Из истории дорожных знаков. Презентация " история создания правил дорожного движения" Группы дорожных знаков

Слайд 1

Путешествие в страну дорожных знаков

Слайд 2

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Откуда к нам пришли дорожные знаки?

Слайд 3

О дорогах заботились наши предки ещё когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затёсы на деревьях. На перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни, При Петре 1 появились верстовые полосатые столбы, т.е. указывали версты. Позже на столбах, расположенных на перекрестках, стали делать надписи о том, куда ведёт « путь- дорога». (Были знаки указывающие)

Слайд 4

Но с появлением автомобилей, а именно в 1908 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, где было установлено ставить знаки предупреждающие и запрещающие. Знаки на дорогах устанавливают с правой стороны дороги, и применяются во всех странах мира. Водители транспорта без знания языка понимают обозначение дорожных знаков любой страны.

Слайд 5

А для чего нам нужны дорожные знаки?

Слайд 6

Дорожные знаки не случайны на дорогах. Они подсказывают нам, как поступить в той или иной ситуации. Они нужны для поддержания порядка на дорогах. Поэтому запрещается снимать, повреждать дорожные знаки. Умышленные повреждения вовлекут за собой штраф. Одни знаки предупреждают об опасности, другие указывают направление движения, третьи вводят всякие запреты, содержат различные информации.

Слайд 7

Все знаки делят на группы:
запрещающие предупреждающие информационные

Слайд 8

Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие - треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. - голубые круглые. Информационно-указательные -- они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные

Слайд 9

Угадай знак
У дороги можно увидеть часто интересный дорожный знак. На нем изображены бегущие мальчик и девочка. О чём говорит нам этот знак? (……)

Слайд 10

Знак говорит шофёру « Будь осторожен». Поблизости находится детское учреждение. На дороге может появиться ребёнок. Знак так и называется « Дети»

Слайд 11

Игра «Составь знак» (мозаика)
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и назвать его.

Слайд 12

Угадай знак
Если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Какой это знак?

Слайд 13

Найдите в тексте ошибки Незнайки как пассажира:
« Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал и стал бегать взад-вперёд по бордюру, отделяющему тротуар от проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал»

Слайд 14

Угадай знак
Однажды мальчик с папой выехали за город на машине. Впереди показался населённый пункт. За несколько десятков метров от первого из домов мальчик увидел знак - белый круг в центре была написана цифра «40». - В этой деревне 40 домов- решил мальчик. - Откуда тебе известно? –спросил папа. А вот на знаке написано. Прав ли мальчик?

Слайд 15

Кто главный командир на улице?
Если не знаете правил движенья- К вам ОН на помощь придёт. Верное выбрать поможет решение, Вас через улицу переведёт. Всё объяснит он умно, деловито…

Слайд 16

Светофор
Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор- Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Слайд 17

Светофор
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет – предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!

Слайд 19

Знак называется «Осторожно дорожная работа»

Ольга Попова Владимировна
«История возникновения дорожных знаков». Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста

по образовательной области «Безопасность »

«История возникновения дорожных знаков »

Составила :

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

Попова Ольга Владимировна

г. Ангарск.

Цель : Познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков . Закрепить знания о дорожных знаках , видах светофора. Закрепить в речи название дорожных знаков . Совершенствовать диалогическую форму речи, умение рассуждать. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Словарь : населённый пункт, местность.

Оборудование : дорожные знаки крупных размеров , д/ игра «Собери дорожный знак и назови его » , предметы : камень, ветка, кора, скульптура, столб; дидактическая игра «Лишний светофор» , 2 макета улицы города, дорожные знаки для макета , два магнитных мольберта.

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация. Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Ход НОД:

Дети входят в зал.

В. Ребята, сегодня я приглашаю вас побеседовать о дорожных знаках , можно сказать, что мы совершим с вами путешествие в прошлое и познакомиться с историей возникновения дорожных знаков , но вместе с нами отправятся гости, которые сидят в этом зале, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются ) .

В. Прежде, чем мы начнём беседу, я хотела бы вам прочитать письмо, которое прислал нам Мальчик Коля. (Воспитатель читает письмо) «Дорогие ребята , я узнал, что сегодня вы будете беседовать о дорожных знаках . Не могли бы вы рассказать мне, какое отношение к дорожным знакам имеют предметы , которые я вам отправляю - это камень, сломанная ветка и кора дерева. Мне очень бы хотелось знать, какую пользу в старые времена они приносили людям. Помогите мне, пожалуйста, это узнать» (воспитатель из конверта воспитатель вынимает предметы : кора, камень, ветка)

В. Ребята, вы согласны помочь Мальчику Коле разгадать назначение этих предметов? (да,

(воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть предметы, которые прислал мальчик)

Как вы думаете, каким же образом , эти предметы связаны с правилами дорожного движения ? (выслушиваются варианты ответов детей)

В. Ребята, мне нравится, что вы попытались рассуждать. Но сейчас, я хотела бы вам рассказать, что же обозначают и для чего нужны были эти предметы людям в старые времена. (воспитатель предлагает детям сесть на стулья)

Рассказ воспитателя о истории возникновения дорожных знаков : Как только человек «придумал» дороги , ему понадобились дорожные знаки , например для того, чтобы обозначать маршруты. Для этого путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.

В. Ребята, а как вы думаете, легко ли человеку увидеть такие знаки ? (нет) Почему? (такие дорожные знаки можно не заметить , проехать мимо). А как вы думаете, а могли ли эти знаки запутать людей ? (да) Объясните, почему вы так думаете? (потому, что ветка сломается, а человек может подумать, что это дорожный знак и уехать в другую сторону и заблудиться).

В. Вы ответили правильно, молодцы. Вот и люди задумались о том, как же сделать знаки более заметными . И тогда люди вдоль дорог начали ставить статуи. (воспитатель показывает детям образец дорожного знака - статуи ) А когда люди научились писать, на камнях начали делать надписи, чаще всего это были названия населенных пунктов. А что такое «населённый пункт» ? (это город или деревня, где живут люди) – Вы совершенно правы.

В. Затем люди стали устанавливать высокие столбы с орлами наверху. Позднее на столбах стали указывать расстояние, название местности. Такие столбы стали красить в чёрные и белые полоски. Как вы думаете для чего? (чтобы было лучше видно) Правильно, эти полоски было видно в любое время суток.

И лишь много лет спустя, когда появились первые автомобили, придумали первые дорожные знаки : на чёрном или синем фоне белой краской были нарисованы символы – (Воспитатель демонстрирует изображение этих знаков : «Неровная дорога » , «Извилистая дорога » , «Перекрёсток» и «Пересечение с железной дорогой » ).

Ребята, как вы думаете, что означали в старые времена вот эти дорожные знаки ? (выслушать предположения детей) . А теперь, ребята, я скажу вам их правильное название, а вы покажите его на мольберте.

В. Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть вот на эти дорожные знаки . (воспитатель на мольберт выставляет современные дорожные знаки «Неровная дорога » , «Опасные повороты» , «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» , «Пересечение равнозначных дорог » ) Кто может сказать, как называются эти дорожные знаки ? Чем знаки старого и нового времени похожи, а в чем их отличие? (Похожи тем, что в центре дорожных знаков одинаковое изображение - символы , отличия – новые знаки имеют треугольную форму, с красной окантовкой, очень яркий цвет, немного изменилось название). Правильно.

Ребята, чтобы закрепить название этих дорожных знаков (воспитатель указывает на современные 4 знака ) я предлагаю вам собрать их из частей и сказать их название. («Неровная дорога » , «Опасные повороты» , «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» , «Пересечение равнозначных дорог )

В. Ребята, как вы думаете, изменилось ли количество дорожных знаков в наше время ? почему вы так думаете? (увеличилось количество дорожного транспорта , больше существует правил дорожного движения ).

В. Название, каких ещё дорожных знаков , вы знаете? (можно предложить детям встать в круг - ответы по цепочке.) («Пешеходный переход» , «Движение пешеходов запрещено» , «Подземный пешеходный переход» , «Надземный пешеходный переход» , «Велосипедная дорожка » , «Место остановки автобуса» , «Место остановки трамвая» , «Уступите дорогу » , «Въезд запрещен» и др.)

(Физминутка : Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём :

Мы по улице шагаем, правила все соблюдаем и движения разминки повторяем без запинки : повернёмся мы налево, повернёмся мы направо, нет машин и путь открыт, пешеход уже спешит! По зебре смело он шагает, правила все соблюдает!

В. Ребята, как вы думаете, что может произойти на улицах нашего города, если исчезнут все дорожные знаки и светофоры ? (в городе не будут соблюдаться правила дорожного движения . Без дорожных знаков , светофора будут происходить постоянные аварии. Если не соблюдаются правила дорожного движения , то могут пострадать не только машины, но и пешеходы, пешеходы не будут знать, где можно перейти улицу, а водители машин не будут пропускать друг друга).

В. Ребята, я с вами совершенно согласна, что очень сложно жить в городе, в котором отсутствуют дорожные знаки , нет светофоров и не соблюдаются правила дорожного движения . Там может произойти много аварий и пострадает большое количество людей.

В. Я думаю, что пришло время поиграть, мальчик Коля прислал для вас разные виды светофоров, которые он нарисовал, но он не может определить : какие из них существуют, и мы можем их увидеть на улицах города, а какие он придумал сам. (каждый ребёнок самостоятельно выполняет это задание) – после выполнения данного задания, листки со светофорами размещают на магнитных досках, ребята объясняют, какие светофоры изображены и существуют в реальности, а каких не существует)

В. Ребята, вы меня порадовали, справились с данным заданием и смогли определить, какие светофоры Коля нарисовал правильно.

В. Ребята, я предлагаю вам подойти к макетам, на которых изображены улицы города , вам нужно постараться правильно расставить дорожные знаки и светофоры . И объяснить, почему вы сделали такой выбор. Ребята, встаньте пожалуйста вокруг столов, так как с любой стороны вам будет видна улица и можете приступать к выполнению данного задания.

(самостоятельная работа детей по подгруппам, затем объяснение выполненного задания)

Вывод : Ребята, все люди должны знать дорожные знаки и их значение для пешеходов и водителей, соблюдать правила дорожного движения и заботиться о своей безопасности . Сегодня вы показали, что дорожные знаки – это ваши друзья , а мальчику Коле мы напишем письмо, но не словами, а с помощью рисунков и ваши знания помогут ему узнать много нового о дорожных знаках .

1 слайд

ИЗ ИСТОРИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Первые строгие требования по правилам дорожного движения (во избежание увечья) в России были доведены «до сведения широкой публики» в 18 веке. Впервые в России водительские права получил извозчик в 1784 г.

2 слайд

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАВИЛАМ В городе кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить. Когда случится подъехать к перекрестку, осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться. На мостах карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и не скоро. Для хождения пеших, подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, дабы тем не мешать ходить пешком. На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать.

3 слайд

Первый светофор появился в Англии в 1868 г. Это был газовый двухсекционный фонарь(красный и зеленый) Третью секцию (желтый цвет) заменял регулировщик. Он свистел в свисток, предупреждая, что один сигнал вот - вот сменится другим. В России первый трехсекционный светофор появился в 1929 г. в Москве.

4 слайд

ПОЧЕМУ ВЫБРАНЫ ИМЕННО ТАКИЕ ЦВЕТА ДЛЯ СВЕТОФОРА? Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов. Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!» Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все то, что связано с покоем и отдыхом.

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

ПОЯВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В России при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать высокие столбы через каждую версту (верстовые столбы) между Москвой и селом Коломенским. Их прозвали «коломенскими верстами» При Петре I на больших дорогах столбы стали окрашивать полосами. Они есть и сейчас, и называются километровыми указателями. Современные дорожные знаки разнообразны, окрашены в яркие цвета и видны издалека. Раньше каждое государство имело свои дорожные знаки. Теперь дорожные знаки одинаковы во всех странах.

10 слайд

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО… В 1986 г весь мир отметил 100-летие автомобиля. Автомобиль в переводе с греческого – «самодвижущийся» Первый автомобиль вместо бензина заправлялся дровами и назывался «омнибус», большую многоместную карету (с латинского – «для всех») Водителя называли шофером в переводе с французского – «истопник», «кочегар». Омнибусов уже нет, но кусочек слова «бус» живет в названиях нынешних машин «автобус, троллейбус.

11 слайд

Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения видели их в любое время суток. Каждый знак имеет свою форму и цвет. На них нанесены различные рисунки, буквы, слова. Все знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, опознавательные и указательные знаки. Всего существует 233 дорожных знака.

12 слайд

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ Эти знаки предупреждают водителей о возможной опасности на дороге. Они имеют форму треугольника с красной каймой. Перегон скота Сужение дороги Извилистая дорога Крутой подъем

13 слайд

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ Эти знаки разрешают движение пешеходов и транспорта в указанном месте и направлении. Они имеют форму круга синего цвета Круговое движение Пешеходная дорожка Велосипедная дорожка Движение прямо или налево

14 слайд

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ Эти знаки запрещают движение пешеходов и машин. Они имеют форму круга белого цвета с красной каймой. Обгон запрещен Движение запрещено Подача звукового сигнала запрещена Движение пешеходов запрещено

«Группы дорожных знаков» - Знаки дополнительной информации. Знаки сервиса. Автомагистраль. Пересечение с велосипедной дорожкой. Назначение. Железнодорожный переезд со шлагбаумом. Въезд запрещен. Очерёдность проезда перекрёстков. Знаки приоритета. Жилая зона. Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. Езда на велосипедах. Прямоугольник.

«Система дорожных знаков» - Дорожные знаки и иные ТСОДД. Предложения по развитию системы информации. Срок окупаемости. Средняя статистика ДТП. Пример размещения изображений. Вид специальных щитов. Главное содержание работы. Экономический ущерб. Современное состояние системы маршрутного ориентирования. Мероприятия по безопасности движения.

«Знаки дорожного движения с пояснениями» - Въезд запрещен. Больница. Правила дорожного движения для школьников. Правила дорожного движения для велосипедистов. Двустороннее движение. Стоянка запрещена. Движение на велосипедах запрещено. Соблюдайте правила дорожного движения. Обгон запрещен. Движение грузовых автомобилей запрещено. Место отдыха.

«История возникновения дорожных знаков» - Современные знаки. Международная конвенция относительно передвижения автомобилей. Верстовые столбы. К какой группе относятся дорожные знаки. Развитие транспорта, специфика дорожного движения выдвигают новые требования. Первые дорожные указатели появились с возникновением дорог. Группы дорожных знаков.

«Знаки дорожного движения» - Из истории правил дорожного движения. Светофор и дорожные знаки. Макеты светофора, машин. Предписывающие знаки. Сведения или разъяснения. Предупреждающие знаки. Какие бывают знаки. Запрещающие знаки. Инсценирование стихотворения. Движеньем полон город. Стихотворение. Информационно-указательные знаки.

«Правила дорожных знаков» - Третий лишний. Предписывающие знаки. Элемент оборудования дороги. Нижний край пролетного строения. История. Предупреждающие знаки. Дорожная горизонтальная и вертикальная разметки. Знаки сервиса. Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка. Знаки дополнительной информации. До встречи на дорогах. Знаки приоретета.

Всего в теме 12 презентаций

МАДОУ детский сад комбинированного вида №60 АГО «История возникновения дорожных знаков»

Проект выполнили

Губанов Андрей и родители

Руководитель:

Копытова Ирина Николаевна

Воспитатель 1КК


ГИПОТЕЗА

Сейчас существует много разных дорожных знаков, но они появились очень давно.


Проблема:

Я не знаю историю появления дорожных знаков

У меня возникли вопросы:

1. Когда появились первые дорожные знаки?

2. Как они видоизменялись с течением времени?

3. Существовали ли дорожные знаки в то время, когда еще не было транспорта?

4. Несут ли в себе какую то пользу дорожные знаки?

5. На какие группы делятся дорожные знаки?


Познакомиться с историей возникновения дорожных знаков

1.Найти информационные источники и

2.рассмотреть, исследовать и изучить

найденный материал;

3. по выбранному материалу создать презентацию;

4.сделать выводы.


Планируемый результат

1.Найдены информационные источники и

материалы по истории возникновения дорожных знаков;

2.рассмотрены, исследованы и изучены найденные материалы;

3. по выбранному материалу создана презентация;

4.сделаны выводы;

5. Подтверждена выдвинутая гипотеза;

6. Найдены ответы на поставленные вопросы.

  • Познакомился с историей возникновения дорожных знаков

Искали интересующие нас книги


Изучали другие источники информации, например, игры.


  • Подбирали материал через сеть интернет.

Выяснили, какие дорожные знаки установлены в районе проживания


Вот что удалось узнать

«История возникновения дорожных знаков»

Презентация


Обозначение дорог в давние времена

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы


Картина В. М. Васнецов «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает - куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком .


Система дорожных знаков в Древнем Риме

Мильные столбы

цилиндрической


Верстовые столбы в России

Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток


Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения.


И в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки:


Две основные системы дорожных знаков в довоенные годы

европейская, основанная на применении символов

англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи.


с 1 января 1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР

Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки:






Современные группы дорожных знаков в России

предупреждающие знаки

знаки особых предписаний

знаки приоритета

информационные знаки

запрещающие знаки

знаки сервиса

предписывающие знаки

знаки дополнительной информации


Предупреждающие знаки

Предупреждают водителей и пешеходов о предстоящей опасности и её характере.

Форма: белый треугольник с красной каймой.


Знаки приоритета

Определяют очерёдность проезда на перекрёстках и узких участках дороги.

Форма: определённой формы нет.


Запрещающие знаки

Запрещают какие-либо действия водителям и пешеходам.

Форма: белый круг с красной каймой.


Предписывающие знаки

Предписывают, разрешают двигаться в определённом направлении.

Форма: синий круг с белым символом


Информационные знаки

Сообщают о различной дорожной обстановке.

Форма: прямоугольник или квадрат с голубым, белым, жёлтым или зелёным фоном..


Знаки особых предписаний

Вводят или отменяют определённые режимы движения на дороге.

Форма: в основном синий прямоугольник или квадрат.


Знаки сервиса

Информируют о размещении на дорогах различных объектов.

Форма: прямоугольник с белым фоном и широкой синей каймой.


Знаки дополнительной информации

Помогают упорядочить движение потоков транспортных средств или уточнить, усилить действие знаков.

Форма: прямоугольник с белым фоном (табличка)


Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог.

Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения видели их в любое время суток.

Соблюдайте

правила дорожного движения!

Каждый знак имеет свою форму и цвет. На них нанесены различные рисунки, буквы, слова.

На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется.

Все знаки делятся на группы

Про пользу дорожных знаков можно говорить бесконечно. Прежде всего, они предупреждают об опасностях на дороге.

Можно сказать, что дорожные знаки обеспечивают максимальную безопасность водителей и пешеходов, но помните, что многое зависит только от вас.


Заключение

1.Нашли информационные источники и

материалы по истории возникновения дорожных знаков;

2.рассмотрели, исследовали и изучили найденные материалы;

3. по выбранному материалу создали презентацию, которая была представлена выше;

4.сделали выводы(представлены в презентации);

5.нашли подтверждение выдвинутой гипотезе;

6. ответили на поставленные вопросы;

7.Познакомили детей в группе с историей возникновения дорожных знаков.


Заключение

Таким образом, можно сказать,

что цель достигнута – я познакомился с историей возникновения дорожных знаков.

Поставленные задачи выполнены , планируемый результат получен.

Данная работа

может быть интересна детям и взрослым, может использоваться на занятиях по безопасности дорожного движения




Источники информации

1. « Правила дорожного движения» М.;ЭКСМО, 2014

2. Атлас автомобильных дорог

3. Детские книги и игры по правилам дорожного движения

4. Интернет-ресурсы

http://www.autodela.ru/main/blogs/Uli_blog/article-1347303874

https://cirkul.info/article/istoriya-dorozhnykh-znakov

http://pdd-gulnas.ru/index.php/dorozhnye-znaki

http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text= история%20возникновения%20дорожных%20знаков& l10n=ru




Что еще почитать