Образование программиста заочно. Десять мнений: нужно ли программисту высшее образование

Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу: программы обучения, специальности, профессии, статьи. Вернуться к полному содержанию сайта можно отменив эту настройку.

Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу.

  • НИУ ВШЭ

    Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

  • ИГСУ

    Институт государственной службы и управления

  • ВШФМ

    Высшая Школа Финансов и Менеджмента

  • ИБДА

    Институт бизнеса и делового администрирования

  • B&D

    Институт бизнеса и дизайна

  • РГУТИС

    Российский государственный университет туризма и сервиса

  • Московский Политех

    Московский политехнический университет

  • РГСУ

    Российский государственный социальный университет

  • МГРИ-РГГРУ им. Серго Орджоникидзе

    Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе

  • МФЮА

    Московский финансово-юридический университет

  • МИП

    Московский институт психоанализа

  • ИГУМО и ИТ

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий

  • ВШКУ

    Высшая школа корпоративного управления

  • ИЭАУ

    Институт экономики и антикризисного управления

  • МГЭУ

    Московский гуманитарно-экономический университет

  • МФТИ

    Московский физико-технический институт (государственный университет)

  • МГИМО

    Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России

  • НИЯУ МИФИ

    Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"

  • РАНХиГС

    Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

  • ВАВТ

    Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития России

  • Дипакадемия МИД РФ

    Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации

  • МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана

  • МГУ имени М. В. Ломоносова

    Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

  • Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина

    Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина

  • МГМСУ им. А.И. Евдокимова

    Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова

  • МГЮА им. О.Е. Кутафина

    Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина

  • РНИМУ

    Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова

  • Финансовый университет

    Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

  • РГУП

    Российский государственный университет правосудия

  • ФГБОУ ВО МГЛУ

    Московский государственный лингвистический университет

  • РЭУ им. Г. В. Плеханова

    Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

  • ПМГМУ им. И.М.Сеченова

    Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова

  • РТА

    Российская таможенная академия

  • РГУНГ им. И.М.Губкина

    Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина

  • ВГУЮ (РПА Минюста России)

    Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)

  • РГГУ

    Российский государственный гуманитарный университет

  • МИСиС

    Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

  • ГАУГН

    Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук

  • РАМ им. Гнесиных

    Российская академия музыки имени Гнесиных

  • МГАВМиБ им. К.И.Скрябина

    Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К. И. Скрябина

  • РУДН

    Российский университет дружбы народов

  • МГИК

    Московский государственный институт культуры

  • РХТУ им. Д.И. Менделеева

    Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева

  • ГУУ

    Государственный университет управления

  • МГК им. П. И. Чайковского

    Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского

  • МГПУ

    Московский городской педагогический университет

  • МИЭТ

    Национальный исследовательский университет «МИЭТ»

  • МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ

    Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ)

  • МГАХИ им. В.И. Сурикова

    Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств

Второе высшее образование в сфере IT-технологий – это неограниченные перспективы для думающего человека. Университет «Синергия» создал все условия для реализации такого решения с любой «стартовой» площадки (наличие/отсутствие первого высшего, оконченное среднее на программиста).

В каталоге наших программ – самые востребованные направления:Второе высшее образование: программирование

  • Программа факультета ИТ – МОиАИС, подготовка профессионалов работы с программными бизнес-продуктами начиная с 1С. Здесь «растят» программистов с глубокой математической подготовкой – будущих разработчиков ПО, IT-директоров международного уровня.
  • Освоив спецификацию ИСиТ в приборостроении и телекоммуникациях, вы не успеете начать поиск работы – она найдет вас раньше.
  • Общая программа подготовки программистов широкого профиля – глубокое погружение в механику работы операционных систем, программирования С++, принципы компьютерной графики, азы администрирования ИТ и многое другое.
  • Перспективное направление – программа факультета ИСиТ «Информационная безопасность» – ваш выбор, если вы хотите стать незаменимым. Эффективная практика с участием ресурсов компаний вуза, навыки кодирования, основы криптографии – на выходе вы станете ассом по предупреждению киберрисков – угрозы XXI века.
  • Прикладная информатика – направление для будущих разработчиков, тестировщиков, создателей приложений.

Подобрать программу обучения

Формы и длительность обучения. Вступительные испытания

В нашем вузе доступна полная и ускоренная программа подготовки программистов. Сроки:

  • полное очное обучение – 4 года, ускоренное – 3 года (доступен весь диапазон профессиональной деятельности);
  • вечерние занятия – 4 года 6 месяцев;
  • дистанционное обучение: полное 4 года 6 месяцев, ускоренная программа занимает 3 года 6 месяцев.

Перерасчет для студентов, которым доступна ускоренная программа получения второго высшего образования по программированию, осуществляется индивидуально и зависит от ряда факторов (основная профессия, прошлые достижения, научные работы, выбор специальности). У нас постоянно действуют акции, скидки – вы всегда можете обратиться за разъяснениями, чтобы получить конкурентное преимущество на рынке труда.

Пример учебного плана очной формы обучения: http://сайт/assets/upload/uch_plan/uch_plan_inform_sistem_o_09.03.02.pdf

Трудоустройство: актуальность кадров на рынке

На рынке IT заняты от 400 до 500 специалистов (информация за 2016). Текущая потребность РФ – 1,2 миллиона, по официальным подсчетам, 4 миллиона, если верить данным докладчиков ежегодного всероссийского форума «Территория смыслов».

В 2013 г. правительством РФ утверждена программа развития рынка IT-специалистов, согласно которой к 2018 г. число занятых программистов должно приблизиться к 700 тысячам человек. И речь не идет о полном удовлетворении потребности отрасли. Де-факто сегодня сегмент программирования страдает от острого дефицита кадров.

Программисты, администраторы ПО, разработчики приложений, тестировщики востребованы компаниями любого профиля. Банковские организации и страховщики, производственные, торговые, административные предприятия – 80% юридических лиц России уже работают с собственным программным продуктом (сайтом, приложениями, 1С), который требует профессионального участия.

Направлений занятости для носителя IT-профессии очень много:

  • руководитель IT-отдела;
  • администратор ведущей группы стартапа;
  • разработчик ПО;
  • глава отдела информационной безопасности;
  • администратор групп социальных сетей.

Список можно продолжать. Программирование – это специальность, которая продолжает прирастать новыми профессиями/должностями. Число вакансий программиста по стране (данные топ-10 кадровых агентств) не падает ниже отметки в 45 тысяч уже третий год подряд. Это единственное направление, которому безработица не грозит в любой кризис.

Сегодня фраза ит технологии стала настолько модной и часто употребляемой, что даже президент, который всегда славился консервативностью и будто бы принципиальным нежеланием следить за тем, что происходит в стране, пропагандирует их как основу будущего страны. Ведь, по его словам, без них не будет ни производства, ни хорошего образования и вообще ничего хорошего. Это, конечно, все правильно, но существует и другая сторона медали. А есть ли кому эти технологии внедрять и поддерживать? Кто будет их разрабатывать?

Для этого в стране должна существовать хорошая, отлаженная годами, образовательная база, которая в состоянии выпускать на рынок специалистов, способных конкурировать наравне с европейскими.

№1. ВШЭ.

Первым вузом, в котором мне довелось учиться, была Высшая Школа Экономики. Признаюсь честно, учился я там не на самом сложном факультете – Бизнес Информатике. Понравился он мне тем, что он охватывает широкое направление дисциплин и после него работать можно почти в любом ит направлении от системного администрирования до управления разработкой проекта и, собственно, программирования. Да, разработчиком железа после этого факультета не станешь, но подавляющему числу ит специалистов оно и не надо.

Обучение в этом вузе происходит по европейской системе, поэтому обучаешься ты там 4 года и далее либо идешь в магистратуру, либо идешь работать по специальности. Тут хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление. В Европе в магистратуру идут люди, которые далее планируют заниматься наукой (computer science), а в России же в магистратуру ломятся почти все кому не лень, считая это необходимостью. Зачем человеку, который будет заниматься разработкой по, нужно идти в магистратуру я понять не могу. Лучше пойти получать второе высшее. Это будет полезнее и эффективнее.

Также год там состоит из 5 модулей и после каждого модуля происходит контроль обучения – экзамены и зачеты, которые, к слову сказать, тоже оцениваются и их оценка влияет на стипендию. Оцениваются они по 10 бальной шкале. Также там существует рейтинг, который тоже влияет на стипендию и дает тебе определенные преимущества. Ну и про постоянный промежуточный контроль обучения, который выливается в как минимум одну контрольную по предмету за неделю, я даже говорить не буду.

В общем, нагружают там по самые уши так, что ты даже вздохнуть не успеваешь, не то, чтобы подумать. При этом они еще рассчитывают, что ты будешь изучать что-то сверх программы. На самом деле не знаю как на других факультетах, а на БИ программа была не особо сложная. Гоняли там на каждой контрольной почти по одинаковым примерам, которые не особо сильно отличались друг от друга. Отсюда сопоставив все факты, приходишь к выводу, что вышка, в частности, и европейская система, в общем, учит выдержке, терпению и трудолюбию. Она учит на протяжении долгого времени выполнять монотонную и нудную работу.

Напоследок хотелось бы сказать про преподавателей. Преподают там, если честно, так себе. Программирование там состоит из разбора готовых примеров, а контрольные представляют собой фактически дублирование этих самых примеров, лишь с измененными переменными. Семинары ведут либо руководители каких-то непонятных фирм, у которых и сайты-то нормально не работают, либо аспиранты, которые и сами толком ничего не понимают. А все лекции, которые там читают, фактически дублирование учебников. Но есть одно но. Эти учебники очень хороши. Они действительно учат предмету и учат на очень хорошем уровне. В большинстве своем это зарубежные учебники, переведенные на русский, но порой встречаются и российские экземпляры.

№2. РЭУ.

Первый год в вышке прошел нормально. Но так как я работал, и времени катастрофически не хватало почти ни на что и уже начинались проблемы в самом вузе, то я все-таки решил перевестись. Хочу сказать делал я это с не очень большой охотой, но выбора не было.

Новый вуз выбирал тщательно. Хотелось известный вуз, с хорошей базой в нужно мне области и с возможностью трудоустройства в конце обучения. В конечно итоге выбор встал между тремя вузами: МИФИ, МГУ и… РЭУ им Г.В.Плеханова. Да, выбор последнего вузова может показаться странным. Но взвесив все за и против, пообщавшись с людьми, учащимися в этих вузах, пришел к выводу, что сбрасывать этот вуз со счетов не стоит. Как оказалось, несмотря на все но, там довольно хорошая база, а преподают там в основном преподаватели, закончившие мехмат мгу. В итоге подумав, пришел к выводу, что лучшим выбором для меня будет именно рэу с его факультетом информатики. Этот факультет фактически является тем же БИ.

Ну а во втором семестре начались уже интересные предметы. Математика стала интересной и с каждой неделей становилась все сложнее и интереснее, программирование тоже преподавалась на очень хорошем уровне. И что самое главное, оно проходилось с основ – алгоритмики. И языков изначально было несколько, а не в единичном количестве. Само собой уровень кода, который мы писали, был ниже плинтуса, но для первого курса вполне сойдет.

Процесс обучение стандартный. 2 сессии за год, учишься 5 лет (хотя сейчас уже на факультете ввели баклавриат и модульную систему, но по сути все равно ничего особо не изменилось), зачеты ставятся по системе зачет\незачет, а экзамены оцениваются по 5 бальной шкале. Хочу заметить, что если ты ходил на все занятия и хоть что-то делал, то хорошо на экзамене тебе обеспечено. Причем не важно понимаешь ты предмет или нет.

Преподают там на удивление хорошо. Даже очень. Все-таки за что я люблю советские вузы, так это за избыточность знаний и за хороший уровень преподавания. Все-таки люблю полное понимание предмета, а не поверхностное изучения для решения только необходимых задач, которые понадобятся на работе.

Правда знания по ит застыли там на уровне 90-2000-х годах. Это огромнейший минус, но все-таки основы там даются очень серьезные, вплоть до модуляции сигналов и тому подобных вещей, и если их дальше изучать, то можно стать отличным специалистом в своей области.

Выводы.

В общем-то хотелось бы теперь подвести итоги всего того, что было сказано выше. Выделять отдельно для каждой школы достоинства и недостатки я не рискну, это вы и сами в состоянии сделать. Поэтому я напишу лишь особенности.

Европейская школа (на примере НИУ ВШЭ):

Модульная система обучения с 10 бальной системой оценок (в том числе зачетов);

Хороший уровень контроля обучения;

Натаскивание на быстрое решение однотипных задач;

Выпуск трудолюбивых специалистов;

Дается больше практики;

Отсутствие возможности выбора что нужно, а что нет из-за мало свободного времени;

Советская школа (на примере РЭУ им Г.В.Плеханова):

Стандартная для России система обучения (2 сессии, 5 бальная система оценок);

Контроль обучения зависит только от преподавателя;

Зависшие где-то в 90 ит знания;

Дается больше теории;

Много свободного времени.

Ну а теперь пришло время ответить на главный вопрос: можно ли в России получить нормальное качественное ит образование? Мой ответ – да. И, при желании, не менее качественное, чем в ведущих зарубежных вузах. И даже не имеет значения в каком университете учиться. Изучайте более подробно темы, которые вызывают хоть какой-то интерес или, по-вашему мнению, вам понадобятся в дальнейшем. Берите лучшее из всего, что вам встречается(от курсов до учебников). Постарайтесь с третьего курса уже устроиться по специальности (например в качестве junior программиста в какую-нибудь крупную компанию, сейчас туда попасть вполне реально), чтобы к концу выпуска уже представлять из себя более или менее сложившегося специалиста. И самое главное это никогда не останавливаться в обучении, иначе вы рискуете безнадежно отстать во времени, что может быть фатально.



Что еще почитать