Как нарисовать зеленый лист. Как рисовать листья акварелью

Как рисовать листья, осенний лист акварелью

Как рисовать листья, осенний лист акварелью

Найдите в саду подходящий лист.
Набросайте эскиз или обведите лист на крупнозернистой акварельной бумаге.
Нарисуйте два овала - позже мы их используем, чтобы сделать капли воды. ;-)
Также наметьте расположение прожилок листа тонкими линиями.



Затем, смешайте требуемые цвета.
1. Желтая охра.
2. Зеленый, смешанный из желтой охры и синего ультрамарина
3. Жженая умбра с небольшим количеством светло-красного
4. Жженая умбра с небольшим количеством малинового ализарина



Прежде, чем приступать к рисованию, увлажним область листа чистой водой, оставляя сухими места расположения капель.
Увлажнение позволит получить равномерный размытый слой желтой краски.



Закрасьте область листа, оставляя два овальных участка.
По отблеску Вы можете увидеть, что вся поверхность листа увлажнена.



Капните небольшое количество смешанных между собой жженой умбры и светло-красного на влажную поверхность.
Вы увидите, что краска растекается и получается плавный мягкий переход цветов.



Проведите кистью случайным образом по кончику листа и вдоль края.
Таким же способом сделайте отдельные мелкие пятна на листе.
Затем нанесите немного жженой умбры смешанной с ализарином, которая имеет более красноватый оттенок.
Краску необходимо наносить пока бумага еще влажная.
Если бумага начала подсыхать, необходимо позволить ей высохнуть полностью. Затем повторно слегка смочить лист кистью. После этого продолжайте наносить краску как прежде.



Перед следующим шагом необходимо дать бумаге полностью просохнуть.
Удостоверьтесь, что у Вас есть достаточно зеленой краски, чтобы полностью закрасить поверхность лист. Также Вам понадобится немного коричневого цвета для верхней части листа.
Наша следующая задача состоит в том, чтобы закрасить лист зеленым цветом и оставить не закрашенные прожилки. Основная размывка будет видна через области прожилок.



Закрасьте одну сторону листа за один раз.
Медленно закрашивайте каждую секцию, аккуратно обводя места расположения капель воды на листе.
Поскольку Вы красите вдоль каждой секции, и пока они еще влажные, можно добавить необычных пятен коричневого цвета, используя другую кисть.
При приближении к верхним секциям листа, добавьте коричневого цвета. Начинайте закрашивать секцию зелёным плавно переходя к коричневому.



Поскольку оба цвета смешиваются во влажном состоянии, то они сольются плавным переходом.
Закрасьте лист с другой стороны таким же способом.
Делайте плавные переходы от зеленого к коричневому цвету в последних секциях, чтобы придать рисунку вид осеннего листа.
Последние секции нарисованы только коричневым цветом.



Смешайте ультрамарин с небольшим количеством светло-красного и добавьте на палитру.





Бумага должна снова полностью высохнуть.
Затем размойте наш ультрамарин по всему нарисованному листу за исключением мест расположения капель.



Это смягчит края прожилок и сольёт в целое все секции листа, создавая более реалистичное изображение.
Пока лист был ещё влажный, я нарисовал стебель жженой умброй, позволяя краске немного растечься на сам лист.



Добавьте немного ультрамарина в жженую умбру, чтобы затемнить её.
Пока бумага ещё влажная, добавьте несколько пятен наугад.
Это придаст изображению более реалистичный вид разлагающегося листа.



Также добавьте немного больше зеленых пятен тут и там, чтобы изображение не выглядело слишком плоским.
Позвольте бумаге полностью просохнуть. Готовы приступить к работе над водным капелькам?



Если Вы пристально посмотрите на водную капельку, то заметите, что на дальней стороне от источника света цвет более тёплый. Средняя часть - того же цвета что и лист, а самая близкая сторона, более холодная.
Добавьте в зелёный цвет немного жёлтого чтобы придать теплый оттенок. Чтобы придать холодный оттенок добавьте к зелёному немного ультрамарина. Добавляйте немного краски, чтобы оттенки не сильно отличались.
На сухой бумаге краской будет легко управлять.
Во-первых, нарисуйте полосу теплым оттенком максимально удалённую от источника света.



Затем, используя основной зеленый цвет, закрасьте середину.
Будьте осторожнее, чтобы не закрасить первую полосу.
Проведите полосу с минимальным нажимом, используя мягкую кисть.



Наконец используя более холодный оттенок, нарисуйте последнюю полосу. Оставьте одно маленькое место чистым как блик.
Вы можете увидеть маленькое место, я оставил как блик. К сожалению, вспышка от камеры не позволяет его хорошо рассмотреть.



Полностью просушите бумагу.
Мой блик теперь можно увидеть, также как теплые и холодные стороны капельки воды.
Теперь необходимо сделать тень позади капельки.
Нарисуйте тень, используя зеленый холодный оттенок. Он более тёмный, чем основной зеленый цвет.



Теперь у нас есть лист с двумя капельками воды.
Однако, необходимо добавить ещё немного бликов, чтобы придать листу дополнительную форму и блеск.



Есть два способа сделать это.
Первый способ, снимать слой краски, просто осветляя поверхность листа.
Для этого используем бумажное кухонное полотенце, ткань или лоскут туалетной бумаги.
Используя небольшую жесткую кисть, тщательно увлажним место, где мы будем снимать слой краски.
Затем промокните Вашей тканью или бумагой.



Используя маленькую кисть, Вы можете получить различные формы бликов, тщательно осветляя небольшие области.
Вы можете видеть снятую краску на моей ткани.
Продолжайте повторять этот процесс, пока у Вас не получатся поверхности с более светлым оттенком.
Основная жёлтая размывка должна быть видна.



Теперь Ваш лист должен быть похож на этот.
Позвольте бумаге просохнуть.
Фен ускорит этот процесс.



Другой способ придать блеск, соскоблить слой краски.
После снятия слоя краски бумагой или тканью, мы будем использовать (специальный) нож, чтобы полностью снять слой краски до появления белой бумаги.



Этот способ требует применения более грубой бумаги для акварели. Держа лезвие, вертикально к плоскости бумаги, слегка очищаем поверхность. Удаляем самые высокие места в местах бликов.
Используя кончик лезвия делаем маленькие пятна белой бумаги в середине ранее снятых областей. Это придаёт дополнительный эффект солнечной поверхности листа.



Я решил затемнить внутренний край листа рядом с прожилками. Сначала увлажнил секцию между прожилками, осторожно, не задевая их. Затем нанёс немного зеленого цвета на влажную область.



Я смешал жжёную умбру и ультрамарин, чтобы получить серо-голубой оттенок.
Затем быстро нарисовал тень вокруг листа.
Пока краска не подсохла, я размыл край тени используя влажную чистую кисть.



Последним штрихом добавить ножом еще несколько бликов рядом с затемнённой зелёной областью.



Автор: Rod Webb
Оригинал урока.


Делаете ли вы акварельный пейзаж на пленэре или натюрморт в студии, ваши картины только выиграют, если вы основательно изучите, как рисовать листья акварелью. Хотя листья часто не пользуются таким же вниманием, как цветы из-за их эффектной окраски, я нахожу их по-своему очень привлекательными. Я люблю собирать отдельные листья в своем саду и рассматривать, как детали делают каждый лист уникальным. Так я учусь передавать их особенности на своих рисунках.

Как писать разные листья акварельными красками

Листья бывают самой разнообразной формы, размера и оттенков, поэтому нельзя совершенно одинаково писать два листа. Здесь я привожу некоторые наиболее общие формы и раскраску листьев. Я советую вам внимательно рассмотреть прожилки и узоры листа и изменение его фактуры. Ваш рисунок будет необычным, если вы уделите каждому листу внимание.

Узкий лист со светлыми прожилками

Здесь я сделала желтый и синий подмалевок. Затем я нанесла травяную зелень для листьев, допуская просвечивание в некоторых местах нижнего красочного слоя, что дало эффект прожилок.

Пестрые листья

Я регулировала слияние красок, применив метод "сырым по сырому", что позволило создать узор листа.

Папоротникообразные ветки

С помощью тонкой круглой кисточки я одним мазком написала каждый лист в направлении от края к основанию листа.

Глянцевые листья

Я писала каждый лист, нанося по первому слою высохшей краски просвечивающую травяную зелень, добиваясь темных оттенков. Некоторые места я делала светлее или даже оставляла белизну бумаги (пробелы), передавая таким образом солнечные блики.

Смешанные зеленые тона для отдельных листьев. Цветовая таблица

Приведенная ниже цветовая таблица поможет вам привнести в работу тысячу оттенков зеленого, присутствующего в разных листах. Я получала зеленые тона, смешивая краски, расположенные вверху таблицы, с другими. Например, самый первый из приведенных тонов был получен при смешивании кадмия желтого светлого с ультрамарином синим.

Изогнутые листья

Для того, чтобы написать листья, изогнутые в разных направлениях, я использовала для нижней стороны листа более темный и более прохладный цвет. Благодаря такому тональному переходу можно передать форму листьев и их положение в пространстве.

Сочетание листьев и цветов

Изображая листья и цветы, можно получить разное настроение. Я часто пишу листья для того, чтобы создать выразительное художественное оформление для цветов, как, например, на картине с подсолнухами. Кроме того, листья создают изысканное окружение и дополняют цветочный сюжет. Попробуйте разные варианты, и я думаю, вы останетесь довольны результатом.


"Подсолнухи"
Здесь я использую глубокий зеленый цвет для листьев, контрастирующих с золотисто-желтыми оттенками лепестков подсолнуха.

Лист и цветок

На этом фрагменте работы, приведенной выше, видно, как темно-зеленый лист подчеркивает ярко-желтый цветок. Я написала нижнюю сторону листа густой смесью травяной зелени, сиены жженой и ультрамарина.

Осенняя палитра

Цвета осени представляют совершенно иной предмет для изучения. Чтобы написать эти листья, я брала сиену жженую и краплак с очень небольшим количеством травяной зелени для передачи световых эффектов.

Расширение цветовых возможностей красок

Изучая форму выбранного вами цветка, вы заметите, что холодные цвета часто лучше применять для теневых участков, отступающих на задний план, тогда как теплые цвета лучше подходят для светлых участков на переднем плане. Даже если вы выбрали только один цвет, вы можете получить более холодные оттенки, добавив голубой, или более теплые оттенки, добавив больше желтого.

Найдите в саду подходящий лист.
Набросайте эскиз или обведите лист на крупнозернистой акварельной бумаге.
Нарисуйте два овала - позже мы их используем, чтобы сделать капли воды. ;-)
Также наметьте расположение прожилок листа тонкими линиями.

Затем, смешайте требуемые цвета.
1. Желтая охра.
2. Зеленый, смешанный из желтой охры и синего ультрамарина
3. Жженая умбра с небольшим количеством светло-красного
4. Жженая умбра с небольшим количеством малинового ализарина

Прежде, чем приступать к рисованию, увлажним область листа чистой водой, оставляя сухими места расположения капель.
Увлажнение позволит получить равномерный размытый слой желтой краски.

Закрасьте область листа, оставляя два овальных участка.
По отблеску Вы можете увидеть, что вся поверхность листа увлажнена.

Капните небольшое количество смешанных между собой жженой умбры и светло-красного на влажную поверхность.
Вы увидите, что краска растекается и получается плавный мягкий переход цветов.

Проведите кистью случайным образом по кончику листа и вдоль края.
Таким же способом сделайте отдельные мелкие пятна на листе.
Затем нанесите немного жженой умбры смешанной с ализарином, которая имеет более красноватый оттенок.
Краску необходимо наносить пока бумага еще влажная.
Если бумага начала подсыхать, необходимо позволить ей высохнуть полностью. Затем повторно слегка смочить лист кистью. После этого продолжайте наносить краску как прежде.

Перед следующим шагом необходимо дать бумаге полностью просохнуть.
Удостоверьтесь, что у Вас есть достаточно зеленой краски, чтобы полностью закрасить поверхность лист. Также Вам понадобится немного коричневого цвета для верхней части листа.
Наша следующая задача состоит в том, чтобы закрасить лист зеленым цветом и оставить не закрашенные прожилки. Основная размывка будет видна через области прожилок.

Закрасьте одну сторону листа за один раз.
Медленно закрашивайте каждую секцию, аккуратно обводя места расположения капель воды на листе.
Поскольку Вы красите вдоль каждой секции, и пока они еще влажные, можно добавить необычных пятен коричневого цвета, используя другую кисть.
При приближении к верхним секциям листа, добавьте коричневого цвета. Начинайте закрашивать секцию зелёным плавно переходя к коричневому.

Поскольку оба цвета смешиваются во влажном состоянии, то они сольются плавным переходом.
Закрасьте лист с другой стороны таким же способом.
Делайте плавные переходы от зеленого к коричневому цвету в последних секциях, чтобы придать рисунку вид осеннего листа.
Последние секции нарисованы только коричневым цветом.

Смешайте ультрамарин с небольшим количеством светло-красного и добавьте на палитру.


Бумага должна снова полностью высохнуть.
Затем размойте наш ультрамарин по всему нарисованному листу за исключением мест расположения капель.

Это смягчит края прожилок и сольёт в целое все секции листа, создавая более реалистичное изображение.
Пока лист был ещё влажный, я нарисовал стебель жженой умброй, позволяя краске немного растечься на сам лист.

Добавьте немного ультрамарина в жженую умбру, чтобы затемнить её.
Пока бумага ещё влажная, добавьте несколько пятен наугад.
Это придаст изображению более реалистичный вид разлагающегося листа.

Также добавьте немного больше зеленых пятен тут и там, чтобы изображение не выглядело слишком плоским.
Позвольте бумаге полностью просохнуть. Готовы приступить к работе над водным капелькам?

Если Вы пристально посмотрите на водную капельку, то заметите, что на дальней стороне от источника света цвет более тёплый. Средняя часть - того же цвета что и лист, а самая близкая сторона, более холодная.
Добавьте в зелёный цвет немного жёлтого чтобы придать теплый оттенок. Чтобы придать холодный оттенок добавьте к зелёному немного ультрамарина. Добавляйте немного краски, чтобы оттенки не сильно отличались.
На сухой бумаге краской будет легко управлять.
Во-первых, нарисуйте полосу теплым оттенком максимально удалённую от источника света.

Затем, используя основной зеленый цвет, закрасьте середину.
Будьте осторожнее, чтобы не закрасить первую полосу.
Проведите полосу с минимальным нажимом, используя мягкую кисть.

Наконец используя более холодный оттенок, нарисуйте последнюю полосу. Оставьте одно маленькое место чистым как блик.
Вы можете увидеть маленькое место, я оставил как блик. К сожалению, вспышка от камеры не позволяет его хорошо рассмотреть.

Полностью просушите бумагу.
Мой блик теперь можно увидеть, также как теплые и холодные стороны капельки воды.
Теперь необходимо сделать тень позади капельки.
Нарисуйте тень, используя зеленый холодный оттенок. Он более тёмный, чем основной зеленый цвет.

Теперь у нас есть лист с двумя капельками воды.
Однако, необходимо добавить ещё немного бликов, чтобы придать листу дополнительную форму и блеск.

Есть два способа сделать это.
Первый способ, снимать слой краски, просто осветляя поверхность листа.
Для этого используем бумажное кухонное полотенце, ткань или лоскут туалетной бумаги.
Используя небольшую жесткую кисть, тщательно увлажним место, где мы будем снимать слой краски.
Затем промокните Вашей тканью или бумагой.

Используя маленькую кисть, Вы можете получить различные формы бликов, тщательно осветляя небольшие области.
Вы можете видеть снятую краску на моей ткани.
Продолжайте повторять этот процесс, пока у Вас не получатся поверхности с более светлым оттенком.
Основная жёлтая размывка должна быть видна.

Теперь Ваш лист должен быть похож на этот.
Позвольте бумаге просохнуть.
Фен ускорит этот процесс.

Другой способ придать блеск, соскоблить слой краски.
После снятия слоя краски бумагой или тканью, мы будем использовать (специальный) нож, чтобы полностью снять слой краски до появления белой бумаги.

Этот способ требует применения более грубой бумаги для акварели. Держа лезвие, вертикально к плоскости бумаги, слегка очищаем поверхность. Удаляем самые высокие места в местах бликов.
Используя кончик лезвия делаем маленькие пятна белой бумаги в середине ранее снятых областей. Это придаёт дополнительный эффект солнечной поверхности листа.

Я решил затемнить внутренний край листа рядом с прожилками. Сначала увлажнил секцию между прожилками, осторожно, не задевая их. Затем нанёс немного зеленого цвета на влажную область.

Я смешал жжёную умбру и ультрамарин, чтобы получить серо-голубой оттенок.
Затем быстро нарисовал тень вокруг листа.
Пока краска не подсохла, я размыл край тени используя влажную чистую кисть.

Последним штрихом добавить ножом еще несколько бликов рядом с затемнённой зелёной областью.

Гуашью именуют не только водяную краску, в основе которой лежат тонко растертые пигменты, но и картины, которые написаны этой краской. В основном рисовать гуашью принято на бумаге, но нередко ею пишут и на холсте, и на картоне, и на дереве, и других поверхностях. Все дело в ее плотности. Благодаря вяжущей консистенции, эта краска очень хорошо ложится, но из-за того, что она разбавляется водой, смывать ее тоже достаточно легко. Если сравнить гуашь с другими водорастворимыми красками, то можно выявить как преимущества, так и недостатки. По сравнению с более проста в использовании, так как ее свойства позволяют прописывать светлые тона поверх темных, а также наносить краску слоями для создания некоторой бархатистости. Говоря проще, неудачно нарисованный спасти практически невозможно, а гуашевый - более реально.

Техника рисования гуашью очень похожа на технику рисования акрилом. По консистенции эти краски также похожи, однако акрил, хотя и разбавляется водой, смыть с поверхности будет невозможно уже через десять минут. Гуашь же полностью высыхает за два-три часа, но даже после этого ее можно легко размазать водой. Еще эта краска хороша тем, что в процессе рисования ее можно и не разбавлять, чтобы слой получился максимально плотный. Если вас интересует, как рисовать гуашью, то вот несколько нехитрых и веселых способов.

Но все же у гуаши есть и пара недостатков. Во-первых, при высыхании цвета становятся более светлых оттенков, а во-вторых, рисунки, написанные ею (особенно на бумаге) недолговечны, поскольку со временем краска рассыхается и может осыпаться. Поэтому уместно подобные шедевры хранить под стеклом.



Что еще почитать