Прозу читают известные актеры. Классика в актёрском исполнении. Заключительный этап урока

А.С. Пушкин «Памятник». Читает Василий Яхонтов

Владимир Николаевич Яхонтов (1899 – 1945) начал свои выступления на советской эстраде именно со стихов. Включал в свой репертуар Пушкина, Блока, любил читать … Декламации Яхонтова – это особая, пожалуй, только ему присущая, форма осмысления действительности.

Современники вспоминали, что выступления актёра буквально завораживали: в звуках его голоса было что-то поистине магическое. В чём секрет потрясающего воздействия Яхонтова на публику? Наверно, разгадать его простому смертному не дано – как никому не дано постичь природу подлинного таланта.

Помните, что искусство есть везде. Удивительно, что вы можете найти, вдохновляя автобус № 464 от Пекхама. Алкоголь и пение - это не очень хорошая комбинация - не в опере, так или иначе. Чем больше вы пьете, тем уродливее вы слышите. Если вы хотите, чтобы он вдохновлял вас, вы должны вдохновлять его, с большим количеством отдыха, паром, сладостями и хорошим разговором с каждым днем ​​и ночью.

Это может только закончиться нищетой - вы либо верите дерьмо или добро, либо вообще ничего. Пусть аудитория в ваш мир и вы обязательно получите от них вдохновение. Иногда даже человек, спавший сзади, вдохновлял меня петь с чуть более «краем». Вдохновение может прийти в любое время, даже после того, как вы почувствуете, что не едете нигде. Держите свою выносливость, не нажимайте слишком сильно и надейтесь, что вы найдете свой путь.

Эти редчайшие удивительные кадры нам удалось найти на канале YouTube. Василий Яхонтов читает знаменитый пушкинский «Памятник».

А.С. Пушкин «Зимнее утро». Читает Иннокентий Смоктуновский

Какими только высокими эпитетами не наделяли Иннокентия Михайловича Смоктуновского – и при жизни, и посмертно! Им восхищались, его боготворили – и в то же время ему завидовали, пытались навредить, даже доносы писали. Что ж, так нередко бывает, если человек – …

Попытайтесь создать атмосферу, в которой люди могут свободно рисковать. Страх может прекратить творчество, так же как и давление, чтобы произвести впечатление. Включите силу группы, чтобы все коллективное достижение превышало давление на любого отдельного человека.

Вступительное слово учителя

Доверяйте изобретательности и инстинктивности актеров. Окружайте их правильными условиями, и они научат вас так много. Наслаждайтесь поиском и тщательностью, прежде чем начать, чтобы вы могли быть как можно более свободными, как только вы начнете. Вопросы часто открывают двери воображения, даже если мы чувствуем, что должны давать ответы.

«Он привлекает тем, что в нём горит какой-то внутренний свет»,- так отзывался об актёре режиссёр Григорий Козинцев. Этот свет действительно ощущаешь во всём – в ясном взгляде, в улыбке, в голосе, который проникает в самую душу.

Иннокентий Смоктуновский исполняет стихотворение Пушкина «Зимнее утро». Слушаем. И наслаждаемся…

Когда мы стремимся к вещам, мы склонны быть более креативными. Попытайтесь удалить свое собственное эго из уравнения. Работайте и наслаждайтесь возможностями. Сделайте глубокий вдох и прыжок веры. Действие специфично, потому что оно требует сотрудничества и социального взаимодействия - как наблюдать, испытывать, так и сопереживать другим человеческим поведением, чтобы воспроизводить их на сцене или на экране, или просто работать с другими актерами, чтобы создать сцену.

Идея произведения, цель чтения

Это не означает, что сама работа или подготовка расслаблены, но начало процесса - чтение сценария и видение того, как оно может быть реализовано - не вынуждено. Затем, когда вдохновение ударило, приходит беспорядочное процесс практичности. Однако вы не можете сфотографировать все, поэтому мне нужно выбрать темы, которые проливают свет на отношения, которые у меня есть с миром.

Стихотворения М.Ю. Лермонтова. Читает Олег Даль

Олег Иванович Даль исполняет стихотворения («Дума», «И скучно, и грустно…»). Литературно-музыкальная композиция.

Отношение Олега Даля к некоторые исследователи характеризуют едва ли не как кровно-близкое. Даль бывал в Тарханах, кропотливо изучал всё, имевшее отношение к поэту, — и проникся лермонтовским образом настолько, что, как утверждали, даже говорил голосом Лермонтова…

Это часто выражается как двусмысленность или противоречие. У нас есть представление о том, как будет выглядеть знаменитый сайт, как если бы вы видели фотографии, но когда вы туда доберетесь, реальность, как правило, различна. Это втирание между мифологией и реальностью - это вдохновение и противоречие.

Вдохновение также может возникнуть, когда с объектом будет проведено хорошее соединение. Характер и качество этой связи могут сильно различаться. Он может варьироваться от попадания в небольшое сообщество и завоевания доверия субъектов в течение нескольких посещений; но это может также произойти от ходьбы в горах и ощущения определенной близости с ландшафтом.

Цели:

  • Воспитывать интерес к поэзии, образному слову, вдумчивое, бережное отношение к природе.
  • Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения поэтического произведения, составления “партитуры”

Оборудование: иллюстрации разных видов пейзажа; грампластинка Г. Свиридов “Весна”, “Осень”; дидактический материал.

Умение - это найти свое собственное вдохновение и отправиться в путешествие, чтобы создать личную и раскрытую работу. ПрактикаИнтервью Лауры Барнетт. В Мюнхене доминируют оперные фестивали: захватывающие новые постановки, популярные постановки из репертуара, международные художники и многообещающие таланты должны быть открыты и испытаны в это время.

Читайте в этом выпуске среди других. Фестивальное издание доступно только в Национальном театре и Баварской государственной опере. При этом журнал играет оскорбительную комбинацию исполнительского и прикладного искусства и, таким образом, создает уникальную синергию.

Ход урока

Вступительное слово учителя.

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной. . .
Срок настанет – господь сына блудного спросит:
“Был ли счастлив ты в жизни земной?”
И забуду я всё – вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав –
И от сладостных слёз не успею ответить,
К милосердным коленам припав.

Элементы творческой биографии Ярослава Ивашкевича в контексте таллиннского дома. Урок содержит элементы биографии, вкрапленные историями, связанными с созданием отдельных произведений и людей, прошедших жизнь Ивашкевича и Стависко, и стал прототипом литературных фигур в его работах. В зависимости от возраста и подготовки группы обсуждается проблема литературной мастерской писателя. Первые уроки работ и даже рукописи Ивашкевича отображаются для уроков.

Стависко Анна и Ярослав Ивашкевич - место особых отношений литературы и музыки. Урок по истории дома Анны и Ярослава Ивашкевича как места, где два конкретных искусства были посвящены конкретному поклонению: литературе и музыке. Дружба Анны и Ярослава Ивашкевича с известными писателями и музыкантами и их присутствие в этом доме весили и взвесили сегодня в атмосфере Стависки.

В этом стихотворении И. А. Бунин воспел любовь к природе, слияние человека с ней как главную ценность в жизни нашей.

Постарайтесь и вы свои чувства, мысли, отношение к природе передать в сочинении -наблюдении, к которому мы готовимся, при чтении стихов, выученных вами к сегодняшнему уроку. А поможет нам в этом работа в классном “Театре одного актёра”. И этим актёром будет каждыё из вас.

Урок возглавляется: Уроки Роберта Папесского доступны на русском языке Возрастная группа: от средней школы. История поэтической группы в сочетании с элементами творческой биографии ее представителей с особым акцентом на человека Ярослава Ивашкевича. Занятие проводится по методу лекции, что обогащает его: - презентация фрагментов фильма, посвященного группе Скамандер и ее основным представителям.

Скандинавская дружба - литературная и общественная жизнь в «Аиде» и «Стависко». Урок будет проходить в Стависко и, если потребуется, на вилле «Аида». Урок в форме лекции. Силуэты Ирены Крживицкой, Бенедикта Герца, Стефана Напирски, Антони Бормана, Мечислава Ритара. Искусство двадцатого века в коллекции Стависки.

Перед выходом на сцену актёр тщательно готовится, репетирует. И мы постараемся детально подготовиться к выступлению.

Отработка отдельных элементов.
Выразительное чтение

А) “задувание свечи”

Раздаются листочки бумаги размером 4 x 8 см. Листок держим на расстоянии I5–I8 см на уровне полости рта. Вдохнув, ровной струёй выдыхаем воздух. Пламя воображаемой свечи должно отклоняться, но не угасать.

Музей Ивацкевича - это не только дом писателя - помимо интерьера мемориала Ивашкевича, предметов, используемых бывшими жителями, в музее есть большая коллекция произведений искусства. Значительная его часть - живопись, графика и скульптура из двадцатого века. Во время урока приближается природа этой эпохи, ее основные течения, предположения, создатели.

Занятие доступно во французском Возрастная группа: каждый. Литературная и культурная жизнь во время оккупации на примере Стависки. Стависко считается одним из этих домов в окрестностях Варшавы, где сосредоточена интеллектуальная жизнь жителей и место, где нужна помощь. Представлены документы, фотографии, архивы и книги. Урок возглавляет Эва Киллак Возрастная группа: каждый.

Б) “поймай комара”

В) “Гудение провода”

Отработка отдельных элементов
Выразительное чтение

И восприятие, и передача авторского текста зависят от многих условий, в том числе и от умения читающего владеть своим дыханием и голосом. Помните, что правильное дыхание – это когда вдох делаем через нос, а выдох – ртом. Речь, произносимая тусклым, глухим голосом, прерываемая частым дыханием, производит неприятное впечатление и плохо воспринимается слушателями.

Презентация о значении Стависко во время оккупации литературной и музыкальной среды. Сандомир в жизни и творчестве Ярослава Ивашкевича. Урок подготовлен на двух уровнях: для начальных школ и средних школ. Это сопровождается выставкой фотографий из сандомежского альбома Ярослава Ивашкевича, рукописей произведений, происходящих из Сандомирца, памятных сувениров, хранящихся в Стависко. Во время уроков есть фрагменты работ и журналов Ярослава Ивашкевича, а также переписка с друзьями Сандомирца. Процитирована проблема творческого вдохновения.

Проведём ряд упражнений на тренировку дыхания:

А) “задувание свечи”

Раздаются листочки бумаги размером 4 x 8 см. листок держим на расстоянии I5 – I8 см на уровне полости рта. Вдохнув, ровной струёй выдыхаем воздух. Пламя воображаемой свечи должно отклоняться, но не угасать.

Б) “поймай комара”

Руки раздвинуть в стороны – вдох, постепенно сомкнуть ладонями друг к другу и сделать выдох. На расстоянии вытянутых рук находится “комар”, его надо поймать, но так, чтобы не спугнуть.

Также можно запросить мультимедийное шоу памятников Сандомирца. Форма - ведущий диалог, беседа с участниками, чтение стихов и литературных выдержек. Создание Ярослава Ивашкевича как вдохновение для фильмов. По просьбе учителей вы можете посмотреть экранированные работы Ярослава Ивашкевича. Шоу должно быть попыткой сравнить то, что является литературным произведением и его показом. В рамках семинара студенты ищут интерпретирующие интерпретации сценария из литературного прототипа.

Для чего нужен номер инвентаря? По этим и другим подобным вопросам мы попытаемся ответить во время урока, который должен показать вам, что работает в музее и коллекции. Занятия начинаются с короткой теоретической части, обогащенной мультимедийным шоу. В практической части мы будем рассматривать различные типы экспонатов, узнавать правила их описания, маркировки, оценивать состояние поведения и т.д. благодаря таким «упражнениям» мы хотим представить произведения искусства с совершенно другой стороны, чем те, которые обычно видят музеи.

В) “Гудение провода”

После вдоха произносим непрерывно сочетание букв

НУННОННАННЕННИННЫН. Прислушайтесь к гудению проводов. Затем сделайте то же упражнение со звуком (м).

Дикция

Словарная работа

ДИКЦИЯ – произношение, степень отчётливости в произношении слов и слогов в речи, пении, декламации.

Нельзя читать произведения переживая текст, проглатывая начала и концы слов, заменяя одни звуки другими или объединяя отдельные слова в одно бессмысленное сочетание. Как например, в стихотворении “Сашина каша” С. Михалкова (читает подготовленный ученик”.

Занятия предназначены для детей младшего возраста, а также для средней школы или средней школы. Журналы Ярослава Ивашкевича - документ эпохи или зеркало души? На уроке будут ознакомлены школьники с двумя областями. Первое касается редакционной работы над «Дзиенником» Ярослава Ивашкевича. Будут обсуждаться этапы, предшествующие публикации книги: чтение рукописей, их разработка, создание сносок. Эти, казалось бы, невинные действия часто напоминают детективную деятельность, часто включающую забавные события.

Второй набор вопросов касается содержания «Дневников». Это настолько многогранно, что его нельзя толковать однозначно. Интимные интимные записи чередуются с комментариями о политических событиях, красочные образы сцены искусства привязаны к описаниям внутренних дел. Во время лекции будет предпринята попытка упорядочить это множество тем. Презентация закрывает презентацию отдельных манускриптов.

Такое чтение искажает содержание произведения и мучительно воспринимается на слух. Вот, что пишет об этом К.С.Станиславский, известный режиссёр, педагог: “слова, с подмененными буквами, представляются мне теперь человеком с ухом вместо рта, с глазом вместо уха, с пальцем вместо носа. Слово со скомканным началом подобно человеку с расплющенной головой. Слово с недоговорённым концом напоминает мне человека с ампутированными ногами.

Урок доступен и в России Возрастная группа: от средней школы. История Стависки и биографии его жителей: поэт Ярослав Ивашкевич, его жена Анна из Санкт-Лилпопа, сестры Ярослав Хелена и Ядвига рассказывали истории о животных - равных обитателях дома. Мы читаем фрагменты книги Анны Ивашкевича «Наши животные» и рассказы о рассказах и стихах Ярослава Ивашкевича, чьи персонажи или выдержки, на которые выращены животные - собаки, кошки, лошади.

Возрастная группа: для младших - дошкольников и учащихся 1-3 классов. Стереоскопическая фотография в коллекции Стависки. Музей в Стависко имеет в своих коллекциях двухкамерную камеру и диафрагменный браузер, принадлежащий отцу Анне Ивашкевич, Станиславу Лилпопу, освещенному фотолюбителю, а также сборник стереоскопических фотографий на его стекле. Урок позволяет вам ознакомиться с секретами стереофотографии - обсуждаются как технические, так и исторические аспекты явления.

Выпадение отдельных букв и слогов – то же, что провалившийся нос, выбитый глаз или зуб; отрезанное ухо и другие подобного рода уродства. Когда у некоторых людей от вялости или небрежности слова слипаются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мёд. . .”

Скороговорки и чистоговорки

Помогут вам избавиться от недостатков при чтении.

Интересные объекты в коллекции Стависки. Макет и жилая площадь дома Ивашкевича остались в основном без изменений. Гостиная, библиотека, спальня или офис писателя заполнены оборудованием, которое жители использовали полвека. Коллекция Музея в Стависко включает в себя экспонаты совсем другого характера - среди ценных произведений искусства, рукописей литературных произведений, фотографий и интересных примеров художественных промыслов, есть множество бытовых предметов. Урок предназначен для аппроксимации их функции и истории в контексте биографии Ярослава Ивашкевича.

Проворонила ворона воронёнка

Произносите её с разными смысловыми оттенками:

  1. “Ах, как жалко вороненка”
  2. “Так ей, раззява, и надо”

Шла лиса бесшумно по лесу

Подтексты:

  1. “Ух. Какая хитрая лиса”
  2. “Берегитесь, зверюшки, прячьтесь, лиса идёт”

Не вы ли были у Невы, где стынут бронзовые львы?:

Задание: В стихотворении обозначьте место вдоха.

Логическое ударение

К.С.Станиславский говорил: “Ударение – указательный палец, отмечающий самое главное слово во фразе или такте. В выделяемом слове открыта душа, внутренняя сущность, главные моменты подтекста”

Проследим, как меняется содержание высказывания от перемены места логического ударения в предложении.

ВЧЕРА была сильная гроза (а не сегодня)
Вчера БЫЛА сильная гроза (уточнение)
Вчера была СИЛЬНАЯ гроза (а не лёгкая)
Вчера была сильная ГРОЗА (а не просто кратковременный дождь).

Задание: В каждом предложении, в стихотворной строчке найдите слово, на которое падает логическое ударение.

Воображение

Воображение помогает читающему дорисовывать

характеры и события, способность видеть за словами авторского текста конкретные, живые картины.

Игра “Кабы да если бы”

Учитель обращается к детям:

– Вы сейчас слушаете меня. Как бы вы слушали жужжание шмеля?
– Как бы вы слушали звук бормашины?
– Где вы сидите? На чём сидите? А если бы вы сели на горячую плиту?
– А если бы вы сели на ёжика?

Задание: Вообразите картины, которые есть в стихотворении.

Вижу и верю

Двое учащихся получают карточки описание пейзажной зарисовки, не соответствующей действительности. Нужно представить (вообразить) эту картину, увериться в ней самому, постараться убедить в этом ребят.

Карточка 1.

С востока надвигается тяжёлая чёрная туча. Вдруг налетел сильный порыв ветра. По стеклу, как горошинки, застучали первые капли. Неожиданно дождь обрушивается стеной, заливает лицо, попадает за воротник.

Карточка 2.

Лето. Жарко. Яркое солнце, заглядывает в окно, слепит глаза. В раскрытое окно влетает шмель и начинает метаться по комнате, то и дело, натыкаясь на меня.

Темп, интонация

ИНТОНАЦИЯ – манера произношения, отражающая какие-либо чувства.

ПОД ТЕМПОМ обычно понимается скорость произношения речи, характеризующаяся (в зависимости от содержания) ускорением или замедлением.

Найти нужный темп можно только в результате правильной оценки произведения, что поможет читающему обрисовать картины, факты или события.

Задание: прослушайте стихотворение А.Л.Барто (читает ученица). Правильно ли она выбрала темп? Почему?

А.Л.Барто “Болтушка лица”, “объявление”.

Мимика. жесты

МИМИКА – движение мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

ЖЕСТ – движение рукой, сопровождающие речь.

“Напишите на лице”

Учитель, не глядя, достает из конверта таблички с надписями: “улыбка”, “страх”, “радость”, “грусть”, “испуг” и др.

Ребята должны молча изобразить это состояние мимикой, жестами, а учитель отгадывает, какую табличку он вынул.

Идея произведения, цель чтения.

Проанализировать стихотворение по данному плану, подготовьтесь к его чтению.

План

  1. Основная мысль стихотворения.
  2. Какова цель чтения?
  3. “Сквозное действие” читающего.
  4. Этапы, “куски” сквозного действия.
  5. Задачи читающего в каждом куске.

Музыкальный камертон

КАМЕРТОН – упругая стальная вилка, издающая при ударе звук, по которому настраивают инструменты.

Задание: прослушайте музыкальные картинки, к каким стихотворениям они являются музыкальной иллюстрацией?

Г.Свиридов “Весна”, “ Осень”

Выразительное чтение выбранного стихотворения наизусть с учётом полученных навыков.

Ученик читает стихотворение. Учащиеся – зрители оценивают работу аплодисментами.

Среди зрителей работают “ Журналисты”, которые берут экспресс-энтервью у зрителей по поводу выступления товарища:

  • правильно выбрал темп?
  • удалось ли передать чувства автора?
  • какая из строф прозвучала интереснее?
  • есть ли замечания по поводу исполнения и др.

Заключительный этап урока

Подведение итогов.

Домашние задание

Подготовить выразительное чтение наизусть выбранного стихотворения.



Что еще почитать