Что такое солнце проект. Проектная работа на тему: " Солнце - источник света и тепла". Жизненный цикл Солнца

Коллективная работа

учащихся 7 А класса

г. Клин, Московская область

2014-2015 учебный год


Солнце двадцать первого века, Над планетой нашей взойди. Солнце двадцать первого века, Тучи от людей отведи. Неудачи, беды, ненастья В двадцать первый век не пусти. Зёрнам дружбы, радости, счастья Помоги скорей прорасти.

Мы - дети солнца, Мы - дети солнца Живём на лучшей Из всех планет. Мы - дети солнца, А дети солнца Должны нести тепло и свет. Мы - дети солнца, А дети солнца Должны нести тепло и свет.


Светить всегда, светить везде хорошими делами!

Солнце на небе, а мы на земле!

Да здравствует счастье, всегда и везде!



«Солнце своим лучистым светом даёт жизнь» -

гласила надпись на храме богини Дианы в Эфесе.

- вложенный пункт 1

- вложенный пункт 2

- вложенный пункт 3


Солнце - источник тепла и света, без которого было бы невозможно возникновение и существование жизни на нашей планете. Не будь Солнца, не было бы на Земле зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения.

Солнце - самое великое, что могут видеть глаза человека…



  • Солнца не закроешь, а правду не скроешь.
  • Солнце восходит - старым радость, а заходит -молодым сладость.
  • Солнце встает, так и день настает.
  • Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
  • Солнышко в мешок не поймаешь.

  • Солнышко нас не дожидается.
  • Солнышко не осветит, месяц не увидит.
  • Солнышко садится - лентяй веселится; солнышко всходит - лентяй с ума сходит.
  • Солнце на лето, зима на мороз.
  • Солнце не померкнет, народ не сломится.

  • Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит …

Удивилась очень Катя, Посмотрев в оконце - Почему-то на закате Стало красным...

Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все...


За окошком дождик льёт,

По минутам день ползёт.

Надоело долго ждать -

Буду солнце рисовать.

Нарисую солнце -

Приклею на оконце,

Стало в комнате светлей,

Сразу стало веселей.

Я скажу вам, не тая -

Жить без солнышка

нельзя!


  • Солнечный круг, Небо вокруг – Это рисунок мальчишки. Нарисовал Он на листке И подписал в уголке:

ПРИПЕВ:

Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я.




Людьми было давно подмечено сходство этого растения с нашим солнечным светилом. Подсолнух можно рассматривать как земной подарок, который дарит людям радость и тепло. Не потому ли мы получаем из подсолнуха вкусные семечки и широко используем подсолнечное масло? На греческом языке слово подсолнух произносится как «гелиант», и происходит от сочетания слов «Гелиос» – что переводится как Солнце, и «антос» – означающее цветок. Получается "солнечный цветок", если переводить дословно .

Проект учебный продолжительный

Сроки реализации проекта: три месяца

Актуальность проекта:

Небесные тела солнечной системы взаимосвязаны, как и процессы на планете Земля. Солнце как центральная звезда солнечной системы обеспечивает жизнь планетам нашей Галактики. Изменения на Солнце оказывают решающее влияние на состояние всех небесных тел, окружающих Землю. Изучение состояния центрального светила позволяет лучше понять физические процессы и на нашей планете.

Цели проекта:

Ознакомление с разнообразием небесных тел и их классификацией по существенным признакам

Изучение Солнца, как центральной звезды солнечной системы; его влияния на жизнедеятельность человека; значение Солнца для формирования художественно-эстетического восприятия.

Развитие познавательной, коммуникативной, регулятивной сферы 2-классников.

Формируемые УУД

Регулятивные

Сохранять учебно-познавательную задачу до окончательного её решения;

Планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемой задачей;

Действовать по плану или по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации, выбранных для ознакомления;

Выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины

Познавательные

Осознавать учебно-познавательную задачу, читая учебный текст, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в различных источниках

Различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.);

Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

Анализировать изучаемые объекты небесных тел с целью выделения их признаков;

Сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

Под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

Строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Методический паспорт проекта

Задачи:

Расширить представления о разнообразии звёзд и созвездий, характеристиках звёзд и принципах классификации в сравнении с другими небесными телами; о взаимосвязи космических объектов и их существенных признаках.

Сформировать представление о значении Солнца, как центра нашей Галактики и его значении для всего живого на Земле; об опасности солнечных лучей и правилах безопасного пребывания под ними.

Развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление; умение работать с текстовой и иллюстративной информацией; умение высказывать предположения и аргументировать их.

Возраст учащихся: 2 класс

Типология проекта:

Междисциплинарный (затронуты следующие предметные области: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, художественное творчество);

Информационно-поисковый;

Коллективно-групповой;

Первая группа.

Сообщают учёные-астрономы

Состав микрогруппы:

Гусятников Кирилл

Замахина София

Коршунова Арина

Логинов Сергей

Вторая группа.

Рассказывают врачи

Состав микрогруппы:

Назарова Софья

Феоктистов Даниил

Девятаева Даша

Третья группа.

Творят художники и поэты

Сарбаева Влада

Калашникова Полина

Шаповалов Денис

Сувернев Никита

Продолжительный (выполняется в течение трёх месяцев- ноябрь, декабрь, январь);

С открытой координацией.

Режим работы: комбинированный урочно-внеурочный с интеграцией кружков внеурочной деятельности – краеведческого кружка «Родничок» и часов индивидуальных занятий в группе «Работа с текстом»

Оборудование: компьютер с выходом в интернет; библиотечный досуговый центр; информационная и справочная литература; выставка детских работ; раздаточный материал (бумага, картон, фломастеры, цв. карандаши, клей, ножницы).

Используемые методы и технологии:

    моделирование, анкетирование, инсерт, чтение с остановками, наглядно-иллюстративный, индивидуально-групповой, проблемно-поисковый, контроля и самоанализа;

    личностно-ориентированные, продуктивного чтения, оценивания,

информационно-коммуникационные,проблемные, образа и мысли

Планируемый результат:

Выступления с презентацией по теме своего сообщения, организация выставки графических рисунков, анкетирование с взаимопроверкой

Подготовительная работа

Интеграция образовательных областей: окружающего мира, чтение научно-популярной литературы, познание, коммуникация, социализация, изобразительное творчество.

Предметная область

Вид деятельности

Окружающий мир

Учатся различать понятия: звезда, созвездие, планета, солнечная система, орбита, спутники естественные и искусственные.

Составляют сообщения по интересующей теме в одной из микрогрупп.

Литературное чтение

Знакомятся с образцами научно-популярных статей по выбранной теме.

Учатся соблюдать деловой стиль речи, объяснять значения непонятных терминов.

Изобразительное искусство

Узнают о значении Солнца в прикладном искусстве и разнообразии приёмов отображения его в искусстве

Взаимодействие с родителями, работниками библиотеки

Просят помощи в отборе материала на выбранную тему, обращаются к различным источникам при подготовке сообщения.

Взаимодействие с классным руководителем

Советуются при выборе микрогруппы для плодотворного продукта проекта.

Корректирует и редактирует сообщения участников проекта.

Первая группа.

Сообщают учёные-астрономы

Состав микрогруппы:

Гусятников Кирилл

Замахина София

Коршунова Арина

Логинов Сергей

Этап деятельности

Решаемые задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Погружение в тему проекта

См. Приложение 1

Сформулировать познавательные вопросы в ходе ознакомления с объектами космических тел.

Выделить первоочередную роль Солнца в существовании нашей Галактики.

Закрепляют приобретённые сведения на уроках окружающего мира о космических телах.

Определяют характерные отличительные признаки звёзд.

Активизирует дискуссию при продуктивном повторении после изучения темы « Звёзды и созвездия»

Предлагает расширить свои знания о Солнце и познакомить с ними остальных участников от имени астронома, врача или поэта.

Организация деятельности

Определить приоритетную для детей работу в одной из микрогрупп:

Сообщают учёные

Рассказывают врачи

Творят художники и поэты

Выбирают интересную для своей работы микрогруппу:

Как учёные

Как врачи

Как поэты и художники

Предполагают источники получения информации.

Знакомит с особенностями работы каждой микрогруппы.

Уточняет задачи, решаемые микрогруппой.

Помогает вспомнить источники получения необходимой информации.

Осуществление деятельности

Приложение 2

Научиться классифицировать информацию (с помощью взрослых) для выступления с сообщением о Солнце как учёный-астроном.

Уточняют с учителем соответствие своей информации выступлению «учёного-астронома»

Проверяет материалы для выступления микрогруппы «как учёные-астрономы».

Презентация деятельности

Приложение 3

Выступают с сообщениями от имени учёного по темам:

1.Жизнь Солнца. 2.Солнце и другие звёзды.

3.Что учёные узнали о Солнце.

4.Солнце – центр нашей Галактики.

Организует выступления с сообщениями «учёных».

Рефлексия

Приложение 8

«учёных-астрономов».

Провести обобщение в форме анкетирования с взаимопроверкой

Просит уточнить их значение.

Приложение 1. Погружение в тему проекта


Приложение 2

Замахина Соня:

Вокруг Солнца обращаются большие и малые планеты. Есть планеты-гиганты, есть те, величина которых близка к величине Земли, но все они намного меньше Солнца. Главное отличие планет от звёзд в том, что они не излучают собственного света. Это холодные и твёрдые космические тела (в отличие от звёзд). Можно сделать вывод: солнце это не планета, а звезда.

А чтобы лучше запомнить названия планет послушайте считалку:

Светит Солнце, а вокруг

есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас…

Раз! Меркурий,

Два! Венера,

Три! Земля,

Четвёртый – Марс.

Пять! Юпитер,

Шесть! Сатурн,

Семь! Уран,

Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

Гусятников Кирилл

Около 5 миллиардов лет назад в Галактики скопилась космическая пыль-останки умерших до этого звёзд. Пыли оказалось достаточно, чтобы гравитация сжала ее в компактное облако. Его ядро становилось всё плотнее, всё горячее, до тех пор, пока в нём не началась ядерная реакция. Радостно вспыхнув, новорожденная звёздочка при помощи солнечного ветра выдула из окрестностей весь космический мусор.

Звезда такой массы, как Солнце, должна существовать примерно 10 млрд лет. Таким образом, сейчас Солнце находится примерно в середине своей жизни.

По мере того, как Солнце постепенно расходует запасы своего водорода, оно становится всё горячее, и светит оно все сильнее.Спустя 11 млрд лет с настоящего времени будет ярче оно на 11 %, чем сейчас. Чем больше Солнце светит днем поверхность Земли будет слишком горяча для того, чтобы на ней могла существовать жизнь.По мнению ученых исчезновение жизни на земле возможно через 1 миллиард лет.

Через 3,5 млрд лет яркость Солнца возрастёт на 40 %.К тому времени вода с поверхности планеты исчезнет полностью и улетучится в космос. Эта катастрофа приведёт к окончательному уничтожению всех форм жизни на Земле.

Когда температура в ядре Солнца достигнет 100 млн К, произойдёт вспышка Солнце уменьшится в размере во много раз.Оно будет напоминать очень горячий шар, но размером только с Землю. В течение многих миллионов и миллиардов лет Солнце будет остывать и угасать. Данный жизненный цикл считается типичным для звёзд малой и средней массы.

Коршунова Арина

Почему Солнце светит и греет? Солнце - раскалённый газовый шар. Такие космические тела называют звёздами. Тысячи звёзд, сверкающих ночью на небе, - это такие же раскалённые тела, как и наше Солнце. Велико ли Солнце?

Если представить, что зёрнышко пшена - это Земля, то большой арбуз - это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли. Почему же мы видим его небольшим светящимся кругом? Солнце очень далеко от нас. Большим кажется и самолёт, стоящий на взлётной полосе аэродрома, и каким маленьким он виден высоко в небе.

Как далеко от нас Солнце? Космическая ракета, запущенная с Земли, приблизилась бы к нему только через полгода. На самолёте можно было бы долететь до Солнца за 23 года.

Пешком пройти это расстояние потребовалось десять тысяч лет.

Солнечный свет и тепло преодолевает это расстояние всего за восемь минут двадцать секунд. Ведь свет распространяется с огромной скоростью. Скажешь слово; а солнечный луч уже пролетел триста километров.

Логинов Сергей

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун - планеты-гиганты. Их размеры гораздо больше Земли. Самая большая из них - Юпитер - больше Земли, примерно, в 11 раз. Твёрдой поверхности у этих планет пока не обнаружено. В отличие от планет земной группы планеты-гиганты имеют много спутников. Как и Земля, все планеты и их спутники вращаются вокруг собственных осей.

Между Марсом и Юпитером движется множество малых планет - астероидов. Они небольшого размера. Форма их разнообразная.

Девятую, самую далёкую от Солнца планету - Плутон, называют «карликовой» планетой, так малы её размеры.

Приложение 3




Рассаживаются по кругу, изображая форму Солнца. После проведения анкетирования, анкеты передаются по часовой стрелке, сидящему рядом соседу, и начинается обсуждение правильного варианта ответа. Происходит взаимопроверка и оценивание работы. После чего анкета возвращается к её автору.

Вторая группа.

Рассказывают врачи

Состав микрогруппы:

Назарова Софья

Феоктистов Даниил

Девятаева Даша

Этап деятельности

Решаемые задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Погружение в тему проекта

Сформулировать познавательные вопросы в ходе ознакомления с влиянием Солнца на жизнь и здоровье человека.

Озвучивают вопросы уроков окружающего мира о воздействии Солнца на всё живое.

Направляет размышления учащихся на проблему воздействия Солнца на живые организмы.

Организация деятельности

Отобрать из текстовых источников информацию по теме своего сообщения.

Находят сведения о влиянии Солнца на здоровые человека.

Помогает определить источники получения нужной информации о воздействии Солнца.

Осуществление деятельности

Приложение 4

Научиться классифицировать информацию (с помощью взрослых) для выступления с сообщением о Солнце как врач.

Находят и отбирают информацию для выступления.

Уточняют с учителем соответствие своей информации выступлению «врача»

Проверяет материалы для выступления микрогруппы «как врач».

Помогает редактировать тексты сообщений.

Презентация деятельности

Приложение 5

Познакомить одноклассников с содержанием своего сообщения.

Использовать деловой стиль речи при обсуждении по теме своего выступления

Выступают с сообщениями от имени врача по темам:

1.Солнце: польза и вред.

2. Наша звезда-Солнце.

3.Советы детского врача.

Организует выступления с сообщениями «врачей».

Поясняет отдельные термины сообщений.

Поддерживает интерес к содержанию выступлений корректирующими вопросами.

Рефлексия

Приложение 8

Организовать обсуждение работы микрогруппы.

«врачей»

Дают оценку выступлениям. отмечают непонятные эпизоды.

Участвуют в анкетировании с взаимопроверкой

Возвращается к отдельным терминам из выступлений.

Просит уточнить их значение.

Организует взаимопроверку и анализ выполненной работы

Приложение 4

Девятаева Даша «Наша звезда-Солнце»

Солнце – главный источник света и тепла на Земле. Но солнечные лучи могут быть опасными для здоровья человека. Например, солнечные бури, вспышки на Солнце плохо влияют на сердечную деятельность. От температуры воздуха зависит теплообмен в организме человека. Солнечные лучи повышают активность коры головного мозга, положительно влияет на обмен веществ и на настроение человека. При недостатке солнечного облучения снижается жизненный тонус, возникает малокровие. Уменьшается сопротивляемость инфекциям.

Феоктистов Даниил «Советы детского врача».

Чтобы Солнце не нанесло вред здоровью человека нужно соблюдать простые правила:

Смотреть на Солнце можно очень короткое время и только в тёмных очках

Долго находиться под солнечными лучами без защиты одежды опасно, можно получить ожог кожи

Загорать можно постепенно, начиная с нескольких минут

В жаркие дни нужно носить головной убор и светлую одежду и стараться дольше бывать в тени

Назарова Софья «Солнце: польза и вред».

Солнечные лучи бывают трёх видов:

1. Ультарафиолетовые. Проникают в ткани кожи на 1мм, но оказывают наибольшее влияние, как хорошее, так и плохое. Создают загар на коже.

2. Видимые. Это семь цветов радуги. Действуют эти лучи на глаза и на центральную нервную систему.

3. Инфракрасные. Создают тепловой эффект. Проникают в ткани на 2-3см и активно действуют на кровеносные сосуды. Сосуды расширяются и кровообращение усиливается. Всё это происходит, когда мы просто нежимся под солнцем. Дети младше 3лет не должны быть под открытым солнцем, так как слой кожи у них в два раза тоньше и ультрафиолетовые лучи проникают глубже и могут вызвать ожог или даже рак кожи. Соблюдайте такие главные правила:

Не оставаться на солнце слишком долгое время;

Избегать часов максимальной солнечной активности (с 11 до 17);

    использовать достаточное количество жидкости для профилактики обезвоживания организма;

Использовать антиоксидантные средства в период максимального пребывания на солнце;

Регулярно наносить на кожу солнцезащитные средства.

Приложение 5

Третья группа.

Творят художники и поэты

Сарбаева Влада

Калашникова Полина

Шаповалов Денис

Сувернев Никита

Этап деятельности

Решаемые задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Погружение в тему проекта

Сформулировать личностное отношение в ходе изучения традиций почитания Солнца в истории, искусстве и литературе.

Вспоминают отношение человека к Солнцу из произведений прикладного искусства, устного народного творчества

Направляет воспоминания учащихся на отображение темы Солнца в литературе и искусстве.

Организация деятельности

Отобрать из текстовых источников информацию по теме своего выступления.

Находят и выбирают понравившиеся литературные произведения

Помогает определить источники получения нужной информации о

Осуществление деятельности

Приложение 6

Научиться передавать настроение темы Солнца как поэт или художник.

Уточняют с учителем соответствие своего выступления от имени поэта.

Изучают и отображают символы солнца.

Проверяет материалы для выступления микрогруппы «как поэт».

Представляет символы солнца в изобразительном искусстве.

Презентация деятельности

Приложение 7

Познакомить одноклассников с образом Солнца в поэзии.

Использовать картинный стиль речи при выступлении от имени поэта.

Представить свои рисунки.

Выступают с сообщениями от имени поэта.

Представляют свои рисунки.

Выступают в роли зрителя и слушателя других работ.

Организует выступления поэтов.

Принимает на выставку рисунки художников.

Предлагает сопоставить работы с образцами прикладного искусства

Рефлексия

Приложение 8

Организовать обсуждение работы микрогруппы.

«поэтов и художников»

Провести обобщение в форме анкетирования с взаимопроверкой.

Дают оценку выступлениям. отмечают понравившиеся работы.

Участвуют в анкетировании с взаимопроверкой

Просит прокомментировать соответствие представленной работы теме проекта.

Организует взаимопроверку и анализ выполненной работы.

Приложение 6

Входит солнышко в окошко,

Да не сразу , понемножку,

Будто бы стесняется

Будто опасается,

Что хозяева сердиты,

Не одеты, не умыты ,

Не покинули кровать

И хотят ужасно спать…

Что ты, солнышко, входи !

Нашу спальню огляди-

Видишь – убраны кроватки,

Видишь – делаем зарядку,

Видишь – мы бодры, здоровы

И тебя встречать готовы !

Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живётся!

И даже песенка в пути

Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

Свети нам, солнышко, свети,

Не уходи за тучки!

На ярком солнце у ежей

Быстрей растут колючки.

Напрасно пущена молва,

Что солнце нас тревожит.

Лягушка изредка - ква-ква -

Погреться любит тоже!

Свети нам, солнышко, свети,

Проснувшись утром рано.

Пока ты здесь - не улетим

На юг, в чужие страны. Приложение 7

Приложение 8

Анкетирование с взаимопроверкой

1. Что такое солнце?

Планета

Спутник

2. Какую форму имеет солнце?

Круглую

Шарообразную

3. Что даёт нам солнце?

Растения

Свет и тепло

4. Почему солнце излучает свет?

Потому что солнце небесное тело

Потому что солнце шарообразное тело

Потому что солнце раскалённое тело

5. Какие движения совершает солнце?

Вращение вокруг Земли

Вращение вокруг своей оси

­__ вращение вокруг Луны

Результаты анкетирования:

На 1 вопрос: Что такое солнце? Правильно ответили 93% участников

На 2 вопрос: Какую форму имеет солнце? Правильно ответили 85% участников

На 3 вопрос: Что даёт нам солнце? Правильно ответили 100%участников

На 4 вопрос: Почему солнце излучает свет? Правильно ответили 93% участников

На 5 вопрос: Какие движения совершает солнце? Правильно ответили 57% участников

В качестве работы над ошибками 5 вопроса организован практический показ характера вращения небесных тел (Земли, Луны, Солнца).

Моделирование вращения Земли-Луны-Солнца

Закрепляется вывод о характере и времени вращения

Солнце является единственной звездой в Солнечной системе, вокруг нее совершают свое движение все планеты системы, а также их спутники и другие объекты, вплоть до космической пыли. Если сравнить массу Солнца с массой всей Солнечной системы, то она составит порядка 99,866 процентов.

Солнце является одной из 100 000 000 000 звезд нашей Галактики и по величине стоит среди них на четвертом месте. Ближайшая к Солнцу звезда Проксима Центавра располагается на расстоянии четырех световых лет от Земли. От Солнца до планеты Земля 149,6 млн км, свет от звезды доходит за восемь минут. От центра Млечного пути звезда находится на расстоянии 26 тысяч световых лет, при этом она производит вращение вокруг него со скоростью 1 оборот в 200 миллионов лет.

Презентация: Солнце

По спектральной классификации звезда относится к типу «желтый карлик», по приблизительным расчетам ее возраст составляет чуть более 4,5 миллиардов лет, она находится в середине своего жизненного цикла.

Солнце, состоящее на 92% из водорода и на 7% из гелия, имеет очень сложное строение. В его центре находится ядро с радиусом примерно 150 000-175 000 км, что составляет до 25% от общего радиуса звезды, в его центре температура приближается к 14 000 000 К.

Ядро с большой скоростью производит вращение вокруг оси, причем эта скорость существенно превышает показатели внешних оболочек звезды. Здесь происходит реакция образования гелия из четырех протонов, вследствие чего получается большой объем энергии, проходящий через все слои и излучающийся с фотосферы в виде кинетической энергии и света. Над ядром находится зона лучистого переноса, где температуры находятся в диапазоне 2-7 миллионов К. Затем следует конвективная зона толщиной примерно 200 000 км, где наблюдается уже не переизлучение для переноса энергии, а перемешивание плазмы. На поверхности слоя температура составляет примерно 5800 К.

Атмосфера Солнца состоит из фотосферы, образующей видимую поверхность звезды, хромосферы толщиной порядка 2000 км и короны, последней внешней солнечной оболочки, температура которой находится в диапазоне 1 000 000-20 000 000 К. Из внешней части короны происходит выход ионизированных частиц, называемых солнечным ветром.

Когда Солнце достигнет возраста примерно в 7,5 - 8 миллиардов лет (то есть через 4-5 млрд лет) звезда превратится в «красного гиганта», ее внешние оболочки расширятся и достигнут орбиты Земли, возможно, отодвинув планету на более дальнее расстояние.

Под воздействием высоких температур жизнь в сегодняшнем понимании станет просто невозможна. Заключительный цикл своей жизни Солнце проведет в состоянии «белого карлика».

Солнце - источник жизни на Земле

Солнце самый главный источник тепла и энергии, благодаря которому при содействии других благоприятных факторов на Земле есть жизнь. Наша планета Земля вращается вокруг своей оси, поэтому каждые сутки, находясь на солнечной стороне планеты мы можем наблюдать рассвет и удивительное по красоте явление закат, а ночью, когда часть планеты попадает в теневую сторону, можно наблюдать за звездами на ночном небе.

Солнце оказывает огромное влияние на жизнедеятельность Земли, оно участвует в фотосинтезе, помогает в образовании витамина D в организме человека. Солнечный ветер вызывает геомагнитные бури и именно его проникновение в слои земной атмосферы вызывает такое красивейшее природное явление, как северное сияние, называемое еще полярным. Солнечная активность меняется в сторону уменьшения или усиления примерно раз в 11 лет.

С начала космической эры исследователей интересовало Солнце. Для профессионального наблюдения используются специальные телескопы с двумя зеркалами, разработаны международные программы, но самые точные данные можно получить вне слоев атмосферы Земли, поэтому чаще всего исследования проводятся со спутников, космических кораблей. Первые такие исследования были проведены еще в 1957 году в нескольких спектральных диапазонах.

Сегодня на орбиты выводятся спутники, представляющие собой обсерватории в миниатюре, позволяющие получить очень интересные материалы для изучения звезды. Еще в годы первого освоения космоса человеком были разработаны и запущены несколько космических аппаратов, направленных на изучение Солнца. Первыми из них была серия американских спутников, запуск которых стартовал в 1962 году. В 1976 году запущен западногерманский аппарат Гелиос-2, который впервые в истории приблизился к светилу на минимальное расстояние в 0,29 а.е. При этом были зафиксированы появление ядер легкого гелия при вспышках солнца, а также магнитные ударные волны, охватывающие диапазон 100 Гц-2,2 кГц.

Еще один интересный аппарат - солнечный зонд Ulysses, запущенный в 1990 году. Он выведен на околосолнечную орбиту и движется перпендикулярно полосе эклиптики. Через 8 лет после запуска аппарат завершил первый виток вокруг Солнца. Он зарегистрировал спиральную форму магнитного поля светила, а также постоянное его увеличение.

На 2018 год НАСА планирует запуск аппарата Solar Probe+, который приблизится к Солнцу на максимально приближенное расстояние - 6 млн. км (это в 7 раз меньше дистанции, достигнутой Гелиусом-2) и займет круговую орбиту. Для защиты от высочайшей температуры он оснащен щитом из углеродистого волокна.

Солнце - центральная и единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль. Масса Солнца составляет 99, 866 % от суммарной массы всей Солнечной системы. Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле, определяет климат. Солнце состоит из водорода, гелия и следующих, входящих в его состав в малых концентрациях, элементов: железа, никеля, кислорода, азота, кремния, серы, магния, углерода, неона, кальция и хрома. По спектральной классификации Солнце относится к типу G 2 V («жёлтый карлик»). Температура поверхности Солнца достигает 6000 K, поэтому Солнце светит почти белым светом, но из-за более сильного рассеяния и поглощения коротковолновой части спектра атмосферой Земли прямой свет Солнца у поверхности нашей планеты приобретает некоторый жёлтый оттенок

Солнечная энергетика - направление нетрадиционной энергетики, основанное на непосредственном использовании солнечного излучения для получения энергии в каком-либо виде. Солнечная энергетика использует возобновляемый источник энергии и является экологически чистой, то есть не производящей вредных отходов. Производство энергии с помощью солнечных электростанций хорошо согласовывается с концепцией распределённого производства энергии. Солнечная батарея - бытовой термин, использующий в разговорной речи или не научной прессе. Обычно под термином «солнечная батарея» подразумевается несколько объединённых фотоэлектрических преобразователей (фотоэлементов) - полупроводниковых устройств, прямо преобразующих солнечную энергию в постоянный электрический ток.

Фотоэлемент, электронный прибор, в котором в результате поглощения энергии падающего на него оптического излучения генерируется эдс(электродвижущая сила) (фотоэдс) или электрический ток (фототок). фотоэлемент

2 этап После этого выключаем горелку и ждем пока медь охладиться. В это время медь начнет окисляться, поэтому черный слой разрушиться.

3 этап Вырезаем еще один лист меди равный по размерам с предыдущим.



Что еще почитать