Презентации по ууд начальной школе. Презентация к педсовету "современный урок с позиции формирования ууд". Отличие современного урока от традиционного

Развитие личностных УУД на уроках в начальной школе

ЛУУД- это система действий самого ребёнка, которая способствует его развитию и самосовершенствованию, это:

Положительное отношение к учению,

Готовность преодолевать школьные затруднения,

Интерес к изучаемым предметам,

Стремление к соблюдению морально-этических норм, к пониманию других людей,

Осознание ответственности за себя и свои действия,

Этические чувства.

Что же понимается под личностными универсальными действиями?

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

Действия

самоопределения

Действия смыслообразования

Действия нравственно-этического оценивания

1.Личностное (самопознание, самооценка, идентичность)

2.Профессиональное

3.Жизненное

1.Положительные нравственные качества;

1.Сформированная учебная мотивация

2.Осознанность учения и личная ответственность

Личностные универсальные учебные действия

Самопознание и самоопределение

  • Формирование основ гражданской идентичности личности
  • формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;
  • формирование основ гражданской идентичности личности,
  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;

    2. Формирование картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

    Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;

    3. Развитие Я-концепции и самооценки личности

    Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоопринятия.

Для определения внутренней позиции школьника (УУД- самоопределение) можно использовать методику «Беседа о школе» (модифицированный вариант Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера).

Для определения уровня самооценки и выявления сформированности внутренней позиции школьника (выявление мотивации учения) можно предложить методику «Лесенка» .

Для выявления осознанности своих возможностей в учении (самоопределение) используется методика Н. Лускановой.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе

Развития познавательных интересов, учебных мотивов;

Формирования мотивов достижения и социального признания;

Мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Смыслообразование

Для диагностики мотивации учебной деятельности (смыслообразование) используются:

  • Методика «Незавершенная сказка»,
  • «Беседа о школе» (модифицированный вариант Д.Б.Эльконина)
  • Опросник мотивации.

Ценностно- нравственная ориентация

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
  • знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности)
  • выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;
  • - формирование моральной самооценки;
  • - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • - развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций;
  • - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;
  • формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Образовательные технологии, применяемые для развития ЛУУД

  • Технология проблемного диалога.
  • Технология проектной деятельности.
  • ИКТ технологии.
  • Технология ситуативного обучения.
  • Технология продуктивного чтения.
  • Технология уровней дифференциации.

Образовательные технологии,

применяемые в развитии ЛУУД

Формирование личностных УУД

  • Эмоциональный настрой на урок
  • -Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! С каким настроением вы начинаете урок? "Просигнальте" мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку - "настроение" в виде смайлика)
  • Короткие стишки, дающие положительный настрой на урок.
  • Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • - Зачем нужно уметь решать задачи на движение? (Примерные ответы детей: чтобы знать на каком виде транспорта быстрее добраться до города или сколько времени потратишь на дорогу до школы, если двигаться на велосипеде)
Формирование личностных УУД на уроках математики
  • Формирование личностной идентичности – роль брата или сестры. Развитие системы ценностных ориентаций.
  • Задача: Сестра нашла 27 грибов, а брат  грибов. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети? Заполни пропуск и реши задачу разными способами. Как вы считаете, как должны относится друг к другу брат и сестра?
  • Право выбора,
  • уважение чужого мнения Выполни задание, сравни свою работу с работами других ребят.
Формирование личностных УУД на уроках окружающего мира
  • Личностное (гражданское) самоопределение
  • Тема: Наш край.
  • Как называется часть России, в которой ты живёшь?
  • Есть ли у твоего края или посёлка свой герб? Как он выглядит?
  • Представители каких народов населяют твой край?
  • Формирование любви и чувства гордости к своей Родине.Формирование чувства собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности.
  • Тема: Зона степей.
  • Нарисуй, как ты представляешь себе степь.
  • Сравни свою работу с работами других ребят.
  • Хотел бы ты жить в зоне степей и почему?
  • Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Тема: А.Л.Барто «Разлука» - Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.) - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? (Дети приводят примеры из своей жизни о взаимоотношениях с мамой.) - Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы. - Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.
Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Тема: Былина «Ильины три поездочки»
  • Что такое былина? (Былина - русская народная этическая песня - сказание о богатырях.)
  • Кто такие богатыри? Как можно охарактеризовать русских богатырей? (Богатырь - воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью.)
  • Рассмотрите внимательно репродукцию знаменитой картины В.М. Васнецова «Витязь на распутье». Расскажите, что вы видите.
Формирование личностных УУД (подведение итогов урока, рефлексия) Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Вижайкина В.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6

Слайд 2

Задания, направленные на формирование личностных УУД Анализ произведений М.М. Пришвин «Ребята и утята» - Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утку? А как поступили бы вы на месте автора: стали бы их ругать или объяснили им, как труден путь утят к озеру? А может быть, ещё как-то по-другому? Смогли ли ребята понять свой поступок?

Слайд 3

Задания, направленные на формирование личностных УУД Это слово древнерусское, имело значение "красивый" или "чистый", известно с XI века. Существует несколько версий относительно происхождения данного слова. Согласно одной из них, слово образовалось на базе общеславянского корня "чистый", "убранный". Согласно другой – оно было заимствовано из языков жителей Кавказа. В современном языке слово употребляется в значении «то, что не приносит вреда, то, что внушает доверие».

Слайд 4

Задания, направленные на формирование регулятивных УУД Приёмы оценочной деятельности (при безотметочном обучении) Смайлики весёлый – я доволен собой (справился с заданием); простой – мне было трудно, но я справился; грустный – мне нужна помощь (трудно, задания сложные).

Слайд 5

«Собери мячи» Собери мячи в две корзинки. В одну корзинку – со словами, отвечающими на вопрос «что?», а в другую -остальные. На какой вопрос они отвечают? Сформулируйте тему урока. Что? ? пись-мо кор- муш- ка воз ле- тать пи- сать лёт- чик ри- со- вить во- зять ко- са ко- сить ри- су- нок кор- мить Задания, направленные на формирование регулятивных УУД

Слайд 6

Группировка Русский язык. Тема "Мягкий знак в именах существительных после шипящих» Даны слова: луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь, мышь, хвощ, печь. Разделите их на группы. Задания, направленные на формирование регулятивных УУД

Слайд 7

Задания, направленные на формирование регулятивных УУД «Ищу ошибки» Задание: исправь ошибки в предложениях. Шмель летит и жужжыт. У мамы красивая брош. Дети соглашались с учителем и кивали руками. На полке лежали замочик и ключик.

Слайд 8

«Прогнозирование» Ребятам предлагается название текста, если необходимо – ключевые слова, иллюстрации. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения. Задания, направленные на формирование регулятивных УУД

Слайд 9

Задания, направленные на формирование познавательных УУД Использование знаково-символических средств Уроки окружающего мира 1) Тема «Какой бывает транспорт?» Расскажи по схеме «Какой бывает транспорт?». 2) Тема «Охрана природы» Посмотри, какие знаки по охране природы нарисовали юные натуралисты в своём лесу. Придумай и нарисуй свой знак по охране природы. 3) Решение кроссвордов.

Слайд 10

Задания, направленные на формирование познавательных УУД «Блицтурнир» На доске даны схемы к задачам. Найдите к каждой задаче соответствующую схему. а) Пешеходу надо пройти а км. Он шёл 4ч со скоростью b км/ч. Сколько километров ему ещё осталось пройти? б) Автобус ехал 2ч со скоростью с км/ч и 3ч со скоростью d км/ч. Какое расстояние проехал автобус? в) Самолёт пролетел за 2ч y км. Какое расстояние он пролетит за 5ч, если будет лететь с той же скоростью?

Слайд 11

Создание проблемных ситуаций Окружающий мир. Тема: «Комнатные растения». - Почему, несмотря на изменения, которые происходят в неживойприроде зимой, комнатные растения по-прежнему остаются зелеными, а некоторые из них даже цветут? Задания, направленные на формирование познавательных УУД

Слайд 12

Задания, направленные на формирование познавательных УУД Работа с таблицами Задача: Толя спросил у шести своих друзей, какие они любят фрукты– яблоки, груши или мандарины. Полученные результаты он представил в следующей таблице: Используй данные таблицы для ответа на вопросы и выполнения заданий: а) Какие фрукты любит Равиль? Ответ: ________________ б) Запиши имена ребят, которые любят яблоки. Ответ: ________________ в) Запиши имена ребят, которые любят и груши, и мандарины. Ответ: ________________ д

Слайд 13

Задания, направленные на формирование коммуникативных УУД Речевые упражнения «Придумай продолжение текста» В летний солнечный день мы купались в реке. Потом мы вышли из воды, чтобы немного обсохнуть. Вдруг раздался крик ребят. Мы обернулись. Из воды вышел Водяной. Мы все испугались и побежали. Водяной крикнул нам: «…». Я сидел(а) дома и делал(а) уроки. Вдруг с книжной полки кто-то позвал меня. Когда я подошёл(шла) к полке, то увидел(а), что это был…

Слайд 14

«Фантастическая добавка» Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В.М.Гаршина «Лягушка- путешественница» и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Задания, направленные на формирование коммуникативных УУД

Слайд 15

Задания, направленные на формирование коммуникативных УУД Сюжетные игры Окружающий мир. Тема «Полезные ископаемые» - Вы сегодня на уроке будете выступать в роли геологов, которые путешествуют по родному краю и открывают различные полезные ископаемые. Вам нужно назвать их свойства, применение, условный знак, показать на карте месторождение данного полезного ископаемого.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Семинар-практикум: « Формирование универсальных учебных действий в образовательном пространстве начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО»


Цель семинара: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования УУД .


Задачи: . Раскрытие и осмысление понятия « универсальные учебные действия »

Рассмотрение видов УУД, их содержания, требований к результатам сформированности

Знакомство с приемами, помогающими формировать УУД


СЯ – учить СЕБЯ.

  • В чем состоит главная задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учить СЯ – учить СЕБЯ.
  • В чем состоит главная задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учить СЯ – учить СЕБЯ.

Как достичь эту цель?

Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.


в широком значении

умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса


Виды универсальных

учебных действий

(Асмолов А.Г.)

«Личностные»

действия

Регулятивные

действия

Познавательные

действия

Коммуникативные

действия


НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию

ЛИЧНОСТНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности

Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща


Личностные УУД

Действия

самоопределения

действия

смыслообразования

Мониторинг результатов эксперимента (по Чечель И.Д.)

действия

нравственно-этического

оценивания


Личностные универсальные действия

Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.


логические, включая

знаково-символические

действия

обще-

учебные, включая

специально-предметные

действия

Познавательные УУД

постановка

и решение

проблем


Познавательные действия

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования;

моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.


Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Волевая

саморегуляция

Контроль

Коррекция

Оценка


Регулятивные действия

Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения


Коммуникативные УУД

Постановка

вопросов

Планирование

учебного

сотрудничества

Лидерство и

согласование

действий с

партнером

Построение

речевых

высказываний


Коммуникативные действия

Обеспечивают возможности сотрудничества – умение

слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Направленность учебных предметов на развитие УУД

Смысловые акценты УУД

личностные

Русский язык

Литературное чтение

регулятивные

жизненное самоопределение

Математика

познавательные общеучебные

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.)

смыслообразование

Окружающий мир

моделирование (перевод устной речи в письменную)

познавательные логические

нравственно-этическая ориентация

смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания

формулирование личных, языковых, нравственных проблем; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

коммуникатив-ные

моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа, презентация творческих продуктов

широкий спектр источников информации

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия


Внеурочная

Внешкольная


Вывод

  • Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий .
  • УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса.
  • Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности , включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться .
  • В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.

Русский язык

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?

Соотнесите предметы и звуковые модели слов.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

В русском языке существуют омонимы слова ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.

Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?


Окружающий мир

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?

Познавательные УУД

Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.

Коммуникативные УУД

В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.

Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.


Литературное чтение

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?

Познавательные УУД

Как нужно было ухаживать за репкой?

Коммуникативные УУД

Почему репка выросла большая – пребольшая?

Сочини продолжение сказки с друзьями.


Изобразительное искусство

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Какой цвет является твоим любимым и почему?

Познавательные УУД

В какой последовательности будет выполнен портрет?

Коммуникативные УУД

С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?

Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.


Педагогические приёмы

Приемы педагогической техники

Личностные

Результаты развития УУД

Задание массивом.

Выход за пределы.

Отсроченная реакция.

Лови ошибку.

Театрализация.

Идеальное задание.

Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение. Самоопределение, смыслообразование


Регулятивные

Приемы педагогической техники

Результаты развития УУД

. « Лист защиты»

Обсуждаем домашнее задание

Вход в урок

Идеальный опрос

Отсроченная реакция

Вопрос к тексту

Лови ошибку Повторяем с контролем

Знакомьтесь с критериями

Показательный ответ

Саморегуляция как способность к преодолению препятствий. Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


Познавательные

Свои примеры. Удивляй. Фантастическая добавка. Пересечение тем. Дай себе помочь. Повторяем с контролем. "Да" и "Нет“ говорите. Опрос "по цепочке". Опрос-итог. Тренировочная контрольная работа. Блицконтрольная

Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Общеучебные универсальные действия - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. Общеучебные универсальные действия (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)


Приемы педагогической техники

Коммуникативные

Взаимоопрос

Организация работы в группах

"Да" и "Нет" говорите.

Советуйтесь

Результаты развития УУД

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.


«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно» А. Дистервег


Спасибо за работу !

Аннотация к материалу

Презентации по окружающему миру позволят учителю начальных классов сделать данный предмет любимым у большинства учеников начальной школы. При грамотном подборе наглядности, доступном объяснении нового материала, у учащихся пробуждается интерес к изучению каждой следующей темы, желание узнать больше, чем было дано на уроке. После просмотра презентации на тему окружающий мир маленькие открыватели тайн будут пытаться самостоятельно найти интересные сведения о растениях и животных, о звездах и явлениях природы, чтобы на уроке рассказать эти факты своему учителю и одноклассникам.

Презентация по уроку окружающий мир удобна в применении на любом этапе урока. Ее использование не ограничивается исключительно объяснением нового материала. Можно скачать презентацию по окружающему миру для 1, 2, 3 или 4 класса для проведения практической работы и для проверки домашнего задания, для закрепления материала только что усвоенного на уроке и для показа образцов оформления проектов.

Использование презентации по уроку окружающий мир способствует возникновению у учащихся мотивации к учению. Им приятно, что они понимают материал, который объясняет учитель. Если решить задачу на математике удается не всем, писать на уроке русского языка без ошибок тоже непросто, то на уроке окружающего мира можно раскрыть свои способности и стать настоящей звездой. Недаром еще Ушинский отмечал, что детская природа для развития интереса к предмету требует наглядности. Эти слова и сегодня являются актуальными и верными. Использование презентации по окр. миру тому неопровержимое доказательство. В них важен не столько текст, сколько картинки, фото, вставленные фрагменты видео, таблицы, различные схемы, которые останутся в памяти ученика начальной школы.

В данном разделе собраны разработки уроков учителей, работающих по различным УМК. Из разделов можно скачать бесплатно уроки с презентацией по окружающему миру для 1, 2, 3, 4 класса по УМК Школа 2100, Школа России, ПНШ (учебники Плешакова, Вахрушева) и использовать их в своей работе.

Вам нравится самим создавать презентации к урокам окружающего мира и у вас уже есть коллекция собственных разработок? Присылайте их нам, а мы обязательно, сохранив авторство, разместим их в соответственном разделе. Для создания собственных работ и детских проектов у нас на портале можно скачать бесплатно шаблоны презентаций, фоны и картинки по окружающему миру. Давайте сотрудничать и делиться наработками, которые не должны становится ненужными после того, как прозвенел звонок с урока.

Окружающий мир - 1 класс

Презентации на уроке окружающего мира в 1 классе становятся насущной потребностью. Ребенок, который так отличается от своих сверстников, обучающихся в школе даже всего десять лет назад, не приемлет старые подходы в работе на уроке. Его интерес могут поддержать только современные средства обучения - яркие, динамичные, интригующие. Именно к ним и...

Окружающий мир - 2 класс

Презентация по окружающему миру для 2 класса - это лучший материал для проведения современного урока в начальной школе. Малыши любят слушать, но одними словами объяснить суть сложной проблемы вряд ли получится. И тогда на помощь приходит она, всемогущая презентация урока по окружающему миру во 2 классе - уникальный мультимедийный продукт,...

Окружающий мир - 3 класс

Презентация по окружающему в 3 классе позволяет творчески работающему учителю обычный самый обычный урок превратить в своеобразный праздник для детей, с которого им уходить не захочется даже после звонка. у них появляется желание бесконечно путешествовать по лесам и полям, открывать неведанные ранее полезные ископаемые, знакомиться с экономикой и постигать законы...

Окружающий мир - 4 класс

Презентации «Окружающий мир 4 класс» приобщают современного ребенка, который живет в тесном соседстве с компьютером, к миру электронной культуры. Учителю становится проще объяснять темы уроков, так как он делает это на языке, понятном поколению сегодняшних учеников. Используя электронные разработки, можно формировать базовые компетенции учащихся, повышать их мотивацию к учению в...

Презентация Творчество Юрия Владимирова Презентация сначала знакомит ребят второго класса с творчеством и биографией Владимирова, который является автором стихотворения «Чудаки». Этот детский поэт. как и его творчество, известен не...Презентация Чуковский Федорино горе Презентация будет использоваться во 2 классе при знакомстве с творчеством Корнея Чуковского. На этом же уроке чтения учащиеся познакомятся и с его сказкой «Федорино горе»,...Презентация Николай Носов Живая шляпа Презентация к уроку во 2 классе по ФГОС по рассказу Николая Носова «Живая шляпа» содержит материал о творчестве автора, о его жизни, о произведениях, написанных...

Что еще почитать