Как сделать учебный проект по предмету. Учебный проект проект на тему. по созданию учебных проектов и презентаций

Учебный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проектов .

Учебный телекоммуникационный проект - это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Пример такого проекта можно посмотреть - междисциплинарный (иностранный язык+информатика) телекоммуникационный проект «Приглашаем всех на праздник!».

Литература

  • Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  • Телекоммуникационные проекты и их специфика. Бухаркина М. Ю./ В сб. Телекоммуникация в учебно-воспитательном процессе в школе: Метод. рек./Под редакцией Е. С. Полат - М-, 1993.- с.33-46
  • Учебные проекты: возможности Интернет. Бухаркина М. Ю.// Сборник докладов научно-практической конференции «Глобальные телекоммуникации в образовании» М., 1996.
  • Телекоммуникационные проекты в учебном процессе. Моисеева М. В., Бухаркина М. Ю. - М.: АО КУДИЦ, 1994. - 1,5 п.л.
  • Метод проектов на уроках иностранного языка. Полат Е. С./ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.

Ссылки

  • «Разработаем проект вместе». Надежда Маркер. Омск.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Учебный проект" в других словарях:

    Учебный театр «На Моховой» Санкт Петербургской государственной академии театрального искусства драматический театр в Санкт Петербурге, труппу которого составляют студенты и выпускники Санкт Петербургской государственной академии… … Википедия

    Учебный театр На Моховой … Википедия

    Санкт Петербургской государственной академии театрального искусства драматический театр в Санкт Петербурге, труппу которого составляют студенты и выпускники Театральной академии на Моховой. Содержание 1 История театра 2 Сегодняшний день театра.… … Википедия

    Учебный театр «На Моховой» Санкт Петербургской государственной академии театрального искусства драматический театр в Санкт Петербурге, труппу которого составляют студенты и выпускники Театральной академии на Моховой. История театра… … Википедия

    Учебный корабль Серия 887 - 1978 Учебные корабли проекта «887» построены на польских верфях в 1976–1978 годах, для замены использовавшихся как учебные, крейсеров типа Свердлов. Учебные корабли проекта «887» спроектированы и построены специально для … Военная энциклопедия

    Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/21 августа 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует… … Википедия

    Учебный театр «На Моховой» Санкт Петербургской государственной академии театрального искусства драматический театр в Санкт Петербурге, труппу которого составляют студенты и выпускники Театральной академии на Моховой. Содержание 1 История театра… … Википедия

    Учебный Краснознамённый отряд подводного плавания имени С. М. Кирова УКОПП … Википедия

    Московский учебный округ, один из самых первых и самых больших учебных округов в Российской империи. Содержание 1 История 2 Попечители 3 События … Википедия

    Легкий крейсер Тип «Чапаев» (проект 68-К) - Легкий крейсер Тип «Чапаев» (проект 68 К) 5 единиц Планировалась постройка 17 крейсеров, но до июня 1941 г. заложили только 7 (проект 68). После войны достраивались по проекту 68 К (корректированный) с усиленным зенитным вооружением и… … Военная энциклопедия

Книги

  • Индивидуальный проект. 10-11 классы , Половкова М.В.. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), направленной на: удовлетворение индивидуальных запросов…
  • Учебный проект в школе. Высокий педагогический результат , Самылкина Надежда Николаевна, Елизаров Александр Александрович, Бородин Михаил. Данное методическое пособие разработано в помощь практикующему учителю с целью организации проектной деятельности обучающихся на основной ступени общего образования. С позиций исторического…

Проектная деятельность школьников

Что такое учебный проект для ученика и для учителя

Проектная деятельность школьников - это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.
А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Проектно-исследовательская работа в школе - это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Основное отличие такой деятельности для начальной школы - это то, что ученики, прежде всего, получают первые навыки исследования, благодаря чему развиваются специфические качества особого склада мышления.

Организация проектной деятельности

Организовывая проектную деятельность в начальной школе, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты:

1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности.
5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
7. При выборе темы проекта - не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д.
9. В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.

Виды проектов

Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.

Выбор темы и постановка цели проекта

Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Вид проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности учащегося

Формируемая компетентность

Практико-ориентированный

Решение практических задач заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области

Деятельностная

Исследовательский проект

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный в виде презентаций, стенгазет, буклетов

Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями

Мыслительная

Информационный проект

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу, представленные в виде журнала, газеты, альманаха, презентации

Деятельность, связанная со сбором, проверкой, систематизации информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации

Информационная

Творческий проект

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, акции, внеклассные занятия

Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики

Коммуникативная

Игровой или ролевой проект

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное)

Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

Коммуникативная

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

Планирование

а) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Исследование

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

Оценка этапов

Критерии оценки

Баллы

Оценка работы

Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

Объём разработок и количество предлагаемых решений

Практическая ценность

Уровень самостоятельности участников

Качество оформления записки, плакатов и др.

Оценка рецензентом проекта

Оценка защиты

Качество доклада

Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме

Проявление глубины и широты представлений по данному предмету

Ответы на вопросы учителя

Ответы на вопросы учителя


180 – 140 баллов – «отлично»;
135 – 100 баллов – «хорошо»;
95 – 65 баллов – «удовлетворительно»;
менее 65 баллов - «неудовлетворительно».

Общий вид и структура пояснительной записки проекта

Титульный лист.
Оглавление (содержание).
Введение.
Главы основной части.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.

Структурные элементы пояснительной записки.

Титульный лист

Титульный лист - первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова "год").

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение к работе

В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Главы основной части

Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с ней.

В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Заключение

В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается самооценка учащимися проделанной им работы.

Список используемой литературы

После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы.

Приложения

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2", и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки..

Чтобы учеба была интересной, а изучаемые науки стали больше радостью, чем тягостным бременем, рекомендуется всем ученикам средних школ проявлять активность в таких мероприятиях, как различные проекты. То есть ученик должен реализовать интересную идею, связанную с каким-то школьным предметом, например, рисованием или историей древнего мира. Давайте рассмотрим интересные темы для проекта. Но только помните о том, что рекомендуется браться только за такое дело, которое вам под силу.

Заглянем в космос

Ученики как 5, так и 11 классов могут подготовить проект по астрономии. Конечно, перед младшим поколением будут стоять более простые задачи. Например, можно понаблюдать за фазами Луны каждый вечер в течение месяца, чтобы понять, как изменяется спутник Земли и влияет ли на самом деле на самочувствие, настроение, работоспособность и погодные явления. При желании можно проводить наблюдения в течение всего года. Но следует учитывать те моменты, когда бывает облачно.

Ученики постарше могут проект на тему «Космос» сделать более серьезным, например, при помощи телескопа наблюдать за поверхностью Луны или же найти соседние планеты на небосводе.

Цель и младших, и старших учащихся: изучить с поверхности Земли процессы, происходящие в космическом пространстве, а также понять, влияют ли какие-либо явления на погоду и людей.

Изучим ботанику

А теперь рассмотрим проектную деятельность, которая больше, скорее всего, понравится девочкам. Она связана с выращиванием растений, проращиванием семян, уходом за цветами.

Стоит отметить, что проращивать семена можно круглый год, например, горох, чечевицу, бобы или пшеницу. Кстати, семена, у которых ростки достигли длины не более 3-4 мм, употребляются в пищу небольшими количествами. Почему? Именно этот вопрос можно разобрать в ходе проекта и представить на итоговом выступлении.

Что касается выращивания растений, то здесь есть два варианта: посадка семян или отростков. Можно, к примеру, посадить косточки таких растений, как финик, абрикос или яблоко. Затем понаблюдать, что вырастет, как будет вести себя молодое растение дальше.

Разумеется, выращивание целесообразно проводить весной. Поэтому проект можно проводить все лето, а осенью оформить отчет и показать результат своей работы.

О Родине

Очень важно каждому ученику научиться любить свою Родину. Тем о ней может быть множество. Какой проект на тему «Родина» можем мы сделать? Допустим, сделать сборник стихов поэтов-классиков на тему Отечества. Что говорят классики Пушкин, Есенин, Лермонтов о своей стране? Можно, например, самому сделать книгу, взяв стопку белых чистых листов, сшив их между собой. Не забудьте сделать будущей книге твердый переплет с надписью «Стихи классиков о Родине». Далее выписываем подходящие стихотворения в книгу от руки, например, перьевой ручкой. А если нет такой возможности, то черной гелевой. Перед выступлением желательно заучить некоторые полюбившиеся стихотворения.

Также про Родину могут поведать юные художники и историки. Найдите картины известных художников, посвященных России. Или же можно собрать интересные исторические справки, поместить на большую стенгазету. С другой стороны, неплохой идеей станет праздник, посвященный русским традициям: кухне, костюмам, играм, искусству.

Музыкальные проекты

Рассмотрим интересные темы проектов для 5 класса. Ученики, перейдя в среднюю школу, изучают не только основные предметы, такие как русский язык, литература и математика, но и искусство: ИЗО, музыку. Даже по этим предметам можно создать отличные проекты. Например, по музыке. Ученик, поступивший в музыкальную школу, изучающий ноты и музыкальные инструменты, может согласовать с учителем какой-либо интересный проект. Например, подготовить бодрую мелодию на флейте или фортепиано, затем выступить перед всем классом или даже в актовом зале на школьном или общероссийском празднике.

Также можно изучить влияние музыки на людей. То есть понаблюдать, какой жанр больше подходит для поднятия настроения и даже улучшения самочувствия, какая музыка полезна, а какая нежелательна. То же может касаться и текста песен.

Роль математики и русского языка в нашей жизни

Грамотность и умение считать - это обязанность каждого уважающего себя человека. Уважение к Родине и соотечественникам начинается с умения владеть красивой речью, грамотно составлять тексты. К сожалению, повсеместно в настоящее время встречается безграмотность. Зачастую обычное «Привет» пишут с ошибками даже взрослые.

Что касается математики, то считать в уме зачастую не приходится, так как под рукой всегда может быть смартфон или планшет. Но посчитать в уме, возможно, однажды придется. Также важно уметь логически мыслить. Именно поэтому эти два школьных предмета являются актуальными темами для проекта. Их даже можно объединить, а далее, согласуя с учителями, провести наблюдения, как можно исправить ситуацию с безграмотностью и неумением считать.

Допустим, вы можете начать со вступления о том, что нужно повышать общую грамотность. Например, меньше общаться с людьми в Интернете, а чаще читать полезные книги. Либо можно провести собственное исследование, применяя социальные сети, форумы, чтобы привести приблизительную статистику, сколько людей умеет грамотно писать. Также можно это исследование продолжить в классе и даже по всей школе, спросив учителя, какие успехи у учащихся по русскому языку. Затем предложить свои методы по исправлению ситуации с безграмотностью.

Что касается математики, то можно провести наблюдения, как лучше всего вычислять в уме, чтобы не путаться. Например, человек не может быстро посчитать, сколько будет 47+89. Но в жизни может случиться так, что нужно посчитать очень быстро. Как быть? Предложите идею в проекте. Стоит отметить, что подобное мероприятие поможет и самим авторам в будущем.

Любите и берегите природу

Дело будет благородным, если создать проект на тему «Природа». Можно выбрать несколько направлений:

  • уборка мусора в ближайших лесах и рощах (если это возможно);
  • изучение растительного мира;
  • походы и вылазки с целью отдыха;
  • сбор грибов и ягод, полезных трав и цветов;
  • изучение взаимодействия человека с природой;
  • состояние окружающей среды.

Разумеется, сельским школьникам проще всего осуществить абсолютно любой из перечисленных пунктов.

Юным горожанам можно предложить только вылазки на выходные, а также изучение взаимодействия людей с окружающей средой.

Целью проекта должны быть:

  • сближение с природой;
  • любовь к окружающему миру;
  • бережное отношение к флоре и фауне;
  • сбор даров природы без нанесения ущерба.

Таким образом, ученики могут научиться общению с природой, не наносить ей урон, а также использовать возможность научиться выживанию в условиях леса.

Путешествие по стране

География - довольно интересный предмет, особенно если он касается изучения карты мира и разных экзотических стран. Проект на тему «Путешествие» станет актуальным для тех учеников, родители которых много путешествуют. Наверняка на школьные каникулы ученик вместе с родными выбирается к морю или улетает за границу. Юному путешественнику можно предложить идею не только по фотоотчету, но и по изучению местной культуры, климата, гастрономии и даже характера людей.

Казалось бы, зачем это нужно и какая конечная цель? На самом деле от своего одноклассника можно узнать много интересного. Скорее всего, он поделится впечатлениями. Также необязательно посещать экзотические страны, можно путешествовать по необъятной России. Например, школьник живет в Краснодарском крае, на Кубани. Никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Почему бы не посвятить проект двум столицам?

Проект на тему «Города мира» могут взять даже те, кто ни разу не был даже в соседнем регионе. Для этого можно воспользоваться различными материалами: книгами, журналами, посмотреть видео в Интернете, выложенные путешественниками, почитать о впечатлениях людей. Либо изучить климат разных государств и сделать выводы по поводу возможности благоприятного отдыха в тот или иной сезон. То есть представить себя в качестве сотрудника турфирмы.

Праздничные проекты

Проектами на тему «Праздники» являются даже обычные школьные стенгазеты. Например, можно украсить лист ватмана красивыми изображениями, добавить интересный текст по соответствующей теме:

  • День Победы.
  • День защитника Отечества.
  • День учителя и так далее.

К любому торжеству нужно готовиться так, чтобы все почувствовали действительно настоящий праздник, получили радость и незабываемые впечатления. К сожалению, в настоящее время праздничные дни, даже Новый год, стали проходить обыденно и без интереса. Попробуйте вернуть искреннюю радость, чувство счастья при помощи старых добрых традиций. Также можно сделать школьной традицией встречу православного Рождества 7 января.

Искусство и культура

Менее востребованным, но не менее интересным станет проект на тему «Искусство». Как его подготовить? Например, выбрать тему об античной посуде. Добавить фотографии, сходить в музей. В конце проекта можно попробовать самому сделать посуду из тех же материалов, что делали в древние времена (по возможности), чтобы представить, каков был ручной труд. Кроме того, изучая искусство, можно научиться создавать свои дизайнерские проекты, мастерить полезные и красивые вещи.

Культура - одна из основных особенностей народа. Не только походы в музеи и театры должны стать досугом для юных горожан, но и простое общение между собой. Ведь под культурой подразумевают также поведение, характер.

Милосердие и помощь животным

Наши четвероногие и крылатые друзья в современном мире нуждаются в человеческой помощи: накормить, приютить, вылечить. Поэтому проект на тему животных актуален практически для всех и в любой школе. С чего можно начать? Например, провести наблюдение за домашними любимцами: что они едят, что предпочитают, сколько времени проводят во сне. Затем следует понаблюдать за уличными животными.

Только нужно учитывать, что брошенные собаки и кошки потенциально представляют опасность. Поэтому кормить их нужно с осторожностью: можно положить еду в безопасном для животного месте (вдали от проезжей части, промышленных предприятий, железной дороги и водоемов). Следует соблюдать дистанцию. Можно все свои действия записать в специальный дневник, который станет отчетом по проделанной работе.

Безопасность прежде всего!

ОБЖ, казалось бы, - один из менее значимых предметов, который не нужно сдавать на госэкзаменах в выпускных классах, изучать до конца 11-го класса тоже не нужно, но эта дисциплина является все же важной. Именно здесь подрастающее поколение может изучить многие правила, которые спасут жизнь и сохранят здоровье.

Рассмотрим интересные темы для проекта по основам безопасности жизнедеятельности. Пятиклассники могут посвятить мероприятие правилам дорожного движения. Ведь их должны знать не только автомобилисты, но и пешеходы.

Что касается старших классов, то дети, изучившие азы электротехники по физике, могут с легкостью создать проект по электробезопасности дома, в школе и на улице. Ведь электричество и электроприборы нас окружают всюду, поэтому всегда есть риск поражения электрическим током.

Общей темой для всех учащихся станет обсуждение того, где можно гулять. К сожалению, зачастую дети попадают в беду из-за нахождения в опасной зоне. Чтобы избежать неприятностей, разработайте план мероприятий по поводу разрешенных и запрещенных мест для прогулок.

Климат и погода

Ранее мы рассмотрели проект на тему «Космос», аналогично ему можно составить мероприятие по наблюдению за погодными явлениями. Допустим, можно завести дневник в виде длинной ленты, состоящей из тетрадных листочков, на которых будет отображена вся информация о погоде. То есть у вас будет своеобразный архив, который может подсказать и дать возможность проанализировать природные явления в целом.

Также можно поиграть в метеоролога, наблюдая за погодой каждый день. Если есть возможность, приобретите механический барометр, который поможет спрогнозировать, что будет в ближайшие дни.

Подобное мероприятие особенно поможет жителям сельской местности, занятым на полях, огородах и на сенокосе, а также подскажет грибникам, когда можно пойти в поход.

Физическая активность

Проектная деятельность по физкультуре также может быть интересной, если поставить цель: оздоровление, сохранение здоровья. Найдите информацию о том, зачем делают те или иные упражнения. Можно воспользоваться канонами Авиценны. Также можно придумать свой комплекс упражнений, проследить за самочувствием.

Неотъемлемой частью проекта могут стать спорт и танцы. Какую пользу они несут для человека, чего можно достичь?

История и Отечество

Аналогично проекту на тему «Родина» вы можете создать мероприятие по изучению истории России. Кроме того, может, вам удастся найти достоверную информацию о том, какие народы населяли землю до появления Руси. А как жили люди, чем питались, что строили еще 1-2 тысячи лет назад? Попробуйте разобраться в данном вопросе.

Важно также изучать историю России, чтобы понять, как жили наши предки. Какие у них были духовные ценности. Известно, что на Руси чтили традиции, уважали старших, была сильная православная вера. Может, стоит изменить все к лучшему, вернуть прежние традиции, попросив помощи у наших предков через книги, музеи.

Рисование как развитие

Такой предмет, как ИЗО, не должен оставаться без внимания. Даже обычное рисование может помочь человеку в различных ситуациях. Недаром психологи говорят, что по хаотически созданным рисункам можно определить, что творится в душе человека. А ведь каждый из нас может стать для себя психологом. Нарисовав картину в определенных тонах, можно оценить свое состояние и внести корректировки.

Это достаточно интересная тема для проекта, которую могут взять даже выпускники старших классов. При этом можно описать взаимосвязь рисования с психологией личности.

Как полюбить учебу

Желательно учащимся младших классов предложить тему, которая поможет развить интерес к наукам, да и к учебе в целом. Зачастую ученики устают от неинтересных теорий и тезисов, но хотят все ощутить и понять. Поэтому лучше предоставить возможность создания тем проектов для 5 класса. Например, зачем нужны науки, такие как математика и естествознание, чем поможет в жизни история.

При желании вы можете взять несколько тем, которые будут под силу. Поэтому, прежде чем делать выбор, нужно спросить у старших, действительно ли все интересные темы для проектов можно успеть сделать и оформить вовремя? Например, выращивание цветка и наблюдение за Луной можно проводить параллельно. Но создание глиняной посуды и шитье праздничных костюмов потребуют много времени.




Что такое учебный проект? проект- это "пять П": проблема - проектирование (планирование) - поиск информации - продукт - презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио,т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, планы, отчеты и др.


Типы проектов Практико-ориентированный(макет, модель, инструкции, рекомендации) Исследовательский(доказательство или опровержение какой- либо гипотезы) Информационный (сбор, оформление и представление информации о каком- либо явлении или объекте) Творческий(произведение изобразительного искусства, литературы)


Этапы выполнения проекта Выбор темы проекта Выдвижение гипотез решения проблемы Обсуждение плана работы над проектом Обсуждение возможных источников информации Распределение заданий в группе Самостоятельная работа в группах Подготовка презентации и защита проекта Оценивание результатов проекта учащимися и учителями






Алгоритм планирования Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта(задачи) Как вы будете решать эти задачи(способы работы) Когда вы будете это делать(сроки работы) Что у вас есть для выполнения работы, что вы умеете делать (имеющиеся ресурсы) Чему предстоит научиться(недостающие ресурсы) Когда вы будете осуществлять всё необходимое(график работы над проектом)








Требования к письменной работе Правильно оформить титульный лист: название школы, название проекта, Ф.И.класс, консультант Ф.И.О., учитель…, село, год Страницы нумеровать, слева оставляя поля (1, 5 см). Работу печатать через 2 интервала(1см).шрифт 14 Структура письменного отчёта о работе над проектом: введение(тема, выбор темы, цель, задачи, план работы, сбор информации) основная часть, заключение, приложения (схемы, таблицы и др.), использованная литература(в алфавитном порядке) и ресурсы Интернет (сайты)


Требования к публичной защите проекта Защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией результатов проекта Перед защитой необходимо проверить качество продукта проекта (модели, презентации) Подготовить план выступления, тезисов выступления Продумать форму защиты(презентация, модель, карта,…)






Выступление 7 мин В выступлении обязательно: отразить чем вызван выбор темы, её актуальность, возможное практическое применение, сколько материала собрано, как собирался материал, какие возникли проблемы при его сборе называть цель и задачи проекта раскрыть краткое содержание исследования, раскрыть суть работы выступать по подготовленному плану рассказывать, а не читать! спиной к зрителям не стоять!


При выступлении в конце: я считаю мне удалось достичь цели потому что… высказать своё личное отношение к данной теме, подвести итоги работы: что получилось, чего не получилось, почему, какие перспективы работы над проектом (что ещё можно сделать дальше), что дала работа над проектом указать ресурсы проекта




Проект 8-ка – это работа в которой: Цель определена и ясно сформулирована план состоит из основных этапов Тема раскрыта, наличие знаний за рамкой школьной программы Полная информация о использованных источниках Анализ ситуаций, которые складывались в процессе работы, есть выводы, перспективы работы (что ещё можно сделать по проекту) Творческий, оригинальный подход автора к идее проекта Грамотное оформление работы, защита в рамках регламента времени Эстетичность (модель, макет)


Если вы готовите презентацию… Не больше слайдов для разнообразия: Использовать различные виды слайдов: с рисунками таблицами схемами Не делать презентацию яркой, кричащей, одна анимация




Объём информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде





26



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА Юные издатели и писатели Автор проекта: Степанова Алина Юрьевна

Краткая аннотация проекта Проект предназначен для учащихся 5-го класса. Данный проект реализуется на занятиях кружка и уроках внеклассного чтения. Поскольку формирование коммуникативной компетенции учащихся является одной из приоритетных задач основного общего образования, то работу в данном направлении необходимо вести начиная уже с 5-го класса. Проект подразумевает создание игровой ситуации, в ходе которой учащиеся познакомятся с новой для них профессией издателя, а также овладеют приемами написания небольших текстов. Краткая аннотация проекта

Цели проекта Образовательная: обучение правилам создания и оформления книги, знаниям об элементах книги, её строении. Воспитательная: формирование интереса к книге и воспитание бережного отношения к книге, качеств сотрудничества. Развивающая: приобретение навыков и умений работать с книгой и навыков самостоятельного изготовления книги.

Краткая аннотация проекта Образовательные стандарты Проект ориентирован на овладение следующими пунктами обязательного минимума содержания основных образовательных программ по русскому языку:

Краткая аннотация проекта Образовательные стандарты Речь и речевое общение. Речь устная и письменная. Сферы речевого общения. Художественный стиль, его основные особенности.. Текст как продукт речевой деятельности. В рамках формирования коммуникативной компетенции

Краткая аннотация проекта Образовательные стандарты Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм. В рамках формирования языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции

Краткая аннотация проекта Образовательные стандарты Русский речевой этикет. В рамках формирования культуроведческой компетенции

Основополагающий вопрос Что значит книга в твоей жизни?

Проблемные вопросы 1. Для чего человеку нужно читать книги? Являются ли полезными навыки создания книги? 2.

Учебные вопросы 1. Какие функции выполняет издатель печатных изданий? 2. Что представляет создание книги? 3. Какие существуют способы создания книги?

План проведения проекта Выбор темы Сочинение текста книжки- малышки Оформление работы Подведение итогов Проведение выставки книг-малышек

Ожидаемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся смогут: осознанно употреблять в речи понятия «издатель», «издательство», «создание книги»; сочинять тексты для своей книги; применять полученные знания для дальнейшего создания книжек-малышек, которые будут использоваться на уроках русского языка и литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...

Учебный проект "Честь и совесть человека". Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций.

Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций. Мы попробовали провести грань между понятиями "честь" и "совесть"...

Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...

Учебный проект к 100-летию со дня начала Первой мировой войны "Русскому отдельному экспедиционному корпусу во Франции посвящается" Руководитель проекта Биркин А.В.

Данный проект поввящен Русскому Отдельному Экспедиционному корпусу, героически сражавшемуся на Западном фронте во Франции в период Первой мировой войны. Цель работы:Сохранение памяти о героях Ос...



Что еще почитать