Во время каникул. Общие правила поведения во время каникул. Что должен делать учитель во время каникул

Расписание каникул в школах, вузах и учреждениях среднего профессионального образования в Москве утверждаются индивидуально для каждого учебного заведения его директором, ректором или другим ответственным за принятие решения лицом. На практике же график каникул редко отличается от рекомендаций вышестоящего органа управления.

Российские школы живут по двум учебным «календарям»: четвертям и триместрам. В зависимости от этого, а также ориентируясь на рекомендации Министерства образования учебные заведения сами определяют даты каникул. В целом школе выгодно придерживаться общеустановленных рамок, так как общие каникулы означают более широкие возможности в организации качественного детского досуга: спектаклей, экскурсий, концертов и т.п.

Каникулы в школах с системой обучения по четвертям

У тех, кто учится по четвертям, каникулы четыре раза в год – осенние, зимние, весенние и летние.

– 2019 учебного года

Из них менее стабильны даты осенних каникул в конце октября и начале ноября: дата их окончания зависит от Дня народного единства, который отмечается 4 ноября. Так, например, осенние каникулы 2018 года будут длиться не традиционно с понедельника по воскресение, а на день больше – из-за переноса выходного дня. То есть с 27 октября по 5 ноября.

Новогодние каникулы 2018– 2019 учебного года

Новогодние каникулы, как правило, начинаются с последней недели декабря и заканчиваются в 10-х числах января. На учебу школьники выходят в понедельник. Зимние каникулы в 2018/2019 учебном году продлятся с 30 декабря до 8 января. У первоклассников зимой будут и дополнительные каникулы* – с 16 по 25 февраля .

Весенние каникулы 2019 учебного года

Ситуация с отдыхом весной значительно проще – даты никак не зависят от праздников. Весенние каникулы приходятся на последнюю неделю марта и первую неделю апреля. В 2019 году школьники будут отдыхать с 23 марта по 31 марта .

Летние каникулы 2019 учебного года

Летние каникулы начнутся как обычно – с последнего понедельника мая. В 2019 году он выпадает на 27-е число. Таким образом, с 27 мая до 1 сентября школьников ждут целых три счастливых месяца, свободных от уроков.

* Для учащихся первых классов и классов коррекционно-развивающего обучения.

Кроме плановых каникул, занятия в школе могут быть отменены по следующим

МКОУ «Ростошиснкая СОШ»

Эртильского муниципального района

Воронежской области

ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

СТРАНА «КАНИКУЛЯРИЯ»

Подготовила:

учитель МКОУ «Ростошинская СОШ»

Сусоева Вера Николаевна

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Введение.

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания, усугубление противоречий «Отцы и дети» и т. д.). Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив МКОУ «Ростошинская СОШ уделяет большое значение, но не меньшее значение имеет и работа детской организации «Единство», детского самоуправления. Не только педагоги нашей школы, но уже и сами дети отмечают, что социальные проблемы современного общества, порождены координальными переменами, произошедшими внутри нашей страны (переоценка ценностей, разрушение традиционных форм работы с учащимися, отмирание старых социальных институтов, структурные изменения во всех подсистемах общества). В настоящих условиях необходимо искать такие пути воспитания подрастающего поколения, которые бы с одной стороны возрождали положительный опыт деятельности советской школы, с другой переоценивая этот опыт с современных позиций, обогащали его достижениями в области воспитания представителей зарубежной школы и отечественных педагогов- новаторов. Такой путь ведется нами только в совместной деятельности детского(школьного) и взрослого (учительского) коллективов.

Взяв эту деятельность за основу работы МКОУ «Ростошинская СОШ» педагоги и дети единодушно считают, что любое позитивное развития ребёнка может проходить только в морально уравновешенной, социально-активной, здоровой личности. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью, что прямо влияет как на учебную успеваемость школьника, так и тормозит его развитие как социально-активной, значимой личности.

Актуальность.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Если школа ведёт активную пропаганду и деятельность в этом направлении, то по опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др.

Получается, что когда ребёнок регулярно посещает школу, у него вырабатывается, системная адаптация к правилам и нормам здорового образа жизни (утренняя зарядка, работа на уроках физкультуры, режимное питание и т.д.) но в каникулярное время, когда ребёнок только по желанию может посещать предлагаемы педагогами кружки и секции, у 70 % школьников активность и стремление в этом направлении падает.

Каникулы - латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. Случайно или не случайно так назвали люди перерыв в занятиях на свободное от учения время?

Каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители во время учебного года могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время больших летних каникул происходит разрядка накопившейся напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. И тут выполнение этих функции берёт на себя летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Необходимость разработки данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

обеспечением преемственности в работе пришкольного лагеря предыдущих лет;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Актуальность данной программа состоит в том, что в ней предусматривает реализацию воспитательно-досуговой деятельности в различных направлениях :

Эстетическом

Прекрасное окружает нас повсюду, надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью совместной деятельности детской организации и педагогического коллектива.

В рамках нравственно-эстетического воспитания во время каникул можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством с привлечением работы секторов «Пресса», «Полиглот»(учебный), «Экспресс»(культмассовый).

В рамках физического и спортивно-оздоровительного воспитания

Ежедневное проведение утренних физкультурно-оздоровительных процедур проводимых сектором «Физкультурник» (спортивный сектор) - (гимнастика, аэробика, силовая разминка в спортзале) и т.д.

Работа различных спортивных секций и кружков (футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, использование тренажеров), вовлечение «активными спортсменами» ребят из младшей группы, что создает положительный эмоциональный заряд.

Проведение различных спортивно-оздоровительных мероприятий, соревнований, конкурсов.

Патриотическом

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер в которых обязательно задействованы практически все сектора «Единства». Ведущая роль отдаётся сектору «Милосердие» (Тимуровская работа). Мероприятия этого направления проходят красной нитью по всем разделам программы и воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру

Экологическом

В этом направление активно работает сектор «Дружинник» (дисциплина и порядок, цветовод). Все мероприятия организованные совместно с детьми отражают в себе нравственное и эстетическое воспитание. Способствуют развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Досугово-творческом и Декоративно-прикладном

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности является развитие креативности детей и подростков. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Все мероприятия этого направления веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы и является одним из важных. Оно способствует творческому развитию детей и их инициативе. Следовательно, в его работе задействованы все сектора и нагрузка в ответственности распределена одинаково на всех участников любого мероприятия данной направленности. Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)

Экономическом

Через организацию ярмарок, выставок-распродаж дети овладевают азами практической экономики и частично предпринимательства

Создание детского самоуправления в лагере направлено на создание партнёрских отношений между детьми в процессе проживания смены. На основе проведённого социологического исследования среди родителей и детей по организации летнего отдыха в центре детского отдыха им. Ю. Гагарина в данной программе сделан акцент на самостоятельную деятельность детей.

В этом состоит новизна программы, которая предусматривает решения активом центра следующих задач:

1. Участие в работе общих органов через своих представителей;

2. Участие в планировании, обсуждении и принятии решений по вопросам организации и проведении познавательн6о-досуговых мероприятий;

3. Активизация воспитательно - досуговой работы.

Данная работа по организации самоуправления в лагере предусматривает не только активное участие ребят в делах, но и возможность раскрытия каждого их них. В коллективном планировании наряду с сохранением общей идеи (от предложений каждого – к общему плану), добавляются новые акценты:

Признание ценности как принятых, так и не принятых к реализации идей.

Использование программы предусматривает разнообразные формы работы с детьми (Экскурсии, походы, культурно-массовые мероприятия, КТД и т.п.), которые дают возможность детям максимально проявить личное творчество, активность, интеллектуальный потенциал и изобретательность. Участниками программы являются дети и подростки от 6 до 18 лет. Состав участников – переменный. Срок реализации программы рассчитан на 3 года (2012-2015 гг.)

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в каникулярное время.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цель и задачи:

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Совместной деятельностью детской школьной организации «Единство» и педагогического коллектива МКОУ «Ростошинская СОШ» создать оптимальные условий, обеспечивающих полноценный отдых детей в каникулярное время, их оздоровление и творческое развитие, способствующее в дальнейшем развитию социально – активной, патриотической личности, способной к успешной адаптации в обществе.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Организовать систему оздоровительных мероприятий в каникулярное время, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

Создание благоприятных условий для организованного отдыха детей. Увеличение числа детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления;

Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в социально-досуговую деятельность, формирование у школьников навыков общения, толерантности, чувства патриотизма, любви к малой Родине;

Раскрыть творческий потенциал детей путём совместной деятельности школьной организации «Единство» и педагогов;

Развить различные формы общения в разновозрастных группах;

Привлечение родителей и общественных организаций к организации отдыха и занятости детей и подростков;

Способствовать развитию природоохранной и экологической работы;

Обеспечение мер безопасности при организации каникулярной работы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ реализации программы заключается в следующем:

Создание благоприятных условий и возможностей для отдыха и оздоровления детей в каникулярный период;

Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально-значимой деятельности;

Сплочение детского коллектива «Единство», формирование детского и родительского актива, развитие навыков самообслуживания, самоуправления, взаимопомощи;

Обеспечение социально-педагогической защиты и психологического комфорта детей, формирование чувства самоценности и самодостаточности;

Создание и укрепление функциональных связей между организациями и учреждениями, занимающимися организацией и обеспечением детского отдыха;

Реализация социально значимых проектов, направленных на развитие творческой активности, повышение уровня саморазвития в творческой деятельности;

Увеличение охвата детей и подростков организованными формами отдыха;

Совершенствование работы летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Воробей».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Люди могут вместе совершить то,

чего не в силах сделать в одиночку;

единение умов и рук, сосредоточение

их сил может стать почти всемогущим.

Д. Уэбстер

Научным и практическим основанием для создания данной программы стали педагогические идеи В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, И.П. Иванова, В.А.Караковского, Н.Е.Щурковой. Выделив единую мысль мы определили воспитание как целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое в учебной и внеучебной деятельности педагогическим коллективом совместно с детским творчеством.

Управление процессом развития личности имеет диалоговый характер, является не столько воздействием субъекта на объект, сколько взаимодействием сторон. Mы говорим о «мягком», «гибком, опосредованном воздействии на личность. Управлять - значит создавать условия для развития ребенка, включать его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулировать самопознание, саморазвитие, самореализацию (Л.И. Новикова, В.А. Караковский. Н.С. Селиванова). Каждый воспитатель в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности, а общечеловеческие ценности такие как Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир в данном случае выступают основой единого воспитательного процесса (по В.Л. Караковскому).

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Принцип гуманизации образования (Л.И.Новикова): постановка ребенка в центр всех направлений, осуществляемых в рамках программы, реализация личностно-ориентированного подхода к организации социально-культурной деятельности в каникулярный период;

Принцип культуросообразности (А.В.Мудрик): социально-культурная деятельность должна основываться на общечеловеческих культурных ценностях. Этот принцип требует приобщения человека к различным ценностям культуры этноса, общества: к культуре бытовой, физической, материальной, духовной, интеллектуальной, нравственной;

Принцип природосообразности, экологизации основывается на научном понимании естественных и социальных процессов, на формировании экологического сознания школьников в процессе воспитания. Осуществление данного принципа дает очевидные плюсы: здоровье, гармонию, отсутствие комплексов, глубокие и прочные знания в соответствии с запросами и способностями личности.

Принцип системности. Только через системный подход к организации каникулярного времени возможно обеспечить целостность образовательного процесса;

Принцип успешности и поддержки: создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора форм отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием. Успех не только помогает раскрытию потенциала, заложенного на уровне актуального развития, но и открывает новые возможности, т. е новую зону ближайшего развития (Л.С. Выготский);

Принцип участия: привлечение детей к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности, рациональному использованию свободного времени, вовлечение родителей в целенаправленную деятельность по формированию у детей здоровых привычек, вовлечение детей в различные объединения, в проведение активного отдыха, в создание благоприятной атмосферы общения;

Принцип социальной компенсации: обеспечение социальной и правовой защищенности детей и подростков, находящихся в семьях, требующих социальной поддержки;

Принцип гарантий: реализация конституционных прав детей и подростков на оздоровление, выполнение государственных гарантий, направленных на укрепление здоровья и профилактику заболеваний детей и подростков.

Организационный аспект реализации программы «Страна Каникулярия».

Положенный в основу анализ наиболее эффективных форм и методов работы с детьми и подростками, о которых было написано выше, позволил выстроить программу с учетом опыта учреждения по организации каникулярного досуга. Программа ориентируется на конкретные запросы детей и родителей с учетом программных документов.

Реализация программы способствует, во-первых, сохранению и увеличению количества детей посещаемых пришкольный лагерь «Воробей» , во-вторых, заинтересованности детей в посещении школьных кружков и секций во время каникул.

В основе организации каникулярного времени лежит заданная цикличность школьных каникул, которая позволяет делить организационный период на четыре блока: осень-зима-весна-лето. Форма тематического планирования позволяет проводить более тщательную подготовку мероприятий и выстроить систему организации каникулярного времени:

- осенние каникулы : организация праздничных мероприятий в День народного единства, Неделя игры и игрушки, организация и проведение игровых программ, организация работы сектора «Вожатый», занимающегося работой с младшими школьниками, проведение игротеки, реализация экскурсионных программ;

- зимние каникулы : организация сектором «Экспресс» занимающегося самостоятельной подготовкой и проведением внеклассных мероприятий, новогодне-рождественских праздничных мероприятий, проведение Новогодних елок, рождественских концертных программ, организация семейного отдыха и пр.;

- весенние каникулы : проведение внутришкольных акций: «Три дня музыки», организованной учебным сектором «Полиглот», которая включает в себя лекционные программы, музыкальные поединки, проведение музыкальных конкурсов; «Три дня Добра», организует сектор «Милосердие», занимающийся тимуровской работой. Сюда входят посещения Дома престарелых, посещение подшефных ветеранов, помощь пожилым людям. - - летние каникулы : организация работы летнего пришкольного лагеря «Воробей».

Механизм реализации программы «Стана Каникулярия» во время работы пришкольного лагеря «Воробей».

I. Подготовительный этап включает :

Подбор кадров;

Комплектование отряда;

Разработку документации.

II. Организационный этап включает :

Выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

Сплочение отряда;

Формирование законов и условий совместной работы;

Подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы .

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

Познают, отдыхают, трудятся;

Делают открытия в себе, в окружающем мире;

Помогают в проведении мероприятий;

Учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

Развивают способность доверять себе и другим;

Укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

IV. Заключительный этап .

Педагогический анализ результатов.

Ежегодно составляется перспективный план организации каникулярного времени (приложение 1), который корректируется в период подготовки каждого каникулярного периода.

Основные формы организации культурно-досуговой деятельности

в рамках реализации программы «Страна Каникулярия»

Игровые программы. Подвижные, народные, театрализованные и другие игры.

Целевое назначение: отдых и развлечение детей. Вместе с яркими эмоциями участники получают важнейший опыт взаимодействия, совместного достижения цели.

Детские сессии

Целевое назначение: отработка и применение умений и навыков, приобретенных во время учебных занятий. Детские сессии включают в себя итоговые занятия, концерты, выставки, соревнования и др.

Экскурсионные занятия

Целевое назначение: содействие успешному освоению образовательных программ по патриотическому воспитанию, расширению кругозора, приобретению новых знаний. Экскурсионные занятия являются частью образовательного процесса творческих коллективов и включают в себя познание родного села Ростоши как культурного исторически-значимого центра – экскурсии в школьный и районный музей, концертные и выставочные мероприятия, походы, экскурсии и др.

Организация семейного отдыха.

Целевое назначение: построение взаимоотношений детей и родителей на основе сотрудничества, помощи и содействия; установление взаимодействия на основе взаимопонимания, гуманных, доброжелательных, доверительных отношений, активности в ходе культурно-досуговой и общественно-полезной деятельности в установлении контактов, положительное взаимное влияние друг на друга. (Совместные походы, экологические акции, участие в проекте «Создание зоны отдыха «Надежда»)

Меры по реализации программы:

1. Изучение тенденций в развитии подходов к организации свободного времени детей и подростков в период каникул.

2. Определение приоритетных и поддержка наиболее эффективных форм и методов работы по организации досуга в период каникул.

3. Участие в разработке новых подходов к организации культурно-досуговой деятельности в период каникул в МКОУ «Ростошинская СОШ».

Проведение экспериментальной работы по разработке форм и методов досуговой деятельности в период каникул, способствующей позитивной социализации ребенка.

Реализация образовательных программ в каникулярное время.

6. Разработка и проведение культурных мероприятий для пришкольного лагеря «Воробей».

7. Поддержка и развитие инициатив и начинаний членов школьной организации «Единство», направленных на интересное, содержательное проведение каникул.

8. Организация выпуска информационной литературы (стенгазета «Единство», листовки-молнии, буклеты «Единство – это мы!»)

9. Поиск эффективных форм и методов организации семейного отдыха.

Методический и информационный аспект реализации программы.

Для наиболее плодотворного воплощения программы необходимо:

Проведение систематической работы с педагогическим коллективом МКОУ «Ростошинская СОШ» по освоению и применению средств и методов проектирования и программирования образовательной деятельности в каникулярное время;

Применение своих собственных и сторонних проектов и программ деятельности в сфере организации каникулярного досуга детей и подростков;

Проведение методических мероприятий для организаторов каникулярного досуга детей и подростков;

Формирование методической базы сопровождения программы;

отражение реализации программы, хода летней оздоровительной кампании в средствах массовой информации.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств учреждения МКОУ «Ростошинская СОШ», и спонсорской помощи Агротех «Гарант», магазин «Московский» ЧП Алентьев.

Ежегодно составляется и корректируется план материально-технического обеспечения программы.

Одним из важнейших условий реализации программы является создание информационной среды:

За две недели до начала каникул на сайте учреждения размещается план основных мероприятий в каникулярный период;

Информация о ключевых мероприятиях входит в плановую рассылку в адрес ДОД «Дом »;

Составляются пресс - и пост - релизы основных каникулярных мероприятий для районной газеты «Эртильские новости»;

Обновляются информационные стенды МКОУ «Ростошинская СОШ», оповещающие о работе школы в дни каникул.

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация

МКОУ «Ростошинская СОШ».

ЛИТЕРАТУРА.

1. Анисимов О. С. Развитие. Моделирование технологии.-Калуга, 1996-186 с.

2. Арнольдов А. И. Живой мир социальной педагогики (в поддержку актуальной науки) М.: Ин-т педагогики соц. Работы РАО, 199 – 136 с.

3. Артемкина Н. Е., Вершинин В. Н. Дополнительное образование детей: вчера, сегодня, завтра// Внешкольник. -1998-№6-с.30-32

4. Асмолов А. Г. Вариативное образование в меняющемся мире: опыт становления и стратегические ориентиры развития современной образовательной системы в России// Вариативные педагогические системы.-М.: Центр инноватики в педагогике, 1995.-С.33-43

5. Асмолов А. Г. Дополнительное образование детей как зона ближайшего развития образования России: от традиционной педагогики к педагогике развития// Стенограмма межрегионального семинара-совещания 13-15 марта 1996 г.-Петрозаводск, 1996-с.4-13

6. Афанасьев В.Г. Программно-целевое планирование и управление.-М.6ИПЛ,1990-127 с.

7. Байбородова Л.В., Важнова О. Г., Рожков М. И. Проектирование педагогической деятельности школы: Из опыта школы –комплекса №87 г Ярославля.-Ярославль,1997-77 с.

8. Балобанов П. И. Методологические проблемы проектировочной деятельности.-Новосибирск:Наука,1999-120с.

Пока на дворе февраль и всё ещё властвует эпидемия гриппа, в школах продолжают вводить карантин (если вы родитель и набрели на эту статью в поисках своих вопросов про карантин, то вам ).

Ну и не будем забывать, что скоро каникулы. И многие учителя (особенно молодые) задаются вопросом: а что должен делать учитель во время карантина и каникул?

Данная статья посвящена учителям. Я попытаюсь кратко разъяснить некоторые аспекты «карантинной» и «каникулярной» жизни учителя.

Начнём с каникул, всё-таки они имеют четко определённые рамки и являются обязательными перерывами в работе школы. Карантины случаются реже, временные рамки определяются произвольно управлением образования региона и об этом скажем чуть ниже.

Что должен делать учитель во время каникул?

Все вопросы, связанные с работой учителя, ему должны разъяснить в школе. Но учителя народ любопытный, хочется заранее обо всём знать и иметь представление.

Уроков нет, но учитель должен ходить в школу в обязательном порядке (он ведь на работе) и проводить там как минимум 4 часа в день. Время каникул — такое же рабочее время, которое оплачивают как и обычные школьные будни. К счастью, если у вас шестидневка, субботу могут сделать выходным днём. По крайней мере у нас было так.

Если вас не загружает какими-то делами администрация школы, то учитель может проверять тетради, готовить уроки и т.д. Это из приятного. Перейдем к не очень приятному (для меня было так).

Вас могут привлечь в школе:

  • к работе воспитателем или педагогом-организатором (а может, и тем и тем) в лагере дневного пребывания. Это всем известная площадка при школе, только проводится она не летом, а ещё и во время осенних или весенних каникул.

Многие родители, чтобы дети на каникулах не болтались, записывают своего ребёнка в этот лагерь, где его развлекают, кормят, водят в кино и т.д. Учитель будет здесь как вожатый или воспитатель. А учителя таких дисциплин, как: музыка, физкультура, ИЗО, ОБЖ — руководители кружков. Они проводят небольшие познавательные уроки, чтобы чем-то занять и развлечь воспитанников лагеря.

Минус таких лагерей для учителей — занимают практически все каникулы (5 дней в неделю) и дополнительно не оплачиваются, а работать в них особо никто не хочет. Поэтому и привлекаются в основном молодые педагоги и те, кто не может отказаться.

  • заполнять журналы (в бумажных много всякой дополнительной писанины), работать с личными делами и другими документами;
  • заниматься с отстающими учениками ;
  • в какой-то из дней вы можете «откосить» от работы в школе, если вы организованно с родителями куда-нибудь выезжаете или выходите с классом . Для этого с вас потребуют заявление.

Заявление классного руководителя при проведении любого внешкольного или школьного мероприятия (во время учёбы и каникул)

Сейчас я приложу для вас образец такого заявления, который вы можете использовать и для любых других выездов с классом и даже для проведения обычного классного чаепития (то есть любого мероприятия внутри или вне школы, которое проводит классный руководитель). Но для начала перечислю несколько правил написания такого заявления .

1. Пишется на имя директора школы и за несколько дней до выхода, чтобы успел подписать директор.

2. Указываете название мероприятия, дату, место, класс.

3. Указываете своё ФИО и имена сопровождающих лиц (на каждые 10 человек детей должен быть 1 взрослый, например: на класс из 30 человек должно быть трое взрослых в сопровождении, могут быть учителя или родители).

4.Прописываете ФИ каждого ученика списком (кто участвует в мероприятии).

5. Дата написания заявления, подпись классного руководителя.

Заявление примерное. Во всяком случае, всегда уточните, как нужно оформлять заявление в вашей школе у администрации или руководителя МО (методического объединения).

В общем, каникулы для учителя — не то, что каникулы для школьника. Придётся пахать не меньше, чем во время уроков. По крайней мере в это время можно прийти чуть попозже, уйти чуть пораньше и носить не деловой костюм, а джинсы и кроссовки.

Во время карантина учитель посвободнее, чем во время каникул, поскольку это вынужденный простой в работе и никаких дел с детьми (типа лагеря), разумеется, не будет.

Но учитель в любом случае должен приходить на работу и проводить в школе не менее 4 часов: проверять тетради, готовить уроки и прочее. Я в это время расслаблялась после тяжёлого месяца работы и карантин пришёлся кстати. Главное, сами не заболейте. Так как больничный лист нужен будет в любом случае.

Многие учителя спрашивают, нужно ли записывать темы в журнал , которые должны были изучаться в карантинное время. Если карантин объявлен во всём городе, то не нужно. Если только в вашей школе, то скорей всего тоже нет, потому что школа ведь официально выходит на карантин и у неё будут проверять справки болеющих детей. В любом случае, эту информацию вам должна сообщить администрация, но знать заранее всегда приятнее.

И будьте готовы к тому, что из-за карантина придётся удлинить учебный год на несколько дней. Не обязательно, что все будут учиться до какого-то числа июня, просто официально вы будете именно до этого времени проставлять даты и темы в журнале, чтобы к концу года программа была пройдена.

Уважаемые учителя! Если вам есть, что добавить или замечания, то напишите комментарий. Буду рада ответить каждому. До новых встреч!

Общие правила поведения во время каникул...

Каждый ребенок, независимо от возраста и ширины размаха планов на каникулы, обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха, иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями. Так что, небольшой список правил, зачитываемый учителями в последний день учебы, – это отнюдь не пустые слова. И каждый ученик должен быть с ним хорошо знаком.

Основные правила поведения, которые гарантируют безопасность на каникулах:

Необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным и внимательным на проезжей части дороги.

Не стоит без ведома родителей уходить в лес, на водоемы, а также уезжать в другой город.

Нужно соблюдать все правила пожарной безопасности.

Вести себя на водоемах нужно максимально осторожно.

Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных.

В зависимости от времени года, проводить свои каникулы можно по-разному. Например, если речь идет о весне или осени, ребенок может отправиться в лес с друзьями или родственниками, зимой – на каток, а лето едва ли обойдется без поездки в лагерь или на море. Поэтому совершенно очевидно, что правила поведения для разных сезонов несколько разнятся....

Безопасность во время осенних каникул...

Безопасность на осенних каникулах обеспечивается следующими правилами поведения:

Необходимо соблюдать общие правила поведения на каникулах.

Необходимо соблюдать правила дорожного движения, как в качестве пешехода, так и катаясь на велосипеде или скутере.

Во время походов в лес для защиты от насекомых рекомендуется надевать головной убор, одежду с длинными рукавами.

Безопасность во время зимних каникул...

Зимние каникулы – чудесное время, которое отличается огромным количеством увлекательных занятий и в тоже время множеством дополнительных рисков.

Следует быть осторожным во время гололеда: не спешить при ходьбе, не бегать, не обгонять прохожих.

Требуется соблюдать правила безопасности возле водоемов, не ходить по льду.

Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, быть особо острожными с петардами, фейерверками, бенгальскими огнями.

Во время катания на коньках требуется соблюдать дистанцию в 3-4 метра, слушать указания инструктора.

Во время катания на коньках необходимо соблюдать дистанцию с другими катающимися, стараться обходить людей, которые плохо катаются, а также тех, кто выполняет различные трюки, во избежание столкновения.

При падении на катке руки нужно держать близко к телу, а также как можно быстрей стараться подняться на ноги.

Зимние каникулы - у ребят много свободного времени. Зима всегда радует нас снегом и морозами. С одной стороны - это здорово: санки, снежки, с другой - скользкие дороги, соблазн покататься на льду реки, возможность простудиться. Будьте внимательны!

Безопасность во время весенних каникул...

Безопасность на весенних каникулах включает в себя соблюдение общих правил поведения. Однако существуют также и особые требования, характерные именно для этого сезона. Итак, во время весенних каникул ребенок должен:

Не ходить вдоль зданий, поскольку возможно падение сосулек и снега с крыш.

Быть крайне осторожным вблизи водоемов.

Прежде всего, не следует ходить к водоемам без разрешения взрослых.

Нельзя подходить к водоемам с тающими льдами, а также запрещается кататься на льдинах.

Быть осторожным, катаясь на велосипеде или скутере, соблюдать правила дорожного движения.

При использовании скейта, роликовых коньков, самокатов необходимо не только соблюдать правила их использования, но также помнить, что проезжая часть для них не предназначена, и кататься необходимо только по тротуару.

При походе в лес обязательно иметь головной убор, поскольку весна – это период активности клещей и прочих насекомых.

Также не стоит лазить по деревьям....

Безопасность во время летних каникул

В период летних каникул, помимо основного списка правил безопасности, также необходимо придерживаться следующих:

Обязательно надевать головной убор во время солнечной активности во избежание солнечного или теплового удара.

Во время нахождения вблизи водоема необходимо соблюдать все правила безопасности на воде: не купаться в местах с глубоким или неизвестным дном, не плавать при больших волнах, не заплывать за ограждения, не находиться в воде слишком долго, не подплывать близко к лодкам, парусам, кораблям.

Во время походов в лес необходимо иметь головной убор, а также одежду с длинными рукавами во избежание укусов насекомых.

При использовании скутеров и велосипедов требуется соблюдать правила дорожного движения, при использовании скейта, коньков, самокатов – кататься исключительно по тротуару....

Свободный от учёбы ребёнок – это счастливый ребёнок. Поэтому каникулы у каждого школьника вызывают настоящий шквал положительных эмоций. Но детская радость довольно часто омрачается тем, что взрослые уготовали на время отдыха целый список обязательных занятий. Правильно ли нагружать ребёнка на каникулах учёбой? Можно ли позволять школьнику полностью забыть на период отдыха о книжках, тетрадках, уравнениях и правилах?

Ежегодно преподаватели в школе практикуют в начале учебного года проведение контрольных, самостоятельных работ, тестирования, с целью проверки уровня знаний. В результате оказывается, что у подавляющего большинства детей после летних каникул этот уровень значительно ниже показанного ещё в конце прошлого учебного года. Кроме того, затяжное безделье, отсутствие режима во время каникул имеют неприятные последствия – дети с большим трудом настраиваются на учебный процесс, устают, много нервничают.

Учёба на каникулах

Практика продолжения обучения во время отдыха имеет свои положительные стороны:

  • Если распорядок дня на каникулах менее строгий, но всё же примерно соответствует привычному будничному режиму, а мозг ребёнка регулярно закрепляет на практике приобретённые знания и получает свежую порцию информации, никаких проблем при возвращении к учебному процессу не будет.
  • На каникулах у ребёнка масса свободного времени, дефицит которого мешал ему заняться изучением иностранного языка или подтянуться по некоторым предметам.
  • Дети имеют полную свободу в выборе времени и способа обучения.

Недостаток учёбы на каникулах – это огорчение ребёнка по поводу того, что отдых будет нарушен приевшимися уроками. Однако если вы разработаете правильную стратегию, проблем не возникнет, и все будут счастливы.

Как совместить полезное и приятное?

  1. Разрабатывая график обучения, руководствуйтесь тем фактом, что каникулы всё-таки придумали для отдыха, поэтому пусть в расписании, кроме занятий, будут учтены развлечения и даже время на то, чтобы ничего не делать.
  2. Выбор предмета изучения, развивающих занятий должен принадлежать ребёнку. Пусть он делает то, что ему интересно.
  3. Заставлять детей учиться нельзя. Это только оттолкнёт их. А вот правильная мотивация настроит на самостоятельное проявление познавательной инициативы.

Кстати, каникулы – это отличная возможность для вас приучить ребёнка к ответственности и самостоятельности, научить дисциплине, навыкам планирования.

Разумным решением будет выбор хорошей развивающей методики. К таким и относится японская методика обучения устному счёту «Соробан», направленная на раскрытие и совершенствование познавательных способностей ребёнка, повышение функциональных возможностей головного мозга. Благодаря Школе «Соробан» дети намного легче усваивают новый материал. Программа обучения идеально подходит для каникул, поскольку длительность ежедневных домашних упражнений не превышает 20 минут. Регулярные тренировки не позволят мозгу расслабиться, поспособствуют закреплению уже имеющихся знаний. Эффективность методики «Соробан» объясняется тем, что она учит детей учиться с удовольствием, поэтому они сами ищут для своего ума интересное занятие.



Что еще почитать