Любящие и заботливые родители всегда хотят, чтобы их ребенок хорошо учился в школе, и все уроки давались ему легко и просто. Чтобы школьная программа не оказалась для новоиспеченного ученика слишком сложной, его необходимо хорошо к поступлению в первый класс.
В процессе подготовки к зачислению в школу родители должны контролировать то, насколько хорошо развивается их ребенок. Сегодня существует множество тестов для детей-шестилеток перед школой, которые позволят убедиться, что ваш малыш хорошо усваивает необходимую информацию, или выявить существующие проблемы и вплотную заняться их освоением.
В данной статье мы предлагаем вашему вниманию один из таких тестов, с помощью которого можно понять, перед школой, и определить уровень развития вашего сына или дочери.
Чтобы оценить, готов ли ваш отпрыск к поступлению в школу и сможет ли он освоить школьную программу, необходимо задать ему несколько вопросов, а именно:
Во время проведения анкетирования запишите на листочек бумаги все ответы своего чада, а через некоторое время оцените их. Так, если малыш полностью и правильно ответил на любой вопрос, кроме тех, которые перечислены под номерами 5, 8, 15, 16, 22, он получает 1 балл. Если на любой из этих вопросов ребенок дал правильный, но не полный ответ, он должен получить 0,5 балла. В частности, если будущий первоклассник не смог полностью указать ФИО своей матери, а сказал лишь «Маму зовут Таня», - он дал неполный ответ, и ему полагается только 0,5 балла.
При оценке ответов на вопросы № 5, 8, 15, 16 и 22 необходимо учитывать следующее:
Оценив все полученные ответы, необходимо рассчитать сумму баллов, которая и укажет, готов ли ваш ребенок к поступлению в школу. Так, если в итоге он получил более 25 баллов, малыш полностью готов к переходу на новый жизненный уровень. Если итоговая оценка составляет 20-24 балла, готовность вашего чада находится на среднем уровне. Если же ребенок не получил и 20 баллов, к школе он не готов, и с ним необходимо тщательно заниматься.
Итоговый тест по русскому языку для проверки основных предметных знаний за 1 класс. Работа содержит 17 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Работа содержит две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
Предмет: Русский язык
Тестовая работа затрагивает основные темы 1 класса, представлена в двух вариантах и содержит 14 заданий базового и повышенного уровня. Материал в формате PDF. После распечатки текст работы должен представлять собой 3 листа А4. Система оценивания - традиционная. Ответы прилагаются.
Предмет: Математика
Целевая аудитория: для 1 класса
Тестовая работа затрагивает основные темы 1 класса, представлена в двух вариантах и содержит 18 заданий базового уровня. Ресурс создан на основе заданий из учебного пособия: Плешаков А.А., Плешаков С.А. Проверочные работы по предмету «Окружающий мир»: 1 класс.
После распечатки текст работы должен представлять собой 4 страницы формата А4. Система оценивания - традиционная. Ответы прилагаются.
Предмет: Окружающий мир
Целевая аудитория: для 1 класса
Тестовая работа затрагивает основные темы 1-го полугодия, представлена в двух вариантах и содержит 12 заданий базового уровня. Для удобства применения в соответствующих заданиях каждого из вариантов использована одинаковая формулировка. Время выполнения работы - 15 минут. Система оценивания - традиционная. После распечатки текст работы должен представлять собой лист А4, заполненный с двух сторон.
Предмет: Окружающий мир
Целевая аудитория: для 1 класса
Тестовая работа затрагивает основные темы 1-го полугодия, представлена в двух вариантах и содержит 10 заданий базового уровня. Для удобства применения в соответствующих заданиях каждого из вариантов использована одинаковая формулировка. Время выполнения работы - 15 минут. Система оценивания - традиционная. После распечатки текст работы должен представлять собой лист А4, заполненный с двух сторон.
Цель: осуществление промежуточного контроля за усвоением учащимися программного материала за первое полугодие.
Предмет: Математика
Целевая аудитория: для 1 класса
Данная работа предназначена для обучающихся в 1 классе по программе "Школа России". Работу можно провести в начале 3 четверти. Данная работа комбинированная. Она состоит из 3 частей. Первая часть - диктант. Вторая часть - выполнение теста. Третья - дополнительное задание.
Цели данной работы: проверка умений писать под диктовку, находить ударные слоги в словах, составлять предложения из данных слов и записывать их, распространять предложения подходящими по смыслу словами, определять количество предложений в тексте, находить границы слов в предложении.
Предмет: Русский язык
Целевая аудитория: для 1 класса
Оценочные листы составлены на основе учебников, рабочих тетрадей по математике и обучению грамоте, входящих в состав УМК «Гармония».
Оценочные листы используются как форма контроля и проверки усвоения знаний учащихся 1 класса.
Оценочные листы удобны для размещения в портфолио детей в разделе «Мои достижения».
Предмет: Метапредметные
Целевая аудитория: для 1 класса
Существуют различные способы активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам.
Игра - естественный спутник в жизни человека, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Всякая деятельность, связанная с условностями - это игра, имеющая весьма разнообразное значение в нашей жизни. В играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве. Проявляются такие качества, как смекалка, выдержка, творческая выдумка, находчивость, воля к победе. Они заставляют активнее мыслить, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. В процессе игры совершенствуются все психические процессы, стимулирующие развитие детей.
Диагностическая работа по обучению грамоте (обучению чтению) проводится среди учащихся первых классов после изучения темы "Повторение и закрепление изученного. Звуки [ч´]. Буквы Ч, ч" в новой доступной форме в рамках требований к образовательным результатам. Цель работы - выявление умения решать простые учебные и практические задачи по обучению грамоте с опорой на полученные знания и умения.
Предмет: Русский язык
Целевая аудитория: для 1 класса
Подробно узнать о тестировании при поступлении в 1 класс вы можете в моей «Всё, что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс».
Тестирование при поступлении в 1-й класс
Скоро в школу. Поступление в первый класс-это дело особо ответственное. Требования к подготовке детей возросли. Во многих образовательных учреждениях введено собеседование или психологическое тестирование.
Родители все чаще сталкиваются с тем, что собеседования перерастают в настоящие экзамены, и поступление не только в гимназии и лицеи, но и в обычные школы (!) осуществляется на конкурсной основе. Означает ли это, что для малышей, не получивших специальную подготовку, шансы на зачисление в первый класс приближаются к нулю? Строго говоря - нет, ведь согласно постановлениям Министерства образования и науки, всех детей, достигших школьного возраста, принимают в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от их уровня подготовки.
Обязательное условие для зачисления в первый класс - достижение ребенком возраста не менее 6,5 лет к началу учебного года. Только отсутствие свободных мест иногда служит поводом для отказа в приеме детей, не проживающих в ближайшем микрорайоне. Никто также не вправе требовать от будущего первоклассника умения читать и писать - все тесты и задания проверяют лишь интеллектуальное развитие малыша.
Основной задачей тестирования должно быть знакомство педагогов с поступающими в школу детьми и возможность корректировки программы обучения в зависимости от уровня их общего развития. Таким образом, результаты любых собеседований, проводимых с ребенком, имеют только рекомендательный характер, в противном случае это считают нарушением действующего законодательства.
Однако пренебрегать подготовкой к школе все же не стоит. Составив, после собеседования первое впечатление о ребенке, педагог не скоро его изменит. Данный процесс в каждом случае индивидуален и зависит от способностей и характера конкретного ребенка, а также внешних условий (особенностей воспитания в семье, «опыта», приобретенного в детском дошкольном учреждении и т.д.). Родителям надо ориентироваться приблизительно на два-три месяца регулярных занятий на развитие логики, мышления и памяти. Подобная тренировка в любом случае окажется весьма полезной и обязательно пригодится будущему первокласснику. Любящие родители и сами великолепно подготовят ребенка к приемному тестированию в 1-й класс, причем в школу любого уровня. Тестирует ребенка, как правило, будущая первая учительница. Уверяем, у нее сложится самое благоприятное, положительное отношение к вашему «вундеркинду» после блестящих ответов на «каверзные вопросы» к которым малыш был подготовлен дома!
На собеседованиях обычно проверяют следующие аспекты: восприятие, память, внимание и концентрация, мышление, моторика, речь. Задают также вопросы по темам «Окружающий мир», «Город», «Распорядок дня». В тесты включают и несложные арифметические задачки.
В аспекте ВОСПРИЯТИЯ большое значение имеет визуальная память ребенка, его способность к запоминанию цвета, формы, составных частей предметов. Задание на восприятие могут сформулировать, к примеру, таким образом: дорисуй стрекозу (рис.1).
ПАМЯТЬ - один из самых сложных аспектов. В качестве проверочного теста чаще всего предлагают ряд простых картинок или геометрических фигур, которые необходимо запомнить за 10-20 с и затем нарисовать на чистом листе. Здесь нередко требуется более длительная тренировка.
На ВНИМАНИЕ и КОНЦЕНТРАЦИЮ существуют отдельные задания. Например: запомни рисунок с точками и попробуй повторить его (рис.2). Справа приведены возможные варианты выполнения теста).
Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника предлагают следующие задания:
1. Назови как можно больше черт сходства и различия:
а) кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает, ловит мышей/сторожит дом и т.д.);
б) пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек/животное, говорит/мычит и т.д.);
в) ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность (рис.3).
Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка. Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения (рис.4).
Тесты из раздела РАЗВИТИЕ РЕЧИ могут звучать следующим образом .
1. Назови одним словом: Мальчик, который ходит в школу (ученик);
женщина, играющая в теннис (теннисистка);
человек, играющий на пианино (пианист).
Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.)
Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый). Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый).
2. Скажи правильно. Одна варежка, а много (варежек). Один мяч, а много (мячей). Одно дерево, а много (деревьев).Кроме того, необходимо знать слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), уметь разбивать слова на слоги, различать гласные и согласные звуки и рифмовать слова (мишка - шишка) .
Нередко детям дают задание составить рассказ по картинке. Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений и несложных скороговорок («Хорош пирожок - внутри творожок»), потренироваться в разгадывании популярных загадок («Сидит девица в темнице, а коса на улице»).При беседе на тему «Окружающий мир » ребенок должен знать:
- названия насекомых, животных, их детенышей, повадок и среды обитания;
- уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);
- знать названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), а также о делении их на съедобные и несъедобные.
Важное место в беседе педагога с дошкольником занимает тема «Город». Малышу надо уметь хорошо ориентироваться в правилах поведения пешеходов на дороге, определять вид транспорта, соотносить магазины и продаваемые в них товары, различать профессии. Ребенку обязательно нужно выучить свой домашний адрес и телефон .
Знание времен года и суток, умение определять время как по электронным, так и по обычным часам пригодится при ответах на вопросы темы «Распорядок дня».
Чтобы в дальнейшем смело решать задачки по математике, будущий первоклассник должен считать от 1 до 20, решать простейшие примеры на вычитание и сложение (типа 3-1 =…; 4 + 4 =…; 15-2 =…; 20-9 =…; 10 + 1 =…) и распознавать знаки «больше», «меньше» и «равно». Малышу могут предложить такую картинку с заданием: где мячиков больше? (рис.5).
По правилам собеседования засчитывают только полные, ясные и конкретные ответы на поставленные вопросы. Например, если требуется назвать фамилию, имя и отчество папы, то правильный ответ звучит так: «Моего папу зовут Михаил Васильевич Иванов», а ошибочный: «Папа Миша».
Детям нужно достаточно быстро реагировать на задания - времени на размышление дают немного. Имеет смысл предварительно потренироваться дома , даже если в целом ребенок неплохо подготовлен.
Следует учитывать, что, попадая в непривычную обстановку, дети нередко начинают нервничать и часто, обладая необходимыми знаниями, они не в состоянии сосредоточиться и дать правильный ответ .
Незнакомое место, чужие люди - все это создает стрессовую ситуацию, в особенности для малышей, не посещавших детские дошкольные учреждения. Поэтому родителям надо позаботиться и о морально-психологической подготовке дошкольника. Проверить, расширить и укрепить знания ребенка родители вполне могут самостоятельно: методические пособия и сборники тестовых заданий широко представлены в книжных магазинах. Такого рода пособия обычно содержат многочисленные варианты упражнений и логических задач, сформулированных в доступной для восприятия дошкольника форме и снабженных иллюстративным материалом.
Рис.1. Дорисуй стрекозу |
Рис.2. Запомнить первый рисунок и воспроизвести (так по разному отвечают дети) |
Рис.3. Дорисовать недостающий кораблик | Рис.4. Нарисуй мужчину |
Сидеть он должен так, как ему удобно, чтобы стол и стул были с учетом его роста. Когда все готово, усаживаете ребенка, кладете перед ним сложенный лист бумаги, даете первое задание и ждете когда он их выполнит. Затем просите его развернуть лист для второго задания и т.д. 1. Нарисуй мужчину. Так как ты умеешь (больше ничего не говорим и на все реплики ребенка повторяем инструкцию без своего пояснения). Если он спрашивает, можно ли нарисовать женщину, говорите: “Нужно нарисовать мужчину”. Если ребенок уже начал рисовать женщину – дождитесь, пока он закончит и повторите просьбу нарисовать мужчину. Бывает, что ребенок отказывается рисовать именно мужчину (далее я поясню, отчего это может быть). Тогда делаем следующее задание. Если в первом задании ребенок наотрез отказывается рисовать мужчину, не настаивайте – это вам информация на размышление. Такой отказ может говорить о неблагополучии в семье ребенка, когда отец отсутствует вообще, от него исходит угроза или же с ним связаны психотравмирующие впечатления. По поводу интерпретации Я.Йерасек отмечал, что высокое качество выполнения говорит о большей вероятности, что испытуемый будет успешно справляться с школьной программой. Однако если с тестом справился плохо – это НЕ значит, что в школе он станет двоечником и неучем. Вовсе нет. И такие дети хорошо учатся. Просто бывает, что ребенок схематично рисует человека, что сказывается на общей сумме баллов. Так что если вы набрали не те баллы, какие хотелось бы – подумайте, все ли вы делаете для развития своего ребенка? Проявите к нему больше внимания, чащеайтесь с ним всеми играми и упражнениями, которые развивают мелкую моторику, память и мышление. ИТАК, ПРОВОДИМ ВСЕ ЧЕТЫРЕ ЧАСТИ : а) Тест “Рисунок человека”
б) Копирование фразы из письменных букв
в) Срисовывание точек
“Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать рядом такие же”. Оценивание г) ОПРОСНИК.
Последняя часть теста Керн-Йирасека Какое животное больше – лошадь или собака? Утром мы завтракаем, а днем… Днем светло, а ночью… Небо голубое, а трава … Черешни, груши, сливы, яблоки – это что? Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города) Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных) Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это…? Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего? Почему во всех автомобилях тормоза? Чем похожи друг на друга молоток и топор? Чем похожи друг на друга кошка и белка? Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе? Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание - это… Какие ты знаешь транспортные средства? Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? Почему люди занимаются спортом? Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы? Почему на письмо нужно наклеивать марку? Суммируем баллы. Литература: Следующие тесты для приема в 1-й класс применяют после проведения теста Керна-Йирасека: 3. Тест «Найди отличия» . Выявляет уровень развития наблюдательности. 4. Тест «Десять слов».
5. Тест «Чего не хватает?»
6. Тест «Четвертый – лишний»
.
Подготовьте картинки или слова, например: Возможные словесные варианты: 7. Тест «Классификация».
8. Тест «Составление рассказа по картинкам».
Только одного ребенка тестировать недостаточно. А Вы-то сами готовы?
10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий; 9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет. Продвинутый тест для будущих первоклассников: Если же вы пребываете в полной уверенности в том, что ваш ребенок полностью готов к гимназии уже в 5 лет, а все окружение считает вас сумасшедшей, пройдите с ребенком размещенный ниже тест, который используют некоторые развивающие центры для оценки возможностей своих воспитанников и ответы на вопросы которого призваны определить, обладает ли ваше чадо всеми способностями, которые необходимы 6-7-летнему ребенку - тому самому, который идет в первый класс…
Напоследок всё-таки всем хотелось бы напомнить: все предложенные методики могут быть использованы как развивающие игры; при поступлении ребенка в школу не обязательно использование всех перечисленных тестов, школьные психологи выбирают самые информативные и простые в исполнении; не обязательно выполнять сразу все задания, можно предлагать выполнять их в течении нескольких дней; сейчас в продаже появились пакеты подобных методик, включающие в себя не только описание, но и наглядный материал, примерные нормы. И ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК - САМЫЙ ЛУЧШИЙ |
Итоговые тесты составлены по математике, русскому языку и окружающему миру. Каждый тест содержит 12 вопросов и три варианта ответов. Оценивать каждое задание одним баллом. Тестирование проводить в течение трёх дней, не более 20 минут. 10-12 баллов – высокий уровень, 7-9 баллов – средний уровень, 5 баллов – низкий уровень.
Итоговый тест по математике 1 класс.
1. В каком ряду указан натуральный ряд чисел?
а) 1 2 3 5 4 6 7…; б) 1 2 3 4 5 6 7…; в) 1 2 3 4 5 6 7.
2. В каком ряду указана правильно составленная закономерность?
а) 1 3 5 7 9 б) 1 3 4 7 9 в) 1 2 3 5 6 7 8 9
3. Найди правильный ответ к задаче:
Длина ручки 7 см, а длина карандаша 9см. На сколько сантиметров карандаш длиннее ручки?
а) 3см б) 16 см в) 2 см
4. Укажи цифрами порядок действий в выражении и найди его значение:
(14 - 7) – (3 + 3) + 9 =
5. Тупым углом называют угол, который:
а) больше прямого угла; б) меньше прямого угла; в) такой же, как прямой угол
6. Найди правильный ответ к задаче:
В двух гаражах стояло 12 машин. В одном гараже 8 машин. Сколько машин стояло во втором гараже?
а) 4 машины; б) 20 машин; в) 3 машины
7. Число 48 состоит из
а) 4 десятков и 8 единиц; б) 8 десятков и 4 единиц; в) 48 десятков
8. Выбери в окошко такое число, чтобы неравенство стало верным: - 6
а) 15; б) 16; в) 9;
9. 7 дм 2 см – это
а) 9 см; б) 72 см; в) 27 см
10. Найди правильный ответ к задаче:
Когда со стоянки уехало 8 машин, то там осталось 4 машины. сколько машин стояло на стоянке?
а) 4 машины; б) 12 машин; в) 13 машин
11. Отрезок – это
а) линия, которая имеет начало, но не имеет конца;
б) линия, которая имеет начало и конец;
в) линия, которая не имеет начала и конца
12. На сколько частей разделят отрезок две точки?
а) на две; б) на три; в) на пять
Итоговый тест по окружающему миру 1 класс
1. Природа – это
а) всё, что нас окружает;
б) деревья, цветы, животные
в) всё, что существует независимо от человека
2. Солнце – это
а) звезда; б) планет; в) спутник
3. Сколько планет в Солнечной системе?
а) 8; б) 9; в) 7
4. Живая природа – это
а) человек, животные, растения, грибы, микробы;
б) животные, растения, грибы;
в) человек, животные, растения
5. Неживая природа – это
а) дома, воздух, вода, солнце
б) солнце, воздух, вода, камни
в) звёзды, планеты, спутники, воздух, вода, камни
6. Почва – это
а) верхний рыхлый слой земли, на котором растут и могут расти растения;
б) слой земли, по которому мы ходим;
в) верхний слой земли
7. Растительноядные динозавры – это
а) тираннозавр, диплодок, стегозавр
б) стегозавр, гипсилофодон, диплодок
в) орнитомим, велоцираптор, тарбозавр
8. Какой высоты были древние папоротники?
а) 45 метров (как 15-этажный дом);
б) 90 метров (как 30-этажный дом);
в)15 метров (как 5-этажный дом)
9. В каком поясе жили древние люди?
а) холодном; б) жарком; в) умеренном
10. Древние люди жили и кочевали небольшими…
а) семьями; б) общинами-родами; в) парами
11. Где возникла жизнь?
а) на суше; б) в воде; в) в воздухе
12. Как называют учёных, которые ведут раскопки и изучают найденные предметы?
а) геологи; б) археологи; в) архитекторы
Итоговый тест по русскому языку 1 класс
1. В слове грустно
а) 6 звуков и 7 букв; б) 6 звуков и 6 букв; в) 7 звуков и 7 букв
2. В предложении По небу медленно плыло огромное облако основой предложения является:
а) огромное облако; б) облако плыло; в) по небу плыло
3 . Проверочным словом к слову сказка является слово:
а) сказки; б) сказочка; в) сказ
4. В каком ряду правильно указана часть алфавита:
а) А Б В Г Д Е Ж З И Й К;
б) А Б В Г Д Е Ё Ж З И К;
В) А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К
5. В русском языке
а) 10 гласных звуков;
б) 6 гласных звуков;
В) 5 гласных звуков
6. Ъ и Ь – это
а) гласные звуки;
б) согласные звуки;
в) не обозначают звуков
7. В каком ряду указаны гласные буквы, обозначающие два звука?
а) Ё Е Ю И Я;
б) Ё Е Э Ю Я
в) Ё Е Ю Я
8. В каждой группе слов подчеркни лишнее слово:
белочка дерево лесной
фазанчик лист воробей
лисичка сорока дружный
тучка ветка дождливый
9. В какой строке написаны слова с предлогами?
а) (с)бежать (с)горы (с)дул (с) дерева
б) (в)окно (в)лесу (в)небе (в)портфеле
в) (на)писал (на)рисовал (на)шёл (на)гнулся
10. В какой строке написаны слова с разделительным мягким знаком?
а) съехал съел съёмка съёжился
б) Илья листья счастье соловьи
в) большие пальто коньки письмо
11. Определи, сколько в тексте предложений:
Пришла тёплая весна потекли ручьи дети взяли дощечку и сделали лодочку лодка плыла по воде.
а) 5 предложений; б) 4 предложения; в) 3 предложения
12. В каком ряду написаны одушевлённые существительные?
а) сестра книга вода день
б) доктор учитель жираф бабочка
в) дерево листья ёлка цветок
Пояснительная записка к итоговым тестам с выбором ответа для 1 класса.
Итоговые тесты составлены по математике, русскому языку и окружающему миру. Каждый тест содержит 12 вопросов и три варианта ответов. Оценивать каждое задание одним баллом. Тестирование проводить в течение трёх дней, не более 20 минут. 10-12 баллов – высокий уровень, 7-9 баллов – средний уровень, 5 баллов – низкий уровень.
Записывая ребенка в первый класс, родители неизбежно задумываются о готовности к обучению своего сына или дочери. Попытаемся сжато сформулировать те навыки и умения, которыми должен обладать любой ребенок, чтобы поступить в нормальную, массовую школу и успешно адаптироваться к процессу обучения в начальном ее звене.
Итак, поступающий в школу ребенок должен:
В большинстве школ тестирование при поступлении сейчас не проводится. Есть и такие учебные заведения, для которых данный список умений и навыков будет слишком короток или прост. То, что мы перечислили — базовый уровень: если он есть, значит, ребенку в принципе по силам учиться и осваивать программу начальной школы.
Комментировать статью "Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования"
стесняюсь спросить - чему в первом классе будут учить, если дети все это знают и умеют. задолбали бедных детей своими подготовишками, вместо игр сидят учат всякую фигню, а потом соматика прет из всех щелей и начинают таскать по врачам.
24.04.2017 17:37:39, сумасойтиможноУ нас тоже совпали пункты, но только читать не просили. А в спец. школах тестирование гораздо сложнее, по профилю школы. Но детки же обычно занимаются, готовятся, так что для них не составляет труда, если, конечно, у ребенка вообще есть способности к тому профилю, который выбрали для него родители)
23.04.2014 23:21:01,У нас программа тестирования в школе оказалась немного сложнее, т.е. по пунктам все так, совпадают, но сами задания сложнее, например, уметь читать текст в большой абзац и уметь его пересказать, но правда, всех родителей будущих первоклашек предупредили об этом еще после нового года и поэтому было время подготовится. Мы на свои силы не рассчитывали, у нас все взрослые работают от зари- до заката, поэтому сразу же обращались в центр подготовки к школе. Благо, сейчас это не проблема, и образовательных курсов много, поэтому вопрос всегда только в выборе программы и как далеко от дома находятся. Ну, и как мне кажется, автор статьи, упустил момент подготовки психологической к школе, а ведь - это очень важно! Ребенок в садике и требования - одни, а тут школа- новая жизнь, совсем другие требования) Надо уметь слушать, надо уметь подчинятся требованиям учителя, уметь надолго сохранять внимание и концентрацию внимания, все по другому, этому, папа-мама- не научат! Мы специально выбирали курсы чтобы готовили и в этом плане ребенка, как не удивительно в Москве их оказалось не очень много, т.е. приходишь, разговариваешь, с тобой совсем соглашаются, но пропускают как будто мимо ушей... Только в "президентской школе", на мои страхи обратили внимание и поняли про, что я собственно речь веду! Так, что кто из родителей будущих первоклашек согласен со мной о психологической составляющей подготовки к первому классу, можете иметь эти курсы в виду!
14.04.2014 11:58:41,Всего 4 сообщения .
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на
Вот такой вопрос. Школа обычная. Собеседования никакого нет, берут всех. Ребёнок, конечно, буквы знает, по слогам читает. Но надо ли летом чтением специально напрягать или достаточно просто уметь хоть как-то буквы в слова складывать?
Раздел: Подготовка к школе (ребенок не умеет читать перед школой). Добрый день! У меня дочери через месяц будет 6. Буквы она знает не все, особого интереса и схватывания на лету относительно букв не проявляет.
Кто-нибудь уже водил своих детей на тестирование-диагностику для поступления в 1 класс? Поделитесь своими впечатлениями. Какие были вопросы-задания? В какой форме всё проходило?
1.Как вы считаете, что ребенок должне вообще (не читать-писать, а шире - из бытовых навыков и общих знаний) обязательно уметь на момент поступления в школу?
Вопрос для поступающих в 1 класс гимназии. Был задан в этом году: что общего между молоком и ёжиком. Отгадаете?
я понимаю что в каждой школе по разному, но тем не менее - кому какие условия ставили? как то у нас уж совсем круто: читать свободно считать до 20 (спасибо что только + и -) писать грамотно уметь составлять сочинения по картинкам я задаю себе вопрос, а чему в первом классе то учить будут?
Что должен уметь ребенок ребенок идущий в первый класс? И чему его точно учить не надо? Нам пока 6 лет. Отдаваться хотим в школу с 7, а то и с 8 лет. особо туда не торопимся. Дома занимаемся. Детеныш читает, считает. Боюсь как бы мне не переусердствовать и не переобучить ребенка. Воспринимает он все хорошо и быстро.
В муниципальных детских садах начали тестировать пятилеток на предмет готовности к школе. Причем по методикам, традиционно ориентированным на определение уровня интеллектуального развития шестилетнего- восьмилетнего ребенка. Естественно, некоторые из этих тестов можно показать и четырехлетнему ребенку, и он прекрасно выполнит определенные задания, а от выполнения других откажется. И правильно сделает.
mstone.ru - Творчество, стихи, подготовка к школе