Относительная простота и универсальность! Сегодня обсуждаем достоинства английского языка!
Друзья, я рад снова приветствовать вас на своем блоге об изучении английского языка и саморазвитии. Вы, вероятно, заметили, что в последнее время я стал писать в свой блог чаще обычного. Я очень надеюсь, что моя рассылка не доставляет вам неудобств…Я стараюсь разделять с вами максимально полезный материал, связанный, в первую очередь, с изучением английского языка!
Так как данный сайт является еще и моим онлайн-дневником, то, разумеется, иногда я оставляю здесь свои личные мысли на ту или иную тему, которую нахожу интересной. Я думаю, что вы относитесь к этому с пониманием. Если вы устали от моей рассылки, то не забывайте, пожалуйста, что она является добровольной, и вы можете отписаться от нее одним кликом, нажав на соответствующую ссылку в самом конце всех писем, которые вы получаете на электронную почту 😉
Возвращаясь к теме сегодняшней статьи, я бы очень хотел спросить у вас, что вам больше всего нравится в английском языке?
Утверждение о том, что английский язык прост для изучения, довольно относительно, не так ли? Если речь идет о разговорном английском, то обсудить с другом какую-то повседневную тему на этом языке — действительно несложно. При этом, даже не обязательно обладать обширным словарным запасом. Безусловно, чем больше английских слов и фраз вы знаете и, самое главное, умеете их правильно использовать, тем краше будет ваша речь, и тем больше вы сможете рассказать на английском языке своему собеседнику. Важнейшую роль здесь играет ваш, так называемый, который нужно стараться развивать, разговаривая на английском как можно чаще.
Лично я считаю, что английский язык является самым универсальным в современном мире. Под универсальным я подразумеваю его популярность. Согласитесь, что в какой бы стране вы не находились, то английский станет вашим спасательным кругом, с помощью которого вы всегда сможете пообщаться с местными жителями, попросить помощи, решить ту или иную проблему и т. д. Не даром английский уже давно получил статус мирового языка.
Ну а что скажете вы, друзья? За что вы любите английский язык? Или, быть может, не любите? Мне очень интересно узнать ваше мнение!
Многие считают, что их жизнь никак не связана с математикой и им не нужно разбираться в дебрях данной темы на английском. Но цифры окружают нас везде: номера телефонов, кредитных карт, рейсов, не говоря уже о датах. Сегодняшний материал будет полезен всем: увлеченным энтузиастам математики и далеким от мира точных наук гуманитариям.
Хотелось бы начать с числительных (numerals ), ведь это первое, с чем мы сталкиваемся в математическом контексте. Напомню, что числительные бывают двух видов: (отвечают на вопрос «сколько?») и (отвечают на вопрос «который по счёту?»).
Давайте обратим особое внимание на произношение тех или иных числительных, так как этот, казалось бы, простой момент иногда вызывает замешательство даже у опытных «пользователей» языка.
Тип | Правило | Пример | Особенность |
---|---|---|---|
Сотни | And между сотнями и десятками. | “101 (one hundred and one) Dalmatians” is my favourite cartoon. | |
Тысячи | And не ставится между тысячами и сотнями. | The population of my village is almost 6500 (six thousand five hundred) people.
1 253 (one thousand two hundred and fifty-three) candidates passed this exam last year. |
Американцы иногда произносят тысячи и сотни так: 1500 = fifteen hundred = 15 сотен. |
Сотни и десятки тысяч | And между сотнями тысяч и десятками тысяч. | The population of Liverpool is 466 415 (four hundred and sixty-six thousand, four hundred and fifteen) people . | Американцы используют and намного реже британцев. Так, они сказали бы: 466 415 = four hundred sixty-six thousand, four hundred fifteen . |
Миллионы | And не ставится между миллионами и тысячами. | There are 2 629 743 (2 million, 6 hundred and 29 thousand, 7 hundred and 43) seconds in one month. | |
Миллиарды | And не ставится между миллиардами и миллионами. | The world population was 5 320 816 000 (5 billion, 3 hundred and 20 million, 8 hundred and 16 thousand) people in 1990. |
Ряд чисел (series of numbers ): произнося ряд чисел, из которых состоит банковский счет, номер кредитной карты или телефона, мы называем каждую цифру отдельно. При этом ноль произносится как oh в британском варианте, и как zero – в американском:
His credit card number is 5368 7208 0944 0699 (five three six eight, seven two oh/zero eight...). – Номер его кредитной карты – 5368 7208 0944 0699.
При этом, если в номере телефона присутствуют две одинаковые цифры, стоящие рядом, говорится, например double nine :
My friend’s number is 2290 4566 (double two nine oh four five double six). – Телефон моего друга – 2290...
Называя десятичные дроби (decimals ), мы используем слова nought (британский английский) и zero (американский английский): 10.39 (ten point thirty-nine ) – десять целых и тридцать девять сотых. Более подробно ознакомиться с особенностями произношения можно в нашей статье.
И наконец переходим к математическим действиям (mathematical operations ): сложению (addition ), вычитанию (subtraction ), умножению (multiplication ) и делению (division ).
Действие | Пример по-английски | Перевод |
---|---|---|
Пример: 7 + 8 = 15 |
7 plus/and 8 equals/is 15.
Add 7 to 8 and you’ll get 15. |
7 прибавить 8 равняется 15.
Прибавь 7 к 8 и получишь 15. |
Пример: 23 – 3 = 20 |
Twenty-three minus three equals/is twenty.
If you subtract 3 from 23, the answer is 20. |
23 минус 3 будет 20. Если отнимешь 3 от 23, ответ будет 20. |
Пример: 6 * 4 = 24 |
6 multiplied by 4 / 6 times 4 equals/is 24.
Multiply 6 by 4 and you’ll get 24. |
6 умножить на 4 равно 24. Умножь 6 на 4 и получишь 24. |
Пример: 9 ÷ 3 = 3 |
9 divided by 3 equals/is 3.
If you divide 9 by 3, the answer is 3. |
9 разделить на 3 равно 3.
Если разделить 9 на 3, ответ будет 3. |
He is the best at doing sums in our class. – Он решает примеры лучше всех в нашем классе.
The task is to reduce to the common denominator. – Задача – привести к общему знаменателю.
The difference of 15 and 10 is 5. – Разность пятнадцати и десяти – пять.
Solve the equation. – Решите уравнение.
“Improper fractions” are not an easy topic for him. – «Неправильные дроби» – непростая тема для него.
He knows exactly what a mixed fraction is. – Он точно знает, что такое смешанная дробь.
Numerator is the number above the line in a common fraction showing how many of the parts indicated by the denominator are taken. – Числитель – это число над линией простой дроби, показывающее сколько частей, указанных знаменателем, взято.
Quotient is a result obtained by dividing one quantity by another. – Частное – это значение, полученное путем деления некого числа на другое.
Remainder is the number that is left over in a division in which one quantity does not exactly divide another – Остаток – это число, которое осталось в результате деления, когда одно число не делится на другое без остатка.
Find the cube root of 15. – Найдите кубический корень из 15.
Inequality is the relation between two expressions that are not equal. – Неравенство – это соотношение между двумя выражениями, которые не являются одинаковыми.
Equality is the condition of being equal in number or amount. – Равенство – это идентичность числа или величины.
Minus is an example of a mathematical sign. – Минус – это пример математического знака.
Schoolchildren learn the multiplication table all over the world. – Школьники по всему миру учат таблицу умножения.
Parentheses are widely used in mathematics. – Круглые скобки широко используются в математике.
The right angle is 90˚ (degrees). – Прямой угол равняется 90 градусам.
И в завершение статьи хотелось бы предложить вам пройти небольшой тест. Но не волнуйтесь! Это не урок математики! :-)
Тест
Говорим о математике на английском
Наиболее употребительные простые дроби.
Даже если ваша профессиональная деятельность никак не связана с точными науками, хотя бы основные математические действия на английском знать нужно. Они встречаются не только в специальной литературе, но и в , повседневной речи. В этой статье мы рассмотрим термины, связанные с арифметическими задачами, дробями, процентами. В конце я привожу озвученные карточки со основными словами на тему математики.
Наиболее употребительные математические термины относятся к арифметике. Обратите внимание, в русском языке у нас есть такие слова, как:
В английском языке точно так же, поэтому представим арифметические действия в виде таблицы:
Название действия (сущ.) | Название действия (глагол) | Используется в речи |
---|---|---|
Addition – сложение | Add – прибавлять | Plus – плюс |
Subtraction – вычитание | Subtract – вычитать | Minus – минус |
Multiplication – умножение | Multiply by – умножать на | Times – умножить |
Division – деление | Divide by – делить на | Divided by – разделить |
Equality – равенство | Equals to \ is equal to – равняться чему-то | Equals to \ is equal to \ is – равно |
Сама арифметическая задача (например, 2+2) называется problem (по-научному) или sum (разговорный вариант), решение или ответ – answer , а глагол “решать” – to solve (the problem) .
Приведу примеры:
Часто вместо equals или is equal to говорят просто is .
Если у вас с математикой так же “прекрасно”, как у меня, напомню самое основное о дробях.
Простые дроби (common fractions) состоят из числителя (numerator) и знаменателя (denominator) . Напоминаю, числитель сверху, знаменатель снизу 🙂 Если число состоит из целого и дроби, например 1½, – это называется смешанная дробь или смешанное число (mixed numeral) .
Числитель выражается количественным числительным, а знаменатель порядковым. Наиболее употребительные в речи дроби 1/2, 1/3, 1/4 в русском языке имеют не только “умные” называния “одна вторая”, “одна третья”, одна четвертая, но и простые: половина, треть, четверть. В английском точно так же.
Обратите внимание, когда числитель больше одного, к окончанию добавляется -s , так как знаменатель используется во множественном числе (как и в русском: две третьих, три четвертых).
Существительное, которое определяется дробью, используется с of:
Существительное, определяемое смешанной дробью, используется без предлога, но во множественном числе:
В английском в десятичных дробях (decimals) целое от дроби отделяется точкой (point) , а не запятой, как у нас.
Ноль перед точкой называется zero или (британский вариант) nought . Ноль после точки может называться oh (как буква “o”), zero, nought . Лично я для простоты всегда говорю zero , потому что это слово проще выговорить и расслышать. Если целое число в дроби равно нулю, его часто опускают в речи, начиная говорить сразу с “point”.
Целое число читается как обычное количественное числительное, например 45.1 – forty five point one . Но в дробной части каждая цифра читается отдельно тоже как количественное: 2.45 – two point four five (а не two point forty five).
Сотые доли могут выражаться с помощью процентов, тогда используется стандартный значок % и слово percent , всегда использующееся в единственном числе.
Трудность может вызвать число в выражениях с процентами. Например:
В таких случаях глагол согласуется в числе с существительным после of :
Для обозначение степени используются выражения to the power of five, to the fifth power, raised to the power of five, raised to the fifth power . Для 2-ой и 3-ей степени используются термины “в квадрате” (squared) и “в кубе” (cubed) .
Квадратный корень называется square root :
Круглые скобки называются parentheses (ед. число parenthesis) или, проще, round brackets . Если выражение стоит в скобках, и к нему применяется операция, используется слово quantity .
Математические термины из этой статьи можно выучить с помощью карточек на Quizlet и PDF-карточек для распечатки .
math (mathematics) | математика |
do the math | считать (матем. действия) |
problem (sum) | арифметическая задача |
to solve | решать |
answer | ответ |
digit | цифра |
number | число |
odd number | нечетное число |
even number | четное число |
to add | прибавлять |
to subtract | вычитать |
to multiply by | умножать на |
to divide by | делить на |
to be equal to | равняться |
plus | плюс |
minus | минус |
times | умножить |
divided by | разделить |
equals to | равно |
common fractions | простые дроби |
numerator | числитель |
denominator | знаменатель |
mixed number | смешанное число (дробь) |
half | половина |
quarter | четверть |
decimals (decimal fractions) | десятичные дроби |
point | точка (в дес. дробях) |
percent | процент |
to the power of five | в пятой степени |
two squared | два в квадрате |
two cubed | два в кубе |
square root | квадратный корень |
round brackets | круглые скобки |
brackets | квадратные скобки |
to round up the numbers | округлять числа |
Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим
Можно опускать только одинаковые предлоги при перечислении однородных членов предложения, но нельзя опускать разные предлоги.
Например:
Мы были в кино, в парке и стадионе (пропущен предлог при существительном стадионе, повторяется предлог при слове парке ).
Правильно:
Мы были в кино, парке и на стадионе.
Например:
Мне нужно на вокзал, на почту и в магазин (повторяется предлог НА). Правильно:
Мне нужно на вокзал, почту и в магазин.
3.Неправильное построение предложений с однородными членами:
а) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И причастный оборот и придаточное определительное с союзными словами который, которая, которое, которые.
Например:
Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запонилась всем.
Не могут выступать в качестве однородных членов причастный оборот и придаточное предложение. Союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два причастных оброта, либо два придаточных определительных.
Правильно:
Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем.
Девушка, которая сидела у окна и (которая ) хорошо пела, запомнилась всем.
Чтобы устранить подобные ошибки, возможна и такая перестройка предложения:
Девушка, которая сидела у окна, хорошо пела, и запомнилась всем.
б) Не могут выступать в качестве однородных членов дополнение, выраженное существительным, и придаточное предложение.
Например:
Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
Союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два дополнения, выраженные существительными; либо два придаточных предложения.
Правильно:
Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержки по зарплате.
в) Нельзя в одном предложении соединять как однородные члены имя существительное и инфинитив.
Например:
Я люблю английский язык и решать примеры.
Правильно: Я люблю английский язык и математику .
г) Нельзя в одном предложении сочетать в качестве однородных членов сказуемые, выраженные разными формами прилагательных.
Например:
Все были счастливы и веселые (счастливы – краткое прилагательное; весёлые – полное прилагательное).
В данном предложении нарушение способа выражения сказуемого.
Правильно:
Все были счастливы и веселы (оба сказуемых выражены краткими прилагательными).
Или: Все были счастливые и веселые (оба сказуемых выражены полными прилагательными).
mstone.ru - Творчество, стихи, подготовка к школе