Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.
Ход занятия:
Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?
Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!
Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья!
Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.
Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!
Дети поют частушки:
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по-очереди ими
Сверху смотрит на меня!
Мы его, конечно, знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем:Все,что хочет он сказать!
Если красный свет горит –
Это значит – путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открыл зеленый глаз.
Вот теперь другое дело, -
Цвет зеленый говорит –
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!
Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?
Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».
Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.
Ребята занимают место около соответствующего цвета
Звучит музыка. Включают видео-ролик.
Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.
Появляется Помеха-Неумеха с мячом.
Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!
Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!
Дети складывают дорожный знак из кубиков.
Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?
Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!
Игра: «Горошинка»
По тротуару Дима шел
Маму за руку он вел
Ну а мячик покатился, на дороге очутился.
Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!
Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке.
Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!
Воспитатель: Научим, ребята!
Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.
Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Воспитатель: Какие знаки спасли?
Дети: Светофор и дорожные знаки.
Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.
Воспитатель: Что сделали для малышей?
Дети: Светофорчики.
Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.
Конспект занятия «Знаки дорожные помни всегда» (Старшая группа)
В – ль: Мусенко И.Л.
Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;
Развивать умение создавать поделки из бумаги и картона.
Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Воспитывать творческий подход к выполнению работы, умение использовать природный и бросовый материал для изготовления поделок.
Предварительная работа
Экскурсия по улицам города, рассматривание дорожных знаков.
Материалы для занятия
Различные картины с изображениями улиц, различных городских обозначений;
Комплект дорожных знаков или их изображений;
Цветная и белая бумага;
Ножницы для детей;
Кисти для клея;
Салфетки;
Клеенки для работы детей;
Конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезанные знаки.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на эти картинки. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли внимание – на различные условные обозначения на улицах городов. Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы уже знаете. Что обозначают эти знаки? Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен». Посмотрите, почему – то они все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Выслушивает ответы детей.) Эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки. А вот знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой – то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот». А вот еще знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять. Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.
Физкультминутка
Игра «Остановка общественного транспорта»
Правила игры.
Обозначить дорогу. Выбрать двух – трех детей водителями автобуса (они надевают обручи). Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса. Водители подъезжают к остановке. К обручу цепляется ребенок – пассажир, и вместе они бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Водители перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои месте
Воспитатель:
Послушайте стихотворение и найдите в них ошибки. Ответ изобразите в знаках, которые лежат на столе.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!»
Шли из школы мы домой,
Видим знак у мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немножко
И сказал: «Ответ один —
Знак гласит: ведет дорожка
Прямо в веломагазин».
(Дети выполняют задание.)
Пять различных человечков
Вам встречаются в пути.
А какой из них позволит
Вам дорогу перейти?
Человечки разные –
Синие и красные,
Треугольник, круг, квадрат –
Вот они, все пять подряд.
Выберите среди знаков, которые лежат у каждого из вас на столе, нужный знак:
«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено». А сейчас вам следует сложить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в них находятся разрезные знаки. (Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от индивидуальных способностей детей. Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Отвечают на вопросы.)
Как называется знак?
Какое он имеет значение?
Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?
Ребята отгадайте загадку: Что помогает пешеходам перейти улицу?
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь:Зеленый, желтый, красный.(светофор)
Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. Пришел незнайка и все перепутал. А вы сможете починить светофорчики?
Как правильно расположить цвета?
Дети: Вверх красный,посередине желтый, внизу зеленый.
Дети выполняют аппликацию.
Вот и разобрались, научились понимать язык улицы, язык языков. Я надеюсь, что вы будете все правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей.
Знаки важные, дорожные
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно Все, что знаки говорят!
А теперь пойдемте к малышам и подарим им поделки.
Цель: Формировать представления детей о дорожных знаках.
Программное содержание:
1) Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2) Познакомить детей с дорожными знаками:
- указательные:
«Пешеходный переход»; «Автобусная остановка»;
- запрещающие: «
Движение пешеходов запрещено»; «движение на велосипедах запрещено», «Проезд запрещен»;
- предупреждающие
: «Внимание, дети»;
- знаки сервиса: «Медицинский пункт», «Пункт питания».
3) Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактические игры «Собери знаки» и рисовании.
4) Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материалы: макет светофора, картинки дорожных знаков, макет улицы, набор дорожных знаков, дидактическая игра «Собери знаки», раскраски.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Беседа «Сигналы светофора», « «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
Дидактические игры: «Что такое улица?», «Я - водитель», «Дорожные знаки».
Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»
Рассматривание плаката «Дорожные знаки нашего города»
Рисование «ПДД для дошкольников», конструирование «Наша улица».
Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход НОД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут дети, женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором,
Как зовусь я?.. (Светофором.
)
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?
Физкультминутка “Светофор”.
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши.
)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя.
)
Красный свет нам “Стой!” кричит, (Дети стоят на месте.
)
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью.
)
Приготовиться пора
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора!!! (Приседания.
)
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх.
)
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте.
)
Будь смелее пешеход!
Воспитатель: Ребята, помощниками светофора на улицах служат дорожные знаки. Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети: Чтобы подсказывать водителям как ездить, а пешеходам переходить дорогу.
Воспитатель: Совершенно верно. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы. Их ставят вдоль дорог, около переходов для того, чтобы водитель мог взглянуть на знак и понять, о чем этот знак предупреждает, или запрещает. А пешеходы могли бы видеть, где расположены пешеходные переходы, остановки транспорта, велосипедные зоны и дорожки.
Поэтому, водители и пешеходы должны знать все знаки, встречающиеся на дороге.
Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и указательные. Есть так же знаки сервиса. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Для этого я расскажу вам историю о светофоре и его помощниках. Дети рассаживаются вокруг макета.
Воспитатель: В одном большом городе жил - был трехглазый светофор. (Ставит светофор перед пешеходным переходом.) Он был строгий, как и все светофоры на свете и следил, чтобы всем участникам движения было безопасно ездить и переходить дорогу. И у него были помощники - дорожные знаки, стоявшие по всей улице вдоль дорог. Воспитатель расставляет дорожные знаки на макете.
1.Одни знаки указывали водителям и пешеходам, что нужно обратить на них внимание. Эти знаки имеют прямоугольную форму и синий цвет.
2.Другие предупреждали : “Осторожно, дети! ”.
Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку.
3.Третьи самые строгие запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном и устанавливаются в местах, где движение может быть небезопасным.
4.Встречались знаки сервиса прямоугольной формы с синей полосой: «Медицинский пункт» и «Пункт питания»
На дороге царил порядок, пока однажды ночью в городе не появился хулиган, который раскидал все дорожные знаки, попавшиеся ему на пути. (Воспитатель роняет дорожные знаки на макете.) Испугался Светофор и стал звать на помощь: «На помощь!»
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Помочь, собрать знаки и расставить по местам.
Воспитатель: Конечно, надо помочь Светофору! А вы запомнили, как эти знаки выглядят? Давайте сначала потренируемся собрать дорожные знаки на мольберте.
Проводится дидактическая игра «Собери дорожные знаки» : «Пешеходный переход» и «Место остановки общественного транспорта». Ребята делятся на 2 команды и собирают разрезные дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы запомнили, как выглядят дорожные знаки, поэтому успешно справились с заданием.
Воспитатель:
На пути ребят - дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Дети расставляют знаки на свои места, объясняя свой выбор: название знака, его значение на участке дороги.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомились с дорожными знаками: указательными, запрещающими, предупреждающими и знаками сервиса. Чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю вам эти знаки раскрасить. Воспитатель раздает детям раскраски дорожных знаков и цветные карандаши.
Перед заданием проводится физ. минутка.
«Подземный переход»
Шли пешеходы по чистой дорожке: (Ходьба на месте).
Бабушки, мамы, школьники, крошки.
И даже собаки, вороны и кошки (Прыжки на месте на двух ногах) .
Гуляли без страха по этой дорожке.
Проспект очень шумный лежал на пути. (Поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить).
Машины мешали его перейти.
Машины, как галки, шумели, галдели,
И фарами яркими строго глядели.
Дорожка как хвостик щенячий вильнула (Руки на плечи - круговые движения вперед).
И вниз по ступенькам под землю нырнула, (Руки на плечи - круговые движения назад).
Дорожка сказала животным и людям: (Прямую ногу вперед на носок поочередно).
Машинам сердитым мешать мы не будем. (Прямую ногу назад на носок поочередно).
Название:
Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья» (ПДД), старшая группа
Номинация:
Детский сад, Конспект НОД (ПДД), Старшая группа
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 1»
Месторасположение: г. Ярославль
Воспитатель: Андреева Н.Н.
Цель: познакомить детей с видами дорожных знаков.
Программные задачи:
Развивающие:
1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
2.Развивать зрительную и слуховую память.
Обучающие:
Познакомить детей с запрещающими, предписывающими и предупреждающими знаками.
Воспитательные:
1. Воспитывать сообразительность и находчивость.
2. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Материалы: дорожные знаки разрезные, белый круг с красной каймой, белый треугольник с красной каймой, синий круг, 3велосипеда, листы с дорожными знаками, красные и синие фломастеры, знаки групповые.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение.
Город, в котором с тобою мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука,- над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребята, о какой азбуке идет речь в стихотворении?
Дети:
Об азбуке дорожного движения.
Воспитатель:
Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения?
Дети:
Дорожные знаки
Воспитатель:
Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?
Дети:
О дорожных знаках.
Воспитатель:
Правильно. Но так как знаков очень много мы будем говорить о видах дорожных знаков.
Зачем нужны дорожные знаки?
Дети:
Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам
соблюдать ПДД.
Воспитатель:
Что они сообщают водителям и пешеходам?
Дети:
Они сообщают, чего можно и чего нельзя делать на дороге.
Воспитатель:
Мы с вами уже познакомились с некоторыми знаками. И сейчас я предлагаю вам собрать 3 дорожных знака. Для этого каждый возьмет одну часть знака, определит у кого такой же и вчетвером, соберите целый знак.
Дети собирают знаки на коврике по группам.
1 предупреждающий «Дикие животные»
3 предписывающий «Пешеходная дорожка»
Что обозначает ваш знак?
Дети:
Дикие звери, подача звукового сигнала запрещена, пешеходная дорожка.
Воспитатель:
А сейчас каждой группе нужно самим попробовать сконструировать один и тот же запрещающий дорожный знак. «Движение на велосипеде запрещено ». У каждой группы на столе лежит белый треугольник с красной каймой, белый круг с красной каймой, синий круг и велосипед, который надо положить либо в треугольник, круг или круг, чтобы получился запрещающий знак.
Дети выполняют задание по группам за столами.
Сравним, как каждая группа выполнила задание. Ребята, посмотрите, задание было одно, а выполнили все по-разному. Почему так получилось, вам надо было собрать запрещающий знак. Так чего вы не знаете?
Дети:
Мы не знаем, как обозначается запрещающий знак (круг, треугольник, или синий круг)
Воспитатель:
Чтобы разобраться предлагаю вернуться к знакам, которые вы собирали из частей. Вы мне сказали, что этот знак (показать знак « подача звукового сигнала запрещена») называется « подача звукового сигнала запрещена »
Посмотрите внимательно, чем он отличается от соседних знаков?
Дети:
Он круглый белый с краской каймой.
Воспитатель:
Значит запрещающие знаки, какой формы, цвета?
Повтори, как выглядит запрещающий знак.
Запрещающие знаки запрещают и говорят нам о том, что нельзя делать.
Вы собирали знак «Движение на велосипеде запрещено».
На какую фигуру мы положим велосипед, чтобы получился запрещающий знак?
Дети:
На белый круг с красной каймой.
Воспитатель:
А кто знает, как обозначаются предупреждающие знаки? Как вы думаете, какой из двух знаков предупреждает водителя о возможной опасности?
Дети:
дикие звери
Воспитатель:
Значит, какой формы предупреждающие знаки? А цветом?
Дети:
Треугольник белый с красной каймой.
Воспитатель:
У нас остался синий круг. Посмотрите на знак. Что означает этот знак?
Дети:
Пешеходная дорожка.
Он нам говорит, предписывает водителю или пешеходу, что можно делать (выполнять)
Воспитатель:
Значит это какой знак?
Дети:
предписывающий
Физкультминутка.
Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»:
На слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» – маршировать.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами потренируемся рисовать запрещающие, предупреждающие и предписывающие знаки.
Пройдем за столы. У вас есть 2 фломастера синий и красный. Я буду называть знак, а вы обводить его в красный треугольник, круг или синий круг.
Воспитатель называет вразнобой вид знака и сам знак.
Запрещающие:
1 движение пешеходов запрещено
2 обгон запрещен
3 движение мотоциклов запрещено
Предупреждающие:
1 дорожные работы
2 скользкая дорога
3 неровная дорога
Предписывающие:
1 пешеходная дорожка
2 движение прямо
3 круговое движение
Ребята, а ведь знаки могут быть не только на дорогах, а и у нас в группе. На дороге стоят дорожные знаки, а у нас в группе появились знаки групповые. Давайте их поищем. Что может обозначать знак?
Дети :
Запрещающие знаки: « нельзя ломать игрушки», «нельзя драться»
Предупреждающие знаки: «осторожно горячая вода», «осторожно посуда»
Предписывающие знаки: «книги», «рисование»
Воспитатель:
Итак, давайте еще раз повторим. Как обозначаются запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки.
Наталья Ваганова
Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе
Тема : «Знаки дорожные помни всегда »
Цели : учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках , закрепить умение различать дорожные знаки : запрещающие, предупреждающие, предписывающие, закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях. Воспитывать у детей организованность.
Задачи :
Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках . научить их различать и понимать дорожные знаки , предназначенные для пешеходов и водителей.
Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках . Развивать логическое мышление, память.
Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.
Оборудование и материалы : таблицы с различными группами дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие) . Конверты (по количеству детей) с разрезными знаками . Не до конца нарисованный знак «Велосипедисты» , «Осторожно, дети!» (на каждого ребенка) .
Предварительная работа : Рассматривание дорожных знаков .
Воспитатель. Сегодня в детский сад почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем. «Привет, ребята! Я, Жеребёнок, и зовут меня Филька, а когда я вырасту меня будут называть – Фиат. Люди говорят, что это марка автомобиля. Я весёлый, люблю играть, а ещё люблю узнавать что-нибудь новое. Живу я в сказочной стране Магистралии. Играть у нас очень интересно, но для меня интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Но пока я опасаюсь. Транспорта на улице слишком много и перейти улицу я не смогу. Тогда мама мне сказала, что есть дорожные знаки и светофор , которые помогают пешеходам, но как – я не знаю. Дорожных знаковтак много . Они такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, кто бы мне в этом помог?»
Воспитатель. Ребята, поможем жеребенку Фильке узнать назначение дорожных знаков ?
Дети. Да, поможем Фильке.
Воспитатель. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки . Какие знаки вы знаете ?
Дети. «Пешеходный переход» , «Больница» , «Велосипедная дорожка » , «Осторожно дети» .
Воспитатель. Молодцы, как много знаков вы уже знаете . А чем отличаются знаки друг от друга , как вы считаете?
Дети. цветом - одни красные, другие сини; формой - круглые, треугольные, прямоугольные.
Воспитатель. Все правильно, ребята. Кроме этого, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса .
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что делают указательные знаки ?
Дети. Указывают на что-то.
Воспитатель. Указательные знаки сообщают нам о местах пешеходных переходах, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта. Эти знаки синего цвета , квадратные или прямоугольные. Вот хорошо знакомый нам знак «Пешеходный переход» . Он устанавливается на пешеходных переходах. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены ещё и дорожной разметкой , но под снегом и грязью разметка не всегда видна , а знаки видны всегда , даже в темноте, так как они покрыты специальной краской.
Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает?
Дети. Остановка автобуса или трамвая.
Воспитатель. Верно,это знак «Место стоянки» , он разрешает стоянку автомобилей. Не заходите на эту площадку : опасно! Любое транспортное средство может неожиданно тронуться с места.
Рассмотрите предупреждающие знаки – это треугольники жёлтого цвета с красной каёмкой. Почему они предупреждающие?
Дети. Они предупреждают о чём-то.
Воспитатель. Верно! Вотзнак «Дети» устанавливается у школ и детских парков. Водители здесь должны быть особенно осторожны.
Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они предупреждают о запретах и ограничениях. Эти знаки круглые с красной каймой или на красном фоне. Эти знаки говорят водителям , что движение запрещено.
А это «знаки сервиса » . Они оказывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, гостиница, телефон.
Физкультминутка «Дорожные знаки » .
Воспитатель показывает знаки , а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан .
«Пешеходный переход» (шагают на месте,
«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте,
«Дорожные работы » (имитация – копают землю,
«Скользкая дорога » (качаются с ноги на ногу,
«Велосипедная дорожка » (имитация – едут на велосипеде) .
Воспитатель. Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки. Дорисуйте правильный знак на табличках , которые лежат на столе.
Я хочу спросить про знак .
Нарисован знак вот так :
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
Мой приятель говорит :
«Детям путь сюда закрыт!»
Шли из школы мы домой,
Видим знак у мостовой :
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немножко
И сказал : «Ответ один –
Знак гласит : ведёт дорожка
Прямо в веломагазин».
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель.
Пять различных человечков
Вам встречаются в пути.
А какой из них позволит
Вам дорогу перейти ?
Человечки разные –
Синие да красные,
Треугольник, круг, квадрат –
Вот они, все пять подряд.
А сейчас вам надо сложить дорожные знаки . У вас на столах конверты, в них находятся разрезные знаки . (Количество частей, на которые разрезаны знаки , зависит от индивидуальных способностей детей (4-9) . Дети открывают конверты и складывают свои знаки . Отвечают на вопросы.)
Как называется знак ?
Какое он имеет значение?
Воспитатель. Молодцы ребята!Сейчас я всё запишу, и мы отправим это письмо жеребёнку Фильке. А вы знайте :
Знаки важные , дорожные , -
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят !
Публикации по теме:
В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Наши помощники - дорожные знаки» Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе. «Наши помощники - дорожные знаки». Цель: прививать навыки правильного поведения.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ПДД «Дорожные знаки знай и применяй» Образовательные области, интегрированные в образовательной деятельности: Познание. Коммуникация. Социализация. Чтение художественной литературы.
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Зайчику запомнить дорожные знаки» Цель занятия: Закрепить знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «пешеходная дорожка», познакомить с новым знаком «Дети». Задачи:.
Конспект занятия «Дорожные знаки». (Старшая группа) Тема: "Дорожные знаки". Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице. Задачи:закрепить знания детей дорожных знаков, активизировать.
Людмила Важинская
Конспект занятия «Дорожные знаки». (Старшая группа)
Тема : "Дорожные знаки ".
Цель : закрепить знания о правилах поведения на улице.
Задачи :закрепить знания детей дорожных знаков , активизировать словарь детей (переход,зебра,внимание,осторожно,развивать речь детей.
Ход занятия :Располагаю мокет улицы на полу и загадываю загадку :
В два ряда дома стоят-
Десять,двадцать,сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят
(улица)
Воспитатель :Ребята посмотрите на мокет улицы и вспомните,для чего она предназначена?
Ответы детей
Ребята послушайте стихотворение :
По городу,по улице
Не ходят просто так :
Когда не знаеш правила,
Легко попасть в прсак.
Все время будь внимательным
И помни наперед :
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель :Ребята,сейчас вы ходите по улице с о взрослыми. Но прйдет немного времени,вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. А по улицам и дорогам движется много машин и переходить улицу в неположенных местах,где захочется,опасно. По проезжей части едут машины, автобусы. Но движение по улицам происходит по строгим правилам-правилам дорожного движения .
Ребята,как вы думаете, что произойдет с вами, если вы не зная правил дорожного движения , будите переходить там, где захотите (ответы детей)
Воспитатель :правильно ребята, для этого есть пешеходный переход.
Читаю стихотворение :
Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход.
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
Ребята,посмотрите на улице много дорожных знаков . Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название . Есть знаки предупреждение . (рассматриваем с детми знаки и повторяем что они обозначают)
Ребята,а сейчас мы с вами поиграем в игру : давайте себе представим как будто в наш город пробрался злодей и похител все дорожные знаки (убираю с макета все знаки ) Что произойдет в городе (ответы детей)
Ребята,а давайте с вами наведем в городе порядок и расставим все знаки правильно . (расставляем знаки и повторяем что они обозначают)
Молодцы, дети, хорошо усвоили эти знаки . А теперь возмите карандаши и нарисуйте те знаки которые вы запомнили (выполняют задание)
Ребята, а теперь мы вырежем эти знаки они нам пригодятся для сюжетно- ролевой игры "Полиция".
Публикации по теме:
Конспект занятия по ПДД «О чем рассказали дорожные знаки»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорожные знаки» Цель: Формирование знаний о дорожных знаках. Задачи: Расширять представления о дорожных знаках и их назначении Развивать образную речь,.
Конспект НОД «Дети и дорожные знаки» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит.
Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ «О чем рассказали дорожные знаки» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: 1. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 2. Закреплять представления.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?" Программные задачи: познакомить.
Программное содержание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход) 2. Закрепить.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну «Дорожные знаки» Конспект занятия «Путешествие в страну Дорожные знаки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,.
mstone.ru - Творчество, стихи, подготовка к школе