Открытые занятия к дню победы старшая группа. «9 мая - День Победы». план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Звучит песня «священная война

По познавательному развитию

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)

Муляр Надежда Владимировна д/с №31 «Журавлик» г.Старый Оскол, Белгородская область

Программные задачи:

  1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
  2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
  3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.

Оборудование: Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Ход занятия:

Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шёл в бой,

С благовоньем и любовью

Склоняем головы свои.

(дети склоняют головы)

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков)

Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель, ученик школы) .

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Солдат:

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой

Но, как видите, - живой.

Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.

Воспитатель: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях) .

Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.

В этом музее организована фото выставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

Долго немцы крепость бомбили.

Долго взять ее не могли

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона, слабела

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела

Пал над натиском «Город герой».

Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

Солдат: Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?

Солдат: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Солдаты Севастополя.

Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да) . Почему? (они смелые, храбрые, мужественные) . Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка:

Проводится конкурс «Перетяни канат» .

Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) .

Солдат: А теперь посмотрите на эту фотографию, перед вами военный кроссворд. Давай те вместе с вами его разгадаем.

По горизонтали:

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не. ..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По вертикали:

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

Солдат: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т.д.)

Солдат: А предлагаю вам спеть одну из этих песен «Солдаты в путь!» (В.Соловьёв-Седой - М.Дудин)

(Дети маршируют) .

Солдат: Мы отдохнули, но у нас еще остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей)

Правильно «Вечный огонь»

Вечный огонь - постоянно горящий огонь , символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.

Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.

Солдат: А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское »; С.Туликов - М.Пляцковский)

Воспитатель: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата. Дети передают поздравительные письма.

Цель: Воспитание патриотических чувств

Задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживание прошедшим событиям Великой Отечественной Войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, праздника Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

4. Продолжать учить создавать композицию, воспитывая навыки сотворчество

Развивающие:

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к памяти ветеранов ВОВ, любовь к Родине.

2.Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомства с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, песен о войне.

Материал к занятию:

1.Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, проектор,

2.Схема складывания Фронтовых писем на доске, указка.

3.Фронтовое письмо.

4.Загатовка для композиции «Праздничный салют»

5.Пилотки, жилеты на каждого, санитарная сумка.

Ход занятия:

Показ слайдов о войне

Тем, кто шёл за Родину, выстоял и победил…

Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистскому плену.

Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 70 лет Великой Победы. Что это праздник, кто объяснит?

Воспитатель: В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость- от победы, скорбь и печаль- от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражения. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А ещё 9 мая поздравляют ветеранов той великой войны.

За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили и учились.

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

(Дети поют один куплет песни «Катюша»)

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без рамки.

Воспитатель: Предлагает детям по схеме напомнить последовательность складывания этого письма. Дети складывают бумажные фронтовые письма.

Давайте послушаем одно такое письмо:

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попало в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов своих громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учится и жить!

Физминутка:

Встали ровненько, ребята

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись

Раз- рывок, два- рывок.

Отдохнул ли ты дружок?

Воспитатель: Победу досталось нашему народу дорогой ценой. Вечная память. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

(Дети встают, минута молчания)

Я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют.

Практическая часть – Дети выполняют композицию салюта.

Воспитатель:

Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света,

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми

Каждый раз все новыми.

А под рекою

Золотой текут

Что это такое?

Дети: Праздничный салют!

(презентация салют победа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе « Салют Победы!»

Цель: Воспитание патриотических чувств

Задачи:

Обучающие:

  1. Создать у детей настроение сопереживание прошедшим событиям Великой Отечественной Войны.
  2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, праздника Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников.
  3. Закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
  4. Продолжать учить создавать композицию, воспитывая навыки сотворчество

Развивающие:

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к памяти ветеранов ВОВ, любовь к Родине.

2.Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

  1. Знакомства с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
  2. Заучивание стихов, песен о войне.

Материал к занятию:

1.Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, проектор,

2.Схема складывания Фронтовых писем на доске, указка.

3.Фронтовое письмо.

4.Загатовка для композиции «Праздничный салют»

5.Пилотки, жилеты на каждого, санитарная сумка.

Ход занятия:

Показ слайдов о войне

Тем, кто шёл за Родину, выстоял и победил…

Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистскому плену.

Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 70 лет Великой Победы. Что это праздник, кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко – фашистскими захватчиками.

Воспитатель: В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость- от победы, скорбь и печаль- от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражения. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А ещё 9 мая поздравляют ветеранов той великой войны.

За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили и учились.

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

(Дети поют один куплет песни «Катюша»)

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без рамки.

Воспитатель: Предлагает детям по схеме напомнить последовательность складывания этого письма. Дети складывают бумажные фронтовые письма.

Давайте послушаем одно такое письмо:

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попало в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов своих громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учится и жить!

Физминутка:

Встали ровненько, ребята

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись

Раз- рывок, два- рывок.

Отдохнул ли ты дружок?

Воспитатель: Победу досталось нашему народу дорогой ценой. Вечная память. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

(Дети встают, минута молчания)

Я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют.

Практическая часть – Дети выполняют композицию салюта.

Воспитатель:

Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света,

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми

Каждый раз все новыми.

А под рекою

Золотой текут

Что это такое?

Дети: Праздничный салют!

(презентация салют победа)


Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы в подготовительной группе.

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край

Тематическое занятие, посвященное Дню Победы в подготовительной группе.

Цель:
Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Оборудование:
Картины, разрезанные на части;
Описание материала:
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, в работе с дошкольниками.
Ход занятия:
Входят в зал дети.
Воспитатель:

Ребята, 71 год наш народ отмечает великий праздник – День Победы. 71 год прошел, когда немецкие войска напали на русскую землю. На защиту встали все: мужчины, женщины, старики и даже дети.
«Вставай, страна огромная…» Эта музыка, эти слова были призывом к битве с врагом.
Звучит 1 куплет песни «Священная война» А.Александрова.
Воспитатель:
Рвались снаряды, строчили пулеметы, ревели танки, горела земля в огне.
Показ слайдов.


Воспитатель:
Война... Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний.
Нелегкими были эти дни, которые приближали к победе. Это были длинные версты войны. Дорога длиной в 2600 км. Дорога длиной в 1418 дней.
Сколько лет прошло со дня Победы,

Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: "Нет!"
Ребята, вы принесли портреты своих прадедов. И сейчас мы послушаем ваши рассказы о том, как сражались с врагом ваши родные.




Воспитатель:
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей -
Нельзя нам вовек позабыть об этом
Танец «Дружба»


Воспитатель:
Минутой молчания почтим павших воинов за мир на Земле.


Минута молчания
Воспитатель:
Мы приходим с яркими цветами
Туда, где наш солдат лежит,
И вечный огонь, как память,
Всегда озаряет гранит!
Песня «Вечный огонь» А.Филиппенко


Воспитатель:
Наступил долгожданный день. Победа! Победа! 9 Мая стал всенародным Днем Победы!
Грянул гром,
Озарился каждый дом!
Не гроза грохочет тут-
Это праздничный салют!
Прокатился там и тут
Гром по небосводу…
Это праздничный салют
Нашему народу!


Воспитатель:
Давайте вспомним, какая боевая техника помогала солдатам в битве с врагом. Я приготовила вам разрезные картинки. Их нужно собрать.



Воспитатель:
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.
Песня «День Победы»

Ирина Синякова
«Парад Победы». Конспект занятия в старшей группе, посвященного Дню Победы

Парад Победы

Цель : Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы . Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей) . Нас окружает огромное множество слов.

Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова» . (Ответы детей) . (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

А теперь вспомните и назовите «веселые слова» . (Ответы детей) . (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать (Ответы детей) . (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.) .

А есть слово страшное - это слово «война» .

Воспитатель : Долгих 4 года шла Великая Отечественная война. 9 мая 1945г. Война закончилась. Каждый год в этот день наша страна отмечает праздник.

Как он называется? (День Победы )

А как мы его празднуем? (салют, парад )

9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходит Парад Победы , по Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. Люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата. В Новосибирске тоже есть памятники ВОВ. Один из них – это Монумент Славы. Там тоже, как в Москве горит вечный огонь. Он ни гаснет, ни днем, ни ночью. На каменных страницах написаны имена погибших во время ВОВ Сибиряков.

А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню . Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе столицы вспыхивает множество ярких разноцветных огней. Раздаются радостные крики людей : «Ура! Победа ! Победа .

Физкультминутка

«Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

И там, и тут! ками над головой влево-вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2-Зраза) .

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат : «Ура!» , Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!» .

Любуются Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

На праздничный салют! ками над головой влево-вправо.

Воспитатель :

Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Ответы детей : вечером, потоми что темно

Показ иллюстрации с изображением салюта. (Мы обязательно нарисуем салют в группе )

Воспитатель : А теперь мы поиграем. Делимся на две команды

У меня есть герб и флаг города-героя Москвы

1 команде собрать герб

2 команде собрать флаг города

1,2,3, начали

Молодцы вы справились и за это я каждому подарю звездочку на память.

День Победы Т . Белозеров

Майский праздник -

День Победы –

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад ,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Мне хочется, что бы вы с родителями обязательно съездили к Монументу Славы. Увидели вечный огонь. За Монументом находиться парк. Где выставлена военная техника времен ВОВ. Есть там и «Катюша» . Сходили на Парад на пл . Ленина 9 мая.

Публикации по теме:

Сценарий праздника в старшей группе к Дню Победы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 3" общеразвивающего вида г. Владивостока УТВЕРЖДАЮ Заведующий.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мы помним» ко Дню Победы в старшей группе Цель: дать детям представление о тяжёлых годах ВОВ; показать все тяготы этого времени; развивать чувство патриотизма, любовь к Родине. Приоритетная.

Мероприятия, посвящённые Дню Победы «Правнуки Победы» «Правнуки Победы» Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства.

Сценарий к Дню Победы «Сияет солнце в День Победы» Сценарий праздника 9 мая в старшей группе «Сияет солнце в День Победы» Хореографическая зарисовка «Начало войны» Звучит весёлая мелодия.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню победы. 1 Ведущий: Мы собрались для того, чтобы вспомнить о В. О. В., о людях, которые сражались за Родину, за счастье и свободу на нашей земле, за.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы 9 мая в логопедических группах. Задачи. 1Закрепляь знания детей о мужестве и героизме русского народа Закреплять знания о ходе некоторых важных событий в истории России.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Свет Великой Победы!» Сценарий праздника «День Победы» Ведущий Дети! Сегодня мы собрались, чтобы со всей страной, со всем народом отметить праздник Победы. Нашу.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы».

Разработан воспитателем группы компенсирующей направленности С.Н. Нетребко. Краснодарский край, ст. Старощербиновская.

Цель : воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: - создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам. .

Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.

Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

Закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.

Используемый материал:

Иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.

Аудиозаписи песен о войне;

ИКТ – технологии;

Лист бумаги темно-голубого или синего цвета, цветные карандаши, краски, восковые мелки;

Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о Великой Отечественной войне.

Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.

Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

Организация совместной с родителями выставки детского рисунка

Слушание песен военно-патриотической тематики;

Заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.

Рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям

Рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

Подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.

Ход НОД:

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы. Великой Отечественной войне шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Прослушайте, пожалуйста, песню «День Победы».

Воспитатель: - О каком празднике поется в песне?

Дети: - День Победы.

Воспитатель: - Правильно, о великом празднике Победе. Что это за праздник, кто мне объяснит?

Дети: - 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.

Воспитатель: - В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами.

Воспитатель: - Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником - Днём Победы.

Воспитатель: - Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.

Воспитатель: - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне?

(Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)

Воспитатель: - Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.

Воспитатель: - Настенька сейчас нам прочитает стихотворение

С. Михалкова «Нет войны»:

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,

Как пожары мы тушили,

Как у нашего крыльца

Молоком парным поили

Поседевшего от пыли,

Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

Воспитатель: - На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».

(Дети слушают песню «Катюша» в записи.)

Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Воспитатель: - Давайте с вами послушаем стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Физминутка «Отдохнем».

Я – отважный капитан, Руки на поясе

Покорил немало стран. Дети маршируют на месте

Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»

И корабль мой плывёт.

Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими

Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются

Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения

И матросы все упали. Опускаются на пол

Но я качки не боюсь - Встали прямо, голова приподнята

Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки

Управляю кораблём «Крутят штурвал»

И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой

Воспитатель: - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстрации).

Воспитатель: - А сейчас нам Арина прочитает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестра».

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла, опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)

Воспитатель: - Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины.

Воспитатель: - Победа досталась нашему народу нелегко.

Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов. (Дети встают, чтут память минутой молчания.)

Воспитатель: - Дети послушайте загадку:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое?

Дети: - Салют.

Воспитатель: - Варвара прочитает стихотворение «Салют Победе»:

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

Воспитатель: - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. И мы сегодня с вами нарисуем салют, в честь праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле.

Выкладываю основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. (Дети рисуют карандашами, красками салют.)

Воспитатель: - Я предлагаю вам послушать стихотворение, которое прочитает нам Владик С. Пивоваров « Рассказ ветерана ».

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

Воспитатель: - Богдан прочитает стихотворение А. Шамарин «Никто не забыт».

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: - Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!

Выставка детских работ.



Что еще почитать