Если жизнь это путь, то это мои путевые заметки. Дети и компьютерные игры: за и против

Компьютерные игры: за и против June 20th, 2017

Часто возникают споры вокруг компьютерных игр: полезны они или вредны? Искусство это или нет?

Я тоже задавал себе подобный вопрос. Было время, когда я проводил за играми довольно много времени. Большую его часть сейчас считаю потраченной впустую. Большую, но не всю. Есть игры, за которые мне отнюдь не стыдно перед собой. Напротив, вспоминая возникавшие переживания, я понимаю, что вызвать что-то подобное фильм или книга вряд ли в состоянии. Поясню почему.

Фундаментальное отличие компьютерной игры от книги, картины, фильма в том, что она моделирует внутри себя человеческую волю, свободное поведение, эффект личного присутствия. Тут нужно, конечно, сделать массу оговорок, что это лишь иллюзия воли, что условия и игровая среда все равно заданы, и все «ходы просчитаны» и так далее. Но, как бы то ни было, по сравнению с художественными произведениями классических жанров, игры обладают потрясающей степенью свободы. Читая книгу или смотря фильм, мы следуем за мыслью и чувствами героев, в каком-то смысле бредем по узкой дорожке, проложенной автором. Мы не можем свернуть, попробовать другие варианты развития сюжета, провести эксперимент.

В игре все не так. Автор создает модель, виртуальный мир, задает условия, правила, цель. Поведение внутри этой модели - наше дело. Да автор нас направляет, стимулирует, но узенкая дорожка превращается все же в довольно просторную магистраль, заключающую в себе отнюдь не единственный маршрут.

Эта иллюзия воли создает совершенно другой эффект. Степень переживания человеком происходящего становится в разы выше, чем при пассивном наблюдении. Потому что то, что происходит на экране, человек в гораздо большей степени считает своим, происходящим именно с ним, пусть и виртуальным.

Это рождает большие риски. В подобной глубине переживания игровой реальности и кроется секрет страшного пристрастия, из-за которого так клянут сегодня компьютерные игры. Но давайте подумаем, разве не все открытия человечества имеют обоюдоострые концы? Да абсолютно всё, включая прорывы в средствах художественной выразительности, имеет двойное применение. Разве фотография и кинематограф не были поначалу восприняты искусством в штыки? Разве не возможна библиомания, когда мир книг подменяет человеку реальный?

На мой взгляд, единственным настоящим ответом на уход во всяческие «мании», является не тотальный запрет средств бегства, а уничтожение самой мотивации к бегству. Жизнь должны стать настолько яркой и насыщенной, чтобы самого желания свалить из нее куда-нибудь не возникало. А уж куда бежать - это вопрос вторичный. Чтобы все усложняющиеся виртуальные оболочки не подменяли, а вращались вокруг реальности, эта реальность должна быть чем-то очень мощным.

Предупрежу возмущения. Я ни в коем случае не против борьбы с конкретными и уже имеющимися сейчас перекосами. Но я рассуждаю о дальней перспективе, о стратегии. Ведь компьютерные игры действительно открыли нечто до них невиданное.

Так поговорим о ней, о перспективе. Может быть, вместо отрицания компьютерных игр стоит задуматься над иным применением открытых ими возможностей? Ведь возникающая мощнейшая связь между человеческой психикой и игровой реальностью - это сила, которую можно использовать и для созидания. Представьте, как могут использоваться игровые методы в обучении. Например, одним из важнейших этапов изучения физики является эксперимент. С увлечением дети собирают нехитрые механические конструкции, своими руками добывая знания о законе Гука, силе трения и тяжести. Но чем сложнее становится предмет, тем труднее реализовать в школьных и даже университетских условиях эксперимент. В случае с физикой сверхмалого и сверхбольшого это просто невозможно. Однако, в виртуальной реальности, все это вполне реализуемо.

Еще больше возможностей открывает история. Одной из важнейших проблем историков всех времен и народов является сложность передачи самого духа, драмы истории, без которых она превращается в мертвые письмена. Мы уже знаем, какой силой в плане актуализации истории играют художественные книги и фильмы. Но еще большее вовлечение в постижение истории может дать виртуальная реальность. Уже сейчас масса игр, оперирующих той или иной эпохой, привлекают внимание молодежи к истории гораздо сильнее школьных учебников. Суть в том, чтобы переориентировать это вовлечение с развлечения на образование. Представьте на минуту, что изучающий историю сможет получить почти чувственный опыт погружения в быт давно ушедшей эпохи, стать свидетелем исторических событий. В какой степени это может заинтересовать и увлечь обучающегося!

Что касается обучения различным практическим навыкам, тут многое реализовано уже сегодня. Управление автомобилем, вертолетом и самолетом, стыковка космических кораблей - многому из этого люди уже обучаются на специализированных стендах-компьютерах.

Тактический процедурный тренажер ПТ-МС-21−300

Сделаю небольшой вывод. То, что называется сегодня компьютерными играми - крайне противоречивая вещь. С одной стороны, просто поражает, какую силу воздействия они могут иметь на человека, какие сложные миры создавать. С другой стороны, настоящий ужас вызывает понимание того, что эта сила сегодня служит в основном выкачиванию денег и манипуляции сознанием. Но симметричным ответом видится не отказ от этой силы, как таковой, а ее перенаправление на развитие человека.

А Вы - за или против компьютерных игр? Проголосуйте

Игорь, 41 год, инженер

Очень многие компьютерные игры развивают логику и пространственное мышление. Так что нужно просто привить ребенку хороший вкус. Пусть играет в головоломки и логические игры, покажите ему их, соберите домашнюю коллекцию. Ведь компьютерная игра – это вовсе необязательно какая-нибудь «стрелялка» или «бродилка». Есть и более интеллектуальные развлечения! Те же шахматы, например. И почему вы думаете, что играть в шахматы с соседом – это хорошо, а с компьютером – плохо? Кстати, даже элементарные бродилки принесут вашему чаду кое-какую пользу. Он хотя бы научится пользоваться компьютером. А без этого в наше время никак. Ведь, согласитесь, гораздо лучше, если ребенок осваивает сложную технику не из-под палки, а по собственному желанию. Так что я своим детям не запрещаю играть. И ничего, зрение вроде у них пока нормальное, в маньяков, сутками просиживающих за компьютером, они тоже, слава богу, не превратились.

Александра, 47 лет, продавец

Лично я все время скандалю с сыном из-за компьютера. Я просто не понимаю, что можно делать с этой железякой столько времени. И так уже зрение минус 7, а он все в этот компьютер пялится. Ничего удивительного, что в его 21 год у него девушки нет. Мало того что очкарик, так еще и на улицу не выходит – никак свою игрушку бросить не может! В наше время молодые парни на свидания и на танцы бегали, а теперь они е-мейлы девушкам шлют. Детей тоже через Интернет заводить будут? Так что я считаю, не надо к этому детей приучать. Потом отобрать компьютер уже невозможно будет. С моим теперь спорить бесполезно. Ему эта железка дороже всего на свете! Видели бы вы, с какой тщательностью он с нее пыль вытирает! Каждую соринку смахнет. А если я попрошу посуду помыть, в ответ только «мам, отстань!». В общем, жили мы как-то без всех этих игр компьютерных и все у нас хорошо было. И влюблялись, и женились, и детей заводили. А сейчас каждый второй молодой человек не может себе девушку найти. Да и девушек одиноких много. А все почему? Потому что не встречаются они. Каждый дома около компьютера сидит и на улицу носа не показывает.

Владимир, 39 лет, предприниматель

Я ничего плохого в компьютерных играх не вижу. Пусть ребенок лучше ими занимается, чем по подвалам водку пьет. А то смотрю на этих современных подростков, они же целыми сутками на улице сидят. Вон у нашего подъезда каждый вечер компании собираются. Все пьяные, у каждого по сигарете во рту. Думаете, это полезнее, чем портить зрение у компьютера? Я по личному опыту скажу. Как только подарил сыну компьютер, у нас сразу стало намного меньше проблем с ребенком. Теперь вместо того чтобы гулять вечерами неизвестно где и неизвестно с кем, он сидит в своей комнате. Я за него не волнуюсь. Ребенок дома и под присмотром. Жена, правда, спорит. Говорит, что долго сидеть за компьютером вредно, что так наш сын всех друзей растеряет. Но лично я считаю, что друзья никуда не денутся и от недостатка свежего воздуха он не умрет, если чуть больше времени проведет дома. Зато мне не надо каждую минуту волноваться о том, где сейчас мой ребенок, и названивать ему на мобильный. Кстати, мы стали гораздо меньше ссориться. Теперь сын сам без всяких скандалов и напоминаний в 9 часов вечера приходит домой. До этого раньше одиннадцати домой никогда не заявлялся, хотя каждый раз перед уходом я его предупреждал, что в девять вечера в нашей семье начинается комендантский час. Просто теперь ребенку есть чем заняться дома. И, на мой взгляд, это просто отлично.

Павел, 57 лет, технолог

Компьютерные игры превращают наших детей в чудовищ. Когда ребенок целыми днями стреляет в воображаемых врагов и за это получает бонусы, у него постепенно стирается понятие о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Игра учит его насилию. Он привыкает к тому, что если ты расстрелял кого-то, ты выиграл. А потом переносит эти представления в реальность. Именно поэтому у нас такая высокая подростковая преступность. Я бы запретил жестокие компьютерные игры. Или хотя бы продавал их людям, начиная с определенного возраста, когда психика уже окрепла. Как алкоголь или сигареты. Я не спорю, среди множества компьютерных игрушек есть и хорошие. Те, которые учат ребенка чему-то полезному. Но, к сожалению, логические игры не такие зрелищные. А детей манит все яркое. В результате всякие пасьянсы и тетрисы – это игра для взрослых, а дети предпочитают играть в виртуальную войну.

Анна, 32 года, бухгалтер

А что плохого в компьютерных играх? Я и сама люблю время от времени разложить пасьянс или какие-нибудь шарики погонять. И никаких неудобств я от этого не испытываю. Это же не значит, что ради новой игрушки я брошу все неотложные дела или буду всю ночь сидеть за монитором. По-моему, разговоры о том, что как только ребенок или взрослый усаживается за компьютер, он тут же становится ненормальным, которому, кроме мышки, ничего в жизни не надо, – необоснованны. Если так рассуждать, то каждый, кто когда-либо пробовал спиртное, тут же превращается в хронического алкоголика. Но ведь это не так! Очень многие выпивают в праздник бокал вина и этим ограничиваются. Так и с компьютерными игрушками. Большинству людей они просто помогают скоротать время. А интернет-зависимость развивается у единиц. Вот, например, у меня много друзей, знакомых, коллег по работе. У всех у них есть домашний компьютер и все они время от времени играют в игры. Но среди них нет ни одного человека, который бы не смог без этого обходиться. У детей и подростков, я думаю, дело обстоит точно так же. Ну играет ребенок время от времени, но у него же есть и другие интересы! Так что пусть играют. Ну а если родители боятся, нужно просто выделить какое-то определенное количество времени, которое по вашему мнению ребенок может провести за компьютером. Но ни в коем случае не стоит запрещать игрушки. Ведь, как известно, запретный плод особенно сладок!

Светлана, 30 лет, флорист

Посмотрите вокруг! Сколько толстых детей и подростков! Раньше от лишнего веса страдали только взрослые и пожилые люди. С чего бы детям толстеть? В этом возрасте они должны постояно бегать, прыгать, на велосипедах кататься. Но теперь ситуация поменялась. Вместо того чтобы играть на улице, детишки играют за компьютером. Думаю, это очень плохо. Ведь здоровье закладывается в детстве. А если у ребенка в 12 лет уже и одышка из-за лишнего веса, и проблемы с сердцем, и обмен веществ нарушен, и зрение испорчено, каким он вырастет? Уже к 40 годам превратится в полную развалину. И ради чего нужно так рисковать своим будущим? Чтобы новую стрелялку освоить?

Компьютерные игры:

проект подготовлен учащи-

мися МБОУО гимназии №3

Фомичевым Дмитрием и Чехловым Евгением, преподаватель Бурденко Е.Э.

и Против


В современном мире компьютерные игры фантастически популярны. Миллионы людей, взрослые и дети, готовы часами проводить за компьютером, уткнувшись в свои любимые игрушки.

И вот уже несколько десятилетий люди спорят о том, чего больше в компьютерных играх – пользы или вреда ?


Отношение к современным компьютерным играм двойственное: для кого-то – это пустая трата времени и даже заболевание, а другие считают, что без игры невозможно полноценное умственное развитие!

Нам тоже захотелось в этом разобраться!


Цель проекта:

Исследовать проблему вреда и пользы компьютерных игр.

Задачи:

  • Исследовать отношение к компьютерным играм.

2. Провести анализ пользы и вреда воздействия компьютерных игр, рассмотреть разные точки зрения и мнения специалистов

  • Подобрать материал по данной теме.

План

  • Развитие способностей человека в ходе игры
  • Компьютерные игры как работа

2. Минусы:

  • Пагубное влияние на здоровье 3. Опрос
  • Итоги

  • Развивающий фактор игр
  • Компьютерные игры как работа
  • Компьютерные игры как искусство

Виды компьютерных игр

и их польза

В современном мире есть множество видов компьютерных игр. Давайте рассмотрим самые популярные на сегодняшний день жанры и их влияние на развитие человека.


стратегии

Ответственность за создание этого жанра несут 2 фирмы: Westwood и Blizzard. Westwood обессмертила свое имя, выпустив игру Dune2, а Blizzard разработала игру Warcraft. Есть разные виды стратегий: военные, экономические, исторические, «фэнтези» - стратегии, ролевые.

Играя в них, можно почувствовать себя настоящим стратегом, полководцем, правителем. Также игры этого жанра хорошо развивают логику и стратегическое мышление.


Отцом-основателем этого жанра стала крохотная фирма id Software - создатель таких культовых игр начала 90-х годов, как Wolfstein 3D, Doom, Doom 2. Сегодня одни из самых известных их игр – Quake и Half-Life. Практически в любом сегодняшнем 3D-Action предусмотрена возможность командной игры. Соединившись по локальной сети или зайдя на специальный сервер Internet, можно сразиться с таким же виртуальным игроком. Это обеспечило данным играм громадную популярность.

Такие игры развивают реакцию, мелкую моторику кисти, навыки работы в команде, коллективную ответственность.


Квесты

Квест – игра, при прохождении которой необходимо много думать. Приходится перебирать сотни вариантов, действий своего героя, только одно из которых поможет продвинуться дальше. У каждого квеста – свои законы. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Квесты очень хорошо развивают логику, находчивость и нестандарт-ность мышления.


Симуляторы

Симуляторы помогают нам побывать футболистом известного клуба, гонщиком формулы 1, машинистом, летчиком… Этот список можно продолжать очень долго. Особенность симуляторов заключается в реалистичности игрового процесса.

Многие игры этого жанра помогают получить некоторые навыки данной профессии, развивают общую эрудицию.


В RPG (ролевой игре) игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способ-ностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты (здоровье), показатели силы, ловкости, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т.п. В течение игры эти характеристики игрок может развить на свой вкус. Часто RPG основывается на фэнтези-мирах из книг или фильмов.

Эти игры очень хорошо развивают фантазию, наход-чивость и лидерские качества.


Survival horror

Также очень популярны среди молодежи страшные игры, где необходимо бороться со злом, «очищая» планету от вампиров, мутантов и прочей нечисти. Хотя игры этого жанра изрядно «шекочут нервы», но, по словам исследователей, игры такого плана учат человека защищать свою семью, близких и окружающих.


Развивающий фактор игр

Компьютерные игры можно использовать как универсальный тренажер мозга. Тренируется все, начиная от реакции и мелкой моторики рук, заканчивая стратегическим мышлением, многозадачностью, умением просчитывать возможные варианты развития событий и быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию. Если добавить к этому командную игру, то добавляется еще и умение работать с людьми и координировать действия команды.

В принципе, любая компьютерная игра развивает голову, например, поколение, заставшее в детстве компьютерные игры, совершенно по-другому воспринимает информацию, чем старшее поколение. Играющие в компьютерные игры учатся очень быстро переключаться между задачами, делать несколько дел одновременно и быстро приспосабливаться к изменениям окружающего мира.


Киберспорт

Киберспорт - соревнования по компьютерным видеоиграм. История киберспорта началась с игры Doom 2, которая имела режим сетевой игры через локальную вычислительную сеть. Благодаря популярности игры Quake, в 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов - Cyberathlete Professional League (CPL).


Многие считают, что киберспорт, да и компьютерные игры вообще – это лишь хобби, развлечение. Однако, для многих людей это давно стало основной работой, причем далеко не малооплачиваемой. Вот некоторые примеры:

В 2011 году самый крупный выигрыш получила украинская команда NaVi на турнире от Valve по Dota 2. На команду (5 человек) они получили 1’000’000 $



Компьютерная игра как искусство

Компьютерная игра, являясь одной из драматических форм, имеет пять ключевых элементов: стиль, фабула, герой, декорации и тема. Все хорошие игры должны обладать некоторым развлекательным потенциалом, и в большинстве их он основан на классических законах драмы.

В 2011 году компьютерные игры были официально признаны правительством США и американским Национальным фондом отдельным видом искусства , наряду с театром, кино и т. п. В результате разработчики получили право, наравне с представителями кинематографа, музыки, живописи и литературы, рассчитывать на государственные гранты в размере от 10 до 200 тысяч долларов. Данная финансовая поддержка позволит независимым специалистам и компаниям значительно активней реализовать концептуальные проекты.

Современные игры создаются напряженным трудом целой команды специалистов разных областей. Давайте полюбуемся пейзажами из самых известных игр.










М инусы

  • Влияние компьютерных игр на психику человека
  • Компьютерные игры как зависимость
  • Влияние компьютерных игр на здоровье

Влияние компьютерных игр

на психику человека

Бытует мнение, что компьютерные игры делают человека тупым, отнимают у него много времени, ведут к отрыву от реальности. Исследования известных психологов действительно подтверждают, что от некоторых игр человек не получает ровным счетом ничего, кроме нервного расстройства.

Достаточно негативно влияют на психику человека так называемые «бродилки», «стрелялки». Играя в эти игры, вы обычно выступаете в роли некоего убийцы, которому необходимо уничтожить «зло» или же освободить каких-то там, неизвестно откуда взявшихся заложников. Во время игры геймер созерцает лужи крови, оторванные в результате взрыва гранаты конечности. А самое главное, что в любой момент можно "восстановиться" и играть дальше.

Нужно помнить, что слишком жестокие игры воспитывают в несформировавшемся детском организме далеко не самые хорошие качества, которыми его может наделить общество.


Компьютерные игры

как зависимость

Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. Наверное, многие помнят, как американский подросток расстрелял своих сверстников и учителей из автомата. Другой пример - гибель китайской девушки, которая перед трагедией сообщила своим товарищам по игре, что очень устала.


Ряд учёных считают, что компьютерные игры вызывают зависимость , наравне с алкоголем и наркотиками. В частности немецкие исследователи университета Charite провели эксперимент, в ходе которого группе из 20 человек показывали скриншоты из любимых игр. Их реакция оказалась сходной с той, что проявляют больные алкоголизмом и наркоманией, когда видят предмет своей патологической страсти. Исследования университета «Nottingham Trent University» под названием International Gaming Research Unit показали, что 12% от контрольной группы из 7000 человек имеют признаки зависимости от онлайновых компьютерных игр. 19% из 250 миллионов пользователей Facebook сознались, что чувствуют сильную игровую зависимость. Некоторые авторы считают, что игровая зависимость возникает из-за онлайн-игр, и соответственно является разновидностью интернет-зависимости.


Тест на игровую зависимость

Мы предлагаем Вам специальный тест. При его помощи Вы сами достаточно легко и точно определите, имеется ли у человека зависимость от компьютерных игр. Отвечайте внимательно. Если что-нибудь не понятно, тщательно обдумайте ответ. При этом обязательно старайтесь ответить либо «да», либо «нет». Помните, что от правильности Вашего ответа зависит результат тестирования! Если Ваш ответ «да» - это значит, что Вы получили один балл, которые должны суммировать с другими совпавшими ответами.


Тест на игровую зависимость

1. Человек испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить игру.

2. Для игры в компьютерные игры человек жертвует временем, ранее проводимым с семьёй, друзьями.

3. Человек находится в хорошем настроении преимущественно играя в компьютерные игры.

4. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает сном.

5. Игра за компьютером служит ведущим средством для снятия стресса.

6. После компьютерной игры у человека возникают головные боли.

7. В обычной жизни человек чувствует пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером.


8. При помощи игры за компьютером человек достигает жизненных целей, «решает проблемы».

9. После компьютерной игры у человека возникают нарушения аппетита, стула.

10. Человек приобретает проблемы в учёбе, на работе из-за компьютерной игры, но продолжает в неё играть.

11. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает питанием.

12. Человек испытывает потребность проводить за игрой всё больше времени.

13. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает личной гигиеной.

14. Во время компьютерной игры человек полностью отрешается от реальной действительности, переносясь целиком в мир игры.

15. После компьютерной игры у человека возникает сухость слизистых глаз.

Итак, если Вы в сумме получили 5 и более баллов, скорее всего, у Вас есть проявления зависимости.


Влияние компьютерных игр на здоровье

Играя в компьютерные игры, надо помнить о возможности негативного влияния компьютера на здоровье человека.

Влияние компьютера на зрение

Для начала незаметно подойдите к ребенку, который увлечен игрой и посмотрите, как он смотрит на монитор. Его взгляд буквально прикован к монитору. Ребенок, да и вообще любой человек во время игры редко моргает, вследствие чего возникает покраснение глаз, слезотечение, чувство «песка в глазах», присоединяется головная боль. Так же во время игры расстояние от глаз до монитора всегда постоянно, из-за этого нарушается аккомодация мышц глаз, постепенно человек замечает, что он плохо видит предметы вдалеке. Все это говорит о «компьютерном зрительном синдроме».


Влияние компьютера на кисти рук

Длительная, однообразная работа кистями и пальцами рук приводит к постепенному повреждению связочного и суставного аппарата кисти. Если вовремя не принять меры, то заболевание может стать хроническим.

Влияние компьютера на тазовые органы

Работа или игра за компьютером вынуждает человека длительно сохранять относительно неподвижное состояние, вследствие чего снижается кровоснабжение тазовых органов и конечностей. Длительное нарушение питания тазовых органов способствует развитию таких заболеваний как геморрой и тромбофлебит.


Влияние компьютера на пищеварение

Когда у ребенка возникает компьютерная зависимость, то он начинает питаться, не отходя от компьютера. Как правило, это «сухая» еда, в которой мало витаминов и питательных веществ. Плюс к этому, когда ребенок долго сидит за компьютером, у него притупляется чувство аппетита, и он может подолгу не хотеть есть.

Влияние компьютера на опорно-двигательный аппарат

Длительное сидение перед компьютером может стать причиной нарушения осанки или искривления позвоночника. Этому способствует неправильная рабочая поза. Постепенно ребенок привыкает к тому, что сидит неправильно, а болезнь только прогрессирует.


Режим – залог успешной работы!

Те, кто хотят много времени проводить за компьютером и при этом сохранить свое здоровье, должны обращать пристальное внимание на свой режим работы. Самое главное при работе с компьютером – разумное сочетание времени труда и отдыха. Поставьте на стол будильник или установите специальную компьютерную программу, которая каждые 40-45 минут будет сигнализировать – пора вставать. В течение каждого часа встаньте хотя бы на пять-десять минут, сделайте гимнастику, разомните ноги, поприседайте, разгоните кровь, сделайте гимнастику для глаз, потянитесь вверх, а потом со спокойной душой садитесь и занимайтесь своими делами. Не забывайте прерываться, чтобы поесть. Давайте отдых глазам. Постарайтесь компенсировать сидячую работу большей подвижностью во время отдыха, старайтесь проводить больше времени на свежем воздухе.


Социальный опрос

Мы провели опрос среди учеников и учителей нашей школы на тему компьютерных игр. Давайте рассмотрим его результаты.


Вопрос 1:

«Как вы в целом относитесь к компьютерным играм?»


Вопрос 2:

«Существует ли зависимость от игр?»


Вопрос 3:

«Как часто вы играете в компьютерные игры?»


Вопрос 4:

«Если бы у Вас были дети, как бы Вы отнеслись к тому,

что они играют в компьютерные игры?»


Вопрос 5:

«Считаете ли Вы, что компьютерные игры

в определенной степени развивают

способности человека?»


Итоги опроса

По результатам опроса ученики в целом хорошо относятся к играм и в большинстве своем играют каждый день. Хотя настораживает, что большой процент ребят забывает о возможности игровой зависимости.

Отношение учителей к играм в основном нейтральное, и при этом все они уверены – существует игровая зависимость. Но что немаловажно, отношение учителей не крайне отрицательное, некоторые даже играют и сами хотя бы раз в неделю.

Консервативный и скептический настрой по поводу компьютерных игр сходит на нет.


Итоги проекта

Итак, рассмотрев плюсы и минусы компьютерных игр, мы пришли к выводу, что игры несут больше пользы, чем вреда, если не злоупотреблять ими.

Игры развивают большой спектр способностей человека и его интеллект, мелкую моторику кистей рук; учат нестандартному подходу, создают желание творить; они являются направлением современного искусства; также являются отличным хобби.

Конечно, минусы тоже присутствуют: вред здоровью, риск зависимости и т.д.

Но при правильном пользовании компьютером отрицательное воздействие компьютерных игр можно свести к минимуму, а положительные факторы усилить.

Играйте в правильные игры и играйте правильно!!!

Основными факторами вредоносного влияния компьютера на организм человека являются:

2. Стесненная поза.

3. Излучение.

4. Воздействие на психику.

Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение общения с компьютером составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.

Плюсы от общения ребенка с компьютером

Большинство детских компьютерных игр стимулируют мозговую активность ребенка, развивают координацию, моторные навыки и улучшают языковые навыки, и при этом, создают прочную связь между ребенком и родителями, так как детская компьютерная игра может стать приятным семейным занятием. Развитие интеллектуальных способностей ребенка, несомненно, очень важно, но не менее важными для его здорового эмоционального роста являются любовь и физическая активность.

Педагоги советуют использовать компьютерные игры в качестве забавного времяпрепровождения и укрепления семейной связи между детьми и родителями, а также создать из этого традицию, как сказки на ночь, которая все еще существует во многих домах.

Большинство детских компьютерных игр могут послужить не только для развлечения, но также с их помощью можно развить интеллектуальные, эмоциональные и физические способности ребенка. А тем более, если это игры с их любимыми персонажами. Например, героями из мультфильмов, которые смотрит ребенок. И если такие игры помогают ребенку прожить с любимыми героями те или иные жизненные ситуации, как в играх на сайте

Если, к примеру, ваш ребенок очень любит сериал «Смешарики», то он сможет познавать вместе с ними мир, учится считать и писать, открыть мир науки и техники

Мнение офтальмолога

Глядя в компьютер, ребенок напрягает мышцы глаза (которые фокусируют хрусталик на близкое расстояние), оставляя их в таком положении на неопределенно долгое время. Это все равно, что оттянуть носок или напрячь бицепс- и застыть так на час-другой. Конечно, многое зависит от наследственной предрасположенности и условий, в которых ребенок читает, делает уроки и смотрит телевизор. Но на практике нередки случаи, когда именно пренебрежение общеизвестными правилами приводит к тому, что ребенок теряет по диоптрии за одну учебную четверть.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод: компьютер, безусловно, нужен, поскольку на сегодня без него невозможно представить окружающий мир.И хорошо, если ребенок познакомится с ним под руководством родителей. Но главное,как и во всём в жизни, знать меру. Если ребенок будет играть не более положенного времени, и кроме игр на компьютере, заниматься на свежем воздухе, то вреда от компьютерных игр не будет, а напротив, он сможет гармонично развиваться и вырасти в полноценную личность в современном обществе.

Компьютерные игры полезнее для детей, чем шахматы.

За и Против.


Неожиданное открытие, не правда ли? Изучим все За и Против.

Ученые нашли пользу в компьютерных игрушках. Оказывается, компьютерные игры для детей все-таки полезнее, чем, к примеру, настольное лото или шахматы.

Играя на компьютере в захватывающие игрушки, ребенок сжигает намного больше калорий, при этом особенно не двигаясь.

Уже установлено, что игры могут развивать навыки ориентирования в пространстве и реакцию, память и мелкую моторику. Однако до сих пор считалось, что, играя в них, ребенок не улучшает своего здоровья - он может испортить зрение, нервную систему и психику.

Кроме того, еще одной составляющей частью проблемы стал малоподвижный образ жизни, который ведет ребенок, подсевший на компьютер. Это способствует лишнему весу, поскольку, просиживая перед монитором круглосуточно, ребенок не тратит ту энергию, которую дает ему ежедневный прием пищи.

Именно этот вопрос и рассматривали ученые - обмен веществ в организме ребенка-игромана. Ученые измеряли в режиме реального времени скорость сокращения сердечной мышцы и расход энергии у сформировавшихся игроманов в возрасте от 6 до12 лет, занятых игрой, требующей быстрых решений и активных, хоть и виртуальных, действий.

Результат получился неожиданный: в процессе захватывающей компьютерной игры за минуту дети сжигают вчетверо больше калорий, чем во время любых других сидячих игр. Очевидно, немаловажным фактором является азарт - на него уходит больше энергии, чем на процесс вялого обдумывания хода.

Оказалось, что детское сердце бьется в ускоренном темпе, как будто ребенок и правда проделывает все те каскадерские штучки, которые исполняет виртуальный герой. И никакое лото или шахматы не вызывают такую бурю эмоций. Энергетические затраты на компьютерные игры действительно больше.

Но почему же все-таки толстеют, сидящие за компьютером, дети?

Дело в том, что в компьютерной субкультуре, сформировавшейся за последние десятилетия, есть определенные "культурные коды". И если у взрослого компьютеромана это часто выглядит как "клавиатура-пиво-сосиски", то у маленького получается "клавиатура-чипсы-кола".

Ни один из этих продуктов, конечно кроме клавиатуры, стройности игроку не добавляет. И даже если он во время игры тратит больше калорий, чем шахматный игрок, он все равно не в состоянии сжечь весь тот запас, который успевает проглотить, пока сидит за компом. Как ни крути, а если ребенок имеет порочную страсть к компьютеру, нужно хоть из-под палки, но гнать его в спортзал или бассейн.

Итак, подведем итоги.

За

Компьютерные игры развивают у ребенка:

Быстроту реакции
- мелкую моторику рук
- визуальное восприятие объектов
- память и внимание
- логическое мышление
- зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

Классифицировать и обобщать
- аналитически мыслить в нестандартной ситуации
- добиваться своей цели
- совершенствовать интеллектуальные навыки

Против

Ухудшение зрения

Психологическая зависимость ребенка от виртуального мира

Нарушение обмена веществ, лишний вес

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Обязательно помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий:

в 3-4 года – ребенок может находиться у компьютера 25 минут ,

в 5-6 лет 35 минут ,

в 7-8 лет 40 минут .

По материалам рунета.



Что еще почитать