Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу: программы обучения, специальности, профессии, статьи. Вернуться к полному содержанию сайта можно отменив эту настройку.
Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу.
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Институт государственной службы и управления
Высшая Школа Финансов и Менеджмента
Институт бизнеса и делового администрирования
Институт бизнеса и дизайна
Российский государственный университет туризма и сервиса
Московский политехнический университет
Российский государственный социальный университет
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе
Московский финансово-юридический университет
Московский институт психоанализа
Институт гуманитарного образования и информационных технологий
Высшая школа корпоративного управления
Институт экономики и антикризисного управления
Московский гуманитарно-экономический университет
Московский физико-технический институт (государственный университет)
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития России
Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова
Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Российский государственный университет правосудия
Московский государственный лингвистический университет
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова
Российская таможенная академия
Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина
Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)
Российский государственный гуманитарный университет
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук
Российская академия музыки имени Гнесиных
Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К. И. Скрябина
Российский университет дружбы народов
Московский государственный институт культуры
Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева
Государственный университет управления
Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского
Московский городской педагогический университет
Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ)
Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств
Второе высшее образование в сфере IT-технологий – это неограниченные перспективы для думающего человека. Университет «Синергия» создал все условия для реализации такого решения с любой «стартовой» площадки (наличие/отсутствие первого высшего, оконченное среднее на программиста).
В каталоге наших программ – самые востребованные направления:Второе высшее образование: программирование
Подобрать программу обучения
Формы и длительность обучения. Вступительные испытанияВ нашем вузе доступна полная и ускоренная программа подготовки программистов. Сроки:
Перерасчет для студентов, которым доступна ускоренная программа получения второго высшего образования по программированию, осуществляется индивидуально и зависит от ряда факторов (основная профессия, прошлые достижения, научные работы, выбор специальности). У нас постоянно действуют акции, скидки – вы всегда можете обратиться за разъяснениями, чтобы получить конкурентное преимущество на рынке труда.
Пример учебного плана очной формы обучения: http://сайт/assets/upload/uch_plan/uch_plan_inform_sistem_o_09.03.02.pdf
Трудоустройство: актуальность кадров на рынкеНа рынке IT заняты от 400 до 500 специалистов (информация за 2016). Текущая потребность РФ – 1,2 миллиона, по официальным подсчетам, 4 миллиона, если верить данным докладчиков ежегодного всероссийского форума «Территория смыслов».
В 2013 г. правительством РФ утверждена программа развития рынка IT-специалистов, согласно которой к 2018 г. число занятых программистов должно приблизиться к 700 тысячам человек. И речь не идет о полном удовлетворении потребности отрасли. Де-факто сегодня сегмент программирования страдает от острого дефицита кадров.
Программисты, администраторы ПО, разработчики приложений, тестировщики востребованы компаниями любого профиля. Банковские организации и страховщики, производственные, торговые, административные предприятия – 80% юридических лиц России уже работают с собственным программным продуктом (сайтом, приложениями, 1С), который требует профессионального участия.
Направлений занятости для носителя IT-профессии очень много:
Список можно продолжать. Программирование – это специальность, которая продолжает прирастать новыми профессиями/должностями. Число вакансий программиста по стране (данные топ-10 кадровых агентств) не падает ниже отметки в 45 тысяч уже третий год подряд. Это единственное направление, которому безработица не грозит в любой кризис.
Сегодня фраза ит технологии стала настолько модной и часто употребляемой, что даже президент, который всегда славился консервативностью и будто бы принципиальным нежеланием следить за тем, что происходит в стране, пропагандирует их как основу будущего страны. Ведь, по его словам, без них не будет ни производства, ни хорошего образования и вообще ничего хорошего. Это, конечно, все правильно, но существует и другая сторона медали. А есть ли кому эти технологии внедрять и поддерживать? Кто будет их разрабатывать?
Для этого в стране должна существовать хорошая, отлаженная годами, образовательная база, которая в состоянии выпускать на рынок специалистов, способных конкурировать наравне с европейскими.
№1. ВШЭ.Первым вузом, в котором мне довелось учиться, была Высшая Школа Экономики. Признаюсь честно, учился я там не на самом сложном факультете – Бизнес Информатике. Понравился он мне тем, что он охватывает широкое направление дисциплин и после него работать можно почти в любом ит направлении от системного администрирования до управления разработкой проекта и, собственно, программирования. Да, разработчиком железа после этого факультета не станешь, но подавляющему числу ит специалистов оно и не надо.
Обучение в этом вузе происходит по европейской системе, поэтому обучаешься ты там 4 года и далее либо идешь в магистратуру, либо идешь работать по специальности. Тут хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление. В Европе в магистратуру идут люди, которые далее планируют заниматься наукой (computer science), а в России же в магистратуру ломятся почти все кому не лень, считая это необходимостью. Зачем человеку, который будет заниматься разработкой по, нужно идти в магистратуру я понять не могу. Лучше пойти получать второе высшее. Это будет полезнее и эффективнее.
Также год там состоит из 5 модулей и после каждого модуля происходит контроль обучения – экзамены и зачеты, которые, к слову сказать, тоже оцениваются и их оценка влияет на стипендию. Оцениваются они по 10 бальной шкале. Также там существует рейтинг, который тоже влияет на стипендию и дает тебе определенные преимущества. Ну и про постоянный промежуточный контроль обучения, который выливается в как минимум одну контрольную по предмету за неделю, я даже говорить не буду.
В общем, нагружают там по самые уши так, что ты даже вздохнуть не успеваешь, не то, чтобы подумать. При этом они еще рассчитывают, что ты будешь изучать что-то сверх программы. На самом деле не знаю как на других факультетах, а на БИ программа была не особо сложная. Гоняли там на каждой контрольной почти по одинаковым примерам, которые не особо сильно отличались друг от друга. Отсюда сопоставив все факты, приходишь к выводу, что вышка, в частности, и европейская система, в общем, учит выдержке, терпению и трудолюбию. Она учит на протяжении долгого времени выполнять монотонную и нудную работу.
Напоследок хотелось бы сказать про преподавателей. Преподают там, если честно, так себе. Программирование там состоит из разбора готовых примеров, а контрольные представляют собой фактически дублирование этих самых примеров, лишь с измененными переменными. Семинары ведут либо руководители каких-то непонятных фирм, у которых и сайты-то нормально не работают, либо аспиранты, которые и сами толком ничего не понимают. А все лекции, которые там читают, фактически дублирование учебников. Но есть одно но. Эти учебники очень хороши. Они действительно учат предмету и учат на очень хорошем уровне. В большинстве своем это зарубежные учебники, переведенные на русский, но порой встречаются и российские экземпляры.
№2. РЭУ.Первый год в вышке прошел нормально. Но так как я работал, и времени катастрофически не хватало почти ни на что и уже начинались проблемы в самом вузе, то я все-таки решил перевестись. Хочу сказать делал я это с не очень большой охотой, но выбора не было.
Новый вуз выбирал тщательно. Хотелось известный вуз, с хорошей базой в нужно мне области и с возможностью трудоустройства в конце обучения. В конечно итоге выбор встал между тремя вузами: МИФИ, МГУ и… РЭУ им Г.В.Плеханова. Да, выбор последнего вузова может показаться странным. Но взвесив все за и против, пообщавшись с людьми, учащимися в этих вузах, пришел к выводу, что сбрасывать этот вуз со счетов не стоит. Как оказалось, несмотря на все но, там довольно хорошая база, а преподают там в основном преподаватели, закончившие мехмат мгу. В итоге подумав, пришел к выводу, что лучшим выбором для меня будет именно рэу с его факультетом информатики. Этот факультет фактически является тем же БИ.
Ну а во втором семестре начались уже интересные предметы. Математика стала интересной и с каждой неделей становилась все сложнее и интереснее, программирование тоже преподавалась на очень хорошем уровне. И что самое главное, оно проходилось с основ – алгоритмики. И языков изначально было несколько, а не в единичном количестве. Само собой уровень кода, который мы писали, был ниже плинтуса, но для первого курса вполне сойдет.
Процесс обучение стандартный. 2 сессии за год, учишься 5 лет (хотя сейчас уже на факультете ввели баклавриат и модульную систему, но по сути все равно ничего особо не изменилось), зачеты ставятся по системе зачет\незачет, а экзамены оцениваются по 5 бальной шкале. Хочу заметить, что если ты ходил на все занятия и хоть что-то делал, то хорошо на экзамене тебе обеспечено. Причем не важно понимаешь ты предмет или нет.
Преподают там на удивление хорошо. Даже очень. Все-таки за что я люблю советские вузы, так это за избыточность знаний и за хороший уровень преподавания. Все-таки люблю полное понимание предмета, а не поверхностное изучения для решения только необходимых задач, которые понадобятся на работе.
Правда знания по ит застыли там на уровне 90-2000-х годах. Это огромнейший минус, но все-таки основы там даются очень серьезные, вплоть до модуляции сигналов и тому подобных вещей, и если их дальше изучать, то можно стать отличным специалистом в своей области.
Выводы.В общем-то хотелось бы теперь подвести итоги всего того, что было сказано выше. Выделять отдельно для каждой школы достоинства и недостатки я не рискну, это вы и сами в состоянии сделать. Поэтому я напишу лишь особенности.
Европейская школа (на примере НИУ ВШЭ):
Модульная система обучения с 10 бальной системой оценок (в том числе зачетов);
Хороший уровень контроля обучения;
Натаскивание на быстрое решение однотипных задач;
Выпуск трудолюбивых специалистов;
Дается больше практики;
Отсутствие возможности выбора что нужно, а что нет из-за мало свободного времени;
Советская школа (на примере РЭУ им Г.В.Плеханова):
Стандартная для России система обучения (2 сессии, 5 бальная система оценок);
Контроль обучения зависит только от преподавателя;
Зависшие где-то в 90 ит знания;
Дается больше теории;
Много свободного времени.
Ну а теперь пришло время ответить на главный вопрос: можно ли в России получить нормальное качественное ит образование? Мой ответ – да. И, при желании, не менее качественное, чем в ведущих зарубежных вузах. И даже не имеет значения в каком университете учиться. Изучайте более подробно темы, которые вызывают хоть какой-то интерес или, по-вашему мнению, вам понадобятся в дальнейшем. Берите лучшее из всего, что вам встречается(от курсов до учебников). Постарайтесь с третьего курса уже устроиться по специальности (например в качестве junior программиста в какую-нибудь крупную компанию, сейчас туда попасть вполне реально), чтобы к концу выпуска уже представлять из себя более или менее сложившегося специалиста. И самое главное это никогда не останавливаться в обучении, иначе вы рискуете безнадежно отстать во времени, что может быть фатально.
mstone.ru - Творчество, стихи, подготовка к школе