Презентация на тему история возникновения характера. Открытый урок психологии на тему "характер". Цвет одежды и характер


«Сколько людей – столько и характеров» Характер человека обуславливает его поступки, из которых и складывается его жизнь. Характер человека обуславливает его поступки, из которых и складывается его жизнь. Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Всегда можно отличить одного человека от другого. Но в тоже время между несколькими людьми всегда можно найти сходные черти. Всегда можно отличить одного человека от другого. Но в тоже время между несколькими людьми всегда можно найти сходные черти.


В современном мире люди не перестают интересоваться личностью человека, более того эта проблема становится актуальной, в связи с развитием пиар технологий, потребностью в новых специальностях и профессиях, связанных со знанием психологии, умением определять характер человека, и самое главное, с умением общаться с людьми любого типа личности. Это такие специальности как менеджмент, связи с общественностью, социальные работники и др. Характер человека – что же это? От чего он зависит? Можно ли его изменить? И как с первого взгляда определить, что это за человек?


Что такое характер? Ученые психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающей среде. В переводе с греческого слово «характер» - Charakter – означает «отпечаток», «чеканка». Уже из самого названия видно, что во все века характер рассматривался как устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства. Ученые психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающей среде. В переводе с греческого слово «характер» - Charakter – означает «отпечаток», «чеканка». Уже из самого названия видно, что во все века характер рассматривался как устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.


Черты характера. Деление на группы по системе Б. М. Теплова Первая группа ВтораягруппаТретьягруппа Четвертая группа черты характера, которые являются основой личности: принципиальностьчестность,мужество,преданность,надежность,гражданственностьсмелость, малодушие, неискренность черты характера, в которых проявляется отношение к другим людям: общительность,замкнутость,доброта,недоброжелательностьвнимательность,равнодушие черты характера, которые выражают отношение человека к самому себе: гордость,самомнение,тщеславие,заносчивость черты характера, которые отражают отношение человека к труду: трудолюбиелень боязнь трудностей, настойчивостьактивностьответственностьбезынициативность


Классификация черт характера по Кречмеру (немецкий врач – психиатр) Кречмер классифицировал людей по их сложению и высказал гипотезу, что людям определенной конституции присущи и определенные черты характера. Кречмер классифицировал людей по их сложению и высказал гипотезу, что людям определенной конституции присущи и определенные черты характера. Астеникам, людям худощавого телосложения, с тонкими кистями и слабыми мускулами, присуща слабая эмоциональность, любовь к философии и самоанализу, склонность к одиночеству. Людям атлетического типа (средний или высокий рост, широкая грудная клетка, отличная мускулатура) свойственны такие черты, как сильная воля, настойчивость и даже упрямство. Третий тип конституции – пикнический, его отличает средний рост, хорошо развитая жировая ткань, слабые мышцы. Люди этого типа эмоциональны, стремятся получать от жизни удовольствия.


Формирование характера. На протяжении всей жизни человека его характер изменяется. Эти изменения в характере чаще всего протекают не осознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты в себе. Но основные черты, назовем их базисными, закладываются еще в детстве и можно с уверенностью утверждать, что к 5 – 6 годам ребенок уже имеет свой собственный характер. В этом возрасте на характер ребенка сильное влияние оказывают взрослые, то, как они общаются с малышом. Большую роль играют родители в формировании характера.




Как изменить свой характер Выпишите на отдельный лист черты характера, от которых вы хотите избавиться. Напротив каждой черты напишите, в чем она проявляется. малодушие, неискренность неискренностьзамкнутость,недоброжелательностьзаносчивость лень лень боязнь трудностей безынициативность


Цвет глаз и характер «Глаза – зеркало души» Самым информационным источником сведений о человеке являются его глаза. Все древние трактаты о физиогномике советуют начинать изучение лица именно с глаз. Большая часть информации, благодаря которой человек развивается, воспринимается глазами. В старину советовали оберегать глаза от дурного влияния: взгляда недоброжелательного человека. Современные экстрасенсы рекомендуют чувствительным и ранимым людям носить темные очки Самым информационным источником сведений о человеке являются его глаза. Все древние трактаты о физиогномике советуют начинать изучение лица именно с глаз. Большая часть информации, благодаря которой человек развивается, воспринимается глазами. В старину советовали оберегать глаза от дурного влияния: взгляда недоброжелательного человека. Современные экстрасенсы рекомендуют чувствительным и ранимым людям носить темные очки для защиты от отрицательной энергии. для защиты от отрицательной энергии.


Обладатели черных глаз энергетически сильные люди Люди с тигровыми глазами обладают редким талантом Кареглазые люди от природы наделены привлекательностью Зеленоглазые люди – это сама нежность Люди со светло-карими глазами застенчивы, склонны к уединению У обладателей серо – зеленых глаз сильная воля Синеглазые люди – это романтики, люди очень эмоциональные Владельцы темно серых глаз упрямы и смелы Людям с темно – голубыми глазами свойственна настойчивость Обладатели серых глаз очень решительны и умны Голубоглазые натуры склонны помнить обиды


Знаки Зодиака, цвет глаз и характер Девы обладают кокетливым взглядом, а их глаза чисты и невинны Скорпионы наделены темными глазами, которые просто притягивают к себе Стрельцов отличают глаза с «искоркой», их взгляд лукав и насмешен Козероги – в основном обладатели темных глаз с пристальным взглядом Водолея можно определить по задумчивому взгляду или рассеянному взгляду умных глаз Весы обладают мечтательным, мягким взором, зачастую направленным к небу


Раки – серьезные люди. В их взоре, как и в голове – множество планов Львы обладают магическим взглядом, который притягивает к себе внимание Овны обладают пронзительным «огненным» взглядом Близнецов легко узнать по кокетливым взглядам в сочетании со звонким смехом Рыбы имеют в основном меланхоличный или таинственный взгляд Тельцы от природы имеют очень выразительные глаза с бархатным взором


Лицо человека и его характер. Лицо это как открытая книга. В нем говорит все – брови, глаза, рот, уши, каждая морщинка. С возрастом лицо меняется, но самые главные черты остаются неизменными, а некоторые начинают проявлять себя более явно. Лицо это как открытая книга. В нем говорит все – брови, глаза, рот, уши, каждая морщинка. С возрастом лицо меняется, но самые главные черты остаются неизменными, а некоторые начинают проявлять себя более явно.


Характер человека по буквам в имени. Характер человека по буквам в имени. Н - Очень избирательны в сердечных привязанностях, осторожны в словах и поступках. А - Людей, в чьем имени есть этот звук, не надо заставлять работать. Труд – их природная потребность. Т - Лейтмотив жизни – постоянное разнообразие. Л –тяга к телесному комфорту перевешивает все душевные порывы. Я –любят подумать, собственные мысли доставляют наслаждение.


Инициалы и характер. А Власть и сила Б Способность к большим чувствам В Непостоянство, отсутствие систематичности ГТаинственность Д Общительность, умение притягивать людей Е Умение мобилизироваться ЖНеуверенностьЗ Склонность к сомнениям, материальные трудности И Впечатлительность, напряжение К Большие запросы и нервозность в их достижении Л Мечтательность, логика, большая изобретательность М Трудолюбие и педантичность Н Большая энергия и творческие амбиции О Большая эмоциональность П Скромность, дистанция, но и одиночество Р Постоянное напряжение, сильная эмоциональность


С Частые депрессии, угнетенность, нервозность Т Бесконечные поиски, погоня за идеалом У Испуг, интуиция ФНежность Х Сексуальные проблемы Ц Склонность к внешнему проявлению внутренних переживаний ЧВерностьШ Ревность, бескомпромиссность Щ Мстительность, развитые интеллектуальные способности Э Поиск психологического равновесия Ю Большие амбиции, отсутствие систематичности Я Интеллигентность, творческие способности


Характер человека по предпочтению в еде. Существует ли связь между характером человека и тем, что он ест? До недавних пор психологи считали, что вкусовые пристрастия влияют на наше поведение и натуру. Но, оказывается, все выглядит несколько иначе. Исследования показывают, что мы предпочитаем ту пищу, которая в какой-то мере позволяет восполнить то, чего нам не хватает в жизни. Ведь каждый продукт обладает свойствами, оказывающими определенное воздействие на наш организм и нервную систему. Существует ли связь между характером человека и тем, что он ест? До недавних пор психологи считали, что вкусовые пристрастия влияют на наше поведение и натуру. Но, оказывается, все выглядит несколько иначе. Исследования показывают, что мы предпочитаем ту пищу, которая в какой-то мере позволяет восполнить то, чего нам не хватает в жизни. Ведь каждый продукт обладает свойствами, оказывающими определенное воздействие на наш организм и нервную систему.


Неуверенные в себе люди часто страдают лишним весом оттого, что любят есть сладкое и жирное. Например, турецкий психиатр Нихат Хай утверждает, что шоколад обожают те, кто одинок и испытывает недостаток во внимании окружающих. Люди, употребляющие сладости, торты, пирожные, конфеты умеют наслаждаться жизнью, имеют вкус к радостям жизни, миролюбивые, но часто бывают излишне мягкотелыми. Торт по своей консистенции – мягкий, сладкий, но может внезапно развалиться.


Если человек нуждается в том, чтобы о нем кто-то заботился, он ест молочные продукты – молоко, сыр, масло, кефир, творог, йогурты (кстати, не зря последние так популярны у детей). Если человек нуждается в том, чтобы о нем кто-то заботился, он ест молочные продукты – молоко, сыр, масло, кефир, творог, йогурты (кстати, не зря последние так популярны у детей). Сыр – надежность, последовательность, мягкость, склонность к парадоксам. Сыр отрезают тонкими ломтиками, последовательно один за другим, сыр – парадоксальный продукт, и твердый, и мягкий одновременно. Сыр – надежность, последовательность, мягкость, склонность к парадоксам. Сыр отрезают тонкими ломтиками, последовательно один за другим, сыр – парадоксальный продукт, и твердый, и мягкий одновременно.


Колбасы и сосиски любят те, которые обладают такими чертами характера как – усидчивость, обязательность, склонность к проявлению внезапной безалаберности Людям острых приправ в жизни не хватает реальной «остроты», существование кажется им слишком пресным. Они стремятся с помощью перца и приправ добавить «огоньку», но такой огонек способен перерасти в разрушительную силу.


Люди, предпочитающие мясную пищу, то есть животный белок, склонны к повышенной агрессивности и нервозности. Свинину любят жадные и те, кто неразборчив в достижении цели. Люди, предпочитающие мясную пищу, то есть животный белок, склонны к повышенной агрессивности и нервозности. Свинину любят жадные и те, кто неразборчив в достижении цели.


Морепродукты способствуют мечтательности и скрытности, как правило, морепродукты часто скрыты в раковине, а море всегда навевает романтические мысли. Любители рыбы обладают аналитическим мышлением, сдержанностью, молчаливостью, некоторой холодностью в проявлении эмоций.


Любители Фруктов и овощей имеют спокойный и уравновешенный характер. Это те продукты, которые наиболее насыщены энергией солнца, а также воздуха и воды, даже их яркие цвета напоминают человеку что-то из детства, радостное, спокойное. Любители Фруктов и овощей имеют спокойный и уравновешенный характер. Это те продукты, которые наиболее насыщены энергией солнца, а также воздуха и воды, даже их яркие цвета напоминают человеку что-то из детства, радостное, спокойное. Морковь и яблоки едят самые здоровые и психически уравновешенные. Это одни из самых насыщенных различными полезными веществами и витаминами продукты. Морковь и яблоки едят самые здоровые и психически уравновешенные. Это одни из самых насыщенных различными полезными веществами и витаминами продукты.




Цвет одежды и характер. Цветовая гамма – это своеобразный цветовой паспорт, который на подсознательном уровне дает информацию о каждой отдельной личности. 1. Белый. Ум, не ограниченный никакими догмами. 8. Оливковый. Избегающий спорных вопросов 2. Серый. Цвет неуверенности 9. Синий. Символ неэгоистичной личности 3. Черный. Знак внутренней силы и спокойствия 10. Темно – синий. Преданность, доверие и постоянство цели 10. Темно – синий. Преданность, доверие и постоянство цели 4. Красный. Отражает активную жизненную позицию. 11. Фиолетовый. Склонность к иллюзиям 5. Оранжевый. Цвет целеустремленных людей 12. Пурпурный. Развитое чувстве собственного достоинства 6. Желтый. Интеллектуальность, развитые умственные способности. 13. Темно – бардовый. Жизнеспособность, устремленность и сдержанность 7. Зеленый. Умение легко приспосабливаться к обстоятельствам. 14. Малиновый. Оптимизм и энергичность


Домашние животные и характер Мужчины, которые держат собак, как правило, агрессивны и любят командовать, агрессивны и любят командовать, а женщины – заботливы. а женщины – заботливы. Любители кошек – замкнуты и малообщительны. Любители птиц – разговорчивы и легко заводят друзей, а женщины еще агрессивны и властолюбивы. а женщины еще агрессивны и властолюбивы. Владельцы черепах – медлительны, любят работать в одиночку, методичны, способны к однообразной работе. Любители змей хорошо ориентируются в трудной ориентируются в трудной ситуации, большие оригиналы. ситуации, большие оригиналы.


Характер женщины и ее туфли Туфли для женщины – не просто обувь. По ним можно определить характер, возраст, а иногда даже судьбу. В самом деле, если для мужчины ботинки – всего лишь обувь, то для женщины туфельки – самые любимые игрушки. Сказочник Шарль Перро, прекрасно знавший магическую силу женской обуви, устроил судьбу золушки с помощью хрустального башмачка. «Женщины любят менять свой имидж, - говорит знаменитый обувщик Маноло Бланик, - а обувь – самый простой и быстрый способ обрести новый облик. К тому же она стоит гораздо дешевле, чем драгоценности или наряды от ведущих Кутюрье».


Характер женщины и макияж Отсутствие макияжа (неудача на личном фронте) Минимальный Минимальный макияж (скромны и макияж (скромны и интелегентны) интелегентны) Очень яркий макияж (решение изменить судьбу) Макияж, на который тратится не меньше часа (доводят все до совершенства) Всегда один макияж (боязнь перемен) Акцент на губы (разговорчивы) Акцент на глаза(умны, спокойны)




Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Выносливость, терпение и методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Временная форма личности, которую могут «носить» остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и потому заняты поисками лучшего положения. Ведущие качества – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Это энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, чувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.


Тест 1. Какой у вас характер? вопросданет 1 Любите ли вы кушать с острыми приправами? 32 2 Хорошо ли вы чувствуете себя в компании? 21 3 Возникает ли у вас желание подскочить от радости до потолка? 42 4 Умеете ли вы занимать своих гостей? 32 5 Часто ли у вас болит голова? 12 6 Забываете ли вы, хоть иногда, почистить зубы? 41 7 Всегда ли вы носите одну и ту же прическу? 31 8 Любите ли вы разгадывать кроссворды? 14 9 Занимаетесь ли вы зарядкой? Часто ли у вас бывает меланхолическое настроение? Любите ли вы работать в тишине? 41


Какой у вас характер? Первый тип (менее 20 баллов): вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на природе, общение с друзьями в домашней, непринужденной обстановке. Все это вас радует больше, чем вечер, проведенный в шумном кафе. Из-за этого ваши друзья считают, что вы скучный человек. Второй тип (20 – 25): вы достаточно легкомысленны, быстро сходитесь с людьми. Но вы поддаетесь слишком частой смене настроений, от грустного до чересчур веселого. Третий тип (более 25 баллов): ваши знакомые считают, что в компании вы не заменимы. У вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других. Можете без конца смешить, рассказывать интересные истории.


Заключение Помните, что каждый человек уникален, неповторим и непредсказуем. Л. Н. Толстой говорил: «Не может быть не только двух одинаковых людей, но и двух листьев на дереве нет совершенно одинаковых». Английский художник Уистлер ответил Толстому: «Еще с большим правом можно утверждать, что ничто так не похоже на лист платана, как другой лист платана». И как прекрасно, что все люди внешне очень похожи друг на друга и в тоже время совершенно отличаются друг от друга, если к каждому внимательно приглядеться. Как прекрасен окружающий нас мир и хочется, чтобы он был еще прекраснее и добрее. И чтобы люди были так не похожи друг на друга, но оставались с доброй сияющей улыбкой на лице и жизнерадостной, открытой душой.



«Мой характер».

Цель:

Расширить знания о психологии человека, мотивировать школьников к использованию психологических знаний в собственной жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомление с понятиями “характер”, “черты характера”;
  • способствовать осознанию собственных черт характера.

Развивающие:

  • развитие навыков самоанализа и самовоспитания;
  • сплачивать коллектив;
  • формирование и развитие толерантности, ответственности;
  • развитие культуры общения.

Воспитательные:

  • воспитание нравственных основ взаимодействия людей в обществе;
  • формирование иерархии ценностей.

Оборудование:

Мячик карточки для групповой и индивидуальной работы, плакат “Дерево-характер”, какрандаши.

Организация пространства:

3 стола (дети сидят по группам вокруг столов).

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Сегодня у нас открытый урок. Я хочу, чтобы он был не только интересным (о чем вы всегда говорите), но и полезным. Настраиваемся на серьезную и активную работу.

II. Приветствие.

Любую встречу мы начинаем с приветствия. Для того, чтобы наше общение прошло в дружеской атмосфере. Вы сидите по группам, передавая мяч соседу слева, называете его имя, говорите приятные приветственные слова, улыбаетесь и передаете мячик по кругу. Теперь улыбнитесь друг другу. Почувствовали, какое хорошее настроение в классе, и мы готовы работать.

III. Беседа.

Сейчас нам Федя Макаров прочитает рассказ. Вам необходимо понять, о чем пойдет речь, и ответить на мои вопросы.

Обсуждение:

  • Что мы узнали о мальчиках?
  • Что помогло вам это понять?
  • Какой герой нам более симпатичен. Почему?
  • Почему мальчики повели себя по-разному?

IV. Изучение нового материала.

Итак, тема урока “характер”

Сегодня на уроке мы узнаем:

  • Что такое характер. Черты характера.
  • Что влияет на формирование характера.
  • Как проявляются черты характера.
  • Как характер влияет на поступки.

1. Беседа.

  • Что такое характер? Какое вы можете дать определение понятию “характер”?
  • Влияет ли характер на его отношения с окружающими? Как?
  • Влияет ли характер на успехи в школе, жизни? Как?
  • Характер дается человеку при рождении или его формируют?

Вы, верно, отметили, что характер у всех людей разный, судим мы о характере человека по поступкам, которые он совершает. И Характер – это некое отношение.

Давайте узнаем определение понятия “характер”

Характер – это индивидуальные особенности человека, которые определяют его отношение (от греческого – черта, печать, признак).

  • к себе,
  • к другим,
  • к труду, деятельности (результатам труда).

Ребята, а как можно относиться, к примеру, к другим?

Правильно. Характер состоит из черт. Посмотрите еще раз на определение. То, что вы сейчас перечислили, это и есть определение черты характера. Давайте познакомимся с многообразием черт характера”.

Учитель раздает карточки с перечнем черт характера

Ребенок читает. (Выяснить, значение всех ли черт характера понятно.)

  • А какие еще вы знаете черты характера?

3. Задание “Черты характера”.

Вы знаете, что черты характера бывают положительные и отрицательные (желательные и нежелательные).

Сейчас вы поработаете группой. Перед вами карточка № 1 с перечнем черт характера. Прочитайте, все ли слова вам понятны?

Задание: Возьмите карточку № 2 . Заполните таблицу используя карточку № 1.

4. Игра «Душевные богатства»

Возьми карточку №3. Подчеркни какие черты твоего характера тебе помогают, а какие мешают.

5. Задание “Узнай черту характера”.

Дети читают небольшое описание вымышленного человека. Остальные должны понять, о какой черте характера идет речь.

Молодцы, ребята. Вы верно назвали черты характера. Еще раз давайте скажем, как мы узнаем о чертах характера?

Мы познакомились с некоторыми чертами характера. И когда мы произносим, например, целеустремленность, настойчивость, отзывчивость, жадность – мы говорим о чертах характера. Это их название. Но у каждого человека свой набор черт характера. Дружим мы, как правило, с людьми, у которых схожи с нами черты характера. Если человеку присуще, например, трудолюбие, то про него говорят, он (какой?) трудолюбивый. Если присуща доброжелательность: он (какой?) доброжелательный. Используют уже прилагательные в речи. Люди дают описание человеку – характеристику, где и отражаются его индивидуальные особенности, его черты. Таким образом, есть название черт характера и есть свойства, особенности человека. Давайте познакомимся со своими характерами. Попробуем ответить на вопрос: “Какой я?”

5. Задание “Ладошка”

На альбомном листе мы с вами нарисуем ладошку, название ладошки (чья), и на каждом пальчике напишем одну черту вашего характера.. Всего получится 5 черт. И так начали. А теперь собрали листы и угадаем несколько ладошек. Все мы такие умные, красивые, хорошие, аккуратные.

Физминутка

КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг- скок, прыг- скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко.

Прыгай на носках легко.

6. Задание “Нарисуй сказочного героя”

Все мы любим читать и смотреть наши любимые сказки, мультфильмы. Нарисуйте сказочного героя, на которого вы похожи по характеру. Давайте создадим коллаж из ваших рисунков. Выходим по очереди. Так, пожалуйста. Очень хорошо. Молодцы! Хорошо справились. И все мы постараемся быть похожими на сказочных героев с положительными чертами характера.

7. Дискуссия.

  • Зачем нужно знать свои черты характера?
  • Изучать, познавать себя?

Себя познать не просто. Познавая себя, человек учится понимать себя, понимать свои чувства, поступки, анализируя ошибки, учится их предвидеть и не совершать больше. Человек может научиться решать свои проблемы, строить хорошие отношения с окружающими.

Знание себя (и сильные, и слабые стороны) позволяет человеку нести ответственность за свое поведение, воспитывать себя (улучшать себя или что-то исправлять)”.

  • А зачем нужно познавать других?

Знание людей поможет вам лучше строить отношения, избегать предательства, находить друзей, получать радость от общения с окружающими. А знаете ли вы своих одноклассников? Кроме плохого, что вы знаете о них хорошее? Вы посмотрите, сколько хороших и интересных ребят рядом с вами!”

V. Закрепление.

а) Обсуждение.

Как вы думаете, ребята, характер дается при рождении или формируется в течение жизни?

Кто или что формирует характер?

б) Работа с плакатом “Дерево-характер”.

Человека можно образно представить в виде дерева.

Многое человеку дается от предков (родителей, бабушек, дедушек и др.) в наследство: здоровье, цвет глаз, волос, строение тела и многое другое, особенности поведения (одни очень подвижные, другие – менее).

Возможно, какие-нибудь свойства человека, его поведенческие особенности передаются по наследству, но все же характер воспитывают. Влияют: семья, друзья, взрослые. Ребенок может вырасти в детском доме или в подвале. Воспитывать могут по-разному: любят, заботятся, уделяют много внимания развитию ума, прививают навыки общения либо пускают все на самотек. И вы как будущие родители тоже будете воспитывать детей. Безусловно, чтобы воспитать хорошего человека, нужно самому быть хорошим человеком и уметь воспитывать. Но и это не все. Большая роль в формировании характера принадлежит самому человеку. Посмотрите на дерево. Его ствол – это суть, сила, содержание самого человека, что человек из себя представляет”.

Обсуждение пословицы:

“Посеешь поступок – пожнешь привычку.

Посеешь характер – пожнешь судьбу”.

VI. Заключение.

а) Обсуждение стихотворения Г.Р. Державина:

“Живи и жить давай другим,
Но только не за счет другого
Всегда доволен будь своим!
Не трогай ничего чужого!
Вот правило, стезя прямая
Для счастья каждого и всех”.

Каждый из нас хочет быть счастливым. Когда мы приносим счастье и другим людям, мы и сами себя чувствуем счастливыми.

б) Упражнение “Продолжи фразу”
“Сегодня на занятии я узнал(а)...”
“Сегодня на занятии я понял(а)...”

В жизни мне пригодится ….

Дети записывают свои мысли в карточке и по желанию высказывают свои мнения.

Молодцы, сегодня все активно, хорошо работали. Домашним заданием будет нарисовать свое дерево-характер.

Карточка №1

Лень

Искренность

Жестокость

Сочувствие

Равнодушие

Ответственность

Грубость

Небрежность

Аккуратность

Трудолюбие

Высокомерие

Гордость

Бережливость

Зависть

Доброта

Жизнерадостность

Спокойствие

Карточка №1

Лень

Искренность

Жестокость

Сочувствие

Равнодушие

Ответственность

Грубость

Небрежность

Аккуратность

Трудолюбие

Высокомерие

Гордость

Бережливость

Зависть

Доброта

Жизнерадостность

Спокойствие

Карточка №1

Лень

Искренность

Жестокость

Сочувствие

Равнодушие

Ответственность

Грубость

Небрежность

Аккуратность

Трудолюбие

Высокомерие

Гордость

Бережливость

Зависть

Доброта

Жизнерадостность

Спокойствие

Карточка № 3

Карточка № 3

Карточка № 2

Карточка № 2

Карточка № 2

Упражнение «Продолжи фразу»

Упражнение «Продолжи фразу»

Сегодня на уроке я узнал(а)_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сегодня на уроке я понял(а)__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сегодняшний урок мне______________________________________________

Упражнение «Продолжи фразу»

Сегодня на уроке я узнал(а)_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сегодня на уроке я понял(а)__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сегодняшний урок мне______________________________________________

Обсуждение пословиц:

Посеешь поступок – пожнешь привычку.
Посеешь привычку – пожнешь характер.
Посеешь характер – пожнешь судьбу

Каков характер, таковы и поступки.

Форма жидкости зависит от сосуда, а характер человека от его друзей.

Цена скакуна измеряется бегом, сила слона познается в схватке, а характер человека определяется поведением.

Горы и реки изменить легко, а характер человека - трудно.

Характер

Бабушка

Дедушка

Мама

Папа

Активный

Бережливый

Вежливый

Веселый

Добрый

Ласковый

Надежный

Честный

Характер

Слайдов: 17 Слов: 526 Звуков: 0 Эффектов: 0

Характер. Продолжение. Цели урока. Вопросы для проверки знаний предыдущей темы урока. Что такое характер человека с точки зрения психологии? Каково соотношение между характером и темпераментом? Что влияет на формирование характера? Прочитайте высказывание психолога Л.С.Выготского. Есть наличная предпосылка, а ………. – конечный результат воспитательного процесса. Вставьте пропущенные слова «характер» и «темперамент». Практическое задание. Инициативность и решительность Раскованность и уверенность Сдержанность и самокритичность усидчивость. Теория К. Леонгарда. 1. Экстраверсия. 2. Спонтанность. - Характер.ppt

Характер человека

Слайдов: 16 Слов: 389 Звуков: 0 Эффектов: 53

Классный час. Характер и способности. В. Гюго. Какие же черты характера отражают психологические качества личности? 2. Волевые черты характера. Какие черты характера наиболее привлекательны в человеке? Влияет ли тип темперамента на формирование характера? Примеры характеров людей: Упражнение «МОЯ САМООЦЕНКА». Меняется ли характер в течение жизни? А темперамент? Какие обстоятельства влияют на изменение характера? Трус притворился храбрым на войне, Поскольку трусам спуску не давали. И своего добился понемножку. Неплохо бы, чтоб, скажем, и подлец Навечно притворился благородным. Скрывая подлость день бы ото дня Такое же высказывал упорство. - Характер человека.ppt

Характер личности

Слайдов: 23 Слов: 1660 Звуков: 0 Эффектов: 0

Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Что такое характер? В переводе с греческого слово «характер» - Charakter – означает «отпечаток», «чеканка». Черты характера. Деление на группы по системе Б. М. Теплова. Большую роль играют родители в формировании характера. Формирование характера. В школьные годы продолжается формирование характера ребенка. Цвет глаз и характер «Глаза – зеркало души». Все древние трактаты о физиогномике советуют начинать изучение лица именно с глаз. Большая часть информации, благодаря которой человек развивается, воспринимается глазами. В старину советовали оберегать глаза от дурного влияния: взгляда недоброжелательного человека. - Характер личности.pptx

Характер в психологии

Слайдов: 21 Слов: 705 Звуков: 0 Эффектов: 0

Психология индивидуальных различий (или дифференциальная психология). План лекции. Предмет и задачи дифференциальной психологи. Основные направления и методы исследований современной дифференциальной психологии. Темперамент Характер. Индивид. То есть указывает на объединение данного человека с человеческим видом. Индивидуальность. Личность. Психология индивидуальных различий. Истоки дифференциальной психологии. Гипократ (род. ок. 460 в. до н.э.) – учение о четырех типах темперамента. Работы Ч. Дарвина 30х – 60х гг. *. Предмет: индивидуальные различия между людьми. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. - Характер в психологии.ppt

Формирование характера

Слайдов: 34 Слов: 584 Звуков: 0 Эффектов: 78

Формирование характера. Что такое характер. Происхождение слова «характер». Характер человека. Характер. Неповторимое сочетание. Поведение человека. Показатель характера. Человек отражается в своих поступках. Условия жизни. Каналы влияния общества на человека. Характер формируется в деятельности. Аккуратность. Волевые качества. Потребности. Классификация потребностей. Фундаментальные потребности. Пирамида фундаментальных потребностей А.Маслоу. Метапотребности. Интересы. Социализация. Законы социализации. Закон подражания. Закон противопоставления. Закон приспособления. Стадии жизненного цикла человека. - Формирование характера.ppt

Черты характера

Слайдов: 10 Слов: 234 Звуков: 0 Эффектов: 34

Хорошие и плохие черты характера. Разминка. Спасибо Добрый день Спасибо Здравствуйте Прости, пожалуйста До свидания. Анкета. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Какие черты характера тебе мешают, а какие бы ты хотел приобрести? Представь себе, что ты поймал золотую рыбку. Твои черты характера. 1. Завистливость 2. Хвастовство 3. Доброта и заботливость 4. Практичность 5. Жадность. Размышлялка. Размышлялки. Тест - рассуждение. Итог занятия. Что такое –хорошо? Что такое плохо? Всем большое спасибо! - Черты характера.ppt

Акцентуация характера

Слайдов: 11 Слов: 231 Звуков: 0 Эффектов: 0

Акцентуации характера. Характер проявляется в деятельности и общении. Акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте. Акцентуации указывает на слабые места характера и позволяют предвидеть факторы ведущие к дезадаптации. Обычно акцентуации развиваются в период становления характера. Особенности характера при акцентуациях могут проявляться в определенной обстановке. Степени акцентуации характера: Явная акцентуация - крайний вариант нормы. В подростковом возрасте особенности характера часто заостряются и могут наступать временные отклонения в поведении. - Акцентуация характера.ppt

Альтруизм и эгоизм

Слайдов: 28 Слов: 705 Звуков: 0 Эффектов: 12

Притча. Альтруизм. Что такое альтруизм. Так что же такое альтруизм. Альтруист хочет, чтобы всем было хорошо. Почему люди совершают альтруистические поступки. Какие альтруистические поступки может совершить человек. Альтруизму противостоит эгоизм. «Всё для меня, всё ради меня» - вот принцип эгоиста. Какие типы эгоизма выделяются. Разумный эгоизм. Собака на сене лежит - сама не ест и другим не дает. - Альтруизм и эгоизм.ppt

Что такое альтруизм и эгоизм

Слайдов: 17 Слов: 474 Звуков: 0 Эффектов: 0

Альтруизм и эгоизм. Цель урока. Самостоятельная работа. Альтруизм. Эгоизм. Разумный эгоизм. Павел Андреевич Пономарёв. Маленький герой- спасатель Олег Витязев. Были ли в твоей жизни поступки, схожие с альтруизмом и эгоизмом. Памятка «жизненных правил». Делайте людям добро, а не зло. -

Cлайд 1

Cлайд 2

«Сколько людей – столько и характеров» Характер человека обуславливает его поступки, из которых и складывается его жизнь. Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Всегда можно отличить одного человека от другого. Но в тоже время между несколькими людьми всегда можно найти сходные черти.

Cлайд 3

В современном мире люди не перестают интересоваться личностью человека, более того эта проблема становится актуальной, в связи с развитием пиар технологий, потребностью в новых специальностях и профессиях, связанных со знанием психологии, умением определять характер человека, и самое главное, с умением общаться с людьми любого типа личности. Это такие специальности как менеджмент, связи с общественностью, социальные работники и др. Характер человека – что же это? От чего он зависит? Можно ли его изменить? И как с первого взгляда определить, что это за человек?

Cлайд 4

Что такое характер? Ученые психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающей среде. В переводе с греческого слово «характер» - Charakter – означает «отпечаток», «чеканка». Уже из самого названия видно, что во все века характер рассматривался как устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.

Cлайд 5

Черты характера. Деление на группы по системе Б. М. Теплова Первая группа Вторая группа Третья группа Четвертая группа черты характера, которые являются основой личности: принципиальность честность, мужество, преданность, надежность, гражданственность смелость, малодушие, неискренность черты характера, в которых проявляется отношение к другим людям: общительность, замкнутость, доброта, недоброжелательность внимательность, равнодушие черты характера, которые выражают отношение человека к самому себе: гордость, самомнение, тщеславие, заносчивость черты характера, которые отражают отношение человека к труду: трудолюбие лень боязнь трудностей, настойчивость активность ответственность безынициативность

Cлайд 6

Классификация черт характера по Кречмеру (немецкий врач – психиатр) Кречмер классифицировал людей по их сложению и высказал гипотезу, что людям определенной конституции присущи и определенные черты характера. Астеникам, людям худощавого телосложения, с тонкими кистями и слабыми мускулами, присуща слабая эмоциональность, любовь к философии и самоанализу, склонность к одиночеству. Людям атлетического типа (средний или высокий рост, широкая грудная клетка, отличная мускулатура) свойственны такие черты, как сильная воля, настойчивость и даже упрямство. Третий тип конституции – пикнический, его отличает средний рост, хорошо развитая жировая ткань, слабые мышцы. Люди этого типа эмоциональны, стремятся получать от жизни удовольствия.

Cлайд 7

Формирование характера. На протяжении всей жизни человека его характер изменяется. Эти изменения в характере чаще всего протекают не осознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты в себе. Но основные черты, назовем их базисными, закладываются еще в детстве и можно с уверенностью утверждать, что к 5 – 6 годам ребенок уже имеет свой собственный характер. В этом возрасте на характер ребенка сильное влияние оказывают взрослые, то, как они общаются с малышом. Большую роль играют родители в формировании характера.

Cлайд 8

Формирование характера. В школьные годы продолжается формирование характера ребенка. Но в младших классах приоритетным является мнение родителей и учителей, а в средних классах большое влияние на характер оказывают ровесники и старшие школьники.

Cлайд 9

Как изменить свой характер Выпишите на отдельный лист черты характера, от которых вы хотите избавиться. Напротив каждой черты напишите, в чем она проявляется. малодушие, неискренность замкнутость, недоброжелательность заносчивость лень боязнь трудностей безынициативность

Cлайд 10

Цвет глаз и характер «Глаза – зеркало души» Самым информационным источником сведений о человеке являются его глаза. Все древние трактаты о физиогномике советуют начинать изучение лица именно с глаз. Большая часть информации, благодаря которой человек развивается, воспринимается глазами. В старину советовали оберегать глаза от дурного влияния: взгляда недоброжелательного человека. Современные экстрасенсы рекомендуют чувствительным и ранимым людям носить темные очки для защиты от отрицательной энергии.

Cлайд 11

Обладатели черных глаз энергетически сильные люди Люди с тигровыми глазами обладают редким талантом Кареглазые люди от природы наделены привлекательностью Зеленоглазые люди – это сама нежность Люди со светло-карими глазами застенчивы, склонны к уединению У обладателей серо – зеленых глаз сильная воля Синеглазые люди – это романтики, люди очень эмоциональные Владельцы темно серых глаз упрямы и смелы Людям с темно – голубыми глазами свойственна настойчивость Обладатели серых глаз очень решительны и умны Голубоглазые натуры склонны помнить обиды

Cлайд 12

Знаки Зодиака, цвет глаз и характер Девы обладают кокетливым взглядом, а их глаза чисты и невинны Скорпионы наделены темными глазами, которые просто притягивают к себе Стрельцов отличают глаза с «искоркой», их взгляд лукав и насмешен Козероги – в основном обладатели темных глаз с пристальным взглядом Водолея можно определить по задумчивому взгляду или рассеянному взгляду умных глаз Весы обладают мечтательным, мягким взором, зачастую направленным к небу

Cлайд 13

Раки – серьезные люди. В их взоре, как и в голове – множество планов Львы обладают магическим взглядом, который притягивает к себе внимание Овны обладают пронзительным «огненным» взглядом Близнецов легко узнать по кокетливым взглядам в сочетании со звонким смехом Рыбы имеют в основном меланхоличный или таинственный взгляд Тельцы от природы имеют очень выразительные глаза с бархатным взором

Cлайд 14

Лицо человека и его характер. Лицо это как открытая книга. В нем говорит все – брови, глаза, рот, уши, каждая морщинка. С возрастом лицо меняется, но самые главные черты остаются неизменными, а некоторые начинают проявлять себя более явно.

Cлайд 15

Характер человека по буквам в имени. Н - Очень избирательны в сердечных привязанностях, осторожны в словах и поступках. А - Людей, в чьем имени есть этот звук, не надо заставлять работать. Труд – их природная потребность. Т - Лейтмотив жизни – постоянное разнообразие. Л –тяга к телесному комфорту перевешивает все душевные порывы. Я –любят подумать, собственные мысли доставляют наслаждение.

Cлайд 16

Инициалы и характер. А Власть и сила Б Способность к большим чувствам В Непостоянство, отсутствие систематичности Г Таинственность Д Общительность, умение притягивать людей Е Умение мобилизироваться Ж Неуверенность З Склонность к сомнениям, материальные трудности И Впечатлительность, напряжение К Большие запросы и нервозность в их достижении Л Мечтательность, логика, большая изобретательность М Трудолюбие и педантичность Н Большая энергия и творческие амбиции О Большая эмоциональность П Скромность, дистанция, но и одиночество Р Постоянное напряжение, сильная эмоциональность

Cлайд 17

С Частые депрессии, угнетенность, нервозность Т Бесконечные поиски, погоня за идеалом У Испуг, интуиция Ф Нежность Х Сексуальные проблемы Ц Склонность к внешнему проявлению внутренних переживаний Ч Верность Ш Ревность, бескомпромиссность Щ Мстительность, развитые интеллектуальные способности Э Поиск психологического равновесия Ю Большие амбиции, отсутствие систематичности Я Интеллигентность, творческие способности

Cлайд 18

Характер человека по предпочтению в еде. Существует ли связь между характером человека и тем, что он ест? До недавних пор психологи считали, что вкусовые пристрастия влияют на наше поведение и натуру. Но, оказывается, все выглядит несколько иначе. Исследования показывают, что мы предпочитаем ту пищу, которая в какой-то мере позволяет восполнить то, чего нам не хватает в жизни. Ведь каждый продукт обладает свойствами, оказывающими определенное воздействие на наш организм и нервную систему.

Cлайд 19

Неуверенные в себе люди часто страдают лишним весом оттого, что любят есть сладкое и жирное. Например, турецкий психиатр Нихат Хай утверждает, что шоколад обожают те, кто одинок и испытывает недостаток во внимании окружающих. Люди, употребляющие сладости, торты, пирожные, конфеты умеют наслаждаться жизнью, имеют вкус к радостям жизни, миролюбивые, но часто бывают излишне мягкотелыми. Торт по своей консистенции – мягкий, сладкий, но может внезапно развалиться.

Cлайд 20

Если человек нуждается в том, чтобы о нем кто-то заботился, он ест молочные продукты – молоко, сыр, масло, кефир, творог, йогурты (кстати, не зря последние так популярны у детей). Сыр – надежность, последовательность, мягкость, склонность к парадоксам. Сыр отрезают тонкими ломтиками, последовательно один за другим, сыр – парадоксальный продукт, и твердый, и мягкий одновременно.

Cлайд 21

Колбасы и сосиски любят те, которые обладают такими чертами характера как – усидчивость, обязательность, склонность к проявлению внезапной безалаберности Людям острых приправ в жизни не хватает реальной «остроты», существование кажется им слишком пресным. Они стремятся с помощью перца и приправ добавить «огоньку», но такой огонек способен перерасти в разрушительную силу.

Cлайд 22

Люди, предпочитающие мясную пищу, то есть животный белок, склонны к повышенной агрессивности и нервозности. Свинину любят жадные и те, кто неразборчив в достижении цели.

Cлайд 23

Морепродукты способствуют мечтательности и скрытности, как правило, морепродукты часто скрыты в раковине, а море всегда навевает романтические мысли. Любители рыбы обладают аналитическим мышлением, сдержанностью, молчаливостью, некоторой холодностью в проявлении эмоций.

Cлайд 24

Любители Фруктов и овощей имеют спокойный и уравновешенный характер. Это те продукты, которые наиболее насыщены энергией солнца, а также воздуха и воды, даже их яркие цвета напоминают человеку что-то из детства, радостное, спокойное. Морковь и яблоки едят самые здоровые и психически уравновешенные. Это одни из самых насыщенных различными полезными веществами и витаминами продукты.

Cлайд 25

Cлайд 26

Цвет одежды и характер. Цветовая гамма – это своеобразный цветовой паспорт, который на подсознательном уровне дает информацию о каждой отдельной личности. 1. Белый. Ум, не ограниченный никакими догмами. 8. Оливковый. Избегающий спорных вопросов 2. Серый. Цвет неуверенности 9. Синий. Символ неэгоистичной личности 3. Черный. Знак внутренней силы и спокойствия 10. Темно – синий. Преданность, доверие и постоянство цели 4. Красный. Отражает активную жизненную позицию. 11. Фиолетовый. Склонность к иллюзиям 5. Оранжевый. Цвет целеустремленных людей 12. Пурпурный. Развитое чувстве собственного достоинства 6. Желтый. Интеллектуальность, развитые умственные способности. 13. Темно – бардовый. Жизнеспособность, устремленность и сдержанность 7. Зеленый. Умение легко приспосабливаться к обстоятельствам. 14. Малиновый. Оптимизм и энергичность

Cлайд 27

Домашние животные и характер Мужчины, которые держат собак, как правило, агрессивны и любят командовать, а женщины – заботливы. Любители кошек – замкнуты и малообщительны. Любители птиц – разговорчивы и легко заводят друзей, а женщины еще агрессивны и властолюбивы. Владельцы черепах – медлительны, любят работать в одиночку, методичны, способны к однообразной работе. Любители змей хорошо ориентируются в трудной ситуации, большие оригиналы.

Cлайд 28

Характер женщины и ее туфли Туфли для женщины – не просто обувь. По ним можно определить характер, возраст, а иногда даже судьбу. В самом деле, если для мужчины ботинки – всего лишь обувь, то для женщины туфельки – самые любимые игрушки. Сказочник Шарль Перро, прекрасно знавший магическую силу женской обуви, устроил судьбу золушки с помощью хрустального башмачка. «Женщины любят менять свой имидж, - говорит знаменитый обувщик Маноло Бланик, - а обувь – самый простой и быстрый способ обрести новый облик. К тому же она стоит гораздо дешевле, чем драгоценности или наряды от ведущих Кутюрье». Кто вы? Из этих фигур выберите одну, которая вам больше понравилась. зигзаг квадрат прямоугольник круг треугольник

Cлайд 31

Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Выносливость, терпение и методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Временная форма личности, которую могут «носить» остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и потому заняты поисками лучшего положения. Ведущие качества – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Это энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, чувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.

Cлайд 32

Тест № 1. Какой у вас характер? № вопрос да нет 1 Любите ли вы кушать с острыми приправами? 3 2 2 Хорошо ли вы чувствуете себя в компании? 2 1 3 Возникает ли у вас желание подскочить от радости до потолка? 4 2 4 Умеете ли вы занимать своих гостей? 3 2 5 Часто ли у вас болит голова? 1 2 6 Забываете ли вы, хоть иногда, почистить зубы? 4 1 7 Всегда ли вы носите одну и ту же прическу? 3 1 8 Любите ли вы разгадывать кроссворды? 1 4 9 Занимаетесь ли вы зарядкой? 3 1 10 Часто ли у вас бывает меланхолическое настроение? 1 4 11 Любите ли вы работать в тишине? 4 1

Cлайд 33

Какой у вас характер? Первый тип (менее 20 баллов): вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на природе, общение с друзьями в домашней, непринужденной обстановке. Все это вас радует больше, чем вечер, проведенный в шумном кафе. Из-за этого ваши друзья считают, что вы скучный человек. Второй тип (20 – 25): вы достаточно легкомысленны, быстро сходитесь с людьми. Но вы поддаетесь слишком частой смене настроений, от грустного до чересчур веселого. Третий тип (более 25 баллов): ваши знакомые считают, что в компании вы не заменимы. У вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других. Можете без конца смешить, рассказывать интересные истории.

Cлайд 34

Заключение Помните, что каждый человек уникален, неповторим и непредсказуем. Л. Н. Толстой говорил: «Не может быть не только двух одинаковых людей, но и двух листьев на дереве нет совершенно одинаковых». Английский художник Уистлер ответил Толстому: «Еще с большим правом можно утверждать, что ничто так не похоже на лист платана, как другой лист платана». И как прекрасно, что все люди внешне очень похожи друг на друга и в тоже время совершенно отличаются друг от друга, если к каждому внимательно приглядеться. Как прекрасен окружающий нас мир и хочется, чтобы он был еще прекраснее и добрее. И чтобы люди были так не похожи друг на друга, но оставались с доброй сияющей улыбкой на лице и жизнерадостной, открытой душой.

Cлайд 35

1 слайд

2 слайд

Характеристики человека. Вы, наверное, заметили, что вы и ваши друзья, школьные товарищи, по-разному реагируете на школьный звонок. Одни всё бросают и сломя голову бегут в класс. Другие, если заняты были разговором, сначала все-таки договорят и только потом бегут на урок. Третьи, не торопясь, степенно возвращаются в класс.

3 слайд

Характеристика человека – это особенность нервной системы. Эти характеристики человека – быстро или медленно, импульсивно или степенно, в одиночестве или всегда в компании, доведя дело до конца или бросая в середине дела – зависят от особенностей его нервной системы.

4 слайд

Темперамент. Особенности нервной системы человека называются темпераментом. В психологии под темпераментом понимают характеристику человека со стороны интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний, зависящих от свойств нервной системы этого человека: силы, подвижности и возбудимости.

5 слайд

Типы темперамента. Условно выделяют четыре типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик.

6 слайд

Сагвиник. Сангвиник – человек уравновешенный, активный, подвижный, легко переживающий неприятности и неудачи, практичный.

7 слайд

Флегматик. Флегматик – человек с замедленными реакциями, невозмутимый, постоянный в своих чувствах, размеренный в действиях и речи.

8 слайд

Холерик. Холерик – возбудимый, порывистый, несдержанный в эмоциях, с частыми сменами настроения, быстроговорящий человек.

9 слайд

Меланхолик. Меланхолик – человек со слабым типом нервной системы, очень впечатлительный, обидчивый, глубоко всё переживающий, но способный тонко чувствовать и воспринимать больше информации, чем другие, отчего он и быстрее устаёт.

10 слайд

11 слайд

Помните, что в жизни одни и те же люди в зависимости от ситуации могут вести себя по-разному. Например, когда вы увлечённо болеете за любимую спортивную команду, вы можете вести себя как холерик, то есть прыгать, вскакивать с места, кричать, обнимать соседа или отчаянно ругать незадачливого игрока.

12 слайд

Помните, что в жизни одни и те же люди в зависимости от ситуации могут вести себя по-разному. Когда вы готовите уроки, понимая, что для вас это важно, вы можете выглядеть флегматиком.

13 слайд

Однако! Экспериментально доказано, что в экстремальных ситуациях или когда долго приходится заниматься одним делом, преобладающий тип темперамента обязательно начинает играть главную роль.

14 слайд

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия холерик начнёт лихорадочно метаться и суетиться, а если не сможет взять под контроль проявления своего темперамента, то, скорее всего, поддастся панике.

15 слайд

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия меланхолик наверняка впадёт в глубокое уныние и начнёт представлять возможные страшные картины того, что может произойти. Это может помешать ему принять правильное решение.

16 слайд

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия флегматики из-за своей заторможенности чаще всего недооценивают опасность, что также вредно для обеспечения безопасности.

17 слайд

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия сангвиник, скорее всего сумеет быстро побороть свой страх и даже найти в себе силы подшутить над происходящим. Но ему может не хватить чуткости к ближним.

18 слайд

Вы сможете в чрезвычайной природной ситуации преодолеть особенности своей нервной системы. Если вы будете тренировать свою волю (решительность, настойчивость, управление своими эмоциями, настроением). Если вы будете тренировать свои психические процессы (внимание, ощущения, восприятие, память, мышление, речь, воображение).

19 слайд

Чтобы психологически подготовиться к встрече с опасностью: надо обратить внимание на свой характер.

20 слайд

От кого зависит формирование нашего характера? В основе характера человека лежит его темперамент, который дан нам от природы, а характер – это то, за что ответственны мы сами. Чем мы старше, тем в большей степени формирование нашего характера зависит от нас самих.



Что еще почитать