Тест по древней литературе 9. Тесты по литературе (9 класс)


(отметь верный ответ):

А. - 12 веку;

Б. – 11-13 векам;

В. – 11-17 векам.


  1. Произведения древнерусской литературы – это
(отметь лишнее):

А. – «Повесть временных лет».

Б. – «Горе от ума».

В. – «Слово о полку Игореве».

Г. – «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Д. - «Евгений Онегин».

Они сложны, и их нужно внимательно прочитать. Все, что является истинным, а иногда и истинным - исключает. Все, что ложно, сбрасывается. Скорее всего, вы останетесь с несколькими вариантами, которые очень похожи. Опять же, подчеркните слова в каждом, что делает их разными и пытается отличить их. Подчеркните ту часть текста, на которую ссылается этот вопрос, если это полезно.

Попробуем этот процесс с одним из наших вопросов. Нелюбовь оратора к осенней погоде. Желание говорящего провести время со своим спутником. Как печаль помогает оратору оценить позднюю осень. Почему спутник оратора с нетерпением ждет зимы. Как насчет красных флагов? Первоначально, выбор А посылает красный флаг со словом «пара». В этом стихотворении есть только один человек вместе с персонифицированной «печалью», поэтому выбор А не работает.


  1. Литературные направления в русской литературе возникли:
(подчеркни верную дату) :

классицизм - 17 век, 18 век;

сентиментализм - 18 век, 19 век;

романтизм – 19 век, 20 век.


  1. Авторы и произведения русской литературы 18 века - это
(отметь лишнее ):

А. - М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…1747 года».

Ну, мы предсказывали, что это произойдет - остальные варианты выглядят одинаково. Итак, пришло время снова посмотреть внимательно. Это сложно и возможно соперник. Для оставшихся опций необходимо вернуться к тексту. Опять же, помните, что компаньон - это на самом деле печаль или печаль. Это то, что является основным предметом стихотворения.

Если вы прочтете стихотворение еще раз, это имеет смысл. Как вы можете видеть, когда вы знакомы с близким чтением с анализом вариантов множественного выбора в любом заданном вопросе о литературном прохождении, дистракторы более узнаваемы. Это не сложно сделать - это просто требует некоторой дисциплины, что может быть затруднено во время этих досадных экзаменов.

Б. - Г. Р. Державин. «Фелица».

В.- М. А. Шолохов. «Судьба человека».

Г - Д.И.Фонвизин. «Недоросль».

Д. - Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».

5. Русские романтики – это

(отметь лишнее) :

А - К.Ф. Рылеев,

Б. - В.А.Жуковский,

В. - А.С.Пушкин,

Г. - М.Ю. Лермонтов,

Д. – А.Н. . Островский.

Отвечая на вопросы, связанные с несколькими вариантами, для литературы, может показаться сложной. Вы приходите к своему первому вопросу, и. ах! - все, что вы видите, это длинный фрагмент страницы, который вы должны прочитать первым. Вы чувствуете себя побежденным, прежде чем начать?

Литературный текст: обратите внимание на заголовок. Читайте внимательно, делая заметки на полях. Определите как вымысел, художественную литературу или поэзию. Вопрос: внимательно прочитайте вопрос. Классифицируйте тип вопроса, если это возможно. Выделите соответствующие соответствующие отрывки.


  1. 6. А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».
А. - Кому из героев принадлежат следующие слова

(подчеркни верный ответ):

«И дым Отечества нам сладок и приятен»- (Фамусов, Чацкий)

«Герой не моего романа» - (Лиза, София)

«Злые языки страшнее пистолета» - (Лиза, София)

«Не надобно другого образца,

Параметры: внимательно прочитайте варианты с несколькими вариантами выбора. Подчеркните ключевые слова и отметьте абсолюты. Внимательно изучите формулировку, чтобы различить существующие варианты. Вернитесь к определенным фрагментам текста, чтобы сделать правильный выбор.

И там у вас есть это - руководство, которое поможет вам ответить на любой вопрос о множественном выборе литературы. Не торопитесь и помните, что разбивка этого процесса на отдельные задачи делает все вопросы гораздо более доступными. Этот урок видео поможет вам применить навыки критического мышления для теста на множественный выбор литературы. Вы должны понимать важность тщательного чтения текста, вопросов и ответов, представленных вам.

Когда в глазах пример отца» - (Молчалин, Фамусов)

7. С. Пушкин.

Даты, события

(Отметь верный ответ)

1. А.С.Пушкин родился

а - в Москве;

б - в Санкт-Петербурге;

в- в Михайловском.

2. В лицее Пушкин написал:

а.-«Воспоминания в Царском Селе»

б- «Деревня»

Экзамен по анализу и интерпретации литературы охватывает материал, обычно преподаваемый на общеобразовательном курсе литературы. Несмотря на то, что экзамен не требует знакомства с конкретными работами, он предполагает, что испытатели широко и проникновенно читают стихи, драмы, художественную литературу и научную литературу. Вопросы основаны на проходах, поставленных в тесте. Эти отрывки были выбраны таким образом, чтобы ни один предшествующий опыт с ними не отвечал на вопросы. Отрывки взяты в основном из американской и британской литературы.

в – «Лицинию».

3. Кто из великих поэтов 18 века «в гроб сходя, благословил» поэта?

а– Ломоносов

б- Державин

а- день открытия Царскосельского лицея и встречи с лицейскими друзьями:

б – день окончания Лицея.

5. Дуэль Пушкина с Дантесом состоялась

8. Лирика А.С.Пушкина

Экзамен содержит около 80 вопросов с множественным выбором, на которые нужно ответить в течение 98 минут. Некоторые из них - это предварительные вопросы, которые не будут забиты. Каждый раз, когда тестировщики проводят обучение, а предоставление личной информации является дополнительным к фактическому времени тестирования.

В дополнение к тесту с множественным выбором можно взять необязательный раздел эссе. В разделе эссе требуется, чтобы в течение 90 минут было написано два эссе. Для первого эссе кандидатам предлагается проанализировать короткое стихотворение. Для второго эссе кандидатам предлагается применить обобщение литературы к роману, рассказу или игре, которую они прочитали.

Фрагмент какого стихотворения приведен ниже

(выбери правильный ответ):

1.Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

а- «К Чаадаеву»

б – « К морю»

2 . Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Предполагается, что кандидаты будут писать хорошо организованные эссе в ясной и точной прозе. Раздел эссе оценивается преподавателем в учреждении, которое его запрашивает, и все еще находится в бумажном и карандашном формате. Для получения этого раздела взимается дополнительная плата, выплачиваемая учреждению, которое проводит экзамен.

Вопросы по экзамену «Литература по анализу и интерпретации» требуют от тестировщиков продемонстрировать следующие способности. Способность анализировать элементы литературного прохода и реагировать на нюансы смысла, тона, образов и стиля. Способность интерпретировать метафоры, распознавать риторические и стилистические устройства, воспринимать отношения между части и целостности, а также понять отношение докладчика или автора. Знакомство с основной терминологией, используемой для обсуждения литературных текстов.

  • Возможность читать прозу, поэзию и драму с пониманием.
  • Знание о способах достижения литературных эффектов.
Экзамен подчеркивает понимание, интерпретацию и анализ литературных произведений.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

а – «Осень»

б – «В Сибирь»

3. Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

а – «Я вас любил»

б- «К ***»

9. Роман «Евгений Онегин»

Конкретное знание исторического контекста не требуется, но предполагается широкое знание литературы, полученной путем широкого чтения и ознакомления с основной литературной терминологией. Следующий контур указывает на относительный акцент на различные типы литературы и периоды, из которых сделаны отрывки. Примерный процент экзаменационных вопросов по классификации отмечается в каждой основной категории.

35% -45% Поэзия 35% -45% Проза 15% -30% Драма. 50% -65% Британская литература 30% -45% Американская литература 5% -15% Работает в переводе. Наиболее актуальной подготовкой к анализу и интерпретации литературы является внимательное и рефлексивное чтение различных литературных жанров поэзии, драмы и прозы. Вы можете подготовиться к экзамену.

О каких героях романа идет речь в приведенных отрывках

(выбери правильный ответ):

1.Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно….

Проснется за полдень, и снова

До утра жизнь его готова,

Однообразна и пестра,

Чтение различных стихов, драмы, художественной литературы и научной литературы Чтение критических анализов различных литературных произведений Написание анализов и интерпретаций произведений, которые вы читаете Обсуждая с другими смысл литературы, которую вы читаете. Учебники и антологии, используемые для обучения в колледжах при анализе и интерпретации литературы, содержат выборку литературных произведений в самых разных жанрах. Они также содержат материал, который может помочь вам понять значения литературных произведений и признать, что писатели устройств используют, чтобы передать их смысл и намерение.

И завтра то же, что вчера.

а – Евгений Онегин

б - Владимир Ленский

2. С душою прямо геттингенской,

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник канта и поэт.

Он из Германии туманной

Привез учености плоды:

Вольнолюбивые мечты,

Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь

Чтобы подготовиться к экзамену, вы должны изучить содержание хотя бы одного учебника или антологии, которые вы можете найти в большинстве книжных магазинов в колледжах. Вам было бы неплохо проконсультироваться с двумя или тремя текстами, потому что они несколько различаются по содержанию, подходу и акцентам.

Вы можете найти один или несколько из этих онлайн или в местном книжном магазине колледжа. Совет колледжа не контролирует их содержание и не может ручаться за точность. Оценка кредитоспособности для анализа и интерпретации литературы. Свяжитесь с вашим колледжем как можно скорее, чтобы узнать счет, который требуется для предоставления кредита, количество предоставленных кредитных часов и курс, который можно обойти с удовлетворительным счетом.

И кудри черные до плеч.

а – Евгений Онегин

б - Владимир Ленский


  1. Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна

Как поцелуй любви мила,

Глаза как небо голубые;

Улыбка, локоны льняные,

а- Ольга Ларина

б – Татьяна Ларина

История экзаменов, чтобы посмотреть, где сосредоточить свое время обучения. Ответы предоставляются в конце всех вопросов. Что произойдет с эритроцитом человека, если он будет помещен в дистиллированную воду? Какие из следующих терминов лучше всего охватывают все популяции организмов, живущих вместе и потенциально взаимодействующих в районе?

«Прилив поднимается, падает поток». Прилив поднимается, прилив падает, Сумерки темнеют, звонки курка; Вдоль морских песков влажный и коричневый Путешественник спешит к городу. Тьма оседает на крышах и стенах. Но море, море в темноте зовет. Маленькие волны с их мягкими белыми руками. Усильте следы в песках, И прилив поднимается, прилив падает.


  1. Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

а- Ольга Ларина

б – Татьяна Ларина

10. Выберите правильный вариант ответа из текста, отвечая на вопрос

Утренние перерывы; кони в их киосках. Штамп и ржань, как звонит хозяин; День возвращается, но никогда не возвращается Возвращает путешественника на берег, И поток поднимается, прилив падает. Длина строфы «Восход приливов, приливы» является следующим. Что представляет собой рост и падение прилива?

Что автор изображает с изображением тьмы в первой строфе? Кошелек содержит в общей сложности 15 монет, все из которых либо копейки, либо никели. Каково напряжение в веревке? Тяжелоатлет удерживает вес на этой высоте в течение следующих 4 секунд, прежде чем сбросить грузы на пол. Сколько силы использовал тяжелоатлет, чтобы поднять вес над головой?

1. Почему Татьяна влюбилась в Онегина:

а - Как он, она была одета

Всегда по моде и к лицу

б- И в сердце дума заронилась;

Пора пришла, она влюбилась.

2. Почему Онегин не ответил на чувства Татьяны:

а- Но обмануть он не хотел

Доверчивость души невинной.

б- Он уезжает со двора,

Самым значительным эффектом «долларовой дипломатии» было. С подозрением и недоверием к Соединенным Штатам. В отличие от афроамериканцев, латиноамериканцы сражались в интегрированных подразделениях.

Концентрация растворенного вещества внутри эритроцита человека больше, чем концентрация дистиллированной воды. Если бы такая ячейка была помещена в дистиллированную воду, концентрация воды вне клетки была бы больше, чем концентрация воды внутри клетки, и клетка могла бы поглощать воду осмосом. Клетки животных не имеют клеточных стенок, чтобы предотвратить неограниченное расширение, поэтому клетка лишилась.

Спокойно дома засыпает

3. Почему Онегин соглашается на дуэль с Ленским:

а- В разборе строгом

Он обвинял себя во многом…

б - …в это дело

Вмешался старый дуэлист;

Он зол, он сплетник, он речист….

И вот общественное мненье!

4. Почему Татьяна, выйдя замуж, не отвечает на чувства Онегина:

Следовательно, проценты аденина и тимина будут такими же, как и проценты гуанина и цитозина. Правильный ответ. Если вы изучали латынь или романский язык, вы могли бы понять этот ответ из корневых слов форм строфы. Терет, выбор, имеет три строки за строфу. Четверостиший, выбор, имеет четыре линии. У набора, выбора есть шесть, а для октавы - восемь. Выбор - слишком буквальная интерпретация. В стихотворении не упоминается луна, поэтому неуместно. Выбор можно устранить, потому что эмоции не являются частью стихотворения.

Выбор противоречит смыслу стихотворения. Выбирает и предлагает слишком буквальную интерпретацию. Поскольку птица слышится, тишина кажется неуместной, выбор. Выбор не имеет большого смысла. Тьма предполагает смерть, следовательно, зловещее предзнаменование. Напряжение в веревке одинаково повсюду. Тяжелоатлет поднял грузы с пола на расстояние 25 метров над полом за 65 секунд. Наследие «долларовой дипломатии» Уильяма Говарда Тафта было недоверием и подозрением в мотивах США в отношении латиноамериканских стран.

а- Из «боязни тайной,

Чтоб муж иль свет не угадал

Проказы, слабости случайной»

б- Я вас люблю (к чему лукавить)

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

11. Изображение дворянства в романе

(выберите верный ответ)

1. Но в них не видно перемены;

Все в них на старый образец:

У тетушки княжны Елены

Все тот же тюлевый чепец;

Все белится Лукерья Львовна,

Все то же лжет Любовь Петровна

Иван Петрович так же глуп…

а- поместное дворянство

б- светское общество

2. Их разговор благоразумный

О сенокосе, о вине,

О псарне, о своей родне

Конечно, не блистал ни чувством,

Ни поэтическим огнем,

Ни остротою, ни умом,

Ни общежития искусством…

а- поместное дворянство

б- светское общество

М.Ю.Лермонтов.

12. Фрагмент какого стихотворения приведен ниже

(выберите правильный ответ):

Погиб Поэт! – невольник чести-

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести.

Поникнув гордой головой!...

а- «Поэт» б- «Смерть Поэта»

2. Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой…

а- «Родина»

б- «Молитва».


  1. Роман «Герой нашего времени»
(выберите правильный ответ):

1. Герой какого исторического времени представлен в романе

а- 10-20 годов 19 века

б- 30-х годов 19 века


  1. 2. Главный герой романа –
а - Григорий Александрович Печорин

б- Бэла

в- Максим Максимыч


  1. 3. В первой части романа повествование ведется от лица:
а- Максима Максимыча

4. Во второй части романа повествование ведется от лица:

а- Максима Максимыча

5. Завершите цитату: «Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой …»

а- «скрытности характера»

б- «скованности характера».

6. Завершите цитату: «О глазах я должен сказать еще несколько слов. Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! …Это признак – или …»

а – « злого нрава, или глубокой постоянной грусти»;

б- «внутренней болезни, или холодного ума».


  1. Почему Печорин, как представитель молодого поколения дворянской молодежи 30-х годов 19 века, оказался «лишним человеком»?
Завершите цитату, отвечая на вопрос

«…спрашиваю себя печально! Зачем я жил? Для какой цели я родился?...А, верно, она существовала, и, верно,было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…Но я…»

а- «не угадал цели в своей жизни…»

б- «не угадал этого назначения…».

14.Н.В. Гоголь.


  1. 1. Повесть «Шинель» входит в цикл повестей
(выберите правильный ответ):

а-«Миргород»

б –«Петербургские повести»

2. Мертвые души» - это

а – роман,

б- поэма.

3. Основа сюжета

а- афера Чичикова;

б- глупость помещиков;

в- жадность чиновников.


  1. 4. Главный герой поэмы Гоголя –
а – собирательный образ помещиков и чиновников николаевской России;

б- собирательный образ Родины;

в – забитый, но трудолюбивый русский народ;

г – Чичиков.

5. Завершите цитату: «Русский человек способен ко всему и привыкает ко всякому климату. Пошли его хоть в Камчатку, да дай только теплые рукавицы, он похлопает руками, топор в руки, и …»:

а- «пошел себе добывать пропитание»;

б- «пошел себе по дрова»»

в – «пошел рубить себе новую избу».

6. Завершите цитату: «Забирайте же с собой в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою…»:

а – «все свои сбережения…»;

б- « все свое человеческое достоинство…»;

в- «все человеческие движения…».

7.Завершите цитату: «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ…»:

а- «нет ответа»;

б- «Не дает ответа»;

в- «Молчит Русь, только чудным звоном заливается колокольчик».

Ключ для проверки экзаменационного теста

по литературе в 9 классе
1. – в

2. – д

3. – 18, 19, 19

4. – Шолохов

5. – А. Н. Островский

6. - Чацкий, София, Лиза, Фамусов

7. 1-а; 2- -а;3- б; 4 – а; 5 – а;

8. –1 – а; 2 – а; 3 – а

9. – 1 – а; 2 – б; 3 – а; 4 – б;

10. – 1- б; 2 – а; 3 – б; 4 – б;

11. 1 б; 2 – а.

12. 1 – б; 2 – а;

13. 1 – б; 2 а; 3- а; 4 – б; 5 – а; 6 – а; 7 – б;

14 1- б; 2 – б; 3 – а; 4 – б; 5 – в; 6 – в; 7 – в.

Древнерусская литература относится к:

А. — 12 веку;

Б. — 11-13 векам;

В. — 11-17 векам.

Произведения древнерусской литературы — это

А. — «Повесть временных лет».

Б. — «Горе от ума».

В. — «Слово о полку Игореве».

Г. — «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Д. — «Евгений Онегин».

Литературные направления в русской литературе возникли:

Классицизм — 17 век, 18 век;

Сентиментализм — 18 век, 19 век;

А. — М. В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…1747 года».

Б. — Г. Р. Державин. «Фелица».

В.- М. А. Шолохов. «Судьба человека».

Г — Д. И.Фонвизин. «Недоросль».

Д. — Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза».

5. Русские романтики — это

А — К. Ф. Рылеев,

Б. — В. А.Жуковский,

В. — А. С.Пушкин,

Г. — М. Ю. Лермонтов,

Д. — А. Н.. Островский.

6. А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».

А. — Кому из героев принадлежат следующие слова

«И дым Отечества нам сладок и приятен»-

«Герой не моего романа» —

«Злые языки страшнее пистолета» —

«Не надобно другого образца,

Когда в глазах пример отца» —

7. С. Пушкин.

Даты, события

1. А. С.Пушкин родился

А — в Москве;

Б — в Санкт-Петербурге;

В — в Михайловском.

2. В лицее Пушкин написал:

а.-«Воспоминания в Царском Селе»

Б — «Деревня»

В — «Лицинию».

3. Кто из великих поэтов 18 века «в гроб сходя, благословил» поэта?

А — Ломоносов

Б — Державин

А — день открытия Царскосельского лицея и встречи с лицейскими друзьями:

Б — день окончания Лицея.

5. Дуэль Пушкина с Дантесом состоялась

8. Лирика А. С.Пушкина

Фрагмент какого стихотворения приведен ниже

1.Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

А — «К Чаадаеву»

Б — » К морю»

2. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

А — «Осень»

Б — «В Сибирь»

3. Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

А — «Я вас любил»

Б — «К ***»

9. Роман «Евгений Онегин»

О каких героях романа идет речь в приведенных отрывках

1.Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно….

Проснется за полдень, и снова

До утра жизнь его готова,

Однообразна и пестра,

И завтра то же, что вчера.

А — Евгений Онегин

Б — Владимир Ленский

2. С душою прямо геттингенской,

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник канта и поэт.

Он из Германии туманной

Привез учености плоды:

Вольнолюбивые мечты,

Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь

И кудри черные до плеч.

А — Евгений Онегин

Б — Владимир Ленский

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна

Как поцелуй любви мила,

Глаза как небо голубые;

А — Ольга Ларина

Б — Татьяна Ларина

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

А — Ольга Ларина

Б — Татьяна Ларина

10. Выберите правильный вариант ответа из текста, отвечая на вопрос

1. Почему Татьяна влюбилась в Онегина:

А — Как он, она была одета

Всегда по моде и к лицу

б — И в сердце дума заронилась;

Пора пришла, она влюбилась.

2. Почему Онегин не ответил на чувства Татьяны:

а — Но обмануть он не хотел

Доверчивость души невинной.

Б — Он уезжает со двора,

Спокойно дома засыпает

3. Почему Онегин соглашается на дуэль с Ленским:

А — В разборе строгом

Он обвинял себя во многом…

Б -. ..в это дело

Вмешался старый дуэлист;

Он зол, он сплетник, он речист….

И вот общественное мненье!

4. Почему Татьяна, выйдя замуж, не отвечает на чувства Онегина:

а — Из «боязни тайной,

Чтоб муж иль свет не угадал

Проказы, слабости случайной»

Б — Я вас люблю

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

11. Изображение дворянства в романе

1. Но в них не видно перемены;

Все в них на...
старый образец:

У тетушки княжны Елены

Все тот же тюлевый чепец;

Все белится Лукерья Львовна,

Все то же лжет Любовь Петровна

Иван Петрович так же глуп…

А — поместное дворянство

Б — светское общество

2. Их разговор благоразумный

О сенокосе, о вине,

О псарне, о своей родне

Конечно, не блистал ни чувством,

Ни поэтическим огнем,

Ни остротою, ни умом,

Ни общежития искусством…

А — поместное дворянство

Б — светское общество

М. Ю.Лермонтов.

12. Фрагмент какого стихотворения приведен ниже

Погиб Поэт! — невольник чести-

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести.

Поникнув гордой головой!…

а — «Поэт» б — «Смерть Поэта»

2. Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой…

А — «Родина»

Б — «Молитва».

Роман «Герой нашего времени»

1. Герой какого исторического времени представлен в романе

а — 10-20 годов 19 века

Б — 30-х годов 19 века

2. Главный герой романа —

А — Григорий Александрович Печорин

В — Максим Максимыч

3. В первой части романа повествование ведется от лица:

А — Максима Максимыча

4. Во второй части романа повествование ведется от лица:

А — Максима Максимыча

5. Завершите цитату: «Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками — верный признак некоторой. ..»

А — «скрытности характера»

Б — «скованности характера».

6. Завершите цитату: «О глазах я должен сказать еще несколько слов. Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся!. ..Это признак — или. ..»

А — » злого нрава, или глубокой постоянной грусти»;

Б — «внутренней болезни, или холодного ума».

Почему Печорин, как представитель молодого поколения дворянской молодежи 30-х годов 19 века, оказался «лишним человеком»?

Завершите цитату, отвечая на вопрос

«…спрашиваю себя печально! Зачем я жил? Для какой цели я родился?…А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…Но я…»

А — «не угадал цели в своей жизни…»

Б — «не угадал этого назначения…».

14. Н. В. Гоголь.

1. Повесть «Шинель» входит в цикл повестей

А-«Миргород»

Б -«Петербургские повести»

2. Мертвые души» — это

А — роман,

Б — поэма.

3. Основа сюжета

А — афера Чичикова;

Б — глупость помещиков;

В — жадность чиновников.

4. Главный герой поэмы Гоголя —

А — собирательный образ помещиков и чиновников николаевской России;

Б — собирательный образ Родины;

В — забитый, но трудолюбивый русский народ;

Г — Чичиков.

5. Завершите цитату: «Русский человек способен ко всему и привыкает ко всякому климату. Пошли его хоть в Камчатку, да дай только теплые рукавицы, он похлопает руками, топор в руки, и. ..»:

А — «пошел себе добывать пропитание»;

Б — «пошел себе по дрова»

В — «пошел рубить себе новую избу».

6. Завершите цитату: «Забирайте же с собой в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою…»:

А — «все свои сбережения…»;

Б — » все свое человеческое достоинство…»;

В — «все человеческие движения…».

7.Завершите цитату: «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ…»:

А — «нет ответа»;

Б — «Не дает ответа»;

В — «Молчит Русь, только чудным звоном заливается колокольчик».

Ключ для проверки экзаменационного теста

по литературе в 9 классе

3. — 18, 19, 19

4. — Шолохов

5. — А. Н. Островский

6. — Чацкий, София, Лиза, Фамусов

7. 1-а; 2- — а;3- б; 4 — а; 5 — а;

8. -1 — а; 2 — а; 3 — а

9. — 1 — а; 2 — б; 3 — а; 4 — б;

10. — 1- б; 2 — а; 3 — б; 4 — б;

11. 1 б; 2 — а.

12. 1 — б; 2 — а;

13. 1 — б; 2 а; 3- а; 4 — б; 5 — а; 6 — а; 7 — б;

14 1- б; 2 — б; 3 — а; 4 — б; 5 — в; 6 — в; 7 — в.


(No Ratings Yet)

  1. …Это лучшее мое произведение Из письма Л. С. Пушкину. Роман «Евгений Онегин» — это не только лучшее произведение Пушкина,...
  2. Глава 1 Евгений Онегин, «молодой повеса», едет получать наследство своего дяди. Следует биография Евгения Онегина. Судьба Евгения хранила: Сперва madame...
  3. Что позволило В. Г. Белинскому назвать роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»? Роман «Евгений Онегин» — произведение необыкновенное во всех...
  4. А. С. Пушкин Евгений Онегин Молодой дворянин Евгений Онегин едет из Петербурга в деревню к своему умирающему богатому дяде, досадуя...
  5. … Онегин — это русский, он возможен только в России, в ней он нужен и его встречают на каждом шагу…...
  6. Белинский был истинным гением литературной критики, проницательнейшим судьей и ценителем талантов. Он всегда мог увидеть и точно указать то особенное,...
  7. Роман «Евгений Онегин», написанный А. С. Пушкиным в 1823-1831 гг., стал поистине первым подлинно реалистическим произведением. В нем автор достоверно...
  8. В. Г. Белинский назвал роман ПушкинА «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Ведь в романе, как в зеркале, отра- зился «век...


Что еще почитать