Мяч соседу Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – торкнуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.
Прыгающие воробышки На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает тот, кто ни разу не попался, и кошка, сумевшая быстрее других поймать всех "воробышков".
Убегай от водящего Участники игры встают в колонну по одному и держат друг друга за пояс. Первый игрок колонны - водящий - пытается поймать последнего игрока. Если это удается, то на их место назначаются другие игроки.
Угадай чей голосок Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят: "Мы собрались в ровный круг, повернемся разом вдруг, и как скажем скок - скок - скок! - Угадай чей голосок?" Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию руководителя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.
Метание в корзину К палке длиной 2 - 2, 5 м прикрепляют корзину для бумаги. Это приспособление держит один из играющих. Его партнер, находясь на расстоянии 3 м от него, бросает резиновые мячи или мешочки с писком в корзину. Тот, кто держит корзину, имеет право смещать ее, чтобы поймать летящий предмет. Выигрывает пара, у которой из пяти попыток, больше попаданий.
Гуси - лебеди На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая "гусятник". По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2-3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки - это "гора". Все играющие находятся в "гусятнике" - "гуси". За горой очерчивается круг "логово", в котором размещаются 2 "волка". По сигналу - "гуси - лебеди, в поле", "гуси" идут в "поле" и там гуляют. По сигналу "гуси - лебеди домой, волк за дальней горой", "гуси" бегут к скамейкам в "гусятник". Из-за "горы" выбегают "волки" и догоняют "гусей". Выигрывают игроки, ни разу не пойманные.
Али-баба Играющие делятся на две команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника, на расстоянии 5 –7 метров. Игру начинает одна из команд словами: Али-баба! Вторая команда хором отвечает: О чем слуга» Вновь говорит первая команда: Пятого, десятого, Сашу нам сюда!. При этом называется имя одного из игроков команды противника. Названный играющий оставляет свою команду и бежит к команде противника с целью разорвать цепь, т.е. расцепить руки игроков. Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившего руки. Если цепь не разорвалась, то он остается в команде противника. Игру команды начинают по очереди. Побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков.
Британский бульдог Дети назначают двух ловцов («бульдогов»). «Бульдоги» стоят с одной стороны площадки, а все остальные – с
противоположного. За сигналом одного из «бульдогов» все игроки должны перебежать в другую сторону. Но так, чтобы игрока не словили «бульдоги». Того, кого поймают, стает ловцом. Игра продолжается до тех пор, пока все бегуны не превратятся на «бульдоги».
Слушай! Для игры лучше всего подходит такое место, где много сухих веток, листьев и прочих шуршащих и хрустящих предметов. Один из играющих – часовой. Его ставят около дерева (куста, камня) и завязывают глаза. Остальные расходятся в разные стороны примерно на 50 м. Ведущий находится около часового. По сигналу ведущего играющие начинают приближаться к часовому, делая это не спеша и бесшумно. Задача – коснуться часового или охраняемого им предмета (дерева, камня) рукой. Кому это удастся, тот будет назначен на место часового. Услышав шорох, часовой кричит: "Стой!” - и указывает рукой в направлении, где находится нарушитель. Если направление будет указана правильно (с небольшой ошибкой), ведущий дает указание нарушителю выйти и приблизиться к нему. Выбывший подходит и до окончания игры ведет себя тихо, чтобы не мешать часовому. До тех пор, пока выбывший не подойдет к ведущему, остальные игроки не имеют права передвигаться с места, на котором находится. Игра заканчивается по истечении установленного времени (20 мин). Часовой выигрывает, если сумеет всех нарушителей вывести из строя. Из подкрадывающихся победителем становится тот, кому удалось коснуться часового (или кто ближе всего незаметно подкрался к нему).
Зеркальное отображение Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Ковбои и мустанги
Атрибуты: мяч среднего размера.
Ход игры: все игроки — дикие лошади «мустанги»; двое игроков — «ковбои». «Мустанги» становятся внутрь очерченного круга. «Ковбои» становятся за кругом друг напротив друга. По сигналу ведущего: «Раз, два, три, лови!» — «ковбои» по очереди бросают мяч в «мустангов», а те стараются, чтобы мяч их не коснулся. «Мустанг», в которого попал мяч, считается пойманным и прирученным. Он выходит из круга и выбывает из игры.
Особые замечания: мяч от «земли» не засчитывается.
Скачки
Атрибуты: 4 — 5 стульев или разноцветные флажки на стойках.
Ход игры: играющие делятся на 2—3 команды и становятся за линией. Они — «кони», участвующие в скачках. Напротив линии ставятся стулья или флажки. По сигналу ведущего первые «кони» от каждой команды скачут до стульев или флажков, обегают их, обратно возвращаются «галопом» — бегом. Затем бегут вторые и так далее до последнего игрока. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Особые замечания: расстояние от линии до стульев не менее 25—30 м.
Конное поло
Атрибуты: 6—7 маленьких резиновых мячей.
Ход игры: на игровой площадке проводят стартовую и финишную линии. В середине площадки на расстоянии 1 м друг от друга чертят 2—3 круга диаметром 0,5 м. Между стартовой и финишной линиями вдоль этих кругов проводят линии метания.
Игроки делятся на 2 команды по 6—7 человек в каждой и выстраиваются в колонны у стартовой черты. Команды играют по очереди, у каждого игрока в руках маленький резиновый мяч. Игрок первой команды начинает двигаться, изображая лошадь, вдоль линии метания и на ходу старается попасть в один из.начерченных кругов. Он доскакивает до линии финиша и останавливается за ней.
Продолжает игру второй игрок первой команды, и так все игроки по очереди. Они выстраиваются в шеренгу за финишной линией, и в игру вступают «лошадки» из второй команды. При повторении игры все участники поло скачут в обратную сторону и выстраиваются за стартовой линией. Каждое попадание в круг дает команде 1 очко. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.
Особые замечания: последующий игрок вступает в игру только после того, как предыдущий доскачет до финиша. Метание мяча должно происходить в движении.
Тройки
Цель игры: развитие двигательных способностей.
Атрибуты: 2 шнура, лежащих на противоположных концах площадках.
Ход игры: все игроки делятся сначала на две команды, а потом в командах — на тройки «лошадей». Каждая команда встает к одному из шнуров. После этого игроки-тройки берутся за руки и по сигналу ведущего бегут друг навстречу другу, не расцепляя рук.
Особые замечания: выигрывает та тройка, которая быстрее добежит до противоположного шнура.
Гонцы и джигиты
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей.
Атрибуты: два флажка и цветная лента. Ход игры: на игровой площадке проводятся 2 линии на расстоянии 15 м одна от другой. На одной линии ставятся 2 флажка на расстоянии 5 м друг от друга. Игроки делятся на 2 команды — «джигитов» и «гонцов» — и выбирают капитанов. Команды выстраиваются в колонны по одному у линии напротив флажков.
Капитан «джигитов»» берет в руки ленту. По сигналу ведущего первые игроки команд бегут к своему флажку. Задача «джигита» — бросить у флажка ленту, обогнуть флажок и вернуться обратно. Задача «гонца» — добежав до флажка, взять ленту, на обратном пути догнать «джигита» и осалить его лентой. Если «гонцу» это удается, он считается победителем, а если нет, то побеждает «джигит». «Гонец», не догнавший «джигита», не сбавляя скорости, передает ленту товарищу по команде, догоняющему другого «джигита». Игру проводят 2 раза, меняясь ролями.
Особые замечания: игроки обходят флажок с правой стороны. Очередные игроки не могут выходить за линию раньше, чем предыдущий игрок коснется рукой или лентой следующего игрока.
Соревнование осликов
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений.
Атрибуты: несколько палочек длиной 1 м, повязка на глаза.
Ход игры: все игроки — веселые «ослики». В руках каждого — палка. Они становятся шеренгой в центре площадки перед прочерченной прямой линией.
Техника метания палки
Один конец палки они ставят на носок ноги, а другой ее конец придерживают указательным пальцем правой руки. По сигналу ведущего игроки отрывают правую ногу от земли, отводят ее немного назад и с силой отбрасывают ею каждый свою палку. Игрок, чья палка упадет ближе всех, собирает палки, громко говоря при этом: «Ослик, ослик, ай-яй-яй!»
Начинается вторая часть игры. Все игроки- «ослики» точно так же бросают палку, но теперь проигравшему завязывают глаза. Он, размахивая палкой и повторяя слова «Ослик, ослик, ай-яй- яй», должен по сигналу пройти вперед и сбить палку, воткнутую в землю на расстоянии 10—15 шагов от линии. Палку втыкает самый ловкий участник соревнований. При удаче проигравший возвращается и продолжает игру. Если ему не удалось сбить палку, он соревнуется в беге с тем, чья палка была воткнута в землю.
Особые замечания: бросать палки следует по сигналу; проигравший в соревновании в беге выбывает из игры.
Кони и дети
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, образного мышления.
Ход игры: все игроки делятся на 2 команды — дети и «кони». Дети делают вид, что гуляют по лугу, собирают цветы, плетут венки. «Кони» пасутся рядом. На слова ведущего:
— Топ, топ, убегай! Тебя кони стопчут!
— А я коней не боюсь, по дороге прокачусь! — несколько игроков-детей начинают подражать лошадкам, скачут и резвятся. Настоящие игроки- «кони» стараются их поймать.
Особые замечания: убегать можно только после слова «прокачусь». Тот ребенок, которого настигла лошадка, выбывает из игры.
Хоккей на траве
Цель игры: развитие двигательных способностей, выработка умения работать в команде.
Атрибуты: клюшки по числу игроков, небольшой резиновый мяч.
Ход игры: на площадке с 2 противоположных сторон по центру отмечают ворота. Двух игроков выбирают вратарями, один игрок — судья. Остальные дети делятся на 2 команды и с клюшками располагаются по полю. По сигналу судьи они стараются с помощью клюшек загнать мяч в ворота. Если удается забить мяч, игра начинается сначала.
Особые замечания: нельзя образовывать толпу, толкать вратарей, сильно размахивать клюшкой. Судья должен следить за соблюдением правил.
Конное состязание
Цель игры: развитие Двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: цветные флажки.
Ход игры: на игровой площадке чертятся линии старта и (на расстоянии 20—30 м) финиша. На финише на определенной высоте крепятся несколько флажков. Все игроки делятся на пары — «конь» и «всадник» — и встают на линию старта. Впереди стоят «кони». Они вытягивают назад руки, и «всадники» берутся за них. В таком положении пары бегут до финиша. «Всадник», первый добежавший со своим «конем» до финиша, подпрыгивает и пытается достать флажок, прикрепленный на определенной высоте.
Особые замечания: соревнования начинаются по сигналу. За флажком прыгает «всадник».
Кучер и лошадки
Цель игры: развитие общих физических данных и внимания.
Атрибуты: несколько длинных цветных лент.
Ход игры: игроки делятся на тройки, в каждой тройке — «кучер» и две «лошадки». «Кучер» управляет «лошадками» с помощью цветной ленты. Ведущий по ходу игры подает различные команды, «лошадки» их выполняют, а «кучер» управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют «лошадки» все движения. «Лошадки» идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают то налево, то направо, то бегут обратно и т. д. На слова ведущего: «Лошадки, бежать!» — «кучер» отпускает «вожжи», и «лошадки» разбегаются по игровой площадке. На слова: «Найдите кучера!» — «лошадки» быстро бегут к своему «кучеру». «Кучер», чьи «лошадки» ошибаются, получает штраф — к его яркой ленте привязывается белый шнурок.
Особые замечания: при повторении игры в каждой тройке «лошадки» поочередно становятся «кучером». Игра может проводиться, пока все «лошадки» не побывают в роли «кучера».
Джигиты и монеты
Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.
Атрибуты: 20—30 камешков небольшого размера.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладываются камешки — монеты. Игроки — «джигиты» — выстраиваются вдоль линии старта и по сигналу ведущего передвигаются к финишу, скача, как лошадки. Во время скачки «джигиты», не останавливаясь, подбирают на ходу камешки — монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.
Особые замечания: во время скачек «джигиты» не должны мешать друг другу.
Жеребенок и дети
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки — дети, один из них — «жеребенок». Дети встают в круг, а «жеребенок» — внутри круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
Ты, жеребенок рыженький,
С хвостиком беленьким,
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
Ты с нами поиграй,
Поскорее нас догоняй!
После этих слов дети разбегаются в разные стороны, а «жеребенок» их ловит.
Особые замечания: игрок, которого «жеребенок» поймал, становится «жеребенком».
Горные козлы
Цель игры: развитие двигательных и творческих способностей, ловкости.
Атрибуты: несколько резиновых мячей среднего размера.
Ход игры: из всех игроков выбираются 2—3 «охотника». Остальные игроки — горные «козлы» — бегают по всей игровой площадке. По сигналу «охотники» гонятся за ними и стреляют (бросают мячи). Осаленный горный «козел» садится на землю, к нему подбегает «охотник» и дотрагивается до его спины. Это означает, что он пойман. Игра может повторяться несколько раз.
Особые замечания: осаленный игрок садится там, где в него попал мяч. В одного игрока могут бросить мяч 2 игрока-«охотника». Если игра проводится на площадке и в ней участвует много детей, можно выбрать 5—6 «охотников»..
Битва всадников
Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.
Ход игры: на игровой площадке на противоположных концах проводят две линии, означающие старт. Игроки делятся на 2 команды. В каждой команде половина игроков — «кони», вторая половина — «всадники». По команде ведущего «всадники» садятся на плечи своих «коней», а те держат «всадников» за ноги.
По сигналу ведущего: «Игра!» — все «всадники» на «конях» выходят от старта вперед и пытаются за руки стащить с седла «всадников» другой команды. За каждого стянутого с седла «всадника» команда получает 1 очко, а последний вместе с «конем» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все «всадники» одной из команд не покинут игровое поле или пока не истечет отведенное на игру время. Затем «кони» и «всадники» могут поменяться местами, и игра продолжается. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Особые замечания: «коням» запрещается касаться руками игроков другой команды, подставлять ногу и т. д. Все нарушители немедленно покидают игру.
Апельсин в лунке
Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.
Атрибуты: клюшки по числу игроков, мяч среднего размера.
Ход игры: на игровой площадке очерчивается большой круг. По кругу через 2 шага копают лунки, чтобы в них поместился мяч. В середине круга большая лунка для мяча-апельсина. У всех игроков — клюшки, они стоят в своих домиках. Начинает игру один из игроков. Он, подгоняя мяч- апельсин, старается попасть в центральную лунку, а остальные игроки стараются ему помешать. Если игрок попадет мячом-апельсином в лунку, все дети меняются местами, а тот, кто бил, в это время постарается занять чей-то свободный домик. Кто останется без домика, становится игроком и продолжает игру.
Особые замечания: нельзя отходить от своей лунки во время игры.
Домашний футбол
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Атрибуты: большой резиновый мяч.
Ход игры: игроки становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом около ног находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот из игроков, кто пропустил мяч между ног, становится на место водящего и выходит за круг. Игроки поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Если мяч вкатился, игроки опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.
Особые замечания: игроки не берут мяч в руки в течение всей игры, они перекатывают его только ногами.
Мячи
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Атрибуты: большой резиновый мяч, несколько палок-бит.
Ход игры: на игровой площадке очерчивают круг диаметром 1 м, в центр кладут большой мяч. На расстоянии 5 м от круга игроки роют каждый себе по ямке. В одном ряду с ними стоит водящий, но у него нет ямки. Стоя у ямок, дети по очереди бросают в мяч палкой-битой. Мяч нужно выбить из круга, но так, чтобы он выкатился за черту. Одновременно тот, кто выбил мяч, и водящий бегут в поле: один — за битой, а другой — занять лунку. Если водящий первым займет лунку игрока, выбившего мяч, то он меняется с ним ролями. Тот из игроков, кто промахнется или ударит по мячу так слабо, что он не выкатится из круга, оставляет свою биту в поле, пока кто-нибудь из других игроков не сделает удачного удара. Тогда все дети, чьи биты лежат в поле, бегут за ними. Водящий бежит за мячом, кладет его в центр круга, бежит к лункам и старается занять одну из них.
Если никто из игроков не попадет в мяч, то водящий катит его по земле в любую лунку. Тот, в чью лунку попадет мяч, меняется с ним местами. Если мяч не попал ни в одну лунку, все остается по-прежнему.
Особые замечания: бросая биту, игроки не должны выходить за линию. Водящему следует сначала положить мяч в центр круга, а затем занимать лунку.
Игра в круги
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости.
Ход игры: в центре игровой площадки очерчиваются 2 концентрических круга диаметром 1 и 2 м. Игроки встают по окружности большого круга, взявшись за руки. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться вправо или влево по кругу, одновременно стараясь втянуть за черту большого круга своих соседей. Спасаясь, игроки стараются перепрыгнуть через большой круг, чтобы попасть в малый. Тот, кто попадет в большой круг хотя бы одной ногой, выходит из игры.
Игроки опять берутся за руки и по сигналу ведущего продолжают игру. Если игроки разрывают руки, то они оба выходят из игры. Побеждают те, кто остался не втянутым в круг.
Особые замечания: игра начинается и останавливается по сигналу ведущего. Втягивать соседей в круг можно только руками, не толкаясь. Когда игроков становится мало, они становятся вокруг меньшего круга и продолжают игру.
Дождик и дети
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.
Ход игры: на игровой площадке в противоположных сторонах проводятся 2 линии — дом и школа, расстояние между ними 15-^20 м. Пространство между домом и школой — улица. По улице гуляет водящий — «дождик». Все остальные игроки — дети — находятся за линией дома. Водящий спрашивает детей: «Боитесь ли вы дождя?» Дети хором отвечают: «Не боимся мы дождя!» После этих слов они бегут через улицу в школу. Водящий-«дождик» ловит перебегающих. Пойманные выбывают из игры. Затем, когда все дети попадут в школу, водящий опять обращается к ребятам, которые, ответив ему, бегут в свой дом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы 5 игроков. После этого выбирается новый водящий из непойманных детей.
Особые замечания: выбегать на улицу можно только после слов: «Не боимся мы дождя!» Нельзя, выбежав из-за черты дома или школы, возвращаться назад. Игрок, сделавший так, считается пойманным и выходит из игры. Поймать означает дотронуться рукой до играющего.
Игры являются очень важной составляющей жизни каждого малыша. Игровая форма помогает снять физическую усталость, настроиться на хорошее настроение, укрепить здоровье и познать мир. Дети любого возраста должны иметь возможность играть, так как это не только закладывает основы его физического развития, но и расширяет кругозор, позволяет научиться общению со сверстниками. Спортивные игры на детской площадке - идеальное решение для полноценного развития малыша с раннего возраста. Специалисты в сфере медицины и педагогики предлагают родителям не игнорировать такую форму активности и мотивировать детей как можно больше времени проводить в рамках различных игровых процессов.
Развлечения, известные еще десятки лет назад, и сегодня ценятся детьми во всех уголках мира. Важность времяпровождения на свежем воздухе сложно переоценить. Классические и наиболее широко распространённые виды детских игр, которые можно осуществить на спортивной площадке, это:
Для того, чтобы игровой процесс был комфортным для каждого ребенка, необходимо предоставить им место, на котором развлечения будут и веселыми, и безопасными. Современные детские площадки спортивного типа наилучшим образом подходят, ведь они обладают специальным покрытием из резиновой крошки и необходимым оборудованием. Кроме того, заранее подготовленная площадка для игрового процесса - гарант того, что малыши не растеряют инвентарь, в числе которого мячи, скакалки, резинки и прочее.
Для того, чтобы игры на площадке были безопасными и полезными, нужно объяснить детям правила. К примеру, общегрупповая игра «Сороконожка». Дети должны расположиться в шеренгу друга за другом, а по команде ведущего малыши присаживаются на корточки, кладут руки на плечи впереди стоящим детям, и «сороконожка» начинает двигаться. Такая игра помогает развивать координацию малышей, учит синхронности групповых движений. Еще одна популярная забава - это «Картошка». Из инвентаря понадобится только мяч. Дети становятся по кругу, а один малыш становится в его центр. Последний участник и будет «картошкой». Дети, стоящие в кругу, перебрасываются
Делимся на 2 равных по количеству команды. Играющие стоят плотно прижавшись локтями, друг напротив друга, практически стенка на стенку. Это похоже на станок. С двух сторон улочки стоят парень и девка- это челноки. Сходимся навстречу друг другу на 4 шага и расходимся обратно со словами:
«Я веселая ткачиха,
хорошо умею ткать.
Пинч-понч-клепа-клепа,
Хорошо умею ткать."
Есть вариант такой:
"Челнок бежит - земля дрожит
Шьет-пошивает, дале посылает"
Сначала сходятся (4 шага - Я веселая ткачиха), затем расходятся (4 шага) и т.д. Челноки должны успеть пробежать через улочку, когда "станок" расходятся, затем пробежать в обратном направлении, когда они разойдутся в следующий раз и т.д. Скорость увеличивается и как только челноки попадаются между улочек ("заткали ниточку"). выбираются новые челноки и игра начинается сначала.
Если шеренги образовать разнополые женскую и мужскую, то при сближении парни девок пытаются успеть поцеловать, а челноки тогда выходят по порядку с разных сторон стеночек и пробегая между ними целуются. Когда пробежали присоединяются к своей «деревне» встают в шеренгу. Дополнение к игре Челнок, она же Ткачиха
Для игры выбирается площадка и определяется водящий. На площадке чертят две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Игроки дожны построится за одной из линий. Водящий становится между линиями, примерно посередине спиной к играющим.
Если у игроков присутствует названный цвет в одежде, то они спокойно проходят мимо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет у игрока, то он должен убегать от водящего. Если водящий запятнал игрока "без цвета", то тот становится не его место.
Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Раз, два, три - водяной не спи!
Хоровод останавливается, "водяной" встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Задача водяного - определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Для большей сложности "водяной" при последних словах песни раскручивается навстречу движения хоровода.
Для успешной игры в вышибалы, правила игры предусматривают минимум три человека, однако, чем больше будет людей, тем интересней. Так же нужен мяч, причем желательно не очень тяжелый и твердый, чтобы не было синяков при ударе. Двое детей назначаются вышибалами и становятся с разных сторон площадки. Остальная команда становится в центр между вышибалами. Они бросают друг другу мяч так, чтобы попасть в кого-то из круга. Тот, в кого попадут мячом, выбывает из игры. Однако у выбивших есть шанс вернуться назад в круг. Что для этого нужно?
Необходимо чтобы оставшиеся члены команды смогли поймать в руки летящий мяч. Ни в коем случае нельзя хватать в руки мяч, который уже ударился об землю. Если игрок смог поймать летящий мяч, то он выбирает того игрока, которому можно вернуться назад в команду.
Но как бы, не старались дети, все равно рано или поздно, но в кругу останется один игрок.
Как правило, для того, чтобы победить, ему необходимо увернуться от удара столько раз, сколько лет исполнилось данному игроку. Если это удается, то вся команда возвращается снова в круг. Если команда не выигрывает, то по правилам из проигравших выбираются новые вышибалы. И все начинается заново.
Детские игры, как правило, не рассчитаны на участие взрослых. В основе такого типа активности лежат различные упражнения физкультурного и оздоровительного типа. Игры на спортивных площадках позволяют детям привыкнуть к взаимодействию со специальными снарядами, что сыграет важную роль в их дальнейшем развитии. Педагоги предлагают по большей мере эстафетные и командные формы игр. Они помогают детям раскрыть свой лидерский потенциал и осознать возможности собственного тела. Карусели и спортивное оборудование, установленные на детских площадках, позволяют сделать досуг детей максимально разнообразным и полезным.
Одна из первых задач мамы или папы во время игр на детской площадке – это обеспечение безопасности своего малыша. Несмотря на «продуманность» современных аттракционов, даже самые простейшие из них могут нести угрозу для здоровья крохи. И чаще не по причине опасности или неисправности конструкций, а по недосмотру родителей. Что именно на детской площадке несет опасность для здоровья ребенка? Как этого избежать? Какими принципами нужно руководствоваться, контролируя дитя на прогулке?
Очень важно не просто контролировать играющего малыша, но и регулярно обучать его правилам безопасности. Чем младше ребенок, тем сложнее ему удерживать в сознании еще что-то, помимо эмоций, вызываемых игрой. Обычно дети до 5 – 6,5 лет не способны контролировать ситуацию , они с головой уходят в процесс и теряют инстинкт самосохранения. Если родители не подстрахуют в нужный момент, беды не миновать.
Может быть условно безопасным только при наличии защитной сетки. В любом случае велика вероятность получения травмы от случайного удара прыгающих вокруг детей. Важно не допускать на батут малышей младше 2 – 3 лет или детей, страдающих от болезней сердца, сосудов или нервной системы. Объясните крохе, что ни в коем случае нельзя приземляться на батут вниз головой, толкать других детей, забираться на бортики батута. При отсутствии защитной сетки крайне высок риск выпадения малыша на землю прямо в прыжке. Увы, таких случаев довольно много.
Считается более или менее безопасной при наличии ограждающих бортиков. Обычно дети не соблюдают очередности в катании, пихают и толкают друг друга, лезут под руки, пытаются обогнать друг друга, что чревато ударами, падениями и серьезными травмами. Возьмите инициативу на себя: на правах взрослого предложите кататься по очереди, мягко осаждайте особо активных, не разрешайте толкаться. Не редкость случаи, когда ребенок сваливается с верхней площадки, не оснащенной должным образом перилами, или прямо во время скатывания с самой горки - по причине движения еще одного ребенка.
Нельзя отходить от ребенка, когда он находится возле таких тренажеров, особенно во время первых тренировок. Необходимо стоять рядом и страховать кроху – в любой момент ножка или ручка ребенка могут соскользнуть с перекладины или не нащупать опоры.
Научите малыша крепко держаться, избегать резких движений, особенно прыжков с аттракциона или на него. Страховка родителей, разумеется, обязательна.
Обычные качели, установленные в каждом дворе, могут нанести ребенку очень серьезные травмы (от легких ушибов до сотрясения мозга). Дети часто изобретают экстремальные способы катанья – стоя, сидя спиной, делают так называемое «солнышко», спрыгивают на землю в процессе, пробегают мимо раскачивающихся качелей.
Повышенный риск представляют качели в виде звериных силуэтов: как правило они не отличаются прочностью и высоким качеством установки. Ребенок может как выпасть с них, так и упасть вместе с самой конструкцией.
Основная опасность – то, что кроха способен по неумению запутаться в веревках или неудачно затянуть какую-то часть тела в петле. Хотя, под чутким наблюдением родителей это отличный атрибут для физического развития ребенка.
Тренажер требует определенной физподготовки, поэтому для начала организуйте малышу поддержку и подстраховку взрослых, иначе травм не избежать.
Стоит внимательно осмотреть территорию песочницы, прежде чем отпускать ребенка играть в ней. Часто эта игровая зона становится пристанищем бомжей, наркоманов или распивающих алкоголь компаний. В песке могут находиться использованные шприцы, окурки, осколки битого стекла, экскременты животных. Невнимательность родителей может обернуться печальными последствиями: порезами, отравлением ребенка и даже заражением крови.
Животные – это прекрасно, но беспризорные собаки и кошки являются переносчиками многих опасных заболеваний, часто могут быть агрессивно настроены. Укус собаки оставляет глубокую психологическую травму у маленького ребенка, вызывает необходимость получать уколы от бешенства, что тоже тяжело для малыша. Во избежание таких ситуаций носите с собой на прогулку газовый баллончик или шокер, которыми можно отпугнуть нападающее животное.
Маленькие дети не осознают, что песок и трава несъедобны. Они запросто могут подобрать с земли брошенную конфету, сорвать ядовитую ягоду или гриб и съесть их. Могут, привлеченные ярким и красочным видом пчелы или божьей коровки, схватить их в руки и тоже отправить в рот. Для малыша с его минимальным жизненным опытом пока нет представлений «опасное», «ядовитое», «кусается». Он ориентируется на привлекательность окружающих предметов и явлений, пробует все на зуб. Важно не просто объяснить, как нельзя поступать, но и постоянно контролировать ребенка.
Если малыш подвержен аллергическим реакциям на какие-то растения или укусы насекомых, особенно внимательно следите за его игрой. Помните, что халатное отношение к этому вопросу может закончится для вашего крохи очень печально.
Не все одинаково правильно воспитывают детей. Милый крошка с ангельским взглядом может оказаться неуправляемым маленьким бандитом, норовящим засыпать другим детям глаза песком или подставить подножку. Хорошо, если мама шалуна в пределах досягаемости. Еще лучше, если она адекватная. Но не всегда это так, поэтому ответственная миссия за сохранение безопасности чада лежит на ваших плечах.
Все мы смотрим телевизор и читаем новости, а следовательно знаем, что наибольшую опасность могут скрывать окружающие взрослые. Кто знает, что кроется за добрейшим внешним видом того милого дяденьки, угощающего детвору конфетами? Родители детей, пропавших без вести, убитых маньяками или педофилами, тоже не думали, что такая кошмарная участь коснется именно их мальчика или девочки. Будьте осторожны и научите кроху тому же.
Главный принцип безопасной прогулки с ребенком до 7 лет – нельзя оставлять его без присмотра. Развитие каждого ребенка индивидуально, и только вы можете решать, готовы ли сын или дочь к самостоятельным играм: некоторые дети и в 5 лет очень собраны и внимательны, а другие и к 8 годам еще не научились контролировать себя в процессе игры.
Береженого бог бережет, как говорят в народе, но предусмотреть все риски невозможно, какой бы любящей мамой или отцом вы не были. Иногда достаточно какой-то доли секунды, чтобы ребенок свалился с велосипеда или упал с качелей. Единственный выход – учить технику безопасности совместно с ребенком. И не просто вдалбливать в голову чада простые истины, а разъяснять, объяснять, приводить примеры и аналогии.
Не стоит заранее ругать малыша за еще несовершенные им проступки, не угрожайте и не запугивайте опасностью. Важный момент: правильная мотивация – залог успеха.
Превратите процесс обучения в игру – например, станьте ребенком на детской площадке, а он будет в роли мамы или папы учить вас технике безопасности. Можно придумать и проиграть дома с помощью игрушек те ситуации, в которые можно попасть на прогулке – катание на качелях, нападение собаки, попытка взрослого увести ребенка с площадки.
Если вы хотите, чтобы в мозгу ребенка действительно закрепилась полученная информация, ее необходимо постоянно освежать, повторяя перед каждой прогулкой и обучая применять изученные правила на практике. Существенный нюанс – нужно не просто говорить малышу, чего нельзя делать, а еще и объяснять, в чем опасность, каким будет результат и как нужно поступить правильно.
В холодное время года:
В теплое время года:
Помните, что обучать малыша технике безопасности на прогулке – это одна из важнейших задач мам и пап. Но до определенного возраста единственная страховка ребенка – это вы.
Когда детская компания собирается на даче или в частном доме, на лесной полянке или берегу речки, а, может быть, на летней площадке кафе, взрослые обязательно столкнутся с проблемой: чем весело и увлекательно занять ребятню, оторванную от привычных гаджетов? Особенно если речь идет не просто о дружеском общении, а о детском празднике, например, дне рождения или выпускном из начальной школы.
С помощью проверенных годами, а также осовремененных забав на свежем воздухе можно так увлечь детей совместным времяпрепровождением, что они долго будут вспоминать этот праздник и страстно просить о повторении!
Мы предлагаем вашему вниманию подвижные игры и конкурсы для детей для проведения праздника на природе летом или весной. В зависимости от разношерстности детской компании, особенностей и интересов маленьких гостей, организаторы могут комбинировать конкурсы из разных групп.
Включайте фантазию! Многие конкурсы можно адаптировать под тему вашего праздника. Например, игры на основе догонялок совсем не обязательно должны называться «кошки-мышки»: может быть, это команда щенков гонится за КОТОстрофой , акула за маленькими рыбками или колдунья за принцессами !
Для ряда игр нужен несложный реквизит, большинство из которого всегда под рукой, но лучше побеспокоиться о нем заранее:
Не забудьте позаботиться о призах и сувенирах для юных победителей в конкурсах!
Эти конкурсы основаны на том, чтобы победить в определенном поединке. И пусть сражение шуточное, победа – всегда победа, и она должна быть поощрена призом.
1. Эстафеты .
Дети очень любят по очереди бегать за различными предметами и выполнять замысловатые действия. В зависимости от тематики праздника и наличии реквизите можно предложить самые разные сценарии эстафет, творчески их обыграв и разделив детей на две или три команды:
2. Различные салки .
Всякие вариации на основе «догони-поймай». Ловить можно того, на ком нет одежды определенного цвета («цветные салки»). Можно присоединять к себе пойманного игрока и дальше ловить уже вдвоем, удлиняя цепь.
А если дать двум водящим длинный шарф или веревочку, то остальных будет интересно ловить, загоняя в «петлю».
Забавными могут быть «салки улиток» – догонять придется ползущих участников, накрытых картонными коробками. Или «одноногие салки» – и ловящий, и убегающие прыгают на одной ножке!
3. «Самолеты» .
На дорожке нарисованы мелом или выложены из веревочек круглые «посадочные площадки», их на 1 меньше, чем игроков. Один из участников – диспетчер. Он водит цепочку «самолетов», задавая маршрут, командуя помахать правым или левым крылом, комментируя, что находится прямо по курсу.
При команде «Погода нелетная!» нужно быстро занять посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается это сделать. Кто не успел – станет диспетчером вместо водящего.
4. Осовремененные «резиночки» .
Помните игры детства наших мам, когда двое стояли, держа на щиколотках или коленках длинную резинку, а третий прыгал, соблюдая определенную «программу»?
Если придумать различным способам прыгания интересные современные названия, например, «лабутены», «робокарчики» и др., можно попробовать увлечь этой игрой небольшую компанию, особенно девичью. Кто прошел по программе дальше всех, не наступив на резинку, получает приз.
5. «Олимпиада» .
В эту игру можно сыграть с помощью тех же резиночек, что и в предыдущем конкурсе. Два участника держат за края конструкцию в виде бантика (резинка, концы которой связаны в круг, перекрещивается).
С возгласом «Олимпиада!» держащие придают конструкции определенное положение, а остальные участники должны пересечь ее, не коснувшись резинки. Можно попытаться перескочить через верх или пролезть в образовавшееся отверстие. Кто коснулся резинки – занимает место одного из держащих.
Победителю «олимпиады» (тому, кто смог пролезть больше всех раз подряд, установив новый рекорд) полагается медаль!
6. «Вышеножка» .
Вариант догонялок, при котором нельзя ловить того, кто встал на какую-нибудь возвышенность одной или обеими ногами. Если убегающий повис на турнике, он тоже вне игры!
Заранее нужно позаботиться о наличии на площадке скамеек, пеньков, перевернутых ведер и т.п.
7. «Заветное место» .
Еще одна игра для тех, кто не хочет выпускать мобильные телефоны из рук. Игра начинается, как обычные прятки.
Оборудуйте «заветное место»: например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи.
Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте», он выиграл! А кадры останутся на память.
Эти игры-конкурсы основаны на возможности произвести какие-нибудь трудные, неудобные и при этом смешные манипуляции с различными предметами. Победит тот, кто сделает это лучше и быстрее остальных. Веселее, когда в таких играх участвует большое количество детей, но некоторые можно проводить и с двумя-тремя участниками.
1.Подержал? Передай соседу.
Разными способами можно передавать друг другу, стоя рядком, те или иные предметы, например:
2. «Руки прочь!»
Приготовьте небольшие предметы, овощи и фрукты, только позаботьтесь об их чистоте. Это могут быть яблоки, апельсины, морковка, огрурцы, а также мячики, каштаны, карандаши, некрупные игрушки и даже листики.
Разложите их вперемешку на столике. Задача детей – перенести предметы, каждый в свою корзину, расположенную на некотором расстоянии. Носить можно любым способом, кроме как используя пальцы рук! В ход пойдут локти, зубы, подбородок… Уронил – на 1 предмет в твоей корзинке будет меньше… Победит тот, у кого в корзинке в конце игры будет больше всех предметов.
3. «Каша для лисички» .
Обыграть этот конкурс можно любым удобным сценарием, для маленьких любителей «Колобка» подойдет такой: чтоб Лиса не съела Колобка, нужно накормить ее кашей!
Котелки для каши уже стоят на пенечке, а крупу в них нужно насыпать ложкой, которую юные «колобки» будут держать в зубах. Зачерпнул крупу из общего мешочка – и неси в свой котелок! Приз получит тот, чья лисичка окажется самой сытой.
4. «Фламинго» .
Полянка будет водной гладью, а босые дети, ступающие по травке – фламинго. Чтобы было интереснее, можно раздать бутафорские клювы или розовые накидки. По полянке разбросаны каштаны – это будут рыбки.
Фламинго должны их ловить – естественно, босыми ножками!– а потом относить и складывать в центр полянки, где будет «гнездо».
5. Полет «По приборам» .
Эта игра – для ребятишек постарше. Приготовьте «полосу препятствий»: веревочка, которую нужно будет переступить, кегли, чтобы их обходить, скамеечка, которую надо перелезть и т.п.
По очереди каждому игроку завязывают глаза, и он идет «по приборам», то есть следуя указаниям остальных. Можно допустить веселый гвалт, когда советовать будут все одновременно. Или внести нотку порядка, проведя первого игрока самостоятельно, а затем объявив, что каждый, кто только что преодолел полосу, становится диспетчером.
А если вы незаметно уберете часть препятствий, и игрок будет старательно преодолевать свободную дорожку, будет еще смешнее!
6. «Неудобное лакомство» .
Всем известно, как трудно съесть яблоко, висящее на нитке. А попробуйте-ка достать зубами конфету из миски с мукой или выпить воду из пластикового стаканчика без помощи рук!
Когда все набегались и напрыгались, можно поиграть во что-то столь же веселое, но не требующее значительных перемещений. Такие игры немного успокоят детей и одновременно внесут дополнительное разнообразие.
Все популярнее становятся игры, основанные на поэтапном прохождении заданий или поиске спрятанных сокровищ. Такой конкурс, конечно, требует предварительной подготовки, но зато позволяет надолго занять детей, и к тому же, его легко привязать к любой тематике праздника. Различные вариации зависят от возраста и возможностей детей, а также вашего таланта организатора.
В любой комбинации предложенные конкурсы будут обязательно пользоваться у детей популярностью. А организатор всего этого великолепия заслужит любовь и благодарность детишек и их родителей, а также огромное желание снова прийти к вам в гости на интересный детский праздник. Ведь для детей возможность весело провести время гораздо ценнее угощения и даже подарков!
mstone.ru - Творчество, стихи, подготовка к школе