтые звездочки, цифры, числовые домики, пеналы с цифрами на каждого ребенка
Организация детей: в кругу, за столами;&
Индивидуальная работа: закрепить знания состава числа 7 у Дианы, воспитывать выдержку у Назара.
Предварительная работа:, решение задач, индивидуальная работа.
Структура:
1. Организационный момент – 1 задание - разминка.
2. Работа по теме занятия:
- 2 задание «Найди место в ряду»
- 3 задание «Засели домики»
- 4 задание Физкультминутка «Движение»
- 5 задание «Звуки и слоги»
- 6 задание «Заколдованное предложение»
- 7 задание « Схема маршрута».
3. Итог занятия.

ХОД:
В.: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение - приветствие.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
В какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
В.: А я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, выполняя задания. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада.
Дети: - В левом верхнем углу.
В.: - кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Дети: - В правом нижнем углу.
В.: Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Итак, начинаем игру. Как вы думаете, какое задание будем выполнять сначала.
1 задание «Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» (с мячом)
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Какой день недели был вчера?
5. Сколько всего дней в неделе?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Назови соседей цифры пять.
9. Назови цифру меньше семи.
10. Назови цифру больше четырех.
11. Назови цифру больше семи, но меньше девяти.
В.: Молодцы! С первым заданием вы справились. А чтобы выполнить следующие задания занимаем места за столами.
2 задание. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.
В.: Ребята, посмотрите на числовой ряд. Здесь все цифры перепутались и вам нужно навести порядок в числовом ряду.
Дети по одному подходят и выставляют цифры в правильном порядке.
В.: И с этим заданием вы справились. Следующим какое задание будем выполнять?
3 задание. Дидактическая игра «Засели домики».
В.: В этом задании вам нужно заселить числовые домики. Возьмите числовые домики и каждый выполняет задание самостоятельно.
После выполнения задания один ребенок выполняет на доске.
В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 4 задание. Оно называется «Укрепи здоровье». Ребята, а что укрепляет здоровье?
Дети: Гимнастика.
В.: Правильно. Проведем физкультминутку «Движения»
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз-присели, два-привстали
Руки кверху все подняли.
В.: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу игру.
5 задание. «Звуки и слоги».
В.: В этом задании вам надо определить место звука в слове. Возьмите звуковые дорожки я буду называть слова, а должны определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце.
1. -[а] - книга, рак, пила, сумка, апельсин.
-[т] - торт, телефон, котенок,
Воспитатель: молодцы, а сейчас слушайте следующее задание.
2. «Деление слов на слоги» (хлопками)
Ваза, автобус, утка, машина, арбуз, капуста, тыква, собака, мыло.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
6 задание. «Заколдованное предложение». Посмотрите на доску, что вы видите? (схема предложения). – Сколько слов в этом предложении? (3)
-составьте предложения, используя схему и рисунки.
Воспитатель: Молодцы!
- А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут.
Нарисуйте в правом нижнем углу – прямоугольник (школа)
В левом нижнем углу – овал
В правом нижнем углу – круг
В центре – треугольник
В левом верхнем углу – квадрат (детский садик).
В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог:
В.: - Какие задания показались наиболее интересными? Милене? Лейле?
- Какое задание показались наиболее сложным?
- Что больше всего понравилось Назару?
- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большегалкинская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольная группа

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

по теме: «Скоро в школу»

МКОУ «Большегалкинская СОШ», дошкольная группа

Пояснительная записка

Конспект ННОД составлен в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с применением ИКТ.

В процессе образовательной деятельности прослеживается интеграция образовательных областей (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие), в соответствии с ФГОС.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип развивающего образования (построение образования в зоне ближайшего развития ребёнка)

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

Принцип психологической комфортности

Данная разработка состоит из трех этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. На подготовительном этапе детям предлагается игра «С добрым утром!» где активизируется внимание детей и дается настрой на предстоящую работу. Появление сказочного персонажа (почтальон Печкин) предполагает варианты детских ответов, принимаются любые ответы детей, даже самые невероятные и подводим к тому, что в конверте письмо.

Во время образовательной деятельности дети проявляют умение поддерживать беседу, отвечают на вопросы педагога, взаимодействуют со сверстниками, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводится физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата, прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность каждого ребёнка, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

Данная разработка опубликована на образовательном проекте Maaam .ru.

Цель: совершенствование представлений о звуках и буквах, формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи,

Задачи ОО в интеграции :

«Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации,формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.

«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе.

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, мяч, цветик - семицветик с заданиями,

Оборудование для детей: конверт с письмом, карточки – схемы и фишки разных цветов для звукового анализа слова, картинки сказочных героев на каждого ребенка, карточки со схемами предложений, карточки для составления предложений, тетради для каждого ребенка, золотой ключ знаний.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Воспитатель приглашает детей в группу. Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. Игра «С добрым утром!» (Воспитатель берёт за руки рядом стоящего ребенка со словами " С добрым утром, Ксюша! " ребенок берет за руки следующего с теми же словами и т. д.Затем следует общее приветствие детей: С добрым утром начат день. Первым делом гоним лень. Обещаем постараться и прилежно заниматься. Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят посмотреть, чему вы научились, что знаете и умеете.

(Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин и передает конверт.)

Как вы думаете, что в нем? (ответы детей) - Здесь письмо. Прочтём его? (воспитатель зачитывает письмо)

Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода в школу. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Посылаем наш подарок – цветик - семицветик, на его лепестках задания для вас. Выполнив все задания, вы получите то, без чего невозможно попасть в школу. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор школы и учителя». Воспитатель: Ребята, нам желают: Доброго пути! Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь! Но для начала повторим волшебные слова: Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях.

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Воспитатель: А сейчас пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот» Слайд №2 Игра «Скажи наоборот» (Воспитатель говорит слово и бросает ребенку мяч, а ребенок говорит противоположное по значению слово и бросает мяч воспитателю) А теперь занимайте свои места и слушайте первое задание. Первый лепесток. Вы, ребята, не зевайте на вопросы отвечайте. Слайд №3 Вам нужно ответить на вопросы полным ответом. Второй лепесток. Сделайте звуковой анализ слова «школа». Слайд №4 Один ребенок работает у доски. Остальные на местах. Произносим слово. Определяем количество слогов, называем их. Определяем количество звуков в слове. Количество гласных, количество согласных. Определяем ударный слог. /ш/ -начальный звук, согл., всегда тв. Вспомнить, что есть согласные, которые не имеют пары по мягкости - твердости. Что вы о них знаете (всегда мягкие согласные ч, щ, й; всегда твердые – ж, ш, ц) /к/ -согл., тв. /о/ -глас., уд. /л/ -согл., тв. /а/ - глас., безуд. -Назовите пары к согласным звукам в слове «школа» (ш - нет пары, /к/-/к/, /л/-/л/) Проверка работы ребенка у доски. Демонстрируем слайд. По щелчку открываем цветовые фишки. Физминутка (педагог читает стихи про буквы, дети изображают данную букву) А – начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать её легко: ноги ставит широко. Каждый знает: буква Я самая хвастливая. В этой букве нет угла, оттого она кругла. До того она кругла, покатиться бы могла. Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто. Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу. Голову поднимем выше И легко – легко подышим! Буквы нужно четко знать! Занимаемся опять. Третий лепесток. Первый раз войдите в класс. Слайд №5 - № 6 Нам удалось пройти второе испытание, и мы попали в класс, где у каждого ученика есть свое место за партой. Догадайтесь, где сидит каждый из них. Чтобы правильно найти место, определите: 1) на какой звук начинается слово 2) фишкой какого цвета обозначается данный звук 3) посчитать количество слогов в слове (на парте указано цифрой количество слогов) (У каждого ребенка картинки с изображением сказочных героев (ученики):Мальвина, Пьеро, Арлекино, Буратино, Артемон, пиявка). Предлагаемые слова (картинки): Маль-ви-на (согл., тв., синяя, 3слога), Пье-ро (согл., мягк., зел., 2 слога), Ар-ле-ки-но (глас., крас., 4слога), Бу-ра-ти-но (согл., тв., синяя, 4слога), Ар-те-мон (глас., крас., 3 слога), пи-яв-ка (согл., мягк, зел., 3слога) Показываю ребятам изображения героев: Мальвина и Пьеро. Слайд №7 - Опишите Мальвину, какая она? Подберите имена прилагательные (красивая, добрая, большеглазая, заботливая, милая, прекрасная) - Опишите Пьеро, какой он? Подберите имена прилагательные (грустный, печальный, обиженный, несчастный) - Какой звук встречается в обоих словах? (Мальвина, Пьеро). Назовите слова, которые начинаются на этот звук. Почему не смогли назвать? Есть ли еще подобные буквы? (ъ). Для чего они служат, какова их роль в слове? (ответы детей) - Ребята, Пьеро приготовил для вас интересную игру «Заблудился звук» (Дети должны определить звуки, которые заблудились) Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной! » Сидит на грядке крепко оранжевая кепка (репка). Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушки (сушки). Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку). Четвертый лепесток. На предметы посмотрите, ласково их назовите. Слайд №8 На слайде изображены предметы: портфель, тетрадь, пенал, ручка, линейка, карандаш, кукла, резинка. Красавица Мальвина благодарна, что вы нашли ее место за партой. Но эта девочка не только красивая, она еще добрая и любит называть все предметы ласково. Мальвина предлагает поиграть в ее любимую игру «Назови ласково» (назвать слова с уменьшительно- ласкательным значением) -Все ли слова, названные вами, подходят друг к другу (лишнее «кукла») Почему? (объяснения детей). Придумайте предложение со словом «кукла». Что общего между остальными словами (это все школьные принадлежности)

Артикуляционная разминка. "Заборчик" улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. "Окошко" широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно" "Часики" улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой. "Вкусное варенье" улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу, затем нижнюю. "Шарик" надуть щёки, сдуть щёки.

Пятый лепесток. Два слова вы в одно объедините, и что получится, произнесите. -Если у аиста длинные ноги, то он какой? -Длинноногий аист. -Если у сома длинные усы, то сом какой? -Длинноусый сом. -Если у волка острые зубы, то волк какой? -Острозубый волк. -Если у лошади быстрые ноги, то лошадь какая? -Быстроногая лошадь. -Если у белки длинный хвост, то белка какая? -Длиннохвостая белка. -Если у коровы длинные рога, то корова какая? -Длиннорогая корова. -Если у собаки гладкая шерсть, то собака какая? -Гладкошерстая собака. -Молодцы, ребята справились!

Шестой лепесток. По порядку слово ставьте, предложение составьте. Со словом «кукла» вы придумывали предложения. А чем отличается слово от предложения? (ответы детей) -Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы). Что ставится в конце предложения? (точка) Какие еще знаки могут стоять в конце предложения? (восклицательный, вопросительный знаки). Устно составляют предложения по предложенной модели. (3-4 модели) Работа на местах с раздаточным материалом. (Карточки со словами расставить по порядку, чтобы получилось предложение.) Работа в тетрадях: сделать схемы к предложениям. (Наступило утро. Какой прекрасный день! В школу осенью пойдём?) Проводится проверка работ, выводы.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Седьмой лепесток. Лепесток-сюрприз. На седьмом лепестке нет никакого задания, но написаны слова: Вы прошли немало испытаний И упорно двигались вперед, Трудностей вам встретилось немало, Еще больше впереди их ждет. За старания, за труды и за смекалку Вам вручаю этот новый ключ, Пусть откроет он все двери к знаниям, Пусть лишь радость каждому несет. (Вручается большой Золотой ключ) Слайд №9 Рефлексия: «Ребята, вы действительно преодолели немало препятствий, проявили свои знания. А что каждому из вас больше всего сегодня понравилось? (ответы детей) Сегодня вы меня порадовали: - Самые внимательные были (имена детей) - Самые сообразительные (имена детей) - Самые дисциплинированные (имена детей) - Самые старательные (имена детей) Спасибо, ребята! Благодарю за внимание. Слайд №10

Литература.

    Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий/ В.В. Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

    Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

Интернет – ресурсы.

1. http:|// nsportal .ru

2. http ://www.maam.ru

Название: Конспект занятия: «Скоро в школу»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, игровые занятия, Подготовительная группа 6-7лет

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ№190
Месторасположение: город Оренбург

Конспект занятия
тема: «Скоро в школу!»
группа общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить счёт и порядок чисел (до 20),

— Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове и составлении словосочетаний.

— Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивающие:

— Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги,

— Развивать мелкую моторику рук;

— Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

— Воспитывать любознательность, любовь к школе, желание учиться.

— Воспитывать умение слушать ответ товарища,

Оборудование и материал: фонограмма песни: «Учат в школе», столы – парты, простые карандаши, лист в клетку по количеству детей, набор букв – слогов, карточки с числовыми домиками и примерами на каждого ребенка, мольберт, иллюстрация: «1 сентября», баночки от киндер – сюрприза со словами внутри, фишки синего и красного цвета для определения звукового анализа, ватман, клей, цветные ладошки, макет солнца., колокольчик или звонок. Лента ярких цветов на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок и чтение книг о школе: «Филипок», «Одноклассники», «Хочу в школу», заучивание стихотворения: «Что ждет меня в школе», С/р игра: «Школа», разучивание слов к малоподвижной игре: «Солнышко», изготовление разноцветных ладошек для солнышка (обводили, вырезали)., а также макета солнца.

Виды детской деятельности:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Познавательная.
  • Продуктивная.
  • Двигательная.
  • Музыкально — художественная.

Планируемые результаты:

  • умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
  • умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
  • развитие у воспитанников логического мышления;
  • умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей:

  1. Активность участия в образовательной деятельности.
  2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Проявление волевых усилий.
  5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

План

  1. Вводная часть:

Встреча детей под музыку «Учат в школе»,

Создание мотивации для образовательной деятельности.

  1. Основная часть:

Урок №1 по математике:

Д/и: «Найди свое место»;

Задание №1 «Числовые домики»;

Задание №2 Графический диктант: «Нарисуй фигуру»;

Перемена: Игра малой подвижности «Солнышко».

Урок №2 по развитию речи:

Задание №1 Д/и: «Киндер — сюрприз»

Задание №2 Д/и: «Какое слово спрятано и лишнее?»

Задание №3 «Составь словосочетание»

Урок №3 по аппликации:

Задание №1 «Солнышко Дружбы»

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей

Исполнение отрывка песни: «Детский сад»

Занятие 30 мин.

Ход занятия:

Звучит музыка песня: «Учат в школе».

Воспитатель: Какое событие показано на картинке? Ребята, как вы думаете, что бы это все значило?

Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу, и для вас 1 сентября прозвенит первый звонок. Вы хотели бы провести один день в школе?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, куда вы приходите учиться? С чего начинается школа?

Дети : С класса.

Воспитатель: Закрывайте глаза и представьте себе, что мы оказались в классе, перед нами парты, а на партах номера.

(звенит звонок…)

Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.

Д/и: «Найди свое место»

Каждому из вас я даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место.

Пожалуйста, «прочитайте, решите» свою карточку — например, 1+2=№3,

1+1=№2, 2+2=№4, 1+0=№0, (от 1до 20)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет, какой?

Дети: Математика.

Воспитатель: Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой.

Первое задание: «Числовые домики»

Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число. У каждого будет своя карточка.

Воспитатель

(ребята проверяют и исправляют.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Следующее задание.

Это графический диктант: «Нарисуй фигуру». Лист в клетку, лежит на краю парты и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо.

Воспитатель: Закончили. Какая фигура получилась?

Дети: Лесенка.

(несколько детей показывают свою работу – лесенку)

Воспитатель: Подпишите сами. Дежурные по уроку соберут работы. Мы проверим их перед обедом.

Воспитатель: В школе между каждым уроком, есть что?

Дети: Перемена для того, чтобы отдохнуть.

Отгадайте загадку:

Женя Л.: Кто-то утром не спеша, Надувает жёлтый шар, А как выпустит из рук - Станет вдруг светло вокруг.

Дети: Солнышко

Воспитатель : Предлагаю вам поиграть в игру: «Солнышко»

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Прилетели тучки

Спрятались лучики!

(на последние слова дети начинают закручивать ленту – лучик)

(звенит звонок)

Воспитатель: Это значит, начинается следующий урок. Развитие речи.

(в тарелке лежат киндер – сюрпризы)

Д/и: «Киндер — сюрприз»

Каждый из вас возьмет киндер, внутри него слово, которое необходимо прочитать про себя, затем выложить на столе с помощью цветных крышек звуковые схемы слов.

Воспитатель: Все справились с заданием. Следующая

Д/игра: «Какое слово спрятано и лишнее?»

Воспитатель : Как вы думаете, для чего на столах лежат слоги?

Дети: Из них нужно составить слова. Для этого разделимся на подгруппы, у каждой подгруппы свое слово, которое нужно составить.

(дети составляют слова)

(ШКО – ЛА, ТЕТ – РА -ДЬ, ДОС — КА КА – РАН – ДАШ, КУК-ЛА)

Воспитатель: Сколько слогов слове — ШКО-ЛА? (прохлопаем вместе с детьми )

Дети: 2,

Воспитатель: Молодцы. В слове ТЕТ-РА-ДЬ?

Дети : 3

(и так до конца…)

Воспитатель: Придумайте, каждая подгруппа свое словосочетание с тем словом, которое выкладывали.

(спрашиваю по одному ребенку из подгруппы)

Дети: Красный карандаш – это словосочетание., и т.д.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

(звенит звонок с урока.)

Воспитатель: Следующий урок, как вы думаете какой?

(показываю на парты, где разложены клей и цветная ладошки – раскладывают дежурные по занятиям)

Дети: Аппликация.

Воспитатель: Мы с вами уже приготовили: «Солнышко Дружбы». Что нам осталось доделать?

Дети: Приклеить наши ладошки.

Воспитатель: Правильно. Приступайте к работе.

(приклеили к ватману ладошку, присели на свои места)

(звенит звонок)

Воспитатель: Молодцы. Урок подошел к концу.

И наше путешествие в школу подошло к концу.

(закрываем глаза)

Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду.

Мне понравилось, как вы сегодня работали.

В школе ребята получают оценки. Что вам понравилось?

И в заключение мы с вами споем отрывок из песни: «Детский сад».

Спасибо за внимание.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Василёк»

Управления образования Администрации г. Реутов

Конспект образовательной деятельности

Тема:«Скоро в школу мы пойдем»

(для детей подготовительной к школе группы)

Составила

Воспитатель

первой квалификационной

Г.Реутов

Цель : формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1.Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях.

2.Учить отвечать полными предложениями, активизировать словарь.

Развивающие:

1. Развивать грамматически правильную речь, мышление, воображение, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать собранность, аккуратность, коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

2. Формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

3. Формировать у детей ощущение своей возрастающей взрослости и компетентности.

Оборудование и материал :

Аудиозапись песни «Чему учат в школе»

Диплом выпускников детского сада;

Электронная презентация «Скоро в школу»;

Мультимедийная установка;

Колокольчик;

Школьная принадлежности: портфель, дневник, тетрадь, пенал, альбом, краски.

Предварительная работа :

Беседа «Скоро в школу»;

Чтение художественной литературы о «школе»;

Экскурсии: «В школу»;

Сюжетно-ролевая игра «Школа»;

Слушание в аудиозаписи песен о школе;

Рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Звучит песня «Чему учат в школе»

О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе.

2. Основная часть

Воспитатель привлекает внимание детей тем, что рассматривает фотоальбом с фотографиями выпускников.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кто это?

Это дети, которые ходили в нашу группу, в наш детский садик – это наши выпускники.

Я не случайно заговорила о них. В этом году, первого сентября, произойдет очень важное событие в вашей жизни.

Отцвели цветы у нас

Улетают птицы

Вы пойдете в первый раз

В первый класс… (учиться)

Что происходит первого сентября?

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

«Шагают» пальчиками по коленям. Загибают пальчики на обеих

Руках. Грозят указательным пальчиком правой руки.

Совершенно верно. Все дети идут в школу.

Давайте посмотрим, как это происходит. А.Барто написала стихотворение « В школу»(Слайд №3)

Дети садятся на стулья.

В школу

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали.

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками). Стихотворение А.Барто «Первоклассница» (Слайд №4)

Первоклассница

Маша - первоклассница:
Форменное платьице,
Накрахмален фартук,
Можно сесть за парту.

На фартуке - оборки,
А на платье - складки!
Где бы взять пятёрки,
Чтоб было всё в порядке?

Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками).

Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).

Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.

Вставать утром рано в одно и то же время.

Обязательно нужна гимнастика (слайд № 5), чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день. Стихотворение А.Барто «Зарядка»

Зарядка
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Умыться, почистить зубы.

Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (Слайд №6)

Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.

И конечно же не забыть школьный портфель.

Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. (Слайд №7). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс, там уже будут ждать вас. А кто?

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

И учебник, и указка –

Пусть урок идет, как сказка.

(учитель)

Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.

Рассматривание «Урок в школе» (Слайд №8)

Что вы видите на картине? (учитель, ученик)

Что ведет учитель? (урок)

Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)

Где сидят? (за партами)

Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т.д.)

Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему?(пишет цифры) (Слайд №9)

А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки). Стихотворение А.Барто «Первый урок» (Слайд №10)

Первый урок

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,-

Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят - иди к доске,-

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т.д.)

Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок). Это переменка.

Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.

Физкультминутка (А.Барто «Стадо»). (Слайд №11)

Игра в стадо

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

Что за шум такой у вас?

Я детей видала много -

Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы -

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: - Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда - пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

(звенит звонок)

Дети поиграли

Зазвенел звонок

Веселятся Коля с Леной –

Начинается … (урок)

Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.

Читаю рассказ.

«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»

Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей).Конечно помогли бы. Алина дала бы ей лишнюю кисточку, Слава подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.

После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.

«Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.

Придя домой, какое правило нужно выполнить? Отдохнуть, сделать уроки, собрать портфель. (Слайд № 12)

Проводится игра «Собери портфель»

3. Заключитиельная часть.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что вам на сегодняшнем игровом уроке понравилось больше всего? (дети высказываются )

Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!




Что еще почитать