Спортивная игра-практикум ко Дню Защиты детей для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности. Сценарий.
Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
Стародворских Татьяна Павловна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 20 компенсирующего вида «Золотой ключик», г. Красноуральск.Приложение 1
Станция «Олимпийская»Приложение 2
Станция «Айболит»Приложение 3
Станция «Мойдодыр»Зубная щетка
Дети демонстрируют, как правильно чистить зубы.
1.Зубная щётка вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.
4.Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
Расческа
Дети имитируют причесывание. Девочки расчесывают волосы, начиная с кончиков.
Ведущий: Я вижу, все вы умеете умываться, чистить зубы и причесываться. А какие правила гигиены вы еще знаете?
Правильно, а как вы думаете, чтобы быть всегда здоровым, какие еще правила нужно соблюдать?
Ответы детей: Чистить зубы два раза в день и только своей щеткой, принимать душ каждый день, мыть руки после улицы и туалета, вытираться только своим полотенцем, расчесываться только своей расческой и т.д. Еще необходимо больше двигаться, закаляться, получать больше положительных эмоций, кушать здоровую пищу.
Ведущий: Все верно. Это называется вести здоровый образ жизни. А у меня для вас следующее задание. Посмотрите, перед вами корзина с продуктами. Давайте выберем из них те, которые будут полезны для нашего здоровья!
Дети выбирают полезные продукты.
Ведущий: Молодцы, теперь в магазине вы точно не ошибетесь с выбором! А Мойдодыру я передам, что со всеми заданиями вы справились отлично. Держите ваш пазл! До свидания!
Приложение 4
Станция «Берегись огня»Приложение 5
Станция «Цирк»Приложение 6
Станция «Светофор»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Безопасность".
Цель: повторить, обобщить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях; развивать логическое мышление, внимание; совершенствовать навыки общения.
Ход игры - викторины.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка (забинтованы лапа, голова) и рассказал, какая беда с ним приключилась. Оказывается, он схватил лапкой горячий утюг и получил ожог, а когда они с мамой возвращались из больницы, то Мишка вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал и в результате - разбил голову.
Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним правила безопасного поведения и проведем викторину «Знает каждый: безопасность – это важно!»
Мы разделимся с вами на две команды: «Знайки» и «Умейки». Жюри будет оценивать ваши ответы с помощью жетонов: красные, желтые.
Не забывайте, играть нужно по правилам. Запомните их:
*Вопросы слушать внимательно.
*Не выкрикивать, не подсказывать.
*Если вы готовы ответить – поднимите руку.
Воспитатель: Вы готовы? Тогда проведем разминку. Вы должны внимательно послушать и выбрать правильный ответ. Команды отвечают по порядку.
Разминка
1.Человек, совершающий движение по улице (пешеход, пассажир).
2.Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на проезжей части (зебра, тигр, олень).
1.Где пешеходы могут переходить дорогу (по пешеходному переходу, тротуару, обочине)?
2. Что означает зеленый сигнал светофора для пешехода (иди, стой, внимание)
1.Какие предметы могут привести к пожару (утюг, спички, кубики)?
2. Как называют людей, идущих по дороге (пешеходы, пассажиры, туристы)?
1.Звучащий инструмент сотрудника ГБДД (свисток, звонок).
2.Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения (в аптечке, в буфете, на столе)?
1.При возникновении пожара нужно набрать номер(01, 02, 03)?
2.Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра, жираф, тюлень)?
1.Место, где временно останавливается пассажирский транспорт (остановка, улица, дорога)?
2.Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы (пожарные, шоферы).
1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять (пешеходы, водители, водители и пешеходы)?
2.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами (скорая помощь, пожарная и полицейская)?
Воспитатель: А сейчас внимание, слушайте задание: я буду каждой из команд по очереди показывать карточку, кто знает ответ, должен поднять руку. Хором отвечать нельзя!
*Картинки:
- открытые окна и балкон;
- открытый кран;
- мальчик тянет скатерть со стола;
- разговор с незнакомцем по телефону;
- в дверь звонит чужой человек;
- аптечка с лекарством;
- острые предметы;
- спички, зажигалка;
- розетки и плита.
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем.
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Воспитатель: А сейчас пришла пора, ваши знания на деле, проверить детвора.
Предлагаю принять участие в эстафетах.
Эстафета 1 « Разговор с диспетчером»
Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной части, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.
Эстафета 2 «Юные пожарные»
Предлагаю вам побыть в роли пожарных. Нужно пробежать через обручи. Прижимаясь низко к полу, спасаясь от дыма, взять в руки куклу и вынести ее из огня.
Ведущий: Молодцы! Все правильно. Жюри подводит итоги.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Предлагаю вам разрешить ситуации.
Представьте ситуацию:
1«... в детском саду объявили тревогу, пожар, что вы будете делать?»
2. «....вас будут кормить только сладостями...»
3. « В квартиру звонит незнакомый человек...»
4. «Светофор сломался, как перейти дорогу....?»
Ведущий: Жюри редко бывает у нас в группе. Что мы можем рассказать о безопасности в туалете, в спальне, в группе...(говорим по очереди, одна команда, потом другая, ответы не повторяем).
Ведущий: Молодцы! Знаки просят, а сейчас. Расскажите друзья о нас! На столе лежат картинки, нужно подобрать их к нужному знаку и рассказать, что он обозначает.
Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Жюри подвело итоги и в результате, победила дружба. Всем участникам викторины, вручаются призы и медальки «Знатоки безопасности».
Литература:
1.Кобзева Т.Г. Правила дорожного движения. Издательство «Учитель», 2010г.
2.Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников. Издательство «учитель»,2009г
3.Интернет – ресурсы: http://detsadd.narod.ru/ Сказочные физминутки.
Развивающая игра "Основы безопасности жизни"
для детей 6-7 лет, автор Дербишева Е.С.
Цель: закрепить знания детей по основам экологической культуры, ценностям
здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными
предметами и безопасного поведения на улице.
Материалы и оборудование:
-Набор карточек-заданий для конкурсов.
-Набор предметов для игры «Выбери безопасный предмет».
-Набор предметов для игры «Пожарные».
-Набор предметов для игры «Собери грибы в лукошко».
-Набор карточек «Правила поведения в лесу».
-Настольная дидактическая игра «Оказание первой помощи».
-Медали и подарки для награждения.
Предварительная работа:
-Проведение бесед и игр по Основам безопасности жизни.
-Рассматривание плакатов, моделей-схем по правилам поведения в лесу.
-Чтение рассказов о природе, стихов по ОБЖ.
-Консультации по ОБЖ в родительский уголок.
-Проведение игр-экспериментов.
-проведение сюжетно-ролевых и треннинговых игр по ОБЖ.
Ход игры (в игре участвуют 2 команды):
Вначале игры дети делятся на 2 команды.
Ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Основы безопасности жизни». Наша игра разделена на 6 этапов, которые вы должны преодолеть. Команда, которая первая придёт к финишу, получает главный приз. Внимание, все игроки, на старт! Проведём разминку.
Разминка: игра «Слушай хлопки»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Ход игры:
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять «позу аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую либо другую. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять «позу лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Ведущий: Итак, команды размялись. Начинаем нашу игру.
1-ый этап: «Контакты с незнакомыми людьми»
1.1. Игра «Свой, знакомый, чужой».
Цель: закрепить понимания людей – «свои», знакомые, «чужие».
Правила игры: каждая команда по очереди называет «своих», знакомых, чужих. Побеждает та команда, которая последняя назовёт чужого.
1.2. Игра «Вопрос – ответ» (по сказке «Приключения Буратино»)
Вопросы для 1-ой команды:
1) Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?
2) Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и лиса Алиса?
Вопросы для 2-ой команды:
1) Почему Буратино согласился пойти с ними?
2) Чем закончилась для Буратино эта история?
2-ой этап: «В мире опасных предметов».
Цель: закрепить знания детей о том, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специальных отведённых местах.
2.1. Загадки «Опасные предметы».
1-ая команда: Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
2-ая команда: Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
1-ая команда: Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
2-ая команда: Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (Иголка)
2-ой вариант:
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Иголка)
1-ая команда: Скоро ест, мелко жуёт,
Сама не ест, другим не даёт. (Пила)
2-ой вариант:
Зубы есть, а рта не надо. (Пила)
2-ая команда: Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (Пила)
2.2. Игра «Выбери неопасный предмет»
(В игре участвует по два человека от команды.
Правила игры: на двух столах лежат наборы предметов (опасных и неопасных). Каждой команде необходимо выбрать и положить в корзину только те предметы, которые неопасны для ребёнка.
3-ий этап: «Службы: «01», «02», «03».
Цель: закрепить знания детей о службах: «01», «02», «03».
3.1. Загадки «Пожар», служба «01».
1-ая команда: Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
2-ая команда: Тонкая девчонка,
Белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ноги,
Тем она короче
От горючих слёз. (Свеча)
Ведущий: Огонь из доброго слуги человека может превращаться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём.
Сам не справишь с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
3.2. Игра «Вопрос – ответ» (команды отвечают по очереди).
Вопросы для 1-ой команды:
1) Если пожар небольшой, чем его можно затушить?
Ответ: водой или накрыть плотным одеялом.
2) Можно оставаться в помещении, где начался пожар?
Ответ: нельзя. А что надо делать? Ответ: надо быстро уйти и позвать на помощь взрослых.
3) Если на вас загорелась одежда?
Ответ: падать, и катаясь, сбивать огонь.
Вопросы для 2-ой команды:
1) Можно тушить водой горящие электроприборы?
Ответ: нельзя.
2) Как должен везти себя человек, если он находится в задымлённом помещении?
Ответ: надо намочить кусок ткани или платок водой, приложить к носу и рту, наклониться как можно ниже и постараться выбраться из задымлённого помещения. Нельзя прятаться в шкафах и под кроватью.
3) Люди, какой профессии борются с пожарами? Как они это делают?
Ответ: пожарные.
3.4. Игра «Пожарные»
Правила: в игре участвует один игрок от команды. На середину комнаты ставят два стула, на них раскладывают атрибуты костюмов пожарных (куртка, штаны, шлем), под стулья кладут верёвку. Стулья стоят спинками друг к другу. По команде каждый играющий должен быстро надеть костюм пожарного и вытянуть из-под стульев верёвку.
3.5. Служба «02».
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И полицию позвал.
Не пройдёт пяти минут
Как воришку заберут.
Игра «Вопрос – ответ»
1-ая команда: Для чего нужна милиция?
2-ая команда: От кого защищает нас милиция?
Для обеих команд: Если вы остались дома одни, а к вам звонит в дверь неизвестный человек, что вы должны сделать? (Ответ: Во-первых: ни в коем случае не открывать дверь. Если неизвестный попросит позвать старших, следует сказать примерно так: «Мама (или папа) сейчас занята и не может подойти.»)
3.6. Служба «03»
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее,
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Игра «Вопрос-ответ»:
1-ая команда: Чем отличается машина «Скорой помощи» от любой другой машины?
2-ая команда: Для чего в машине «Скорой помощи» установлена сирена с мигалкой?
Общий вопрос: Почему «Скорая помощь» называется «скорой»?
4-ый этап: «Человек и природа»
Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
4.1. « Насекомые». Игра «Кто назовёт больше».
Побеждает та команда, которая назовёт больше насекомых.
4.2. «Грибы». Игра «Собери грибы в лукошко».
Правило: собирать только съедобные грибы.
4.3. « Правила поведения в лесу» (модели)
Правила: Каждой команде выдаётся комплект картинок-моделей по правилам поведения в лесу. Задача: рассказать, что обозначает каждая модель поведения в лесу.
5-ый этап: «Здоровье»
Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье.
5.1. Общая игра «Хорошие и плохие привычки».
Взрослый называет привычки, дети говорят: «Фу!» - если привычка вредная, «Ура!» - если полезная:
- обращаться к взрослым на «Вы»;
Ковыряться в носу;
Вертеть пуговицы на одежде;
Откусывать ногти;
Заботиться о близких;
Играть с волосами;
Подкармливать птиц и животных;
Держать палец в носу;
Быть аккуратным;
Долго сидеть у телевизора.
Физкультминутка
Ведущая:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём!
5.2. Игра « Полезные и вредные продукты».
Каждая команда по очереди называет сначала вредные продукты, а затем – полезные. Побеждает та команда, которая даст больше ответов.
5.3. Игра «Оказание первой помощи». (Настольная игра)
6-ой этап: «Правила поведения на улице»
Ведущая: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Игра «Вопрос-ответ».
Вопросы для 1-ой команды:
1) Где должны ходить пешеходы? (Ответ: по тротуару.)
2) Где пешеходы могут переходить улицу? (Ответ: на перекрёстках, где есть линии или указатель перехода, или по линии тротуаров на перекрёстках.)
3) Где можно кататься на велосипеде? (Ответ: на детской площадке, во дворе.)
4)
Вопросы для 2-ой команды:
1) Что такое перекрёсток? (Ответ: место, где пересекаются улицы.)
2) Какие сигналы светофора вы знаете? (Ответ: красный, жёлтый, зелёный.)
Что обозначает каждый цвет светофора?
3) Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части? (Ответ: если кататься на велосипеде по тротуару, то это мешает пешеходам, а если кататься по проезжей части, то можно попасть под машину.)
Ведущая:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Подведение итогов викторины.
Ведущая: Вот и подошла к концу наша викторина. Капитаны команд, подойдите ко мне, посчитаем заработанные балы. (дети считают, выявляется команда-победитель. Награждение.)
Литература:
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность»: учебное
пособие по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста.
Татьяна Бродич
Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность - это важно!»
Цель : обобщить знания детей по ОБЖ .
Коррекционно – образовательные задачи :
в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности ;
закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара;
закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.
Коррекционно – развивающие задачи :
развивать творческую активность, смекалку, любознательность.
Коррекционно – воспитательные задачи :
воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера.
Оборудование : 2 листа с изображением предметов способных вызвать пожар, которые горят в огне и которые не горят; телефон, полотенце, дорожные знаки, изображения для раскрашивания «Внимание, светофор!» , «Осторожно дети!» , ножницы, детские грабли, нож в деревянной подставке, кнопки, иголка в игольнице, сломанный стул.
Предварительная работа : чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности , загадывание загадок, дидактические и словесные игры, рисование рисунков по темам ОБЖ.
Вносим игрушку медведя. У него перебинтована лапа и голова.
Воспитатель : Сегодня к нам пришёл Мишка и рассказал, какая беда с ним приключилась. Оказывается, он схватил лапкой горячий утюг и получил ожог, а когда они с мамой возвращались из больницы, то Мишка вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал – в результате сотрясения мозга.
Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации давайте вспомним правила безопасного поведения и проведём викторину «Знает каждый : безопасность – это важно !».
Мы разделимся с вами на две команды : «Знайки» и «Умейки» .
Сначала проведём разминку :
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)
2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)
3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)
4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)
5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
6. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)
7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)
8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)
9. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)
10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра)
11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)
12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)
13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)
14. Что бежит по проводам? (Электричество)
15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)
16. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)
1 конкурс – Капитанов. Обыгрывание предложенных ситуаций :
а) в комнате сильное задымление. Как ты будешь покидать комнату? (Закрыть мокрым полотенцем лицо и ползти к выходу) .
Б) пожар в прихожей. Покинуть квартиру через входную дверь нет возможности. Ты один дома. Твои действия.
(Плотно закрыть дверь в прихожую, позвонит в пожарную часть, открыть окно и звать на помощь).
Подведение итогов конкурса.
2 конкурс. Предлагаем задание для каждой команды . На листке изображены разные предметы. Красным фломастером надо обвести те предметы, которые способны вызвать огонь, синим те, которые горят в огне, а зелёным те, которые не горят в огне. (По три человека от каждой команды )
Подведение итогов конкурса.
Физминутка «Кошкин дом»
Бом – бом, бом – бом!
(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)
Загорелся Кошкин дом!
(Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и перебирая пальцами)
Кошка выскочила,
(Схватиться руками за голову и покачать головой)
Глаза выпучила.
(Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев)
Побежала к дубу,
(Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки» )
Прикусила губы.
(Прикусить губы)
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом.
(Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках)
А собака – с помелом,
(Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол) .
А лошадка - с фонарём,
(Поднять руку сжатую в кулак вверх) .
Серый заинька - с листом.
(Обеими ладонями делать махи от себя)
Раз – раз, раз – раз! И огонь погас!
(Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз) .
3 конкурс. Игра «Да или нет»
Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения . (мяч бросать по очереди одной и другой команде) Воспитатель : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения ? Дети : Да. Воспитатель : Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети : Нет. Воспитатель : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети : Да. Воспитатель : Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети : Нет. Воспитатель : Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети : Да. Воспитатель : Пешком по улице идет пешеход? Дети : Да Воспитатель : У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети : Нет. Воспитатель : Люди ждут автобуса на остановке? Дети : Да. Воспитатель : Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети : Нет. Воспитатель : Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети : Да. Воспитатель : Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети : Нет.
Подвести итоги конкурса.
Воспитатель : Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила , на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки . (По два человека от каждой команды )
4 конкурс. «Юные художники»
Предложить детям раскрасить правильно знаки «Осторожно, дети!» и «Внимание, светофор!» .
Подвести итоги конкурса.
Игра – физминутка «Дорожные знаки»
Воспитатель : Я показываю знаки, а вы выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан :
- «Пешеходный переход» . (Шагают на месте)
- «Движение пешеходов запрещено» . (Стоят на месте)
- «Подземный переход» . (Шагают на месте вприсядку)
- «Железнодорожный переезд без шлагбаума» . (Гудят ту – ту)
- «Скользкая дорога» . (Качаются, как будто машина петляет на скользкой дороге)
- «Место остановки общественного транспорта» . (Стоят на месте)
5 конкурс. «А беды могло бы не быть» .
1. - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?
(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)
Как можно было избежать беды?
(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)
2. - Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?
(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)
Как им надо было поступить?
(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.)
Как вы помогли бы козлятам избежать беды?
(Сделали «глазок» в двери.)
Подвести итоги конкурса.
6 конкурс. «Какие правила безопасности нарушены в данный момент?»
Отвечают по одному от каждой команды .
Нож в деревянной подставке
Рассыпные кнопки
Раскрытые ножницы
Грабли лежащие зубцами вверх
Стул со сломанной ножкой
Иголка в игольнице
Подвести итоги конкурса.
Награждение золотыми медалями «Лучшему знатоку ОБЖ» игроков команды победителей и серебряными – игроков второй команды. Одну вручают Мишке, т. к. он многому научился у детей .
mstone.ru - Творчество, стихи, подготовка к школе