Зачем нужно быть образованным. Зачем нужно учиться. Высшее образование как цель и средство

Эссе «Высшее образование: что оно дает человеку? Интернет vs университет»

Отношение к высшему образованию на территории стран СНГ парадоксально менялось на протяжении последних лет 150. То оно считалось элитарным в период империи, то чуть ли не позорным во времена СССР, то снова крайне необходимым для успешности в начале 2000-х.

Я помню, с каким ажиотажем нас, школьников, в самом начале третьего тысячелетия родители активно настраивали на поступление в ВУЗ, насколько важно было попасть на бюджет, не только ввиду высоких цен на обучение на контракте, а и потому, что наши родители еще не могли смириться с новой после распада СССР для них мыслью о том, что за образование нужно платить. Насколько всем хорошим родителям хотелось, чтоб у их детей работа была легче и денежней, чем у них самих, простых рабочих на заводах, фабриках или больницах. Они мечтали, чтобы мы были начальниками, уважаемыми специалистами. Потому считалось совсем неприемлемым отдать ребенка учиться в ПТУ или техникум, разве что тех, кто совсем плохо учился. И мы, выпускники, последние 2 года учебы, плакали над высшей математикой, улучшали свой английский и зубрили историю. А потом дружно отправились поступать в вузы, поступили, отучились, вышли с дипломами на свободу и… тут-то и началось самое интересное.

Начальниками стали в основном те, чьи родители имели связи. Хорошие специалисты оказались востребованы гораздо меньше, чем люди, умеющие приспосабливаться, прогибаться, ловить волну. Пока мы учились 5 лет, наши менее одаренные товарищи, отмучившись год-три в средне специальных учебных заведениях, освоили действительно популярные, хоть и непрестижные профессии продавцов, парикмахеров, официантов, а потом и менеджеров, маркетологов, мерчендайзеров, курьеров. Не обремененные светлой, но иллюзорной мечтой о хорошей престижной работе с дипломом о высшем образовании и ощущением своей элитарности, они заняли те ниши, которые на самом деле развивались в это время – торговля, сервис, транспорт. И уже очень скоро все поняли, что там вполне реально получать приличную зарплату, куда большую, чем лаборант на производстве, ассистент на кафедре или секретарь в офисе. Потому как платят там, где есть чем. И платят за реальную работу, за практические знания и опыт, а не за высокую эрудицию, знание истории искусства или умение решать сложные уравнения. Вот так мир переменился за 5 лет, которые мы студентами просидели за железным занавесом классической университетской программы.

Многие сбегали уже тогда – кто насовсем, кто по совместительству. И, пропуская часть пар, работали на доставке воды или промоутером водки в супермаркете. Мы смотрели на них слегка свысока – не тянут они сложных университетских предметов, недостаточно умны. Это уже потом, с новеньким дипломом на руках, мы пытались устроиться хоть куда-то, где зарплата была больше минимальной, уже готовые работать не по специальности, и проигрывали конкуренцию тем самым нашим одногруппникам, которые могли похвастаться опытом работы…

Те, кто хотел зарабатывать на жизнь, «забивали» на свои дипломы и осваивали практические навыки – маникюр и визаж, ремонт и кладку каминов, фотосьемку, пошив одежды и изготовление мебели. Те, кто мог, работал на себя, например, репетиторы. Короче, отошли от витания в вузовских облаках и учились делать то, за что другие были готовы им платить. Постепенно желание престижа в обществе с нас сползло, мы начали работать и зарабатывать, сами отвечать за свой график и доход, тратить деньги на то, что нам нравилось. Стало понятно, насколько быстро меняется мир и рынок труда, и насколько нереально отвечать его потребностям, если на освоение новых навыков тратить по пять лет.

Примерно в то же время начался ажиотаж вокруг новых престижных специальностей, обещавших почет и доход. И родители перестали жалеть деньги на то, чтобы отпрыски стали юристами, экономистами, переводчиками, журналистами, рекламщиками, спецами международного права и торговли. Точнее, перестали жалеть те родители, у которых эти деньги, естественно, были. Что из этого вышло? Работу по специальности смогли найти те, у кого были «тяги», хорошие должности заняли те, чьи «тяги» были лучшие. Остальные экономисты потопали в продавцы-консультанты, юристы осели на шеях у выучивших их родителей, переводчики отправились в брачные агентства. Вот журналистам и рекламщикам повезло больше – благодаря растущей потребности продать товар, появлению интернета и развитию развлекательного телевидения многие из них действительно нашли работу по специальности.

Интернет вообще сыграл важную роль для многих молодых (и не очень, но готовых развиваться) специалистов в вопросе трудоустройства. Благодаря всемирной паутине без работы не остались филологи, переводчики и журналисты, нашедшие себя в сфере написания текстов для, бесконечного и постоянно растущего множества сайтов. Интернет поднял спрос на программистов, дизайнеров и прочих айтишников. Многие из первых и хороших специалистов, правда, получили необходимые знания не в стенах университетов, а самостоятельно, но все-таки на базе вузовской подготовки.

В сферу интернет-специалистов перебрались представители очень многих далеких от компьютерных специальностей. Ведь в реальности дело не в том, ЧТО человек учил в вузе, а то, что он там НАУЧИЛСЯ УЧИТЬСЯ! Студент, который успешно освоил любой курс - научился добывать и обрабатывать информацию, анализировать, проводить исследования и делать выводы, а также рационально тратить силы и время, «выкручиваться», овладел главным. Это, на мой взгляд, самая большая польза, которую приносит человеку высшее образование. И в то же время, разумеется, это вовсе не повод тратить на это 5 драгоценных лет молодости, нервы и деньги только ради того, чтобы получить диплом.

Размышляя о высшем образовании в нашей современной реальности, его необходимости, важности, я пришла к таким выводам. Наличие высшего образования не гарантирует успешной карьеры по специальности и высоких доходов, однако в некоторых сферах само наличие диплома просто необходимо. Например, для работы в медицине, образовании, госструктурах, юриспруденции. Есть многие отрасли, в которых необходима «корочка», но попасть туда реально только по блату, поэтому стоит заранее задуматься, есть ли он у вас. А есть такие, где корочка также нужна, но денежной специальность не назовешь. Это и учителя, и штатные психологи, и спецы-дошкольники. В таком случае получать высшее стоит, если человек чувствует призвание, любовь к такой работе, и готов мириться с ее относительно низкой оплатой. Кроме того, стоит потратить время на высшее образование человеку, который уже не выпускник школы, имеет профессию, работу, и ему необходима «корочка» для продвижения по карьерной лестнице. Также имеет смысл высшее образование для развития своего умения учиться и осваивать информацию. Потому как все-таки вузовская программа – это система, понимание которой будет полезно для общего развития интеллектуальных способностей человека и упорядочивания его кругозора.

А так научиться чему-либо в современном мире очень легко, обучающей информации в свободном доступе – бесплатном и платном – море. Главное сейчас – опыт, навыки, умения, а не теоретические знания. Практически каждый человек, поставивший себе цель уметь делать что-то, за что платят деньги, может найти себе дело и по душе, и по финансам. Разнообразные книги, статьи, курсы, семинары, вебинары на любой вкус, для мужчин и женщин всех возрастов – это, безусловно, ценнейший подарок эры интернета. Поэтому, если вы готовы учиться, работать и зарабатывать, для вас открыты множества дверей.

И. Вастьянова

Высокий уровень развития науки и техники, возросшие объемы информации не позволяют обычному человеку, не гению, стать высококлассным специалистом в нескольких областях знаний. Для большинства людей становится возможным получить только однажды тот объем знаний, который необходим для изучения того или иного предмета, той или иной профессии. Т.е. подавляющее большинство дипломированных специалистов имеет только одно высшее образование , но и этого им вполне достаточно для самореализации в жизни.

Только имея те знания, которые можно получить в вузе, вы можете говорить о том, что достаточно хорошо знаете теорию вашей профессиональной деятельности, чтобы считаться высококлассным специалистом. Только специальные знания по предмету, ставшему вашей профессией, делают вас профессионалом высокой квалификации, инженером , врачом или ученым.

Высшее образование дает человеку не только необходимый объем специальных знаний в той или иной области науки, техники, литературы, искусства, но и другие, не менее важные навыки. Во время обучения в вузе, вы получаете дополнительные знания в смежных областях, без которых сегодня не обойтись ни одному действительно грамотному и образованному человеку. В вузах студенты всех специальностей изучают информатику , философию и культуру, основы права, иностранные языки и экономику.

Но, самое главное, во время обучения, человек получает навыки работы в информационном поле. В вузе он учиться работать с литературой, организовывать поиск необходимых для работы источников знаний, обрабатывать их, анализировать и делать выводы из того, что он узнал. Современные компьютерные технологии и возможности интернета только расширили то пространство знаний, которое доступно студентам и выпускникам вузов.

Можно сказать, что высшее образование – это другой качественный уровень восприятия информации, который отличает выпускника вуза от выпускника школы . Это ступенька, с которой думающий человек может продолжить свое дальнейшее образование в выбранной профессиональной сфере и смежных с ней областях знаний, которые ему пригодятся для дальнейшего роста и самосовершенствования.

Высшее образование сегодня не редкость, практически каждый школьник по окончании 11 класса идет учиться в высшее учебное заведение. Кто-то делает это осознанно, желая получить определенную профессию, а кто-то идет в ВУЗ, не задумываясь о том, насколько ему это нужно и важно.

Новые знания

Высшее учебное заведение – это, в первую очередь, источник новых знаний, которые невозможно получить в школе. Безусловно, любые знания можно черпать из соответствующих вашим запросам книг, однако никакие книги не заменят общение и взаимодействием с преподавателем, способным разъяснить непонятные моменты и передать опыт, накопленный им многолетним трудом. Кроме того, первые курсы практически всех факультетов являются общеобразовательными и включают в себя такие предметы, как философия, история, психология, социология и т.д. Развитие интеллекта еще никому не мешало, тем более что начитанность и образованность сегодня в большой цене.

Работа по специальности

Если вы определились в том, чем хотите заниматься в течение хотя бы значительной части своей жизни, то лучший способ рано или поздно найти подходящую работу – это пойти учиться в ВУЗ. Некоторые профессии не требуют высшего образования, однако устроиться работать учителем, врачом или инженером без соответствующего диплома не получится. Есть смысл получать высшее образование даже в том случае, если вы не пойдете работать по специальности. Заглядывая в будущее, можно разглядеть ситуации, в которых диплом пригодится и обеспечит вас работой, а следовательно, и средствами к существованию. Поэтому если есть время и возможность, лучше поступить в ВУЗ, максимально подобрав специальность согласно собственным знаниям и интересам.

Престиж

Как правило, большинство абитуриентов идут учиться не на тот факультет, который им действительно интересен, а стараются поступить куда угодно, лишь бы суметь сдать вступительные экзамены. Если проходной балл позволяет учиться за счет государственных средств, то это считается большим везением, и специальность уже значения не имеет. Почему такой безответственный выбор будущей деятельности совершает большинство молодежи, только что окончившей школу? Дело в том, что наибольшее значение в современном обществе имеет собственно наличие диплома. Если просмотреть объявления о вакансиях, можно заметить удивительную вещь: высшее образование требуется и водителю автобуса, и продавцу, и мойщику окон, и даже обычному дворнику. Сегодня устоялось мнение о том, что хороший работник обязательно должен быть образован, а человек без высшего образования не стоит ни хорошей работы, ни приличной зарплаты. К сожалению, именно престиж, закрепленный за получением диплома, до сих пор обусловливает появление тысяч желающих поступить в высшие учебные заведения, хоть большинство из студентов не имеют желание учиться.

Сейчас по-прежнему есть много людей, которые сомневаются в полезности знаний, получаемых в различных учебных заведениях. Кто-то считает, что лучше идти работать сразу после окончания школы или колледжа, не желая тратить деньги и время на усердное обучение. Другие же поступают в высшие учебные заведения и получают более высокую квалификацию.

Окончить ВУЗ, устроиться по специальности и получать стабильную высокую зарплату - один из самых распространённых жизненных шаблонов, который свидетельствует в пользу образования в престижных учебных заведениях. Но ведь совсем нет гарантий, что именно так всё и будет. Напротив, есть масса примеров, когда люди без специальных знаний и «вышки» за плечами добивались успеха.

Достоинства получения высшего образования

Один из важнейших навыков, которые мы получаем в процессе обучения - это умение добывать информацию. Да, люди забывают формулы, правила и теоремы, но навыки по работе с необходимыми данными остаются на всю жизнь. В любое время можно найти и вспомнить нужную систему расчета либо разобраться в работе какого-нибудь незнакомого устройства.

Новые знания расширяют кругозор и позволяют мышлению быть более гибким и быстрым. Формируется собственное индивидуальное мнение по различным ситуациям, появляются новые возможности и идеи. Кроме того, становится проще осваивать новую информацию, приобретать новые навыки и рационализировать свои действия в ходе производимой работы.

Если вернуться к мнению, что высшее даёт преимущества при поступлении на работу, то это действительно так. Работодатели обычно предпочитают приглашать к сотрудничеству более образованных и грамотных людей. Такие сотрудники выглядят более перспективными, целеустремлёнными, привлекательными и надёжными.

При освоении чего-то нового человек тренирует свой мозг. Действительно, образованные и начитанные люди дольше сохраняют ясность ума и имеют отличную память. Значит, косвенным образом, и общее здоровье организма сберегает свой тонус.

Есть ещё один важный аспект необходимости обучения - «утилитарный». Государству нужны новые квалифицированные работники в различных отраслях и сферах деятельности: экономике, политике, медицине, промышленности и многих других. Существует множество профессий, которые в современный век невозможно освоить неквалифицированному и необразованному человеку.

При глобальном рассмотрении данного вопроса, только при передаче знаний из поколения в поколения возможен прогресс цивилизации и рост уровня жизни людей. И чем качественнее происходит данная процедура, тем быстрее осуществляется прогресс. «Век живи - век учись» - действительно мудрый и полезный совет для каждого человека.

ИА « ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Ср, 03/20/2013 - 16:35 - Зингер Настя (не проверено)

Образование

Я считаю, что образование должен получить каждый человек и гражданин в своих же интересах. Поэтому родители ребенку с ранних лет говорят, чтобы он учился, получал знания и потом пошел в университет или институт. Потому что без хорошего образования, человеку будет очень трудно получить хорошую работу и прилично зарабатывать.

Пнд, 03/18/2013 - 18:55 - Anna Shymeiko (не проверено)

Сейчас российское общество

Сейчас российское общество перестраивается, переоценивает свои ценности и цели, и эти перемены влекут за собой демократизацию и в образовательной сфере. Гуманизация, индивидуализация, новые концепции гражданского образования нашли свое место в образовательном процессе. Во многом это происходит благодаря многообразию типов общеобразовательных заведений (равно как и в ФРГ) и вариативности образовательных программ, что напрямую связано с развитием сети негосударственных общеобразовательных учреждений в региональных системах России. Несмотря на все это, сегодняшняя система образования в России - федеральная, централизованная.

Пнд, 03/18/2013 - 16:27 - Малецкая Лариса 9 Б (не проверено)

Я считаю, что каждому

Я считаю, что каждому человеку необходим какой-то базовый набор знаний. Жизнь в нашем обществе стеновится с каждым годом все сложнее, и чтобы жить, получить хорошую работу в будущем, нам необходимо учиться. Конечно если ты не стремишься сделать карьеру, а предпочтешь работу дворника, то тебе не обязательно получать высшее образование в университете или институте. Но даже в этом случае ты используешь дома различные приборы, работаешь на компьюторе, а для этого неоходим определенный уровень знаний. я считаю, что обязательное образование необходимо для человека и гражданина.

Вс, 03/17/2013 - 22:43 - Евгения Данилюк (не проверено)

Я считаю, что образование -

Я считаю, что образование - очень важная составляющая нашей жизни. Каждый человек в большей или меньшей степени получает его.
Если бы у нас не было возможности учиться, то, возможно, многие не умели даже писать. А, согласитесь, это бы было очень смешно - не уметь писать или читать в современном мире. Каждый выбирает сам зачем ему нужно образование. И не прав тот человек, который считает, что это бесполезная трата времени. Знания всё равно когда-то пригодятся. Для перспективной работы или же просто, чтобы доказать кому-нибудь, что ты многое знаешь.

Вс, 03/17/2013 - 18:50 - Dashka Serova (не проверено)

Я считаю, что образование

Я считаю, что образование нужно всем людям, но вопрос в том, хотят они этого или нет? Образование помогает нам: человек становится умнее и больше стоит"; "чтоб найти работу, достойную человека, хорошо оплачиваемую"; "чтобы быть нужным и не испытывать материальные затруднения"; "наличие диплома дает возможность делать карьеру"; "без образования никуда не берут"; "без образования никуда непоступишь и ничего не сделаешь"; "на хорошую работу не устроиться без образования"; "встать на ноги, для благосостояния"; "каждый хочет жить богаче"; "ради высокого уровня жизни"; "перспектива благосостояния"; "для развития своего интеллектуального уровня"; "получить знания, развить душу" "для самосовершенствования"; "для развития ума"; "для всестороннего развития"; "шире возможности реализовать себя"; "для самореализации"; Образование это одно из главных частей в нашей жизни!

Вс, 03/17/2013 - 12:48 - Алёнка Борисенко (не проверено)

Я считаю,что образование

Я считаю,что образование нужно всем.Образование-это целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека,общества.Также,образование повышает шансы человека на успешную карьеру,а вместе с ней и на успешную обеспеченную жизнь.Многие могли бы поспорить с этим утверждением,сказав,что сейчас много обеспеченных или даже богатых людей,которые не имеют высшего образования.Да,это так!Но они заработали свой капитал в эпоху перемен,когда лидерские качества ценились выше образованности.А сейчас,когда ситуация с каждым годом становится всё стабильнее,на первое место выходят специалисты,имеющие багаж необходимых знаний!А их очень трудно получить,не имея образования!

Сб, 03/16/2013 - 22:21 - Лида Пригода (не проверено)

образование необходимо

Я считаю, что образование необходимо. Человек должен понимать природу вещей, которыми он пользуется и природу мира, в котором живет. Получая образование, он достигает свои цели, строит свое будущее. Оно дает нам новую информацию и способствует изменению взглядов на вещи. Хотя так же известны случаи, когда с неполным средним образованием люди прекрасно устроили свою жизнь!

Сб, 03/16/2013 - 18:52 - Виктория Александрова (не проверено)

Я считаю,что образование

Я считаю,что образование нужно всем,так как он него зависит все,в том числе и жизнь человека в будущем. Образование — одна из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества. Конечный результат сводится к образованности индивида, т.е. его новому качеству, выраженному в совокупности приобретенных знаний, умений и навыков.

Пт, 03/15/2013 - 20:02 - Kalaitanova Natalia (не проверено)

Есть колоссальные отличия в

Есть колоссальные отличия в мышлении человека без образования и с образованием. Это как лестница, с которой открывается определенная перспектива. Чем выше ступенька, тем шире взгляд и дальше видение. Тем, кто недоучился, нужно рассказывать элементарные вещи и тратить на это больше времени. Что интересно, многие сейчас это понимают. Буквально вчера прошел репортаж по телевидению о вечерних школах. Там 25-летние парни и девушки получают среднее образование, которое они не получили тогда, когда это делали все. Теперь они учатся, ходят на занятия сами, и никто их не заставляет. Сейчас самое время, для того чтобы остановиться, поразмыслить, придумать новые ходы. И обучение у знающих людей, дает для этого новую информацию и способствует изменению взглядов на вещи, которые вроде бы знал раньше, но не принимал во внимание. Высшая школа дает целый пласт знаний, которые будут новой ступенькой к расширению видения бизнеса. Поэтому государственное обязательное образование нужно всем!

Чт, 05/03/2012 - 15:24 - igor karatysh (не проверено)

Образование сейчас нужно

Образование сейчас нужно всем, так как без знаний ты нечего не сможешь добиться в жизни. В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому

Пт, 03/23/2012 - 19:53 - Фоменко Сергей (не проверено)

Я считаю,что образование

Я считаю,что образование должен получить каждый гражданин РФ.Ведь без образования сейчас не куда не поступишь.Единственное в нашем образовании мне не нравится экзамен ЕГЭ, лично по моему он не показывает настоящих знаний ученика.

Втр, 04/10/2012 - 17:58 - Елена Харченко (не проверено)

образование я считаю, что

образование я считаю, что должен получить каждый человек... ведь без образование человек уже не человек, а существо.... образование-билет в будущее... есть образование, есть путь в будущее.... и плюс образование помогает в общение с людьми, в их глазах ты стоновишься более самоуверенее.... и лучше, когда у тебя есть высшее образование...

Чт, 03/22/2012 - 23:24 - Сергей Сошин (не проверено)

Образование сейчас нужно

Образование сейчас нужно всем, так как без знаний ты нечего не сможешь добиться в жизни. В нашей стране образование обязательное и это правильно. Наш народ должен быть грамотным и образованным. Знания играют очень важную роль в нашей жизни. Без знаний ты не сможешь найти хорошую работу и т.д. Учиться надо, хоть нам этого и не очень хочется, но всё таки надо. Я считаю что не всё гос., образование нужно для современно ученика. Было бы намного лучше если бы ученик сам выбирал какие предметы ему нужны для образования и т.д. Ещё не очень хорошо то что информация в некоторых современных учебниках дана не в очень хорошем виде для её лёгкого усвоения. Некоторые предметы не очень нужны для хорошего образования и просто забираю время. Учение - свет а не учение - тьма. Учитесь правильно и всё будет very good.

Ср, 03/21/2012 - 07:28 - Chazova Katya (не проверено)

...

Образование сейчас, на самом деле, много значит, и ему уделяют много внимания, но я думаю, что существуют две альтернативы образованию.
Во-первых, огромный жизненный опыт может стать гораздо полезней книг. Но этот опыт, повторюсь, должен быть огромным.
А во-вторых, самообразование. Человек, читающий много книг и учебников, а в наше время ещё и пользующийся обучающими программами, может сам набрать то количество знаний, которое дает школа и ВУЗ. Однако навыки общения со сверстниками ему не заменят никакие программы и учебники.
Я думаю, что мое образование - неплохое, но мне есть, куда и к чему стремиться.

Втр, 03/20/2012 - 18:54 - Мельников Макс (не проверено)

Образова́ние —

Образова́ние — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Также образование можно определить как — целенаправленную познавательную деятельность людей по получению считающихся надёжно установленных, истинных научных знаний или должных быть повсеместно применяемых знаний, пусть даже противоречащих истине, но установленных в качестве обязательной нормы писанными и неписанными законами и нормами общества; а также умений, либо по совершенствованию знаний и умений. В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «…формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому [между поколениями]». В контексте социального прогресса образование помимо формата передачи социального культурного наследия позволило человеку разорвать связь с Природой, в которой объем познание и длительность жизни взаимосвязаны. В настоящее время человек посредством образования использует в своей жизнедеятельности опыт всех предыдущих поколений, чем и олицетворяет социальный прогресс. В обыденном понимании образование кроме всего прочего подразумевает и, в основном, ограничено обучением учеников учителем. Оно может состоять в обучении чтению, письму, математике, истории и другим наукам. Преподаватели по узким специальностям, таким как астрофизика, право, география или зоология, могут обучать только данному предмету, обычно в университетах и других вузах. Существует также преподавание профессиональных навыков, например, вождения. Кроме образования в специальных учреждениях существует также самообразование, например, через Интернет, чтение, посещение музеев или личный опыт. Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами, например, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году. Осознание возможностей использования обязательного образования как средства обезличивания человека вызвало в демократическом обществе развитие движения за негосударственное и даже семейное образование, за бо́льшую долю курсов по ответственному выбору учащегося (при участии родителей и педагогов) в программе средних общеобразовательных школ (то есть после окончания начальной школы), поддержку самообразования, непрерывного образования в течение всей деятельной жизни человека (по мере возникновения образовательной потребности), внешкольного, дистанционного и дополнительного образования и т. п. Образование — это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились.

Вс, 03/18/2012 - 21:41 - Алексей (не проверено)

конечноооо!

Право на образование - одно из наиболее существенных социальных прав человека, которое создает необходимую предпосылку для развития как его личности, так и всего общества. От уровня образованности напрямую зависят социальное продвижение человека и в значительной мере его общественный статус. Чем лучше и больше образованно общество, тем выше его достижения в экономике, социальной жизни и культуре, тем благоприятнее условия жизни каждого человека. Разумеется, это все в тенденции; конкретные случаи могут ей и противоречить. Не случайно в наиболее развитых странах образование относится к числу приоритетных сфер вложения государственных средств. Это, впрочем, не исключает и частных каналов образования, причем нередко по качеству образование, полученное в частных учебных заведениях, выше, чем в государственных или муниципальных. Однако государство, управляемое разумными людьми, заинтересовано в том, чтобы и государственная система образования находилась на высоком качественном уровне, ибо из среды людей с меньшими доходами также выходят выдающиеся специалисты, благодаря которым общий прогресс общества заметно ускоряется. Конституции уделяют образованию все большее внимание. Если Конституция США вообще не урегулировала данное право, оставив его на усмотрение штатов, и французская Декларация прав человека и гражданина тоже о нем ничего не говорит, то уже французская Конституция 1791 года содержала нормы, касающиеся образования, а ныне это повсеместное явление, причем регулируется данное право конституциями все подробнее. С правом на образование тесно связана академическая свобода (свобода преподавания), которая отражает идеологический плюрализм гражданского общества. Академическая свобода в демократическом государстве предполагает право преподавателя учить своему предмету так, как он считает нужным. Можно сказать, что академическая свобода - это проявление и продолжение права на распространение информации, свободы мысли и слова. Учащимся и их родителям академическая свобода дает возможность выбирать таких преподавателей, чьи взгляды и подходы к изучаемой дисциплине представляются наиболее приемлемыми. Различные взгляды, выражаемые преподавателями, побуждают учащегося самостоятельно мыслить и самостоятельно формировать свои убеждения. Именно поэтому тоталитарные режимы, используя всеобщее образование для воспитания всего общества в желательном для правящей верхушки духе, не допускают свободы преподавания. А значит, тщетно было бы искать данную свободу в социалистических конституциях. Разумеется, свобода преподавания имеет свои пределы, установленные в конституциях. Они сводятся к запрещению внушать учащимся идеи, пропагандирующие насилие, презрение или ненависть к другим людям или народам.

Чт, 03/15/2012 - 17:48 - Ковалёв Дмитрий (не проверено)

Во-первых я считаю что

образование необходимо всем, потому что в наше время без хорошего образования ты ни куда не поступишь и не сможешь работать на приличной хорошооплачиваемой работе. Достойной альтернативы образованию не существует. Во-вторых я думаю что моё образование даст мне возможность добиться многих успехов во взрослой жизни!

Пнд, 03/19/2012 - 17:02 - Степанова Злата (не проверено)

Зачем нужно образование?

Большинство людей по достижении определенного возраста задаются вопросом: зачем нужно образование? На сегодняшний день эта тема как никогда актуальна. В последние годы людей с высшим образованием становится все больше. Но вот как получается ими это образование и каково его качество, это уже другой, не менее интересный вопрос. Сегодняшние абитуриенты толпами валят в ВУЗы, создавая безумные конкурсы, заставляя чиновников гордиться массовостью высшего образования. Но зачем нужно образование ради образования, а не ради престижной профессии и высокооплачиваемой работы. Ведь большинство нынешних выпускников не трудятся по своей профессии. Учителя, преподаватели, инженеры, медики ввиду отсутствия мест или мизерной заработной платы работают секретарями-референтами, офис-менеджерами, администраторами, продавцами и т.д. Но ведь для того, чтобы отвечать по телефону, варить кофе, перекладывать бумажки со стопки на стопку и писать раз в месяц отчет, высшее образование совершенно не требуется. Тем не менее, работодатели хотят видеть у себя в штате уборщицу с дипломом специалиста, охранника со свободным владением английским языком. Оказывается, абсолютно всем нужна «корочка». А вот зачем нужно образование, никто ответить так и не может.

Я считаю, что, безусловно, нуждаемся. В современном мире существует конкуренция, причем во всех сферах деятельности, образование - не исключение. Сейчас в престижные ВУЗы поступить очень нелегко, там проходит жесткий отбор абитуриентов. Это происходит в связи с желанием людей иметь высокооплачиваемую работу. А её может получить лишь специалист, обладающий высокими профессиональными качествами, которые приобретаются во время обучения в ВУЗе, а затем совершенствуются на практике.

В настоящее время очень многие люди в нашей стране имеют высшее образование, а значит, общий уровень образованности россиян должен быть достаточно высок. Но так ли это? Статистика подтверждает, что уровень образованности снижается. Все чаще на улицах городов, на вывесках, в объявлениях можно заметить банальные орфографические ошибки, а большинство людей этого даже не замечают. Пороги проходных баллов ЕГЭ по ряду предметов снижаются, так как выпускники школ просто не могут выполнить задания на удовлетворительные оценки. Заставляет задуматься такой пример: недавно социологи провели проверку грамотности россиян. Для этого они раздали КИМы ЕГЭ по русскому языку людям, закончившим школу десять лет назад. Для выполнения им дали задания части А. Когда же сравнили их результаты с результатами нынешних выпускников, то оказалось, что люди, закончившие школу десять лет назад, набрали больше баллов за часть А, нежели нынешние выпускники за всю работу полностью. А ведь они готовились! Из этого следует вывод, что мы, молодое поколение, нуждаемся в образовании, причем нужно повышать его качество. А это возможно лишь тогда, когда школьники и студенты осознают личную ответственность за качество своих знаний. Ведь учёба - это нелёгкий труд, поэтому, входя в класс или в студенческую аудиторию, всегда необходимо об этом помнить.

Но, несмотря на данные неутешительные факты, Российская Федерация является одной из самых образованных стран мира. Наше правительство заинтересовано в том, чтобы молодёжь, которой предстоит строить Россию будущего, постоянно пополняла запас знаний. Ведь без разносторонних знаний невозможно идти в ногу со временем: в полной мере овладеть всеми современными технологиями. Не секрет, что сейчас в мире идёт информационная война, и кто быстрее овладеет информацией, тот и окажется победителем. Вот почему в нашей стране ежегодно выделяются средства на проведение различных конкурсов, олимпиад, грантов и других мероприятий по поддержке молодых людей в их творческой и научной деятельности. Также организуются летние лагеря и школы с изучением иностранных языков, что тоже в современных условиях немаловажно. Даже в таком небольшом городке, как наш, видны значительные перемены в отношении местных властей к образованию. Так, в конце мая этого года были награждены победители городского конкурса грантовой поддержки одарённых учащихся, получившие сертификаты на двадцать тысяч рублей. Среди них посчастливилось оказаться и мне. Я стала победительницей в номинации «Интеллектуал». Естественно, когда чувствуется такое внимание, то появляется желание ещё лучше учиться и активнее участвовать в различных творческих конкурсах.

Значит, правительство создаёт все условия для образования молодого поколения. Но мало одних условий и поощрений, нужно старание и рвение к учебе со стороны каждого из нас. Многим молодым людям сидеть за учебниками кажется скучным занятием. Современные дети окружены гаджетами, играми, виртуальным миром, но ведь это появилось не по мановению волшебной палочки. И мобильные телефоны, и компьютеры - все создано людьми, которые овладели научными знаниями. Поэтому каждому школьнику нужно задумываться над тем, чего он хочет добиться в этой жизни, кем он станет в будущем, какую пользу сможет принести своему Отечеству…

Образование всегда было одной из важнейших частей государственной политики, так как от его качества зависит будущее страны. Вот почему оно постоянно совершенствуется. Нам, школьникам, тоже необходимо стремиться к новому. Для этого у нас есть все возможности. В частности, помощником для приобретения знаний и расширения кругозора является Интернет, если его, конечно, использовать не только для игр. Хотя все мы разные, но нас объединяет одно - стремление найти своё место в жизни. А помочь нам в этом может лишь современное образование, которое позволяет поверить в то, что предела нашим возможностям нет.



Что еще почитать