Уважаемые коллеги, презентация «Детям о космосе» направлена на знакомство детей со строением солнечной системы, особенностями планет, расширение знаний о космосе, поможет организовать совместную деятельность со старшими дошкольниками в рамках тематической недели «Космос».
Цель: расширять знания детей о солнечной системе.
Дорогие ребята!
Вы наверняка видели, как много звёзд появляется на ночном небе, их спутницу — Луну и, конечно же, Солнце — яркое, горячее. Всё это жители Солнечной системы. А вы хотите отправиться в путешествие и узнать о космических просторах нашей Вселенной? Тогда приготовьтесь — мы полетели!
Мы с тобою на рассвете
Улетаем на ракете,
Ноги шире, подтянись —
Вот летит ракета ввысь!
Ребята, а как вы думаете, почему система называется солнечной?
Система называется солнечной потому что всё движется вокруг самой большой звезды — Солнца: спутники, кометы, астероиды, разные планеты и даже наша планета Земля.
Солнце настолько большое, что притягивает к себе все объекты и не даёт им улететь в открытый космос, а планеты и другие жители солнечной системы, пытаясь улететь, всё время движутся по кругу. Так и танцуют свои танцы вокруг Солнца туманности, кометы, астероиды.
А почему планеты не сталкиваются между собой?
Оказывается каждая из них бежит по своей дорожке — орбите, и дорожки эти не пересекаются, поэтому планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В солнечной системе есть свой порядок.
Планет в солнечной системе 9 и запомнить их названия поможет весёлая игра:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Самая близкая к солнцу планета — Меркурий.
Эту планету можно увидеть с земли ранним утром. Она светится очень ярко перед восходом солнца, и люди называют её утренней звездой.
Как ты думаешь, можно ли жить на Меркурии? К сожалению нет, ведь она так близка к солнцу и температура на поверхности планеты очень высокая. Всё, что на ней окажется — сразу сгорит.
Венера — самая загадочная планета, она вся затянута облаками. У Венеры есть атмосфера, но воздух такой тяжёлый, что человек не сможет его вдохнуть. Эту планету называют сестрой Земли потому, что на ней тоже есть вулканы, горы и песок. Температуру Венеры можно сравнить с разогретой сковородой и жарить там яичницу.
Как называется планета, на которой мы живём? Это единственная планета, на которой живут люди, растут деревья. Есть моря, горы, разные животные. Всё потому, что вокруг земли есть атмосфера — воздух, которым мы дышим. Учёные называют Землю космическим оазисом.
Космические корабли очень близко подлетали к Марсу и узнали, что на нём когда-то были озёра и реки, но со временем они испарились, оставив на поверхности красные следы. Её так и называют — Красная планета. Кстати, на Марсе все предметы становятся легче.
Юпитер — самая большая планета в солнечной системе. Вокруг этой планеты постоянно бушуют ураганы, звёздные пыльные вихри делают поверхность планеты очень красивой. Попробуй смешать краски на стекле, и отпечатай рисунок на планете. У тебя будет свой Юпитер.
Сатурн — планета чуть меньшего размера, чем Юпитер, на его поверхности все предметы становятся немного тяжелее, чем на Земле.
Эту планету всегда можно узнать по красивым кольцам. Поверхность планеты напоминает желе или зефир, поэтому жить на такой планете нельзя.
Уран — вращается в противоположную сторону от всех планет. Некоторые учёные считают, что поверхность этой планеты — огромный океан, а внутри у него каменное ядро. Кольца Урана состоят из звёздной пыли и слегка различимы.
Эту планету обнаружили всего 200 лет назад. Вокруг Нептуна постоянно движется белое облако. Оно является причиной сильных ветров на планете. Красивая голубая планета напоминает водяной шар.
Эта планета — Плутон. Самая холодная, потому что самая далёкая от солнца. Она напоминает вечную мерзлоту. На её поверхности все предметы становятся в 50 раз легче. Размером Плутон даже меньше, чем луна.
Прежде чем закончить космическое путешествие, давай поиграем.
Игра «Доскажи словечко»:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Астроном — он звездочёт,
Знает все наперечёт!
Только лучше звёзд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
Звездолёт — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
Развивающее задание «Сколько ракет летит на луну».
Развивающее задание «Подбери семейку слов»:
Человек, который считает звезды — звездочёт,
Космический корабль летящий к звездам — звездолёт,
Скопление звезд на небе — созвездие,
Момент, когда звезды «падают» — звездопад,
Небо, на котором много звёзд — звёздное,
Небо, на котором нет звёзд — беззвёздное,
Бывает большая звезда, а бывает маленькая — звёздочка.
Интерактивное задание «Какой звёздочки не хватает».
Задания для проверки:
Вот и подошло к концу наше путешествие, а чтобы мы могли чаще вспоминать о космосе, можно изготовить книгу про наше путешествие. Самостоятельное рисование, оформление книги «Наше космическое путешествие».
Предложите детям так же , направленные на формирование логического мышления, восприятия и памяти старших дошкольников.
Методическая разработка занятия для детей шести лет по теме "Космос"
Космос – это интересно!
Дулина Наталья Александровна, заместитель директора, методист МКУ ДО – ДДТ «Мастер», Новосибирская область, Новосибирский район, р.п.Краснообск.Ведущий:
Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!»
Рассказ ведущего, сопровождаемый слайдами (Слайд №7 -13)
В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы.
Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №14)
Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)
Ведущий:
Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (Слайд №17)
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Ведущий:
Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки (Слайд №21-28)
(за правильные ответы команды получают картинки с изображением предметов космоса).
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)
»
Задание: Сложите картинку-мозаику «Луноход» (Слайд №30)
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу). (Слайд №33)
Метеорит
На третьем слайде - космонавт,
Луна,
Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»
Чтобы хорошо переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
А. Франс
Использование различных способов передачи информации на занятии, в том числе информационных и мультимедийных технологий, позволяет эффективно осуществлять работу по познавательному развитию дошкольников, творчески подходить к процессу решения задач обучения и воспитания.
Презентация «Путешествие в космос» разработана в рамках проекта на старший дошкольный возраст по познавательному развитию детей «Я и мир вокруг меня», автором которого я являюсь. Она была использована на занятии-путешествии (образовательная область «Познание, ознакомление с окружающим миром»), (Приложение 2 Конспект занятия) что позволило решить ряд задач:
Данная презентация позволила акцентировать внимание детей на изучаемых космических объектах, заинтересовать их. Результатом занятия с использованием данной презентации стали познавательная и творческая активность воспитанников. По детской инициативе, подключив родителей, мы организовали в группе сюжетно-ролевую игру для детей «Космические путешественники», создали уголок «Космос», подготовили папку консультаций для родителей, провели выставку детских творческих работ по данной теме.
Данный материал можно взять за основу для занятий, викторин и других мероприятий по космической тематике (старший дошкольный и младший школьный возраст). Переставляя слайды, добавляя и удаляя эффекты, видео- и аудио-фрагменты, презентация настраивается под задачи каждого конкретного педагога.
«Космический полет» - 1967 год. 1965 год. 19-20 августа 1960 года. 6 августа 1961 года. 1 ноября 1962 год. Хроника 70-х годов XX в. 12 апреля 1961 года. 12 февраля 1961 года. Советская космонавтика. 4 октября 1957 года. В сторону Марса стартовала советская космическая ракета «Марс-1». С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космонавтики.
«Освоение космоса» - Звездное небо. Коперник. Развитие космонавтики. Спутники и астероиды. 2011 год в России объявлен Годом космонавтики. Солнце. Нептун. Юпитер. Система. Плутон. Освоение космоса. Меркурий. Первый полет. Загадки космоса. Неведомые миры предстают перед нами. Сатурн. Беспилотные полеты. Венера. Марс. Уран.
«Полёты в космос» - КОРОЛЕВ Сергей Павлович (1906/07-1966), российский ученый и конструктор. Москва торжественно встречала первого покорителя Вселенной. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур. Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. 12 февраля 1961 года – "Венера-1", космический аппарат, а затем и "Марс".
«Космический полёт» - Сергей Павлович Королев. заданном районе Советского Союза. Роберт Хатчингс Годдард. Второй спутник запустили через месяц 3 ноября 1957 года. Космическая эра человечества началась 4 октября 1957 года. Специального названия лаборатория не имела, всё было засекречено. Головная кабина отделялась и спускалась вместе с псом на парашюте.
«Путь в космос» - Обезьяны Ученые неоднократно запускали на орбиту макак. Среднеазиатские степные черепахи тоже внесли свой вклад в развитие космической науки. У космоса ещё много тайн… На корабле при облете Луны, кроме черепах, были и тритоны. По существу первыми космонавтами были как раз животные, некоторые из которых отдали свою жизнь на “алтарь науки”.
«Мирное освоение космоса» - Прогноз «Освоение космоса». Продолжаются работы по созданию Международной космической станции (МКС). Испытание разного рода оружия может угрожать всей планете сразу. «Замусоривание» и «засорение» космического пространства. Международная организация «Интерспутник» со штаб-квартирой в Москве была создана еще в начале 70-х гг.
Всего в теме 38 презентаций
mstone.ru - Творчество, стихи, подготовка к школе