Сложные геометрические фигуры из бумаги шаблоны. Аппликация из геометрических фигур

Крупу через сито – у каждого ребёнка должно быть своё сито. Переливания и игры с водой Развитие моторики, подготовка руки к письму. Развитие моторики очень важно для детей... ... соблюдая гармоничную последовательность. Простая математика: коробочка по имени Десять Творчество . Совместные занятия творчеством для детей разных возрастов организовать не... ... ваты – такое занятие развлечет его надолго. Старший ребёнок может делать в это время аппликацию : клеить кусочки цветной бумаги на рисунок-заготовку. – Лепить из пластилина...

Дата обновления: 01.07.2017
Я б в художники пошел... Зачем детям рисование

Которые потом нужно раскрашивать, разноцветный песок для картин. В последние годы в России набирают популярность такие виды творчества , как квиллинг (объемные аппликации из свернутых узких полосок разноцветной бумаги), оригами (национальное японское творчество , складывание бумажных игрушек), скрапбукинг (оформление фотоальбомов, блокнотов и открыток разного рода аппликациями ). Конечно, детям непросто заниматься некоторыми из них. Например, для квиллинга очень важна отлично развитая мелкая моторика, и малышу может быть трудно удерживать в руках и правильно приклеивать эти свернутые улиткой узкие бумажные полоски, которые так и норовят развернуться в самый неподходящий момент… Но не спешите унывать: в некоторых видах творчества ...

Дата обновления: 20.10.2016
Самый большой список игр для занятий с малышом

Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.). РАЗВИТИЕ логики 1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только... ... (муравей пчелка и т.п.). 20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи. Творчество 1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной... ... ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному. 9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из...

Дата обновления: 20.06.2016
Творчество с двумя детьми: вместе - веселее!

Возможностью развивать сразу обоих деток. За этим занятием можно максимально развить мелкую моторику, чувство цветовой гаммы, развитие фантазии и многие другие аспекты воспитания детей. Также это занятие имеет свойство приводить в восторг абсолютно всех... ... штампы из картофеля. Будите воображение детей, заражайте их новой идеей - и наслаждайтесь тем покоем и счастьем, которым насыщено творчество с детьми! Объемные аппликации с нестандартным подходом Ни один ребенок не откажется сделать аппликацию в компании своего брата или сестренки. Можно...

Дата обновления: 11.06.2016
Если надоело просто рисовать...

Процесса массу удовольствия. И нужно создавать им все условия. Наряду с плоскостной аппликацией научить их делать объемную: объемная лучше воспринимается дошкольником и... ... вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет. Рисуем на камушках Сама форма камушка... ... им. Рисование приносит вашему малышу только пользу. Рисование плодотворно влияет на развитие памяти и внимания, развитие мелкой моторики и воображения. Воображение и фантазия...

Большой выбор развёрток простых геометрических фигур.

Первое знакомство детей с бумажным моделированием всегда начинается с простых геометрических фигур, таких как кубик и пирамида. Не у многих получается склеить кубик с первого раза, иногда требуется несколько дней, чтобы сделать поистине ровный и безупречный куб. Более сложные фигуры цилиндр и конус требуют в несколько раз больше усилий нежели простой кубик. Если вы не умеете аккуратно клеить геометрические фигуры, значит и за сложные модели вам ещё рано браться. Займитесь сами и научите своих детей клеть эти «азы» моделирования по готовым развёрткам.

Для начала я, конечно же, предлагаю научиться клеить обычный кубик. Развёртки сделаны для двух кубиков, большого и маленького. Более сложной фигурой является маленький кубик потому, как клеить его сложнее, чем большой.

Итак, начнём! Скачайте развёртки всех фигур на пяти листах и распечатайте на плотной бумаге. Перед тем, как печатать и клеить геометрические фигуры обязательноознакомьтесь со статьёй о том, как выбрать бумагу и как вообще правильно вырезать, сгибать и клеить бумагу.

Для более качественной печати советую использовать программу AutoCAD, и даю вамразвёртки для этой программы , а также читайте, как распечатывать из автокада . Вырежьте развёртки кубиков с первого листа, по линиям сгиба обязательно проведите иголкой циркуля под железную линейку, чтобы бумага хорошо сгибалась. Теперь можно начинать клеить кубики.

Для экономии бумаги и на всякий пожарный я сделал несколько развёрток маленького кубика, мало ли вам захочется склеить не один кубик или что-то не получится с первого раза. Ещё одна несложная фигура это пирамида, её развёртки найдёте на втором листе. Подобные пирамиды стоили древние египтяне, правда не из бумаги и не таких маленьких размеров:)

А это тоже пирамида, только в отличие от предыдущей у неё не четыре, а три грани.

Развёртки трёхгранной пирамиды на первом листе для печати.

И ещё одна забавная пирамидка из пяти граней, её развёртки на 4-ом листе в виде звёздочки в двух экземплярах.

Более сложная фигура это пятигранник, хотя пятигранник сложнее начертить, нежели склеить.

Развёртки пятигранника на втором листе.

Вот мы и добрались до сложных фигур. Теперь придётся поднапрячься, склеить такие фигуры нелегко! Для начала обычный цилиндр, его развёртки на втором листе.

А это более сложная фигура по сравнению с цилиндром, т.к. в её основании не круг, а овал.

Развёртки этой фигуры на втором листе, для овального основания сделано две запасных детали.

Чтобы аккуратно собрать цилиндр его детали нужно клеить встык. С одной стороны дно можно приклеить без проблем, просто поставьте на стол заранее склеенную трубку, положите на дно кружок и залейте клеем изнутри. Следите, чтобы диаметр трубы и круглого дна плотно подходили друг к другу, без щелей, иначе клей протечёт и всё приклеится к столу. Второй кружок приклеить будет сложнее, поэтому приклейте внутри вспомогательные прямоугольники на расстоянии толщины бумаги от края трубы. Эти прямоугольники не дадут упасть основанию внутрь, теперь вы без проблем приклеете кружок сверху.

Цилиндр с овальным основанием можно клеить также как и обычный цилиндр, но он имеет меньшую высоту, поэтому тут проще вставить внутрь гармошку из бумаги, а наверх положить второе основание и по краю приклеить клеем.

Теперь очень сложная фигура - конус. Его детали на третьем листе, запасной кружок для днища на 4-ом листе. Вся сложность склеивания конуса в его острой вершине, а потом ещё будет очень сложно приклеить дно.

Сложная и одновременно простая фигура это шар. Шар состоит из 12-ти пятигранников, развёртки шара на 4-ом листе. Сначала клеится две половинки шара, а потом обе склеиваются вместе.

Довольно интересная фигура - ромб, её детали на третьем листе.

А теперь две очень похожие, но совершенно разные фигуры, их отличие только в основании.

Когда склеите эти обе фигуры, то не сразу поймёте, что это вообще такое, они получились какие-то совсем невосприимчивые.

Ещё одна интересная фигурка это тор, только он у нас очень упрощён, его детали на 5-ом листе.

И наконец, последняя фигура из равносторонних треугольников, даже не знаю, как это назвать, но фигура похожа на звезду. Развёртки этой фигуры на пятом листе.

На сегодня это всё! Я желаю вам успехов в этой нелёгкой работе!

КОНСПЕКТ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА (ЗАНЯТИЯ) ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ.

Тема: «Объемные геометрические фигуры».

Цели и задачи урока: Развить у ученика образное объемно-пространственное мышление и воображение. Выполнение задания предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения выполнять точный чертеж, вырезать разнообразные формы, умение пользоваться острыми режущими предметами (резак, ножницы), склеивать между собой детали и собирать объемную геометрическую фигуру.

Оборудование: У преподавателя : компьютер и проектор, образцы изделий, инструменты (ножницы, резак, бумага, линейка, карандаш, ластик, клей), шаблоны, инструкция по технике безопасности при работе с режущими инструментами, презентация. У учащихся : подкладная деревянная доска (30*20 см), ножницы, резак, бумага (ватман) А3 формата – 2 листа, линейка, карандаш (твердый), ластик, клей (момент «кристалл»).

Тип урока: смешанный

Ход урока:

1. Организационный момент –1 минуту.

Проверка готовности к уроку.

2. Объяснение учителя – 9 минут.

Сообщение темы урока, цели и задачи.

Объяснение материала:

В процессе занятий преподаватель последовательно рассказывает и наглядно показывает о построении чертежей для объемных геометрических фигур и целенаправленно формирует у учащихся способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер.

- «Из листа бумаги с помощью резака, ножниц и клея можно быстро выполнить модель какого-либо изделия, несложную композицию, макет. В отличии от скульптуры из глины, где масса набирается методом наращивания и уточнения форм, в изделиях из бумаги отсутствует каркас. Почти все изделия – пустотелы и представляют собой как бы скорлупу. Однако это не оттиск с готовой формы, а совершенно самостоятельная пластическая оболочка, созданная за счет сгибов бумаги по предварительно нанесенным линиям – надрезам. Надрезы являются конструктивной основой всех изделий, выполняемых из бумаг (они называются – ребра жесткости). Согнутый пополам лист образует ребро. Если лист сложить несколько раз, то от количества и характера этих прямолинейных сгибов можно получить различную фактуру ».

Опорные качества способностей, формируемых занятиями, с одной стороны, относятся преимущественно к области восприятия (развитость аналитико-синтетического взгляда на предмет), с другой стороны – к области моторики (опциальная область руки). Основной формой проведения занятий является урок смешанного типа (лекция совмещается с практической работой).

3. Практическая работа учеников – 1 час 20 минут.

Для работы выбраны макеты геометрических фигур различные по размеру и форме.

Ход работы:

1. На листе белой бумаги (ватман) намечаем размеры и контуры для создания геометрических фигур как указанно на шаблоне.

2. Вырезаем по контуру, делаем надрезы на внутренних ребрах фигуры с лицевой стороны. Убираем ластиком вспомогательные линии и сгибаем.

3. Смазываем клеем участки, обозначенные надписью «для клея» (как указанно на шаблоне) и приступаем к конструированию.

По такому же принципу выполняется задание со следующими геометрическими фигурами.

За 5 минут до окончания урока мини-просмотр и обсуждение работ.

Наглядный материал к уроку.

Призентация для урока : Бумагопластика. Объемные геометрические фигуры.

Геометрическая пирамида.

http://pandia.ru/text/80/128/images/image005_30.jpg" width="447 height=339" height="339">

Пояснение к слайду: 2.После нанесения чертежа, вырезаем по контуру (сплошная линия) и делаем надрезы резаком по линии обозначенной пунктиром. Вспомогательные линии удаляем ластиком

Октаэдр.

DIV_ADBLOCK219">

.

3.Дополнительные вставки на фигуре обозначенные штриховкой смазываем клеем и склеиваем фигуру дополнительными вставками во внутрь.

додекаэдр.

http://pandia.ru/text/80/128/images/image009_14.jpg" width="441 height=340" height="340">.

Пояснение к слайду: 2.После нанесения чертежа, вырезаем по контуру (сплошная линия) и делаем надрезы резаком по линии обозначенной пунктиром. Вспомогательные линии удаляем ластиком.

3.Дополнительные вставки на фигуре обозначенные штриховкой смазываем клеем и склеиваем фигуру дополнительными вставками во внутрь.

ИКОСАЭДР.


Пояснение к слайду: 1.Чертеж икосаэдра переносится на лист учащегося с точностью 1:1, как указанно на шаблоне. Построение начинается с равнобедренного треугольника одна сторона которого равна 4,5 см, а высота 4 см. Далее, как указанно на шаблоне, переносим чертеж всех оставшихся равнобедренных треугольников.


Пояснение к слайду: 2.После нанесения чертежа, вырезаем по контуру (сплошная линия) и делаем надрезы резаком по линии обозначенной пунктиром. Вспомогательные линии удаляем ластиком.

3.Дополнительные вставки на фигуре обозначенные штриховкой смазываем клеем и склеиваем фигуру дополнительными вставками во внутрь.

педагогический рисунок учителя.

примеры работ учащихся.


Объемные геометрические фигуры старшей группы 2/4 класса.

Преподаватель: .

Упражнение «Звезда»

Цели урока

Методы и приемы

· Дать представление об истории бумагопластики.

· Познакомить с основными способами работы с бумагой в технике бумагопластика

· Познакомить с основными этапами выполнения работы , научить аккуратности в ходе выполнения работы

· Развить у ученика образное объемно-пространственное мышление и воображение.

· Закрепить у обучающихся представление о бумагопластике.

Использование наглядности

Самостоятельное выполнение

Сравнение

Оборудование

Материалы

Мультимедиа

Наглядное пособие

Чертежная бумага, канцелярский резак, ножницы, линейка, циркуль, карандаш, ластик

Выполнение упражнения «Звезда» в технике бумагопластика.

План урока

Образец работы

1.Организация 3 мин.

2.Вводная беседа 10 мин.

3.Самостоятельная работа 30 мин.

4.Заключение 2 мин.

1.Организационная часть.

Нашим заданием на сегодняшний урок будет упражнение в технике бумагопластики «звезда».

2.Объяснение материала.

Бумагопластика. Что же это такое: скульптура из бумаги, архитектура или дизайн? Данный вид художественной деятельности в равной степени модно отнести ко всем названным направлениям, так как бумага, как проектный материал широко используют и художники, и архитекторы, и дизайнеры. Из листа бумаги с помощью резака, ножниц и клея можно быстро выполнить модель какого-либо изделия, несложную композицию, макет.

Бумажная пластика близка к скульптуре. В отличие от скульптуры из глины, где масса набирается методом наращивания и уточнения форм, в изделиях из бумаги отсутствует каркас. Почти все изделия – пустотелы и представляют собой как бы скорлупу. Однако это не оттиск с готовой формы, а совершенно самостоятельная пластическая оболочка, созданная за счет сгибов бумаги по предварительно нанесенным линиям – надрезам.

Особенности технологии. Надрезы являются конструктивной основой всех изделий, выполняемых из бумаг (далее они будут называться – ребра жесткости). Согнутый пополам лист образует ребро. Если лист сложить несколько раз, то от количества и характера этих прямолинейных сгибов можно получить различную фактуру. В Японии этот метод в бумаготворчестве называется - оригами.

Материалы и инструменты. Главным инструментом в бумагопластике является резак (канцелярский нож). Ножницы нужны для разрезания бумаги, выполнения различных выкроек, надрезов, просечек и т. д. Линейка, желательно металлическая длиной 25-30 см, т. к. пластмассовые и деревянные линейки не точны, и быстро выходят из строя. Циркуль, для построения окружности и деления ее на шесть частей.

3.Выполение работы.

Сегодня мы познакомились с техникой бумагопластики, просмотрели мультимедийную презентацию по данному направлению, и на наглядном пособии просмотрели и потрогали что представляет из себя данная техника. А сейчас мы попробуем выполнить упражнение «звезда». Для этого на вашем рабочем месте должны лежать такие инструменты, как: линейка, карандаш, ластик, резак, ножницы. Упражнение будет выполняться из бумаги. У каждого из Вас так же на столах имеется шаблон по выполнению работы с заданными размерами. Обратите внимание: желтая линия – построение, по коричневой линии-вырезаем, прямые зеленые линии – надрезаем резаком и отгибаем от себя, зеленые линии-пунктир – надрезаем резаком и отгибаем на себя. Работу начинаем вести с отчерченного круга диаметром в 20 см. После чего приступаем к расчерчиванию вспомогательных линий и приступаем к конструированию.

4.Закрепление пройденного материала.

Вот и подошел к концу наш творческий урок. Мы с вами познакомились с новым направлением в искусстве - техникой бумагопластики. Так скажите мне пожалуйста, чем же отличается бумажная скульптура от скульптуры из глины? В какой стране за рубежом используется эта техника, и какого ее название там? Какие материалы могут нам понадобиться при создании бумажной композиции?



Что еще почитать