Презентации по мхк, изо, черчению. Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентации уроков по изо

Презентация урока по изобразительному искусству по теме «Моя будущая профессия» 7 класс учителя Октябрьской ООШ Усовой Н.В. Торопецкий район Тверская область

Цели урока: познакомить ребят с отображением темы труда в произведениях изобразительного искусства; учить с помощью композиционных приёмов предавать своё отношение к изображаемому; развивать умение решать композиционные задачи; воспитывать уважение к людям труда; способствовать профессиональной ориентации обучающихся.

* * * У юности своё, завидовать не надо. Пооблетит пыльца с нарядного крыла. Пусть молодость парит, пока над вешним садом Стоит её луна – парадна и светла. А нам с тобой знаком горючий привкус пота. Нам наши зеркала безжалостно не льстят. Мы знаем, как сладка любимая работа, Как трепетно в руках любимое дитя. Не стоит никому жалеть о нашем лете, Пусть ноша с каждым днём дороже и больней. У юности своё. А мы с тобой в ответе И за дела отцов, и за судьбу детей.

Я иду, даже если не вижу пути И не знаю, куда я приду. Я иду, ибо кто-нибудь должен идти За людей и себя на беду!

* * * Попробуй сделать что-нибудь такое В цепи поступков разных и любых, Чтоб посреди вселенского покоя Забил родник тревоги и любви. Пером ли, кистью? Разве в этом дело! Попробуй сделать всей своей судьбой, Чтоб без тебя Земля осиротела Хотя б на час, на вечер голубой. Николай Дмитриев

* * * Земля и потому ещё щедра, Что в мире существуют повара. Благословенны их простые судьбы, А руки, словно помыслы чисты. Профессия у них, добро по сути. Злой человек не встанет у плиты. Р. Рождественский

С изюминкой. Умел готовить повар Отменный плов с изюмом, Но разве в этом фокус? -- Любил он говорить, -- Хороший повар должен О том всё время думать, Как даже щи простые С изюминкой сварить. Поварам. Все профессии в мире важны, Будь ты доктор, учитель иль столяр. Мы благодарны всегда быть должны Скромной профессии – повар! Человек даже очень усталый, Хмурый придёт на обед, Если повар в меню свою душу вставил, Ему человек улыбнётся в ответ. Говорю не для громкого слова, Велика поваров наша честь. Повторять хочу снова и снова Спасибо за то, что на свете вы есть.

В старой лавке. Хвалили её и ругали. Всё было, как будет потом. Галина Васильевна, Галя В халатике белом, простом. В цветастом неярком платочке, Что в службу приносит уют! У Гали торговая точка, Которую лавкой зовут. Есть самое лучшее в лавке – От хлеба, от соли и круп До ватных штанов и булавки, До бритв и помады для губ. Бывает привоз самоваров.

Есть выбор конфет и гвоздей. А сверх повседневных товаров -- Обзор деревенских вестей. Не скрою, и в Галеной лавке Ходовый товар – в обизор. Отсюда уходят заявки На мебель, шелка, на фарфор. Душою и телом устанет: Весь день на ногах в тесноте … Липучая грязь не пристанет К торговой её чистоте. Всем миром её выдвигали На службу, что миру видна. Галина Васильевна, Галя Селу до зарезу нужна! (Иванов А. А.)

Сколько кануло лет, сколько вод утекло. Неизменным всегда остаётся добро Мир наполнить добром -- слова не простые, Для этого руки нужны золотые. Коллеги, друзья, привожу эти строки Отнюдь не зря, да, да, Достоинств других специальностей Никто не умалчивает, Но знайте, что детские руки Учитель труда позолачивает. И. В. Мандрыкина

Стихотворение М. Пляцковского «Взрослые дети». Выросли дети – пришло их время, Плечи размять им совсем не вредно, Хочется детям самим потрогать Солнечный парус Мечты. Только в пути, только в пути Счастье врывается в чью-то весну. Много дорог надо пройти, Прежде, чем выбрать одну!

Можно предложить ребятам рисунки-раскраски

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация урока по изобразительному искусству по теме «Какого цвета снег» Часть I 6 класс учителя Октябрьской ООШ Усовой Н.В. Торопецкий район Тверской области

Тема: «Какого цвета снег» Цели: рассмотреть с ребятами виды живописи, в т. ч. пейзажи; проанализировать с ребятами картины художников с изображением зимы, научить ребят воспринимать содержание картин (репродукций), при раскрытии содержания выявлять элементы прекрасного; активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

На окне серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели. В верхних стёклах – небо ярко-синее И застреха в снеговой пыли. Всходит солнце бодрое от холода, Золотится отблеском окно. Утро тихо, радостно и молодо. Белым снегом всё запушено. И всё утро яркие и чистые Буду видеть краски в вышине И до полдня будут серебристые Хризантемы на моём окне. И. А. Бунин

А. А. Пластов «Первый снег»

Как поработала зима! Какая ровная кайма, Не нарушая очертаний, Легла на кровли стройных зданий. Вокруг белеющих прудов – Кусты в пушистых полушубках. И проволока проводов Таится в белоснежных трубках. Снежинки падали с небес В таком случайном беспорядке, А улеглись постелью гладкой И строго окаймили лес. Самуил Маршак

В. К. Бялыницкий-Бируля «Зима»

Первый снег. Серебро, огни и блёстки, - Целый мир из серебра! В жемчугах горят берёзки, Чёрно-голые вчера. Это – область чьей-то грёзы, Это – призраки и сны! Все предметы старой прозы Волшебством озарены. Воплощение мечтаний, Жизни с грёзою игра, Этот мир очарований, Этот мир из серебра! Валерий Брюсов

Г. Г. Нисский «Подмосковная зима»

Н. М. Ромадин «Незамерзающая речка»

Лев Кулешов «Рисунок»

В. Дмитриевский «Сибирские просторы»

М. Канаян «Любовь»

И. Бокшай «Зима»

Г. Безукладников «Юные механизаторы»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Интерьер избы Урок по изо для ребят 5-го класса Учителя Октябрьской ООШ Усовой Н. В. Торопецкий район Тверская область

Вот описание интерьера избы уральского крестьянина середины 18-го века: В избе пространство от порога почти до самой середины занимает русская печь; над дверями, около печи, находятся полати, под печью голбец, а подле печи шкафчик для посуды. От него до окошек делается длинная полка, на которую ставят посуду и другие вещи, а кругом избы, около стен, устраивают лавки. Печи в избах делаются из глины, к ним прилаживают чугунный шесток (площадка перед устьем печи) и железный дымоволок (труба) К черной печи пристраивали голбец из досок, немного ниже печи, чтобы на крышке можно было сидеть детям и старикам во время топки печи. На полатях женщины зимой, когда на полу было холодно, занимались домашней работой, пряли, шили. Залавок (полка) на стене с печью используется для хранения мелкой деревянной посуды, а у кого есть, то и медной. Часто бревна были стесаны только до уровня полок А выше оставались круглыми. Вдоль стены шла черная полица - доска для сушки горшков, перекинутая с полатей на русскую печь. На столе стояли светец (железный прут с зажимом, в который вставлялась горящая лучина) и светильня (деревянное корыто рядом со светцом, в которое падал нагар с лучины).

Огромная печь, расположенная в задней половине избы, делит помещение на жилые зоны направо и налево от входа, образуя "углы": "подпорожье" - место у дверей под полатями, расположенными между печью и продольной стеной избы; "кутный угол" или "середа" для стряпни, куда выходит устье печи, обращенное к одному переднему углу; возле печи - "залавок" - шкафчик для посуды; "красный угол", в котором стоит стол и висит божница. Красный угол отделяется от середы занавеской или дощатой "заборкой". Вдоль стен врублены сплошные лавки - "мужская", "бабья", "красная" - с полками над ними.

Схема печи: 1 - подпечье; 2 - корзина; 3 - печной столб; 4 - шесточница; 5 - шесток; 6 - устье печи; 7 - чело; 8 - жарток; 9 - коник; 10 - печурки; 11 - воронцы; 12 - матица.

Общая схема печи: 1 - шесток; 2 - под; 3 устье; 4 - чело; 5 - кожух (голова); 6 - вьюшка; 7 - разделка; 8 - печная труба над перекрытием; 9 - лежанка; 10 - зеркало; 11 - печувы; 12 - приступка; 13 - опечки; 14 - подпечье (кошкин лаз)

Печной угол

Красный угол

Красный угол

Интерьер крестьянского жилища на Русском Севере.

Внутреннее убранство старообрядческого дома

Интерьер русской избы

А. М. Васнецов. Интерьер Приказной избы

Нижняя зимняя изба

Подсобное помещение

А. Венецианов, «Гумно» Гумно́ - огороженный участок земли в крестьянском хозяйстве, предназначенный для хранения, молотьбы и другой обработки зёрен хлеба. В гумне может стоять деревянное сооружение, называемое рига или овин, в котором сушатся снопы сена и молотится зерно.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация урока по изобразительному искусству по теме «Нет войне!» 5-7 класс учителя Октябрьской ООШ Торопецкого района Тверской области Усовой Н.В

Тема: «Нет войне!» Цели: ознакомить ребят с произведениями изобразительного искусства на эту тему, заслушать сообщения ребят на тему: «Наш вклад в борьбу за мир»;вспомнить произведения музыки и литературы; научить ребят самостоятельно выбирать сюжет, выполнять рисунок, отражающий тему.

Солнышко смеётся. Стихи И. Векшегоновой Музыка Э. Ханка Дружат в небе журавли, Дружат дети всей земли. Мы живём не для войны – Люди дружбою сильны!

Дружат дети на планете. Музыка Ю. Чичкова Слова М. Пляцковского Замечательное слово знаем ты и я: Мир, мир, мир! Вместе с нами повторять готовы все друзья: Мир, мир, мир! И с надеждой вся планета Произносит слово это: Мир, мир, мир! Всё, что ценим мы и любим, Дарим детям мир, мир, мир!

Мир. Мир – колосок, легко идущий в рост, Мир – бабочка луны над светляками звёзд, Улыбчивый цветок на ножке стойкой, Звон наковальни, пот в жаре жестокой. Мир – как улыбка на устах у милой… Земля, чего б мы стоили без мира! Мануэль Диас Мартинес (Куба)

Мир. Он не слетит, как голубица, Небесную покинув ширь. Он молнией не загорится – Над миром мир. За ростками роз он не пробьётся, Не явится на звуки лир, Дождём весеним не прольётся – Над миром мир. Из общей воли он родится, Простых людей простой кумир. Борьбою нашей утвердится – Над миром мир. Ярослав Ивашкевич (Польша)

Мне снится мир. Мне снится новый мир – Без гнева и обид, Его украсит мир, Любовь благословит. В нём каждый, кто идёт, Найдёт свободный путь, И алчности вселенской гнёт Давить не будет грудь. Ленгстон Хьюз (США)

Солнце мира. Ты – это тысячи огней, и тысячи небесных звёзд, и тысячи лучей, ты – все лучи и все надежды, Солнце Мира! Бернар Буа Дадье

Гимн миру. Пусть в мире вечно любовь сияет, Цветёт без страха весенний сад. И пусть вовеки никто не знает Дороги в чёрный военный ад. Пусть будем все мы равны на свете, Пусть цветом кожи не колют глаз. Пусть разной веры все наши дети Порывом к миру возвысят нас Давайте вместе сломаем пушки И сбросим иго шальных ракет, Чтоб с этой песней беречь и слушать И сад весенний и белый свет. Ольга Николич (Хорватия).

Наш мир -- корабль. Он меньше и слабей Его одолевающего шквала. И в трюмах много женщин и детей. А тех, кто может плавать очень мало. И если вспыхнет на борту вражда, И если драку кто-нибудь затеет, Что станет с кораблём, Что ждать тогда Всем слабым, всем, Кто плавать не умеет? Расул Гамзатов

Жизнь отстоять – нужно! Слова С. Бенке музыка Б. Александрова Время не терпит – наш долг, друзья, Мир защитить и дружбу! Дорого время – медлить нельзя: Жизнь отстоять нужно! Время не терпит – вперёд к борьбе Против кровавой бойни! Всем на земле – и мне и тебе – Горе несут войны!

Мир. Не нужно множества миров. Один-единственный нам нужен – В благоухании цветов, спокоен и с душою дружен. Необходимы для людей Друзья, просторы, книг страницы, Морщины наших матерей, Детей пушистые ресницы. В труде, в кипении мечты, Давая волю юным силам, В борьбе, в любви – до полноты Мы жадно насладимся миром… Александр Геров (Болгария)

Художник С. Реев

И. Подгорный «Призыв»

А. Мунхалов «Мир»


https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Посмотрите, как удивителен мир вокруг нас – столько разных цветов! Разноцветье красок волнует и радует, удивляет и восхищает!

Их можно изобразить в виде волшебного цветового круга. Цвета расположены в определённом порядке. как он переливается, одни цвета переходят в другие!

Красный побежал к жёлтому и превратился в оранжевый. Жёлтый и синий встретились – получился зелёный. А как получился фиолетовый?

Основные цвета красный синий жёлтый

составные фиолетовый оранжевый зелёный

Как получаются составные цвета?

как составить фиолетовый? + =

Как составить оранжевый? + =

Как составить зелёный? + =

Запомните! Соединяя два основных цвета, мы получаем составной. + + + = = =

задание Пользуясь только двумя цветами и разными сочетаниями оттенков нарисуйте сказочный замок.

1 ряд Пользуется только красной и синей красками. Придумывает дворец снежной королевы.

2 ряд Открывает баночки с красной и жёлтой красками и изображает сказочный дворец солнца.

3 ряд Работая только жёлтой и синей краской придумывает дворец весны.

Работы учащихся

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый – яркие цвета, как бы громкие.

Но есть три особые краски -

Что будет с цветом, если смешать его с белой краской? Произойдёт чудо! Цвет станет светлее, как бы легче.

Синий превратится в голубой, красный – в розовый.

Другие цвета тоже станут более светлыми, нежными.

Чем больше белой краски добавишь, тем светлее и воздушнее получится новый цвет.

Белая краска помогает художникам рисовать вот такими нежными и воздушными цветами. Н. Крымов. К весне.

задание Посмотри на картину. Как ты думаешь, какое настроение выразил в ней художник?

Попробуй сам каждый цвет превратить в лёгкий и нежный. И нарисуй природу.

Работы учащихся

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ты помнишь, что белая краска превращает цвета в лёгкие и нежные?

А как ты думаешь, зачем художнику чёрная краска?

Оказывается, она может каждый цвет затемнить, сделать его тяжёлым. Посмотри, как изменились цвета!

Смешение красной и чёрной напомнит тебе тучки на закате + =

жёлтый смешаем с черным получим лесную поляну освещённую лунным светом. + =

В переливах синего и чёрного ты увидишь тяжёлые волны моря во время шторма. + =

Картины, которые написаны в таких тяжёлых цветах, кажутся таинственными, загадочными.

задание 1) Посмотри на картину. Какое настроение выражено в ней?

2) изобрази замок с кирпичными стенами. Цвет каждого кирпичика получи из смешения какого-то цвета с чёрной краской. Работай крупными мазками. Каждый мазок – кирпичик.

Запомни! Черная краска очень сильная, поэтому бери её на кисть чуть-чуть.

Работы учащихся

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как ты думаешь, что будет, если смешать нежную белую и сильную чёрную краску?

Давай попробуем! Получится серая!

Если взять больше белой краски, то серые будут светлыми, а если больше чёрной… отгадай, какими получатся серые.

Видишь полоску ленту, похожую на ступеньки? Серый цвет, приближаясь к белой словно освещается ею. но когда приближается к чёрной, похоже, что погружается во тьму.

задание Изобрази летающих бабочек. Используй только белую и чёрную краску.

работы учащихся

Работы учащихся

последовательность работы

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Какие бы краски мы ни смешивали с серой краской, они теряют яркость. Серые их гасят, делают тихими.

Светло-серая краска, как и белая, придаёт цветам лёгкость. Тёмно-серая утяжеляет цвета.

Но всё равно делает их волшебными и необыкновенно красивыми!

Картины, написанные цветными серыми, звучат по-особому. Как будто всё, что на них изображено, только-только просыпается или задумалось. Остроухов. Пруд.

задание Нарисуй цветной туман

работы учащихся

Работы учащихся

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Красота природы во все времена года всегда была источником вдохновения для поэтов, музыкантов, художников. Осень! Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят, Лишь в дали красуются, там, на дне долин, Кистья ярко-красные вянущих рябин. А. Толстой

Красоту природы художники показывают не только красками, но и пастелью, восковыми мелками, тушью.

Рисунки тушью, карандашом или углём называются графикой. графика

Красоту зимнего леса можно легко изобразить в технике графики.

А помогут нам в этом линии. Они бывают разными:

Могут показать разный характер.

Чёрной жидкой тушью можно рисовать обыкновенной палочкой. Но мы поработаем кистью. Учти! Если нажмёшь сильно, линия получиться яркой, но не длинной. Если потихоньку, линия станет тонкой. Но самое интересное, когда нажимаешь по-разному, а руку от листа не отрываешь. Линия получается словно живая.

задание Ты будешь рисовать свой лес, сочинять его. В искусстве сочинение на какую-нибудь тему называется Композицией

Постарайся, чтобы деревья были разной формы и по-разному расположены на листе.

работы учащихся

На следующий урок принести: альбом, цветную бумагу, ножницы, клей.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Я люблю природу» , приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса .

Презентация для уроков изо

Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки от 4 795 руб.
274 курса повышения квалификации от 1 225 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь поиском на сайте KURSY.ORG


Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО "Столичный учебный центр" Департаментом образования города МОСКВА ).

ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG


Библиотека
материалов





















































































41 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Описание слайда:

Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе Учитель начальных классов МБОУ СОШ №27 г.Хабаровска Тимошенко Е.В.

№ слайда 2

Описание слайда:

МЕСТО И РОЛЬ ИСКУССТВА В СОВРЕМЕННОМ ПОНИМАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Содержание образования - это социальный опыт, то есть деятельности человечества за всю историю его развития. И. Я. Лернер называет четыре основных элемента содержания образования: Знания (о природе, обществе, технике, истории, культуре, о способах деятельности и т. д.). Способы деятельности (умения, навыки). Опыт творческой деятельности (решение творческих задач). Опыт эмоционально-ценностных отношений (опыт чувств, переживаний, интересов, потребностей; социально-нравственных, духовных отношений и др.).

№ слайда 3

Описание слайда:

В современной концепции художественного образования эти четыре компонента выступают в неразрывном единстве, но в обратной последовательности их значимости в художественном развитии личности школьника. Художественное развитие в концепции рассматривается как путь к гуманизации школы. Поэтому главной целью художественного образования детей является воспитание в них эстетического отношения к жизни.

№ слайда 4

Описание слайда:

Эстетическое отношение к миру лежит в основе искусства, художественного освоения мира человеком и может быть развито у детей в процессе преподавания художественных дисциплин. Преподавание искусства (предметов эстетического цикла: музыка, изобразительное искусство, литература, танец, театр и др.) должно начинаться с детского сада, непрерывно продолжаясь в средней общеобразовательной школе и в вузе. В детском саду и у шестилеток в школе художественное развитие должно начинаться с курса нерасчленённого по отдельным видам искусства. В этом возрасте искусства должны стать преобладающим средством познания окружающего мира и всех предметов. Урок как форма преподавания отдельных видов искусства возможна во втором классе общеобразовательной школы. Завершаться преподавание искусства должно интегративным курсом, вводящим старшеклассников в мировую художественную культуру как целое.

№ слайда 5

Описание слайда:

На всех этапах художественного образования педагогический процесс должен основываться на психологических особенностях возраста школьников и дифференцированный подход к содержанию художественного образования. Важно различать то, что необходимо всем как фактор становления личности и мировоззрения, а что необходимо будущим профессионалам. Таким образом, начальное образования по предмету «Изобразительное искусство» является частью образовательной системы «Искусство» и обеспечивает общее художественное образование, которое направлено на духовно-нравственное и эстетическое развитие школьников.

№ слайда 6

Описание слайда:

СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. АНАЛИЗ ПРОГРАММ К настоящему времени сложились и действуют на практике несколько основных направлений обучения изобразительному искусству. Каждое из них имеет свои цели, свое содержание, свою структуру и реализуется через свою программу.

№ слайда 7

Описание слайда:

1-ю концепцию всеобщей графической грамоты представляет традиционная программа, действующая во многих школах страны. Это направление было основано во время становления Российской Академии художеств (начало XVIII в), когда методы и принципы подготовки профессиональных художников в крайне упрощенном виде были «спущены» в общеобразовательные школы на уроки рисования. То, что было профессионально необходимым и значимым для подготовки художников-профессионалов, искусственно переносилось на общее образование. Современные авторы этой концепции - В. С. Кузин, Н. Н. Ростовцев. Основные задачи программы по изобразительному искусству: овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

№ слайда 8

Описание слайда:

В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся. Эти компоненты содержания изобразительного искусства подразделяются на основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись); рисование на темы и иллюстрирование (композиция); декоративная работа; лепка; аппликация с элементами дизайна; беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1–9 кл. / Науч. рук. В. С. Кузин. - М., 1994.

№ слайда 9

Описание слайда:

2-я концепция целостного подхода к обучению и воспитанию, опирающаяся на категорию «художественный образ», разработана в конце 60-х - начале 70-х гг. заведующим лабораторией НИИ художественного воспитания профессором Б. П. Юсовым. Ее основная идея - «понимание, переживание и посильное создание художественного образа учащимися». Принципиально отличаясь от предыдущих, эта концепция рассматривает художественный образ как главный метод и как результат процесса восприятия и создания произведения искусства. Основной задачей программы по изобразительному искусству является создание художественного образа в различных видах и жанpax изобразительного искусства средствами графической грамоты. Изобразительная грамота наполнилась новым содержанием, идущим от специфики художественно-изобразительного языка, от способов создания художественного образа

№ слайда 10

Описание слайда:

Способы создания художественного образа предполагают разнообразные виды учебной деятельности: изображения на плоскости, в объеме (лепка), в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению, на основе фантазии и воображения, а также эстетическое восприятие окружающей действительности и искусства. А специфика художественно-изобразительного языка изучается в процессе решения следующих учебных проблем: форма, пропорции, конструкция; цвет и освещение; пространство и объём; композиционная организация изображения; работа с художественными материалами; развитие художественного восприятия и эстетической отзывчивости. Эта концепция стала настоящим новаторским открытием. Впервые за много лет искусство в школе стало пониматься как предмет, художественно развивающий и художественно воспитывающий. Теория Б. П. Юсова послужила основой для создания последующих концепций. Комплект интегрированных полихудожественных программ / Авторский коллектив под руководством Юсова Б. П. - М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000.

№ слайда 11

Описание слайда:

3-я концепция приобщения к мировой художественной культуре разработана в начале 70-х годов проблемной группой НИИ художественного воспитания и эстетического совета Союза художников СССР под руководством народного художника РСФСР Б. М. Неменского. Ее главная идея - формирование художественной культуры как части духовной культуры. Она вобрала в себя богатый теоретический и практический опыт предыдущих концепций, в том числе и теорий художественного воспитания, разработанных в 20-30-е гг. (теоретическое наследие Л. П. Блонского, А. В. Бакушинского, С. Шацкого, П. И. Выготского и др.), а также опыт художественного образования в других странах. Художественный образ здесь является средством формирования художественной культуры учащихся, а личность ребенка выдвигается на первый план.

№ слайда 12

Описание слайда:

Основные задачи программы: формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; формирование художественно-творческой активности; овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

№ слайда 13

Описание слайда:

Содержание предмета определяется здесь общими темами для определённого года обучения, или определённой четверти. Например: I класс. Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя II класс. Ты и искусство. III класс. Искусство вокруг нас. IV класс. Каждый народ - художник и т. д. Общение с искусством через постижение специфики его языка происходит в различных видах художественной деятельности - изобразительной, декоративной, конструктивной. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–9 кл. / Науч. рук. Б. М. Неменский. - М.,1994.

№ слайда 14

Описание слайда:

4-я концепция приобщения к народному искусству как к художественному творчеству особого типа. Основоположником этой концепции является доктор пед. наук, профессор Т. Я. Шпикалова. Народное искусство изучается здесь во взаимодействии всех типов художественного творчества в системе национальной и мировой культуры. Художественный образ в данной концепции рассматривается комплексно в связи с природой, бытом, трудом, историей, художественными национальными традициями народа. Эта концепция позволяет осуществлять региональный подход в преподавании изобразительного искусства в школе.

№ слайда 15

Описание слайда:

Основные задачи программы: формирование мировоззрения и нравственной позиции через развитие исторической памяти, которая позволит школьнику ощущать свою принадлежность к многовековому человеческому опыту, опыту своих предков; создание художественного образа вещи через овладение необходимыми навыками, изучение вещей-типов разных школ народного мастерства и развитие творчески активной личности. В содержании предмета выделены следующие разделы: основы художественного изображения; орнамент в искусстве народов мира: построение и виды; народный орнамент России: творческое изучение в процессе изображения; художественный труд на основе знакомства с народным и декоративно-прикладным искусством (основы художественного ремесла).

№ слайда 16

Описание слайда:

Каждый из разделов включает в себя следующие виды учебно-творческой деятельности: экспериментирование (упражнения-опыты), учебная практика (упражнения-повторы, учебные задания), творческие работы (композиции, вариации, импровизации), беседы по искусству. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы. / Автор. кол. под рук. и ред. Т. Я. Шпикаловой. - М.: Просвещение, 2000; Программы средней общеобразовательной школы. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. I–IV кл. / Науч. рук. Т. Я. Шпикалова. - М., 1992.

№ слайда 17

Описание слайда:

I направление (концепция) «Школа рисунка - всеобщая графическая грамота» Традиционная программа В. С. Кузина Воспитывающее обучение. Научность обучения. Наглядность обучения. Систематичность и последовательность в обучении. Сознательность и активность в обучении. Доступность обучения. Прочность усвоения учебного материала. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ слайда 18

Описание слайда:

II направление (концепция) Целостный подход: «Понимание, переживание и посильное создание художественного образа» Типовая программа. Б. П. Юсова Всеобщность художественного воспитания. Преподавание искусства как эстетического явления в тесной связи с ролью искусства в жизни Единство обучения и художественного творчества. Единство практической деятельности и развития эстетического восприятия действительности и искусства. Единство работы на плоскости и объемно-пространственных видов художественной деятельности Относительная самостоятельность задач и развития художественного восприятия. Единство требований искусства и педагогических условий их реализации в работе с учащимися.

№ слайда 19

Описание слайда:

III направление (концепция) «Формирование художественной культуры как части духовной культуры» Программа Б. М. Неменского Закон художественного уподобления (педагогическая драматургия, ролевая игра). Принцип освоения вживанием (принцип целостности и неспешности эмоционального освоения) Принцип постоянства связи с жизнью. Принцип опоры на апогей (характерность, исключительность) явления в искусстве. Принцип единства формы и содержания (художественного образа и техники исполнения) в процессе обучения. Принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков.

№ слайда 20

Описание слайда:

IV направление (концепция) «Приобщения к народному искусству как к художественному творчеству особого типа» Программа Т. Я. Шпикаловой Принцип общекультурного развития Принцип национальной основы в процессе становления и развития личности Принцип синкретичности (взаимосвязанности, взаимопроникновения) народного искусства: интеграция и взаимосвязь всех типов художественного творчества в системе национальной и мировой культуры; отражение в искусстве сущностных связей, определяющих смысл жизни личности и целого народа (человек и природа, человек и семья, человек и история). Принцип регионального подхода. Принцип воздействия на духовный мир школьников и формирование их мировоззрения с помощью образного отражения действительности в искусстве. Принцип комплексной системы работы.

№ слайда 21

Описание слайда:

Наглядные пособия, применяемые на уроках изобразительного искусства Предметы, служащие объектами изображения на уроках изобразительного искусства. В качестве натуры на уроках могут быть использованы предметы кубической, призматической, пирамидальной, цилиндрической, конусообразной, шарообразной и комбинированной формы. Это могут быть фрукты, овощи, посуда, мебель, книги, рабочие инструменты, цветы, вазы, чучела птиц, животных и многие другие. Модели, объясняющие конструктивные закономерности построения предметов, законы перспективы, светотени, цветоведения, декоративной стилизации. Это могут быть проволочные модели геометрических тел, предметов быта, фигуры человека, модели геометрических тел из оргстекла. Для объяснения перспективных сокращений пользуются моделями вращающихся кругов на подставках, квадратными досками на подставке, ящиками с перегородками и другими моделями и пособиями из проволоки, органического стекла, фанеры, дерева и картона. Для раскрытия закономерностей смешения цветов применяют вертушки и т. п.

№ слайда 22

Описание слайда:

Методические схемы, рисунки и таблицы. На этих таблицах может быть показано поэтапное выполнение рисунка или живописного этюда или даны другие методические указания. Их используют при объяснении законов перспективы, понятий «холодный» и «теплый цвет», «колорит», «средний цветовой тон», «свет», «тень», «полутень», «рефлекс» и многих других. Заменяя рисунок учителя на классной доске, таблицы способствуют экономии времени. Хорошие результаты дает демонстрация динамических таблиц. Они представляют собой таблицы с изображением того или иного предмета, группы предметов, пейзажа, которые накрываются прозрачным листом с элементами схемы. При наложении этого листа на изображение школьники видят реалистическое изображение и вместе с тем схему, поясняющую тот или иной закон, явление. Другой вариант динамических таблиц показывает процесс получения композиции за счет передвижения элементов. Репродукция с картин, рисунков, изображения предметов декоративно-прикладного искусства. С помощью репродукций с картин и рисунков художников, изображений предметов декоративно-прикладного искусства преподаватель знакомит детей с творчеством выдающихся мастеров изобразительного искусства, с искусством народных умельцев. Репродукции с картин художников помогают изучать художественные приемы, развивать внимание учащихся и умение «видеть».

№ слайда 23

Описание слайда:

Педагогический рисунок. Особое значение в педагогическом процессе имеет педагогический рисунок - показ учителем хода работы над рисунком, объяснение того или иного приема работы карандашом, кистью, показ конструктивного построения, пространственного положения изображаемого объекта. Преподаватель обычно показывает поэтапное построение предмета, композиционную связь групповой постановки. Следует отметить, что в практике преподавания рисунка и живописи наглядный показ того или иного способа, приема работы всегда считался важным фактором успешного обучения, на что не раз указывали известные художники и педагоги Демонстрационные наглядные пособия (видеофильмы, CD, DVD диафильмы, диапозитивы). Применение технических средств обучения для демонстрации видеофильма, диафильма или диапозитивов о творчестве того или иного художника, о различных видах и жанрах изобразительного искусства в процессе беседы об изобразительном искусстве активизирует мысль школьников, эмоциональное отношение к материалу и в конечном итоге повышает эффективность урока за счет расширения объема информации. Будучи статическими экранными пособиями, диафильмы и диапозитивы позволяют неограниченное количество времени рассматривать кадр, что дает учителю возможность более детально, подробно проанализировать и охарактеризовать изображение. И все же наилучшим средством наглядного, обучения является рисунок самого педагога на классной доске, листе бумаги или на полях работы ученика. Кузин В. С. Методика обучения изобразительному искусству в школе. - М.: Просвещение, 1979. - С. 20–23.

№ слайда 24

Описание слайда:

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» Современная дидактика определяет следующие основные методы обучения: объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный) - этот метод состоит в том, что учитель всеми доступными средствами (рассказом, наглядностью, ТСО и т. д.) организует осознанное восприятие учащимися учебного материала. Средствами этого мете нужно обеспечить структурирование знаний, т. е. такое построение знаний, при котором у учащихся складывается система знаний о предмете в определенной взаимосвязи; репродуктивный (инструктивно-репродуктивный) - это метод усвоения действий, формирования умений и навыков. Для этого есть один способ - воспроизведение или репродуцирование. Он состоит в том, что учитель конструирует задания на тренировку, упражнения, повторение;

№ слайда 25

Описание слайда:

проблемное изложение - это изложение, в котором учитель сам ставит проблему, создает проблемную ситуацию, раскрывает противоречие, в ней заложенное, показывает ход его разрешения, со всеми противоречиями этого peшения. То есть если для формирования думающих личностей нужно привлекать их к соучастию, рассуждению, думанью. В процессе проблемного изложения обязательно присутствует переживание, которое влияет на усвоение нового материала; частично-поисковый (эвристический) - это метод, при котором учитель ставит проблему, дает проблемную ситуацию, а учащиеся решают ее самостоятельно или с помощью (под руководством) учителя; исследовательский - это метод, при котором учитель конструирует творческие задания, а учащиеся самостоятельно их решают, то есть вычленяют проблему, определяют заложенные в ней противоречия, формулируют задачи, ищут пути ее решения (строят гипотезу и доказательства ее решения). Применение этого метода предполагает самый высокий уровень творческого развития личности и является основным методом проблемного обучения Каждый из общедидактических методов обучения определяет педагогическую сущность приемов, форм обучения и их систем

№ слайда 26

Описание слайда:

Помимо общедидактических методов каждая конкретная программа по изобразительному искусству определяет свои специфические методы обучения. Довольно часто эти методы тесно переплетены с формами художественно-творческой деятельности и объединены схожими названиями. Например, В. С. Кузин называет такие методы преподавания изобразительного искусства как беседа, объяснение, анализ натурной постановки и произведений изобразительного искусства, поэтапное выполнение рисунка (планирование общего хода работы), фронтальная демонстрация наглядных пособий и приемов работы над заданием, индивидуальный показ и исправление ошибок и др. . М. Неменский считает, что методы тесно связаны не только с формами, но и принципами преподавания изобразительного искусства метод педагогической драматургии; метод поэтапных открытий, т. е. четкого вычленения тем каждого урока и их неповторимость; метод единства восприятия и созидания (практической работы) на каждом уроке; метод обобщающих уроков; метод широких ассоциаций; метод привлечения личного эмоционального, визуального и бытового опыта детей;

№ слайда 27

Описание слайда:

По мнению Т. Я. Шпикаловой каждая встреча ребенка с художественной вещью должна быть необычной, наполненной радостью. И самый опасный враг такой встречи - установка учителя на однообразный план беседы. Народное искусство - это не отдельная художественная вещь, сказка, песня, это - мир человеческих отношений: «отношений человека с природой, человека с человеком, с историей своего народа, с миром». Поэтому не случайно Т. Я. Шпикалова на уроках изобразительного искусства рекомендует использовать как можно больше примеров, в которых погружение учащихся в традиционную культуру сопровождается сказкой или игрой. В данной концепции особое внимание уделяется таким методам как игры, конкурсы, изовикторины, «путешествия» с помощью демонстрации наглядных пособий, «вживание» с помощью ассоциаций и театральной драматургии, свободное общение и живой диалог с детьми

№ слайда 28

Описание слайда:

Таким образом, разнообразие представленных здесь методов показывает, что в своей педагогической деятельности по преподаванию изобразительного искусства учителю начальных классов необходимо пройти между двумя опасностями. Первая - это анархия, которая часто бывает на уроках рисовании, а вторая - это рутинная зажатость стереотипами, когда надо сформировать осознанную, плодоносную самостоятельность мышления учеников. Методические пути, выбранные учителем, должны быть нацелены именно на это.

№ слайда 29

Описание слайда:

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖСТВЕННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Понимание этапов процесса обучения, структуры урока зависит от типа обучения: традиционное, развивающее, проблемное, программированное и т. д. В каждом из них по разному соотносятся деятельность преподавания (учитель) и деятельность учения (учащийся) - главных «действующих лиц» обучения. Традиционная педагогическая наука определяет урок как основную форму учебно-воспитательной работы с детьми в общеобразовательной школе. В зависимости от цели, темы и содержания конкретного урока изобразительного искусства принято определять его тип. Обычно используются следующие типы уроков: урок овладения учащимися новыми знаниями; урок формирования и усвоения навыков умений и навыков; урок обобщений и систематизации знаний и умений; урок комплексного применения знаний навыков и умений (повторения и закрепления); контрольно-проверочный урок урок смешанного типа, комбинированный

№ слайда 30

Описание слайда:

Исходя из современной концепции художественного воспитания, урок изобразительного искусства можно рассматривать как особый тип урока, структура которого, элементы движения обучения и воспитания должны подчиняться законам особой формы социальной деятельности - законам искусства. Т. Я. Шпикалова, например, выделяет такие типы уроков изобразительного искусства как: урок-сочинение, урок-образ, урок-эксперимент, урок-повтор, урок-вариация, урок-импровизация, урок-путешествие, урок-праздник В пособии для учителя О. В. Островской можно найти описанние следующих типов уроков изобразительного искусства: проблемный урок, учебный диалог, урок-восхождение, урок с вопросами-парадоксами, авторский урок, урок-образ, урок-вернисаж, праздник искусств, художественно-педагогические игры, урок-путешествие, русские посиделки

№ слайда 31

Описание слайда:

Очевидно, что при такой разнообразной классификации, для каждого типа урока изобразительного искусства характерна определённая структура. Вместе с тем в структуру почти каждого урока входят одни и те же основные элементы (этапы) урока: организация занятия; проверка домашнего задания; объяснение (сообщение) нового материала; закрепление нового материала; подведение итогов урока; задание на дом Однако, Б. М. Неменский определяя урок изобразительного искусства как урок-образ, считает, что прочтение педагогом такого урока может быть личностным, урок всегда несет элемент театрального действия. Задачи учебно-педагогического характера (воспитательные, развивающие, познавательные) урока-образа решаются через художественную форму предъявления и форму освоения художественного материала самого предмета «Изобразительное искусство», с помощью сопереживания, вдохновения, увлечённости. В структуру урока-образа обычно входят элементы театрального действия: замысел (идея), завязка, конфликт, кульминация, монолог, развязка, концовка, эпилог

№ слайда 32

Описание слайда:

Представители проблемного обучения ориентируют структуру обучения (проблемного урока) на звенья творческого процесса - их создание и проявление в деятельности учащихся. Звеньями обучения при этом, например, являются: постановка проблемы и осознание познавательных задач; возникновение гипотезы решения задачи в результате различных форм работы учащихся; закрепление, и совершенствование знаний и привитие умений и навыков применение знаний и их оценка, выявление умственного развития Для лучшей организации и проведения занятий традиционная педагогическая наука рекомендует предварительно составить план-конспект урока. При составлении плана-конспекта следует придерживаться определённой формы и структуры. В нем должно быть отражено: Вид занятий или художественно-творческой деятельности. Тема урока. Цель урока. Задачи урока (воспитательная, образовательная и творческая.). Оборудование: для учителя, для учащихся. Эскиз использование классной доски. План и ход урока. Список использованной литературы

№ слайда 33

Описание слайда:

В современной дидактической литературе появились новые понятия: «проект урока», «проектировочная деятельность учителя», «опорные сигналы», «технология урока», «драматургия урока», «педагогическое мастерство» и т.д. Проект-более широкое понятие. Это индивидуальное произведение, представление учителя о его будущей деятельности и деятельности учащихся. А план - это форма фиксации проекта. Поэтому проект урока помимо названных элементов плана-конспекта может отражать ещё и следующее: методы педагогической деятельности учителя на уроке, поэтапную постановку задач, виды деятельности учителя и учащихся, самоанализ и самооценку урока, и многое другое

№ слайда 34

Описание слайда:

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО РИСУНКА, ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ ЕГО РАЗВИТИЯ Дети дошкольного и младшего школьного возраста почти все очень любят рисовать. Делают они это смело, не заботясь о качестве изображения. Детские рисунки отличаются некоторыми свойствами, связанными с особенностями их восприятия и отсутствия у них навыков рисования. Поэтому успешное преподавание изобразительного искусства часто зависит от того, насколько учитель владеет знаниями о возрастных особенностях и этапах развития детского рисунка. Изобразительное искусство включает в себя два компонента: восприятие искусства и исполнительство. Развитие исполнительства развивается постепенно и проходит ряд последовательных этапов: доизобразительный уровень: с 6 месяцев ребенок начинает манипуляции с бумагой, карандашами, пластилином (рвет, мнет, кидает); с 1,5-х лет начинается стадия «каракулей» (черкания) ребенок нечаянно оставляет следы на бумаге во время манипуляций с карандашом, в этот период его не интересует изображение, он просто получает удовольствие от самого движения. Учить ребенка рисовать в этот период совершенно бессмысленно, поскольку он еще не может соотносить зрительные образы с процессом рисования. Роль взрослого в этот период состоит в том, чтобы обращать внимание ребенка на то, что карандаш оставляет следы на бумаге, очень полезно рисовать при нем, а также учить его рассматривать картинки

№ слайда 35

Описание слайда:

с 2 – 2,5 лет у ребенка появляется возможность зрительного контроля над движением, хотя еще и несовершенного. Поэтому взрослый не всегда замечает качественные различия между рисунками этого периода и предыдущего, но они все-таки есть, поскольку раньше ребенок не мог произвольно заниматься рисованием, а теперь эта возможность у него появилась; с 2,5 – 3 лет ребенок начинает интерпретировать свои изображения. По качеству исполнения они мало отличаются от каракулей, однако, ребенок уже точно знает, что он хочет изобразить. Произвольные процессы в этом возрасте развиты еще недостаточно, поэтому не стоит удивляться, что, начав рисовать собачку, через несколько секунд ребенок говорит, что он рисует домик, затем птичку;

№ слайда 36

Описание слайда:

изобразительный период: в возрасте 3 – 5 лет дети начинают изображать элементарные сюжеты. Уровень развития исполнительства гораздо более совершенен и иногда окружающие могут понять, что изображено на рисунке. Дети очень любят рисовать человека и способны передать свое отношение к нему при помощи различных изобразительных средств, они пытаются передать движения. В этот период их очень увлекает процесс рассматривания своих рисунков. Дети очень любят рассказывать о том, что они изобразили; в 4 – 5 лет начинается стадия рисования по наблюдению. С этот период ведущее значение имеет формирование навыков наблюдения за объектом, а не техника рисования. Дальнейшее совершенствование изобразительной деятельности ребенка в большей степени зависит от обучения; стадия реалистического изображения, которая характеризует новый этап в развитии изобразительной деятельности, начинается у некоторых детей в 7 – 8 лет, а у большинства в 9 – 10 лет, совпадая с началом использования сознательного анализа натуры в рисунке.

№ слайда 37

Описание слайда:

Обобщая опыт психологических материалов по исследованию периодов с тановления изобразительной деятельности, Л. С. Выгодский выделяет четыре ступени развития детского рисования: ступень рисования головоногов: схематических изображений, выполненных по памяти, очень далёких от правдоподобной и реальной передачи объекта; ступень возникающего чувства формы и линии, когда в рисунках передаются формальные взаимоотношения частей при сохранении схематического изображения; ступень правдоподобного изображения, при котором исчезает схема, но рисунок имеет вид силуэта или контура; ступень пластического изображения, которая проявляется у детей с 11 – 13 лет, когда школьники в состоянии передать в изображении особенности светотени, перспективы, движения и т. п. Таким образом, изобразительная деятельность младших школьников переживает период становления на ступень правдоподобного реалистичного изображения. Из всех видов изобразительной деятельности детей больше всего изучен рисунок. Характерные черты рисунков детей 6 – 9-летнего возраста указывают на конкретный, образный, эмоциональный характер детского мышления и особенности их восприятия.

№ слайда 38

Описание слайда:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ Обычно различают четыре типа взаимодействия искусств: межпредметные связи в пределах традиционного учебного плана (литература, музыка, изобразительное искусство, труд, природоведение и др.). сочетание предметов обязательного цикла с занятиями другими видами искусства во внеурочное время, что расширяет возможности художественного воспитания для желающих. преподавание отдельных видов искусства на полихудожественной основе с привлечением аналогов и стимулов из других видов искусства (этот тип преподавания часто сочетается с первыми двумя) комплексный подход к полихудожественному воспитанию школьников, который характеризуется определенной мерой взаимодействия искусств по содержанию и продолжительности занятий на каждом возрастном этапе

№ слайда 39

Описание слайда:

При решении основных задач духовного обогащения младших школьников через приобщение к изобразительному искусству для учителя важно, каким образом будет организован художественно-педагогический процесс, через какое содержание и формы он будет влиять на формирование творческой личности. Основным принципом, определяющим успех педагогической деятельности учителя изобразительного искусства, должно стать бережное отношение к детскому творчеству и одновременно тактичное руководство этим процессом. Первоочередными условиями успешного формирования не только духовного мира ребенка, но и его практических умений и навыков изобразительной деятельности являются: вариативный подход к постановке и решению художественно-творческих задач, национально ориентированное обучение изобразительному искусству, стимулирование самостоятельности младших школьников в выборе художественных материалов и средств выразительности в процессе создания изобразительных образов, стремление учителя к педагогическому творчеству и совершенствованию учебного процесса и др.

№ слайда 40

Описание слайда:

Учителю изобразительного искусства в начальной школе всегда следует помнить о том, что изменяющиеся общественные ценности, все более насыщенные информационные потоки всегда находят свое отражение в изобразительном искусстве. Только истинно духовные произведения искусства становятся бессмертными. Поэтому классические образцы живописи, графики, декоративно-прикладного и народного искусства должны составлять основу содержания предметной области «Искусство», так как им время не подвластно. Аналогичные процессы можно проследить и в развитии методики преподавания. В то время как самые современные методики преподавания могут постепенно устаревать, те из них, которые начинающий учитель сам проверил на практике, и которые не один раз показали себя успешными, составят основу его педагогической деятельности в будущем.

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют В презентации рассказывается о преподавании уроков изобразительного исскуства в начальных классах. (№5201 выдана ООО «Инфоурок» 20.05.2016)



Скидка 50%

От 13 800  6 900 руб. / 300 часов

От 17 800  8 900 руб. / 600 часов


Похожие материалы



Что еще почитать