Вопросы викторины о вов с участием казахов. Викторина «Шаги Великой Победы. Игра под названием «Снайпер»

Факты, события, люди. 1941 - 1945. Викторина для учащихся средних и старших классов.


Автор. Подольская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы КГУ «СОШ №4» г.Семей
Анонс. Вопросы викторины посвящены 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для учащихся среднего и старшего звена. Разумеется, использовать все материалы викторины в ограниченное время, отведенное для уроков или мероприятий, не представится возможным. Не следует стремиться задать все вопросы на одном мероприятии, уроке и просмотреть все подготовленные фотоальбомы, организаторы мероприятий сами решат, что для их воспитанников на данном этапе имеет большую значимость, ценность.
Цель. Воспитание патриотизма, гражданской позиции учащихся, любви, ответственности за историческое прошлое, гордости за свою родину, сохранение дружбы между народами.
Задачи:
- формировать гражданскую позицию и чувство ответственности за большую и малую Родину;
-развивать коммуникативные качества подрастающего поколения, воспитывать толерантность и культуру межнационального общения;
- воспитывать интерес, бережное отношение к семейным реликвиям;
-совершенствовать умение работать с первоисточниками, художественной литературой, Интернет-ресурсами.
Тип занятия - внеклассное мероприятие.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация к мероприятию, магнитная доска, фотоаппарат.
Оформление кабинета: книжная выставка, фотовыставка, экспозиция музейных реликвий 30 Гвардейской краснознаменной Рижской стрелковой дивизии; плакаты.
Предварительная работа:
- организовать и провести среди учащихся 5-9 классов конкурс на лучшие вопросы/викторину, посвященные 70-летию Победе;
- записать песни о войне, Минуту молчания;
- подготовить презентацию к вступительному слову учителя;
- подготовить и распечатать грамоты победителям в конкурсе выразительного чтения, викторинах.


Пояснение. Проанализировав проведенные мероприятия прошлых лет, пришла к выводу, что можно организовать и провести в один день и конкурс выразительного чтения «Поклонимся великим тем годам…», и викторину «Факты. События. Люди». Проводя конкурсы выразительного чтения, ученикам лучше объявлять результаты конкурса сразу, но иногда на подведение итогов уходит до 30-40 минут. Почему? Необходимо обговорить результаты, подписать грамоты… Ждать ученикам утомительно, поэтому предлагаю провести в это время викторину. Когда ребята готовят вопросы викторины на конкурс, им могут помогать родители, старшие братья, можно обратиться к книгам, Интернет-ресурсам, и стать победителем лучших или оригинальных, грамотных, глубоких вопросов на заданную тему. А во время викторины, они могут показать, насколько глубоко изучили и поняли данную тему и стать победителем. Форм проведения викторин много: можно провести в виде вопрос – ответа, организовав групповую работу; можно подготовить вопросы на формате А4 и выявить индивидуальных победителей; можно вопросы викторины подготовить в программе Microsoft Office Excel, и тогда на выявление победителя не надо выделять дополнительно время и организация такой викторины позволит вовлечь большее количество учащихся. Вопросы сгруппированы в тематические группы, что позволит учителю выбрать те вопросы, которые будут соответствовать возрасту или задачам мероприятия.

Структура викторины:

1.Даты и цифры. Задача: проверить знания учащихся из истории Великой Отечественной войны.
2.Казахстанцы в Великой Отечественной войне. Задача: расширить знания учащихся о вкладе казахстанцев в Великую Победу.
3.Люди. События. Задача: выяснить, насколько хорошо учащиеся знают героев Отечественной войны.
4.Фразы. Задача: выяснить, знают ли учащиеся некоторые фразы, которые стали крылатыми во время войны.
5.Война в стихах и песнях. Задача: углубить и расширить знания учащихся, показать взаимосвязь литературы и истории.
6.Факты и события. Задача: заинтересовать учащихся в изучении исторических событий и фактов; учить работать с документальной литературой, первоисточниками.
Учитель. Прошло 70 лет с того дня, когда был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Германии. Пройдут века, но в памяти человечества никогда не померкнет подвиг советского народа, совершенный им во имя свободы и независимости Родины, всего мира.

Викторина

Даты и цифры

1. Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война?
Ответ. 1418 дней.
2. Сколько состоялось парадов на Красной площади во время Великой Отечественной.
Ответ. 3: 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года.
3. Когда состоялся первый парад Победы на Красной площади в честь разгрома фашистской Германии?
Ответ. 24 июня 1945 года.
4. В каком году был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата в Москве.
Ответ. 1967 года.
5. Сколько длилась блокада Ленинграда?
Ответ. 872 дня.
6. Сколько дней длилась оборона всего одного дома, который стал символом мужества защитников Сталинграда?
Ответ. 58 дней и ночей длилась оборона дома Павлова.
7. Скольким городам присвоено звание «Город-герой»?
Ответ. 12 городов, 1 крепости-герою – Брестская крепость.
8. Немецкие войска на захват этого города потратили 250 дней, а советские войска его освободили в 1944 году за 5 дней, о каком городе идет речь?
Ответ. Севастополь.
9. Назовите самый крупный город, уничтоженный захватчиками. В этом городке за два дня из 1300 домов были сожжены 1290, убиты и сожжены около 7 тысяч жителей.
Ответ. Город Крюково Черниговской области.
10. По свидетельским показаниям в этом лагере было уничтожено более 100 000 человек: 53 000 человека погибло в лагере смерти для гражданских лиц и 46 000 человек в лагере для военнопленных. О каком лагере смерти здесь говорится?
Ответ. Лагерь смерти Саласпилс.

Казахстанцы в Великой Отечественной войне


1. В какую колониальную страну должен был войти Казахстан по плану гитлеровских захватчиков?
Ответ. «Большой Туркестан».
2. Сколько казахстанцев участвовало в Великой Отечественной войне?
Ответ. 1 миллион 200 тысяч.
3. Сколько казахстанцев не вернулось домой после Великой Отечественной войны?
Ответ. Из отправленных 1,3 миллиона казахстанцев с фронта не вернулось домой 410 тысяч.
4. В каком городе была сформирована дивизия генерал-майора И.В. Панфилова?
Ответ. В городе Алма-Аты (ныне Алмата).
5. Какой город достойно защищали и защитили панфиловцы?
Ответ. Москва.
6. Сколько было освобождено населенных пунктов гвардейцами-панфиловцами?
Ответ. Более 250 населённых пунктов.
7. Назовите стрелковые дивизии, которые были сформированы в городе Семипалатинске.
Ответ. 8-я Стрелковая Ямпольская Краснознаменная ордена Суворова дивизия, 30-я Гвардейская стрелковая Рижская Краснознаменная дивизия.

8.
Кто стал первой казахской женщиной, которой было присвоено звание Героя Советского Союза?
Ответ. Маншук Маметова пулемётчица 21-й гвардейской стрелковой дивизии 3-й ударной армии Калининского фронта, гвардии старший сержант.
9. Сколько врагов уничтожила Алия Малдагулова и Маншук Маметова?
Ответ. 78; 91.


10. Как и когда погибла Алия Малдагулова?
Ответ.
11. Легендарный летчик, повторивший подвиг капитана Гастелло?
Ответ. Первым совершил таран и обрушил свой горящий самолет на врага экипаж А. Маслова, в составе которого был Б. Бейсекбаев.
12. Кто из казахстанцев повторил подвиг Александра Матросова?
Ответ. Защитник Ленинграда Султан Биржанович Баймагамбетов совершил подвиг, повторив подвиг А. Матросова, закрыв своим телом амбразуру вражеского дзота.
13. За какой подвиг, совершенный в годы войны, старшему лейтенанту Абу Досмухамбетову 16 октября 1943 года, посмертно, было присвоено звание Героя Советского Союза?
Ответ. Бросился под гусеницы вражеского танка со связкой гранат.
14. Сколько танков участвовало в штурме Берлина из танковой колонны «Комсомолец Казахстана».
Ответ. 3 танка.
15. Какой фильм в 1943 году был снят в городе Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм», этот фильм еще называют фильм-плакат.
Ответ. «Она защищает Родину», режиссер Фридрих Эрмлер.
16. Кто водрузил в одном из окон рейхстага знамя Победы? Ответ. Боец Р. Кошкарбаев и Г. Булатов первыми водрузили знамя Победы над рейхстагом.

Люди и события

1. Кто принимал парад на Красной площади 7 ноября 1941 года?
Ответ. Семён Буденный.
2. Какое название получил парад, состоявшийся 24 июня 1945 года на Красной площади?
Ответ. Парад Победы.
3. Кто стал первым летчиком, применившим ночной таран?
Ответ. Виктор Васильевич Талалихин. 8 августа 1941 года за ночной таран вражеского бомбардировщика было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
4. Этот генерал в ночь на 18 февраля 1945 года в концлагере Маутхаузен (Австрия), в числе других заключенных, примерно 500 человек, был облит водой на морозе и погиб.
Ответ. Герой Советского Союза, генерал-лейтенант Дмитрий Карбышев. Вначале заключенных обливали водой на морозе, потом вели в жарко натопленную баню, а когда узники отогревались, тех кто не умер от резкой смены температуры, вели на мороз, и вновь обливали водой… Генерал-лейтенант Д. Карбышев стал символом несгибаемой воли и стойкости.
5. Кто она? Четвертая женщина Герой Советского Союза и первая в Великой Отечественной войне: партизанка, разведчица, комсомолка, замученная и повешенная немцами.


Ответ. Зоя Космодемьянская – «Таня». 1. Кто, когда и где произнес следующие слова: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»
Ответ. По радио 22 июня 1941г. в обращении к народу произнес Вячеслав Михайлович Молотов.
2. Кто обратился к блокадному городу Ленинграду со словами:


Ответ. Джамбул Джабаев (16.02.1846 – 22.06.1945). Джамбул не дожил до своего столетия восемь месяцев. Его похоронили в г. Алма-Ате в саду, который он вырастил своими руками.
3. Кому принадлежит легендарная фраза: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!»?
Ответ. Военному комиссару 4-й роты 2-го батальона 1075 стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии 16-й армии Западного фронта, младшему политруку дивизии (алмаатинецу), Герою Советского Союза – Клочкову Василию Георгиевичу (1911-1941). Из статьи журналиста «Красная звезда» Александра Юрьевича Кривицкого 22 января 1942 года стало известно «О 28 павших героях». Именно он первым рассказал о подвиге героев-панфиловцев, остановивших 16 ноября 1941 года немецкие танки у разъезда Дубосеково под Москвой.
4. Кому принадлежат слова: «Сколько нас не вешайте, но вех не перевешать, нас 170 миллионов»?


Ответ. Партизанке Зое Космодемьянской. О судьбе Зои стало известно из статьи Петра Лидова «Таня», опубликованной в газете «Правда» 27 января 1942 года.
5. Кому принадлежат слова: «Я солдата на фельдмаршала не меняю»?
Ответ. Эту фразу якобы произнес Сталин, когда узнал о предложении Гитлера обменять фельдмаршала Паулюса на сына Якова. Доподлинно известно, что Яков Иосифович в плену не был, а «пал смертью храбрых в боях за свободу и независимость нашей Родины».

Война в стихах и песнях

1. Какую песню можно назвать своеобразным гимном защиты Отечества?
Ответ. «Священная война». Слова В.И. Лебдева-Кумача, композитор А.В. Александров. 27 июня 1941 года на Белорусском вокзале была исполнена впервые, прозвучала сразу 5 раз. С октября 1941 года стала самой популярной песней.
2. О какой песне знаменитая певица скажет: В ней много правды – у каждого воина есть одна родная женщина, самая любимая, близкая и дорогая, за горе, страдания, за разлуку с которой она будет мстить врагу». Позднее певице была вручена медаль «За оборону Ленинграда».


Ответ. Самой первой лирической песней Великой Отечественной войны стала «Синенький скромный платочек», которая станет визитной карточкой Клавдии Шульженко, автор слов М. Максимов.
3. На стихи К. Симонова «Жди меня» был снят художественный фильм. Как он назывался, где и когда он был снят?
Ответ. Художественный фильм «Жди меня», снят в 1943 году режиссером А. Столпером, на объединенной киностудии художественных фильмов в Алма-Ате.
4. Кто является автором поэмы «Февральский дневник», поэма о блокадном Ленинграде?


Ответ. Ольга Бергольц.
5. Как называлась деревня, которой посвятит свои стихи фронтовик Сергей Островой, который добровольцем ушел на фронт в 1941году. Какие события связаны с этой деревней?
Ответ. Стихотворение под названием «Баллада о верности», по мотивам которого написана песня «У деревни Крюково». Музыка композитора отечественного кинематографа Марка Фрадкина. В песне рассказывается о подвиге красноармейцев, удерживающих ценой своей жизни рубеж перед Москвой.
6. Кто автор стихотворения и кому оно посвящено?


Ответ. Юлия Друнина. Стихотворение «Зинка», написанное в 1944г. Посвящено памяти однополчанке – Героя Советского Союза Зины Самсоновой.
7. Процитируйте строки из стихотворения «Алеша» Константина Ваншенкина.
Ответ. Белеет ли в поле пороша/ Иль гулкие ливни шумят, Стоит над горою Алёша,/ В Болгарии русский солдат.
8. К. Ваншенкин написал стихотворение «Алёша», а как называется стихотворение К. Симонова, в котором главного лирического героя зовут Алёша?
Ответ. К. Симонов не дает стихотворению конкретного названия, но все называют его по первой строфе « Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»
9. Кто написал балладу о матери, в которой мать пытается закрыть своей грудью своего сына Алексея?


Ответ. Андрей Дементьев, русский поэт
10. О каком лагере смерти говорится в этой песни?


Ответ. Эта песня посвящена жертвам гитлеровских лагерей, конкретно лагерю смерти Саласпилс. Этот лагерь стал центральным лагерем для всех восточных оккупированных территорий, который находился в 18 километрах от Риги с октября 1941 года до конца лета 1944года. Композитор Александр Тимошенко, Эдуард Кузинер, слова Я. Голякова

Факты и события

1. Известно, что на параде Победы, состоявшемся 24-го июня 1945-го, пронесли в наклонном к земле положении трофейные знамена и штандарты. Все солдаты были в перчатках. Что стало со знамёнами и перчатками?
Ответ. Все солдаты действительно несли знамена в перчатках, чтобы руки не касались о знамена разгромленного врага. Перчатки и помост, на который бросали знамена, были сожжены на Красной площади. Знамена и штандарты побежденной Германии были после Парада помещены в Центральный музей Вооруженных Сил.
2. Немцы мечтали пройти колонной у белых стен Кремля. Во время Великой Отечественной войны в июле 44 года одной колонне немцев удалось осуществить эту «мечту». Что это была за колонна?
Ответ. Колонна военнопленных немцев.
3. После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Что это символизировало?
Ответ. Чтобы очистить улицы, оскверненные немецким сапогом, прошедшим по этим улицам «по улицам, где прошли немецкие солдаты, поехали поливальные машины, символически очищая Москву от «грязи».
- Знаете ли вы, что 28 мая 2011 году в Волгограде на площади Чекистская был открыт памятник собакам-подрывникам.
- Знаете ли вы, что на фронтах Великой Отечественной войны было сформировано:


4. На Параде Победы 24 июня 1945 года эту собаку несли на руках на сталинской шинели. Почему эта собака принимала участие в качестве почетного солдата и почему ее несли, а не шла в «строю»?


5. В 1941 году защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия, от сильных морозов продукты превращались в труху, консервы становились непригодными к еде. Какие три продукта спасли солдат на войне от голода?
Ответ. Сало, сухари, спирт.
6. Назовите самую главную причину не выдачи всех орденов и медалей участвующих в Великой Отечественной войне.
Ответ. Не успевали выпускать ордена и медали.


7. Как называется эта высота, город и битва?
Ответ. Мамаев Курган, Сталинградская битва, город Сталинград/Волгоград.
Обобщение. Никто не знает, что нас ждет впереди. Мирное, беззаботное детство и почетная старость. А, может быть, вновь засвистят пули, и наши дома превратятся в пепел? Нет! Хочется верить и надеяться, что мы не увидим и не познаем того горя и боли, которая выпала на плечи наших отцов, дедов и прадедов, матерей – всех тех, кто ценою своей жизни дал новую жизнь.
Поклонимся великим тем годам…


Подведение итогов.
Награждение победителей. Обмен мнениями. Саморефлексия.
Всем коллегам спасибо за участие.


Научная литература.
1.Великая Отечественная война. 1941 -1945: энциклопедия./ Гл. редактор М.М. Козлов – М.: Советская энциклопедия, 1985. – 832 с. с илл.
Литература.
1.Куманев Г.А. 1941-1945. Краткая история, документы, фотографии. – М.: Политиздат, 1983. – 238 с., ил. – (Страна Советов от Октября до наших дней).
2.Негробов Н.Д., Потемкин П.И. Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945гг. Фотоальбом. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1978. – 239 с. с ил. Интеллектуальная игра для учащихся 2 классов Что? Где? Когда?

для школьников, учеников 5 – 6 класса

Почему в некоторых европейских странах День Победы празднуется 8 мая?
(Потому что Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан 9 мая по московскому времени, а по центрально-европейскому это был ещё поздний вечер 8 )

Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
(4 года. 1941-1945 гг.)

Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?
(Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией?
(Левитан)

Кто принимал парад Победы в 1945 году?
(Г.К. Жуков)

Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года?
(собаки)

После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Почему?
(Чтобы очистить улицы, осквернённые самим присутствием фашистов)

Где состоялся первый парад Победы?
(Москва, Красная площадь)

Когда состоялся этот парад? Усложнённый вариант: и почему?
(Парад состоялся лишь 24 июня 1945г. Потому что нужно было успеть сшить форму для участников парада)

А когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий?
(А вот салют состоялся 9 мая 1945 года)

Назовите самые крупные победы Красной армии в Великой Отечественной войне.
(Москва, Сталинград, Курская дуга, план «Багратион»)

Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду.
(Ленинград)

Что такое «Дорога жизни»?
(Магистраль, проходящая через Ладожское озеро, единственная нить, связывающая Ленинград с большой землёй во время блокады)

Ленинградские подростки во время блокады по ночам забирались на крыши домов. Зачем они это делали?
(Чтобы гасить зажигательные бомбы, которые немцы сбрасывали на город. Если их погасить сразу, то взрыва не будет. Эту работу взяли на себя дети осаждённого города)

Ленинградцы во время блокады заклеивали стёкла окон крест- накрест полосами бумаги. Зачем?
(Чтобы при бомбёжке стёкла не разлетались вдребезги)

Вечерами окна осаждённого Ленинграда занавешивали плотными одеялами. Почему?
(Свет от свечи или керосиновой лампы мог быть виден с самолёта в ночной темноте и послужить мишенью для вражеских лётчиков)

Советский солдат И.Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках?
(В Берлине. В последние дни войны бои шли именно там.)

Великая Отечественная война. Почему – Великая и почему – Отечественная?
(Великая – потому что это была самая масштабная война в истории. Отечественная – потому что носила освободительный характер, бойцы защищали своё отечество)

Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?
(Вечный огонь)

Назовите самые активные страны-участницы антигитлеровской коалиции.
(Франция, Англия, США)

Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в одном из городов-героев. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире.
(«Родина-Мать зовёт!». Находится в Волгограде)

На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали?
(Воздушные победы – количество сбитых вражеских самолётов)

Город (то название, каким оно было во время войны), именем которого названо самое эпохальное сражение Великой Отечественной войны. Как этот город называется сегодня?
(Сталинград, Сталинградская битва. Сейчас город называется Волгоград)

Каким образом люди, находящиеся за линией фронта, помогали приблизить день победы?
(Работа на заводах в тылу, народное ополчение, посылки и письма на фронт, участие в концертных бригадах…)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: формирование сознания необходимости защищать Отечество, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание патриотизма, гордости и уважения за страну.

Задачи:

  • Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому,повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся по данной теме;
  • развитие интереса к происходящим в стране событиям, развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе;
  • воспитывать у учащихся толерантное отношение к окружающим и формировать чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное и мирное время. Воспитание любви к Родине, гражданского долга.

Форма организации деятельности детей: викторина на основе презентации.

Атрибуты: фишки дляправильных ответов, медали победителям викторины.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. На сегодняшнем мероприятии мы поговорим о героическом прошлом нашей страны, о подвигах, о славе нашего народа. Мы продолжаем развивать чувство патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, приобщение к традициям и богатейшей культуре нашей страны. И проверим, кто же из ребят лучше всех знает историю.

(Звучит музыка – приложение 1, выходят 2 ученика и читают стихотворения).

1 ученик:

Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.

2 ученик:

«Ветеранам»

Блестят на солнце ордена,
Звенят торжественно медали,
Гордится ими вся страна,
Они свободу отстояли.
Всё меньше остаётся их,
Седых защитников народа,
Что приближали счастья миг,
К победе шли четыре года.
Их украшает седина,
Сияют новые медали,
В долгу пред ними вся страна,
Тепла они не ощущали.

Учитель: Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение. Почтим их память минутой молчания

(Звучит музыка – приложение 2.)

Наш классный час посвящён истории Великой Отечественной Войны. Сегодня мы проведем викторину, где выясним, кто из вас лучше знает историю Победы. Заранее вы поделились на две команды

2. Условия «Викторины»

  • По очереди каждый из команды выбирает номер вопроса от 1 до 20.
  • Дается на размышление минута.
  • Если команда ответила не верно, ответ может дать команда-соперник!
  • За каждый правильный ответ будут давать фишку.
  • Победит та команда, которая насобирает больше фишек.

(Все вопросы задаются на основе презентации – приложение 3).

  1. Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году? - слайд 3
    Ответ: (72-летие Великой Победы)
    слайд 4
  2. Сколько лет шла Великая Отечественная война? – слайд 5
    Ответ: (4 года) – слайд 6
  3. Частью какой войны была Великая Отечественная война? – слайд 7
    Ответ: (Частью 2-ой Мировой войны) – слайд 8
  4. Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? – слайд 9
    Ответ: (Иосиф Виссарионович Сталин) – слайд 10
  5. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? – слайд 11
    Ответ: (Брестская крепость – крепость-герой) – слайд 12
  6. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? - слайд 13
    Ответ: (30 дней) – слайд 14
  7. Что означают цвета георгиевской ленточки – слайд 15
    Ответ: (дым и пламя) – слайд 16
  8. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? – слайд 17
    Ответ: (200 дней) - слайд 18
  9. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: - слайд 19
    Ответ: (Курской битвы) – слайд 20
  10. Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя – слайд 21
    Ответ: (Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.) – слайд 22.
  11. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? - слайд 23
    Ответ: (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.) - слайд 24
  12. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? – слайд 25
    Ответ: (Ладожское) – слайд 26
  13. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? – слайд 27
    Ответ: (Танк Т-34) – 28
  14. Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? – слайд 29
    Ответ: (Ракетные установки) – слайд 30
  15. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? – слайд 31
    Ответ: (Волгоград) – слайд 32
  16. Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? – слайд 33
    Ответ: (Г. К. Жуков) – слайд 34
  17. Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война? – слайд 35
    Ответ: (Битва за Берлин) – слайд 36
  18. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? – слайд 36
    Ответ: (30 апреля 1945 г.) – слайд 37
  19. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? – слайд 38
    Ответ: (Парад Победы) – слайд 39
  20. Назовите Города-Герои. Их 12 – слайд 40
    Ответ - слайд 41

3. Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания в Великой Победе наших предков. Мы будем помнить, и чтить их подвиги всегда.

Завершит наш классный час песня!

(звучит песня «Память в серце береги» - приложение 4)

Память в сердце береги

Поднимает небо синее Веер солнечных лучей,
Всходит утро над Россиею, Над родной землей моей.
Где когда-то шли сражения, По полям плывет туман.
Растревожил день весенний Боль давно заживших ран.

И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.
И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.

Русь-березку, душу светлую. Враг стальным огнем прошил.
Но отнять любовь заветную Невозможно у души.
Вот плывет она туманами. Над могилами сынов,
Колосятся буйно травами. Льется трелью соловьев.

И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.
И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.

Сквозь туман из вечной тишины. Восстает за ратью рать,
Всех времен Российские сыны. Берегут Отчизну-мать.
Травы пышные не тронуты. Веет ненгой от земли.
Почему ж вокруг в слезах цветы? Что ж так плачут соловьи?

Учитель: На этом наш классный час окончен. До свидания!


Мы - современное подрастающее поколение нашей Великой России. Именно нам в скором будущем предстоит управлять нашей Родиной, защищать и оберегать ее. Но мы не сможем этого делать, если не будем знать историю нашей страны, а особенно ее самые тяжелые времена. Одним из таких событий в истории нашего государства была Великая Отечественная война.

Она длилась долгих 1418 дней и ночей. Много тяжелых испытаний за годы войны выпало на долю ваших родных. Война вошла в каждый дом, в каждую семью: ушли на фронт мужчины, на их рабочие места встали женщины и дети. В жизни каждого народа, любой страны есть даты, о которых помнят всегда. Для нас такая дата - 9 мая 1945 года. В этот день наша страна одержала победу над сильным и коварным врагом - фашистской Германией.

С января 2013 года я начал викторину «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА-2014», с помощью которой вы сможете проверить свои знания, приобрести новые. У вас появится возможность выиграть хорошие призы, которые, я надеюсь, станут вам наградой за отличные знания. Приветствуется помощь родных, друзей, старших товарищей и учителей.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ВИКТОРИНЕ «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА - 2014»

Участники викторины - дети, возраст которых не превышает 12 лет. Викторина начинается с январского номера журнала «Наш Филиппок» и закончится майским. В каждом из пяти номеров журнала вам будут заданы восемь вопросов на тему Великой Отечественной войны. За каждый правильный ответ вы получите 5 баллов, за неправильный - 0 баллов.

Для того, чтобы получить как можно больше баллов, вы можете к ответам приложить один рисунок на тему «Великая Отечественная война». За рисунок вам будет начислено еще 5 баллов, а если к ответам вы пришлете рассказ о вашем родственнике или знакомом, который воевал на фронте, то вы гарантированно получите еще 10 баллов. Итого максимальное количество баллов будет равно 55. И это еще не все. За каждую присланную в адрес журнала копию фронтовой фотографии родственника, участвовавшего в войне, вы дополнительно получите 5 баллов. Ответы на вопросы принимаются только на вырезанных из журнала бланках - опросниках. Победителем викторины становится участник, набравший больше всего баллов на всем ее протяжении. Рассказы и рисунки будут опубликованы на нашем сайте, где по 15 августа 2014 года будет проходить интернет - голосование. Победители голосования (*) будут награждены отдельными призами.

Ответы можно присылать до 15 августа 2014 года. Итоги викторины будут подведены сотрудниками редакции журнала «Наш Филиппок» и опубликованы в восьмом (августовском) номере журнала.

ПРИЗЫ

1 МЕСТО - победитель викторины получает кубок, планшетный компьютер iPad;

2 МЕСТО - смартфон Samsung Galaxy;

3 МЕСТО - фотоаппарат Canon, бесплатная подписка на 2015 год.

Приз за активное участие - фотоаппарат Canon.

Проголосовать за понравившуюся работу можно на странице Номинация Лучший рассказ и на странице Номинация Лучший рисунок .

Всем участникам викторины - памятные дипломы от Филиппка.

Всем участникам желаю удачи.

Авторские права : Направляя в адрес редакции детского журнала «Наш Филиппок» рисунки и рассказы, фотографии - вы даете согласие на переход имущественных прав к ООО «Агромакс-Информ», на дальнейшую возможную их публикацию в печатных изданиях и на сайте сайт, При этом за авторами сохраняются исключительные авторские права на опубликованные произведения-как во время данного конкурса, так и после него

* - итоги голосования, которые показаны проголосовавшему являются предварительными. После завершения голосования будет проведен анализ оставленных голосов, некоторые из которых будут удалены. Причин удаления голосов может быть несколько. Основной причиной является "накрутка голосов" некоторыми пользователями (один человек голосует за одну работу несколько раз).



Что еще почитать