6 9 058 0
Чтобы взрастить в ребенке интеллектуальные качества, вырастить его разносторонним человеком с развитым логическим мышлением, широким кругозором и эрудицией, надо приступать к этому с раннего детства. Но подходить к процессу грамотно, по принципу последовательности и системности.
Одной из ключевых составляющих интеллектуального развития ребенка является обучение устному счету. Для разных возрастов обучение должно иметь соответствующий уровень сложности.
Когда начинать учить?
Вам понадобятся:
Счет – не единственная составляющая интеллектуального развития ребенка в направлении математики.
Детей необходимо учить начальным правилам и понятиям геометрии:
Размерам:
Простым геометрическим фигурам
и их примерам в быту;
Направлению движения:
влево, вправо, назад, вперед, вверх, вниз.
Для детей дошкольного возраста обучающие занятия правильно проводить в игровой форме, а младшего школьного возраста – с подключением игр и соревнований по решению математических заданий на время.
Берите в помощь известные игры: лото, домино, детскую монополию, игру «четыре на линии»… и специально разработанные пособия.
Для освоения счета разработано много пособий, больше похожих на занимательную игру: графическое разгадывание лабиринтов, схожее на разматывание клубка, рисунки по клеточкам в обычном и зеркальном отображении.
Наглядность и визуализация – важные приемы обучающих занятий с маленькими детьми. Считайте подручные предметы, наращивая их количество, добавляйте по одному.
На первых этапах обучения не заостряйте внимание на математических понятиях «сложение» и «вычитание», «плюс» и «минус».
Детям новые знания легче усваивать дозировано, маленькими порциями: занятия проводите в день по 2-3 урока, по 10 минут каждый. Ребенок сохранит интерес, и полученный объем информации будет соответствовать его возрастным интеллектуальным возможностям. Будет ему не в тягость.
В изучении основ математики не следует возвращаться к ранее изученному материалу, а повторять тогда, когда пройденный раздел является базой для развязывания задач следующего уровня.
Беритесь с ребенком за решение задач его уровня. Ни в коем случае не стыдите за непонимание, тем более, не кричите и не ругайте.
Обязательно пользуйтесь примерами математики в быту:
Примеры из задач на счет уровня младшего школьного возраста:
Любое обучение должно носить характер последовательности и системности. Чтобы материал усвоился и запомнился, став базой для следующих знаний, нужно, чтобы ребенок успел пройти все этапы умственного развития:
Не спешите с подачей нового материала. Постоянно применяйте полученные знания в повседневной жизни, добавляйте, закрепляйте их.
Обязательно мотивируйте похвалой и признанием его взросления. Ведь поручить расставить на столе определенное количество приборов – это проявить доверие и признать его первые шаги на пути к самостоятельности.
Для обучения устному счету требуется уже определенный уровень развития, который соответствует возрастным способностям ребенка четырех лет.
Самое доходчивое объяснение – наглядная демонстрация: равное количество одинаковых предметов сравните с тем же количеством тех же предметов. Попросите ребенка определить, где предметов больше.
Для объяснения используйте принцип наглядной демонстрации: разделяйте предметы, суммируйте, снова разделяйте, но уже на другое количество, и снова суммируйте.
Начинайте осваивать счет не с целого десятка, а с первых пяти цифр. Итак, сначала счет в пределах 5, только затем принимайтесь за десяток.
Процесс обучения можно сделать гораздо эффективнее, если:
Особенно полезным обучающим материалом для счета являются карточки. Вы должны менять систему обучения по карточкам от последовательной до чередующейся, чтобы развивать логику, не только память.
Старайтесь включать подсчет и в первые домашние обязанности, для этого ставьте задачу:
Используйте всю гамму занимательных игр на счет, стихи и считалочки. Примеры, которых, приводим ниже.
Подготовьте товары и ценники к ним. Также назначьте «денежной валютой» , например, ракушки, камешки, пуговицы или подготовьте бумажные деньги, а может настоящие монетки.
Ребенок должен выступать в качестве кассира, вы – покупателя. Заинтересуйте малыша подсчетом, для начала количественным, без сумм: какое количество у вас покупок и у него «денежной валюты».
Раз, два, три, четыре!
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех начну считать опять!
Используя или готовые пластмассовые цифры, или самодельные картонные, предложите ребенку их угадывать.
Поощряйте правильные ответы любимыми лакомствами или чем-то интересным для него.
Давайте задание слепить два ушка или четыре лапки для будущей пластилиновой зверюшки.
Отправной точкой для повышения уровня сложности счета до 20 должны стать следующие хорошо усвоенные навыки:
На примере новых для него двузначных чисел после 10, объясните ребенку понятия единиц и десятков.
Для наглядного объяснения используйте два вида предметов, к примеру, карандаши и фломастеры, яблоки и морковки. Один вид назначьте единицами, другой – десятками.
Объясните формулу состава двузначного числа и последовательность изменения второй цифры десятка, единицы, – от 1 до 9, с которой он знаком.
Закрепите понимание десятков и единиц наглядным выражением двузначности, выбрав примеры из числового ряда до 20.
Пример
Число 11 – 1 карандаш и 1 фломастер, 12 – соответственно 1 карандаш и 2 фломастера, и так по всем числам до 19 последовательно, не переходя на следующий десяток.
К следующему сложному, трудоемкому и многоплановому уровню, сознание ребенка должно быть готово: если до 5 лет ребенок получал системные и последовательные знания про ряды цифр, знаком с понятиями единиц и десятков на начальном уровне числового ряда до 20.
Перед вами карточки для обучения детей счету от 1 до 100. Эти рабочие листы помогут дошкольникам освоить счет сначала до 10, затем до 20, 25, 50, а потом и до 100. Карточек всего 5. Вы можете скачать и распечатать их все или выбрать те, которые необходимы.
Работа с карточками очень проста. На них представлены квадраты, разделенные на клетки. В одних клетках уже вписаны цифры, а другие ребенок должен заполнить самостоятельно. Количество клеток на каждом листе разное, что позволит постепенно осваивать новые числа, развивая ребенка все больше и больше. Первый лист содержит значения от 1 до 10, на нем представлено несколько таблиц, чтобы ребенок смог закрепить полученные знания и научился выполнять задания без ошибок. На последнем листе вы увидите одну большую таблицу, куда надо вписать числа от 1 до 100. Это самый сложный уровень, и он подойдет тем детям, которые уже хорошо умеют считать.
Можно сочетать эти карточки с другими математическими заданиями, чередуя занятия по разным темам. Если занятия проводятся в групповой форме (например, в детском саду), то можно устроить соревнование среди детей на самое быстрое и безошибочное заполнение таблиц с цифрами.
0 | ноль | zero | [‘zɪərəu] | з’ироу |
1 | один | one | у’ан | |
2 | два | two | ту: | |
3 | три | three | [θri:] | сри: |
4 | четыре | four | фо: | |
5 | пять | five | файв | |
6 | шесть | six | сикс | |
7 | семь | seven | [‘sevn] | сэвн |
8 | восемь | eight | эйт | |
9 | девять | nine | найн | |
10 | десять | ten | тэн | |
11 | одиннадцать | eleven | ил’эвн | |
12 | двенадцать | twelve | твэлв |
Примеры употребления:
Название цифр от 13 до 19 в английском языке получается довольно просто — прибавьте к единице суффикс –teen:
Six (6) + teen = sixteen (16)
Four (4) + teen = fourteen (14)
13 | тринадцать | thirteen | [θɜː’tiːn] | сё:т’и:н |
14 | четырнадцать | fourteen | фо:т’и:н | |
15 | пятнадцать | fifteen | фифт’и:н | |
16 | шестнадцать | sixteen | сикст’и:н | |
17 | семнадцать | seventeen | сэвнт’и:н | |
18 | восемнадцать | eighteen (одна t!) | эйт’и:н | |
19 | девятнадцать | nineteen | найнт’и:н |
Примеры употребления:
Обратите внимание:
Иногда в цифре происходят небольшие изменения, т.е. просто прибавить суффикс –teen недостаточно. В цифрах 13 и 15 будет писаться другой корень слова.
He believes that number thirteen brings bad luck. – Он верит, что цифра тринадцать приносит неудачу.
I spent fifteen days trying to find him in Miami. – Я провела пятнадцать дней, пытаясь найти его в Майами.
Чтобы получить десяток, нужно прибавить к единице суффикс –ty. Таким образом: seven (7) + ty = seventy (70).
20 | двадцать | twenty | [‘twentɪ] | тв’энти |
30 | тридцать | thirty | [‘θɜːtɪ] | с’ё:ти |
40 | сорок | forty | [‘fɔːtɪ] | ф’о:ти |
50 | пятьдесят | fifty | [‘fɪftɪ] | ф’ифти |
60 | шестьдесят | sixty | [‘sɪkstɪ] | с’иксти |
70 | семьдесят | seventy | [‘sev(ə)ntɪ] | с’эвнти |
80 | восемьдесят | eighty (одна t!) | [‘eɪtɪ] | ‘эйти |
90 | девяносто | ninety | [‘naɪntɪ] | н’айнти |
Примеры употребления:
Обратите внимание:
В некоторых случаях написание десятков изменяется. Цифры 30 и 50 изменяются почти так же, как цифры 13 и 15, а в 40 выпадает буква «u», Цифра 20 тоже изменяется, она немного похожа на 12.
She asked twenty friends to her birthday party. – Она пригласила на свою вечеринку по случаю дня рождения двадцать друзей.
Anna lost more than thirty kilograms. – Анна сбросила больше тридцати килограммов.
Michael was forty , but he appeared older. – Майклу было сорок, но выглядел он старше.
There are fifty states in the USA. – В США входят пятьдесят штатов.
Двузначные цифры, как и в русском языке, образуются путем прибавления единицы к десятку. Обратите внимание, что при написании между единицами и десятками нужно добавить дефис.
Например:
Примеры употребления :
Если взглянуть на таблицу, а именно на графу, где указано, как произносить цифры на русском, то можно заметить две особенности:
17 | семнадцать | seventeen | сэвнт’и:н | |
18 | восемнадцать | eighteen (одна t!) | эйт’и:н |
Говоря о цифрах с 13 до 19, здесь важно поставить верное ударение. Если посмотреть на таблицу с произношением, то можно увидеть, что ударение в цифре всегда падает на производный суффикс –teen. Что еще важно, звук «и» в суффиксе также следует протягивать.
40 | сорок | forty | [‘fɔːtɪ] | ф’о:ти |
50 | пятьдесят | fifty | [‘fɪftɪ] | ф’ифти |
Чтобы правильно произносить десятки, достаточно знать единиц. Ударение падает на корень слова, как и в единицах. Производный суффикс –ty при говорении никак не выделяется.
Обратите внимание:
Особенные трудности у изучающих английский язык вызывает произношение буквосочетания «th», с которого начинаются цифры 3, 13, 30. Правда в том, что звук не стоит произносить как «ф» или «с», это что-то среднее. При произношении этого звука, кончик языка нужно просунуть между зубов. Обязательно послушайте, как эти цифры произносят .
100 | сто | one hundred | у’ан х’андрэд | |
1.000 | тысяча | one thousand | у’ан с’аузэнд | |
1.000.000 | миллион | one million | у’ан м’илиэн | |
1.000.000.000 | миллиард | one billion | у’ан б’илиэн |
Сотни, тысячи, миллионы и миллиарды можно считать. Для того, чтобы получить такую цифру, нужно прибавить к единице сотню, тысячу и т.д. Если речь идет о сотнях миллионов, схема остается той же.
Например:
Обратите внимание , что в таких случаях к сотням, тысячам, миллионам и миллиардам в английском языке не добавляется окончание множественного числа. Один миллиард или десять, все равно будет «billion».
Трехзначные числа образуются по схеме: сотня + десяток + единица.
В образовании трехзначных чисел есть небольшая разница между британским (Br.E.) и американским английским (Am.E.). Британцы между сотней и десятком ставится «and», а американцы этот союз в трехзначных цифрах не используют.
Например:
Теперь можно с уверенностью сказать, что вы знаете порядок образования цифр на английском до 100. Для закрепления изучения можете считать считалочки или слушать и с правильным произношением цифр на английском до 100.
После нескольких тренировок, вам не составит труда выучить, уметь писать и называть любое число. Также советуем вам выполнять различные упражнения или бесплатные , которых много в интернете, а также смотреть видеоуроки онлайн.
Это табличка для изучения чисел от 1 до 100. Пособие подходящее для детей старше 4 лет.
Те, кто знаком с Монтесори обучением, наверно уже такую табличку видел.
У нее есть много приложений и сейчас мы с ними познакомимся.
Ребенок должен отлично знать числа до 10, прежде начать работу с
таблицей, так как счет до 10 лежит в основе обучения чисел до 100 и
выше.
При помощи этой таблице, ребенок выучит имена чисел до 100; считать до 100; последовательность чисел. Можно так же тренироватся считать через 2, 3, 5, и т.д.
mstone.ru - Творчество, стихи, подготовка к школе