Сценарий кукольного спектакля «Пых» для детей младшего дошкольного возраста
Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-ПетербургаСценарий кукольного спектакля «Пых» (по мотивам белорусской народной сказки)
Действующие лица:Кукольный театр "У Гнома в гостях" для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет)
Репина Вера Андреевна, музыкальный руководитель, МБДОУ №22 "Орлёнок", город Карпинск, Свердловская область.Описание материала:
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интелектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.
Цель: развивать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности.
Задачи: Формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей.
Участники:
Ведущий - музыкальный руководитель
Реквизит:
Гномик;
Зайка с морковкой;
Ёжик с корзинкой и с яблоками;
Медведь с бочонком конфет;
Лес;
Трава;
Жёлтые листочки;
Ширма для театрального представления.
Ход развлечения:
ГНОМ:
Встал я утром, вышел в лес
Весь лесной народ исчез.
Не играют, не поют
В гости Гнома не зовут.
Что случилось, почему?
Ничего я не пойму.
(выбегает Зайка)
ГНОМ:
Здравствуй, Зайка, как живёшь?
И откуда ты идёшь?
Почему в своём лесу,
Никого я не найду?
ЗАЙКА:
Осень, Гномик, к нам пришла
Всех с собою увела
На поля, на огороды
Нынче много там работы,
Норки нужно утеплять
И продукты запасать
Съешь МОРОВКУ, угощаю
До свиданья, убегаю.
ГНОМ:
Молодец, мой старый друг!
Выходи скорее в круг
Мы станцуем для гостей
Бей в ладоши веселей.
(Все хлопают, Гном и Ёж танцуют под р. н. мелодию)
ГНОМ:
Позову теперь Топтыжку,
Непоседу, шалунишку.
Пусть зайдёт он в этот сад
И посмотрит на ребят.
(Входит Медведь с бочонком конфет)
МЕДВЕДЬ:
Мёда нет. Грустить не надо,
Угощу всех шоколадом.
Принимай подарок мой,
Ну, а я, спешу домой.
ГНОМ:
Угощенья всё для вас.
До свиданья, ухожу.
Вас зимою навещу.
Сценка для кукольного театра
"Вкусное молоко" - сценарии детям
Декорация: лес, под деревьями - грибы.
Ведущий:
Жили-были Дед и Бабка. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину - грибы собирать, а Дед взял удочку - рыбу ловить.
Бабка:
Дед, а Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.
Дед:
Где ты, Бабка, грибы находишь? Я вот ни одного не вижу! Вот, один нашел! (Подходит к мухомору.)
Бабка:
Да, Дед, видно, совсем ты старый стал, коль ничего не видишь! Разве можно такие грибы собирать? Ребята, подскажите Дедушке, как этот гриб называется? Скажите, можно его рвать? (Дети отвечают.)
Бабка:
Иди, Дед, лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.
Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку за ширму).
Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает туфельку куколки.)
Ребята, что же это я поймал? Скажите мне, а то я не вижу! (Дети отвечают.)
Нет, мне туфелька ни к чему! Мне рыбка нужна! Буду еще ловить: ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает рыбку.)
Ребята, опять туфельку поймал? (Дети отвечают.)
Вот хорошо! Рыбку поймал. Бабушке покажу!
(Появляется бабка.)
Бабка:
Ау! Дед! Ау! Посмотри, сколько я грибов насобирала!
Дед:
А я рыбку поймал!
Бабка:
Ох! Уморилась, сяду, отдохну! Ох-ох-ох! Уморилась! Никого у нас с тобой нет, Дед! Ни внучки, ни внука, ни собачки, ни кошечки!
Дед:
Ох-ох-ох! Скучно нам, старым!
Раздается мычание.
Бабка:
Ой, кто это идет сюда? Может быть, кошечка?
Дед:
Нет! Что ты, бабка, это не кошечка.
Снова слышится мычание.
Дед:
Может быть, это собачка?
Бабка:
Да нет же, это не собачка. Ребята, подскажите, кто это к нам идет?
Дети подсказывают, входит корова, мычит.
Бабка:
Коровка пришла! Что ты, коровка, мычишь, есть, наверное, хочешь? Будешь с нами жить? Мы тебя кормить будем! Иди ко мне, я тебя грибочками угощу! Ешь! (Корова отрицательно мотает головой.)
Не хочет грибочков.
Дед:
Иди, иди ко мне! Я тебе рыбку дам! Ешь рыбку! (Корова отказывается.)
Не хочет! Чем же нам коровку накормить?
Бабка:
Ребята! А вы знаете, что любит коровка?
Дети:
Сено, траву.
Дед:
Трава у нас есть, сейчас принесу! (Уходит, приносит траву.)
Ешь, милая, ешь! (Корова ест.)
Нравится травка? (Коровка кивает. Снова начинает мычать).
Что ты, коровушка, опять мычишь? Еще травы хочешь? (Коровка отрицательно мотает головой.)
Бабка:
Я знаю, почему наша коровка мычит. (Подходит к коровке, гладит ее.)
Ее подоить надо! Пойду за ведром! (Уходит, возвращается с ведром.)
Иди ко мне, коровушка, я тебя подою! Милая моя! (Доит корову.)
Дед:
Ух ты, сколько молока! Пойду за кружкой. Люблю молоко! (Возвращается с кружкой.)
Налей, бабка, мне молока побольше!
(Бабка напивает молоко в кружку.)
Дед (садится на ширму, пьет молоко, причмокивает):
Ох и вкусное молоко! Бабка, дай-ка мне еще молочка. Спасибо тебе, коровушка, за вкусное молочко!
Бабка:
Ребята, а вы хотите молока? В ведре еще много осталось! Сейчас я вам в чашки налью! Всех угощу! А ты, коровушка, пойди посмотри, как дети твое молоко пить будут.
Коровка смотрит, как дети пьют молоко. Дети гладят ее, говорят «спасибо».
Бабка:
Ребята! Я теперь коровку каждый день буду доить и вам молочке в ведре приносить! Пейте на здоровье!
mstone.ru - Творчество, стихи, подготовка к школе