Факты, события, люди. 1941 - 1945. Викторина для учащихся средних и старших классов.
Структура викторины:
1.Даты и цифры. Задача:
проверить знания учащихся из истории Великой Отечественной войны.
2.Казахстанцы в Великой Отечественной войне. Задача:
расширить знания учащихся о вкладе казахстанцев в Великую Победу.
3.Люди. События. Задача:
выяснить, насколько хорошо учащиеся знают героев Отечественной войны.
4.Фразы. Задача:
выяснить, знают ли учащиеся некоторые фразы, которые стали крылатыми во время войны.
5.Война в стихах и песнях. Задача:
углубить и расширить знания учащихся, показать взаимосвязь литературы и истории.
6.Факты и события.
Задача: заинтересовать учащихся в изучении исторических событий и фактов; учить работать с документальной литературой, первоисточниками.
Учитель.
Прошло 70 лет с того дня, когда был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Германии. Пройдут века, но в памяти человечества никогда не померкнет подвиг советского народа, совершенный им во имя свободы и независимости Родины, всего мира.
Викторина
Даты и цифры
1. Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война?Казахстанцы в Великой Отечественной войне
Люди и события
1. Кто принимал парад на Красной площади 7 ноября 1941 года?Война в стихах и песнях
1. Какую песню можно назвать своеобразным гимном защиты Отечества?Факты и события
1. Известно, что на параде Победы, состоявшемся 24-го июня 1945-го, пронесли в наклонном к земле положении трофейные знамена и штандарты. Все солдаты были в перчатках. Что стало со знамёнами и перчатками?Почему в некоторых европейских странах День Победы празднуется 8 мая?
(Потому что Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан 9 мая по московскому времени, а по центрально-европейскому это был ещё поздний вечер 8 )
Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
(4 года. 1941-1945 гг.)
Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?
(Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)
Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией?
(Левитан)
Кто принимал парад Победы в 1945 году?
(Г.К. Жуков)
Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года?
(собаки)
После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Почему?
(Чтобы очистить улицы, осквернённые самим присутствием фашистов)
Где состоялся первый парад Победы?
(Москва, Красная площадь)
Когда состоялся этот парад? Усложнённый вариант: и почему?
(Парад состоялся лишь 24 июня 1945г. Потому что нужно было успеть сшить форму для участников парада)
А когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий?
(А вот салют состоялся 9 мая 1945 года)
Назовите самые крупные победы Красной армии в Великой Отечественной войне.
(Москва, Сталинград, Курская дуга, план «Багратион»)
Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду.
(Ленинград)
Что такое «Дорога жизни»?
(Магистраль, проходящая через Ладожское озеро, единственная нить, связывающая Ленинград с большой землёй во время блокады)
Ленинградские подростки во время блокады по ночам забирались на крыши домов. Зачем они это делали?
(Чтобы гасить зажигательные бомбы, которые немцы сбрасывали на город. Если их погасить сразу, то взрыва не будет. Эту работу взяли на себя дети осаждённого города)
Ленинградцы во время блокады заклеивали стёкла окон крест- накрест полосами бумаги. Зачем?
(Чтобы при бомбёжке стёкла не разлетались вдребезги)
Вечерами окна осаждённого Ленинграда занавешивали плотными одеялами. Почему?
(Свет от свечи или керосиновой лампы мог быть виден с самолёта в ночной темноте и послужить мишенью для вражеских лётчиков)
Советский солдат И.Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках?
(В Берлине. В последние дни войны бои шли именно там.)
Великая Отечественная война. Почему – Великая и почему – Отечественная?
(Великая – потому что это была самая масштабная война в истории. Отечественная – потому что носила освободительный характер, бойцы защищали своё отечество)
Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?
(Вечный огонь)
Назовите самые активные страны-участницы антигитлеровской коалиции.
(Франция, Англия, США)
Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в одном из городов-героев. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире.
(«Родина-Мать зовёт!». Находится в Волгограде)
На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали?
(Воздушные победы – количество сбитых вражеских самолётов)
Город (то название, каким оно было во время войны), именем которого названо самое эпохальное сражение Великой Отечественной войны. Как этот город называется сегодня?
(Сталинград, Сталинградская битва. Сейчас город называется Волгоград)
Каким образом люди, находящиеся за линией фронта, помогали приблизить день победы?
(Работа на заводах в тылу, народное ополчение, посылки и письма на фронт, участие в концертных бригадах…)
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель: формирование сознания необходимости защищать Отечество, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание патриотизма, гордости и уважения за страну.
Задачи:
Форма организации деятельности детей: викторина на основе презентации.
Атрибуты: фишки дляправильных ответов, медали победителям викторины.
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. На сегодняшнем мероприятии мы поговорим о героическом прошлом нашей страны, о подвигах, о славе нашего народа. Мы продолжаем развивать чувство патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, приобщение к традициям и богатейшей культуре нашей страны. И проверим, кто же из ребят лучше всех знает историю.
(Звучит музыка – приложение 1, выходят 2 ученика и читают стихотворения).
1 ученик:
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.
2 ученик:
Блестят на солнце ордена,
Звенят торжественно медали,
Гордится ими вся страна,
Они свободу отстояли.
Всё меньше остаётся их,
Седых защитников народа,
Что приближали счастья миг,
К победе шли четыре года.
Их украшает седина,
Сияют новые медали,
В долгу пред ними вся страна,
Тепла они не ощущали.
Учитель: Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение. Почтим их память минутой молчания
(Звучит музыка – приложение 2.)
Наш классный час посвящён истории Великой Отечественной Войны. Сегодня мы проведем викторину, где выясним, кто из вас лучше знает историю Победы. Заранее вы поделились на две команды
(Все вопросы задаются на основе презентации – приложение 3).
Учитель: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания в Великой Победе наших предков. Мы будем помнить, и чтить их подвиги всегда.
Завершит наш классный час песня!
(звучит песня «Память в серце береги» - приложение 4)
Память в сердце береги
Поднимает небо синее Веер солнечных лучей,
Всходит утро над Россиею, Над родной землей моей.
Где когда-то шли сражения, По полям плывет туман.
Растревожил день весенний Боль давно заживших ран.И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.
И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.Русь-березку, душу светлую. Враг стальным огнем прошил.
Но отнять любовь заветную Невозможно у души.
Вот плывет она туманами. Над могилами сынов,
Колосятся буйно травами. Льется трелью соловьев.И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.
И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.Сквозь туман из вечной тишины. Восстает за ратью рать,
Всех времен Российские сыны. Берегут Отчизну-мать.
Травы пышные не тронуты. Веет ненгой от земли.
Почему ж вокруг в слезах цветы? Что ж так плачут соловьи?
Учитель: На этом наш классный час окончен. До свидания!
Мы - современное подрастающее поколение нашей Великой России. Именно нам в скором будущем предстоит управлять нашей Родиной, защищать и оберегать ее. Но мы не сможем этого делать, если не будем знать историю нашей страны, а особенно ее самые тяжелые времена. Одним из таких событий в истории нашего государства была Великая Отечественная война.
Она длилась долгих 1418 дней и ночей. Много тяжелых испытаний за годы войны выпало на долю ваших родных. Война вошла в каждый дом, в каждую семью: ушли на фронт мужчины, на их рабочие места встали женщины и дети. В жизни каждого народа, любой страны есть даты, о которых помнят всегда. Для нас такая дата - 9 мая 1945 года. В этот день наша страна одержала победу над сильным и коварным врагом - фашистской Германией.
С января 2013 года я начал викторину «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА-2014», с помощью которой вы сможете проверить свои знания, приобрести новые. У вас появится возможность выиграть хорошие призы, которые, я надеюсь, станут вам наградой за отличные знания. Приветствуется помощь родных, друзей, старших товарищей и учителей.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ВИКТОРИНЕ «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА - 2014»
Участники викторины - дети, возраст которых не превышает 12 лет. Викторина начинается с январского номера журнала «Наш Филиппок» и закончится майским. В каждом из пяти номеров журнала вам будут заданы восемь вопросов на тему Великой Отечественной войны. За каждый правильный ответ вы получите 5 баллов, за неправильный - 0 баллов.
Для того, чтобы получить как можно больше баллов, вы можете к ответам приложить один рисунок на тему «Великая Отечественная война». За рисунок вам будет начислено еще 5 баллов, а если к ответам вы пришлете рассказ о вашем родственнике или знакомом, который воевал на фронте, то вы гарантированно получите еще 10 баллов. Итого максимальное количество баллов будет равно 55. И это еще не все. За каждую присланную в адрес журнала копию фронтовой фотографии родственника, участвовавшего в войне, вы дополнительно получите 5 баллов. Ответы на вопросы принимаются только на вырезанных из журнала бланках - опросниках. Победителем викторины становится участник, набравший больше всего баллов на всем ее протяжении. Рассказы и рисунки будут опубликованы на нашем сайте, где по 15 августа 2014 года будет проходить интернет - голосование. Победители голосования (*) будут награждены отдельными призами.
Ответы можно присылать до 15 августа 2014 года. Итоги викторины будут подведены сотрудниками редакции журнала «Наш Филиппок» и опубликованы в восьмом (августовском) номере журнала.
ПРИЗЫ
1 МЕСТО - победитель викторины получает кубок, планшетный компьютер iPad;
2 МЕСТО - смартфон Samsung Galaxy;
3 МЕСТО - фотоаппарат Canon, бесплатная подписка на 2015 год.
Приз за активное участие - фотоаппарат Canon.
Проголосовать за понравившуюся работу можно на странице Номинация Лучший рассказ и на странице Номинация Лучший рисунок .
Всем участникам викторины - памятные дипломы от Филиппка.
Всем участникам желаю удачи.
Авторские права : Направляя в адрес редакции детского журнала «Наш Филиппок» рисунки и рассказы, фотографии - вы даете согласие на переход имущественных прав к ООО «Агромакс-Информ», на дальнейшую возможную их публикацию в печатных изданиях и на сайте сайт, При этом за авторами сохраняются исключительные авторские права на опубликованные произведения-как во время данного конкурса, так и после него
* - итоги голосования, которые показаны проголосовавшему являются предварительными. После завершения голосования будет проведен анализ оставленных голосов, некоторые из которых будут удалены. Причин удаления голосов может быть несколько. Основной причиной является "накрутка голосов" некоторыми пользователями (один человек голосует за одну работу несколько раз).
mstone.ru - Творчество, стихи, подготовка к школе