Проект «Что мы Родиной зовем. Проект для начальной школы"моя родина" Планируемые результаты деятельности

Экологический проект

"Моя малая Родина"

Название проекта: "Моя малая Родина"

Тип проекта "Я делаю нашу планету чище"

Предметная область экология

География проекта: Нижегородская область, Пильнинский район, село Курмыш

Сроки реализации проекта: июнь 2013 года

Аудитория проекта: население села

Количество участвующих в реализации проекта: учащиеся, педагоги.

Всего около 50 человек

Возраст участников: от 8 до 15 лет

Аннотация проекта.

Наш проект выполняли дети, которые отдыхали в пришкольном лагере «Курмышский» МОУ КУРМЫШСКАЯ СОШ. Проект направлен на улучшение экологической ситуации в селе Курмыш и состоит из исследовательской и практической части. Исследовательская часть связана с социологическим опросами жителей села, обобщением полученных материалов.

Практическая часть связана с организацией экологической акции «Моё любимое село», приуроченной ко Дню села 12 июня.

Обоснование необходимости проекта.

П роблемы экологического характера:

1.загрязнение бытовыми отходами берегов речки Курмышки.

Летом толпы туристов, да и местные жители тоже - осаждают берега Курмышки, оставляя после себя горы мусора. В Курмышке обилие раков, что свидетельствует об экологически-чистой воде в нашей реке, много различной рыбы: щука, карась, окунь.

2. свалка, которая находится недалеко, в 200 метрах от домов.

Целлофановые пакеты со свалки ветром разносит по селу, загрязняя территорию близлежащего луга.

3.индивидуальные свалки, которые жители села организовывают около своих домов никак не украшают село, а создают антисанитарию и грязь.

4. не смотря на то, что мусорные баки бывают уже заполнены, жители села продолжают выбрасывать мусор, порой перегружая их или оставляют отходы около баков.

Поэтому у воспитателей лагеря возникла идея организовать детей на реализацию проекта «Моя малая Родина

Цель проекта

Организация социально значимой деятельности юных курмышан по благоустройству реки Курмышка, территории села в ходе сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Задачи проекта

Воспитание любви к своей малой Родине.

Интервьюирование жителей Курмыша об экологической обстановке в

Проведение экологической акции "МОЁ ЛЮБИМОЕ СЕЛО".

Совместно с Администрацией села провести конкурс "На лучшую усадьбу".(отв.Глава села и ребята 10 класса)

Сроки реализации проекта

Июнь 2013 года

План реализации проекта

Мероприятие

дата

Сфотографировать проблемные территории села с точки зрения экологии /берега реки/, мусор около домов/

4 /0 6

Провести Акцию «Моё любимое село»

10 / 12

Составить анкету для опроса жителей села с целью выяснить отношение к экологическим проблемам села провести данный опрос (вторичный)

12 / 06

Ожидаемые результаты

поведение жителей и гостей села изменится в лучшую сторону по отношению к чистоте и порядку на улицах Курмыша

Опрос (первичный) «Экологические проблемы»

Дата:4.06.2013г.

Вопросы:

а)пройду мимо

в)сам уберу чужой мусор

Опрос (вторичный) «Экологические проблемы»

Дата:12.06.2013г.

Вопросы:

1.Довольны ли Вы экологической обстановкой в селе?

2.Как Вы поступаете, если мусорный контейнер переполнен:

а) оставляете мусор дома до тех пор, пока бак не освободится

б) всё-таки несете мусор в переполненный контейнер, зная, что он выпадет из контейнера

3. Как Вы поступите, если увидели, что житель или гость села выкинул мусор мимо контейнера или вообще оставил пакет с мусором на улице

а)пройду мимо

б)сделаю замечание, укажу на бак

в)сам уберу чужой мусор

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемые жители и гости нашего села.

К вам обращаются ваши потомки - дети.

Наше здоровье полностью зависит от вас!

Мы хотим жить в чистом селе и дышать свежим воздухом.

Не оставляйте, пожалуйста, после себя пищевые отходы и мусор промышленного производства.

Для этого есть мусорные контейнеры.

Берегите природу, заботьтесь о ней, ведь наше село имеет

Великое историческое прошлое, связанное с историей России.

Будьте внимательны друг к другу и к окружающей нас природе!

Ведь нас миллиарды, а природа одна…

«Человек может превратить в «рай» всю землю только тогда, когда он будет носить «рай» в себе самом».

А

кция «Моё любимое село»




Тема творческого проекта:

«Моя Родина в стихах и песнях (на родном языке)»

Выполнил: Андрей Зимин, обучающийся 7 класса

МОУ «СОШ № 45» г. Копейска

Наставник проекта: Яценко Ольга Дмитриевна,

учитель русского языка и литературы

Копейск, 2018

Аннотация наставника 3

Введение 4

1.Теоретическая часть 5

1.1 Что такое Родина 5

  1. Я родился в Копейске 6
  2. О том, как наш город Копейск имя свое получил 7

1.4 Гимн Копейска 8

2. Практическая часть 10

2.1. Копейск в стихах и песнях 10

2.2 Выполнение творческой работы 17

2.3 Анализ проекта наставником 18

Заключение 19

Список литературы 20

Приложение

Аннотация наставника

Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому.

В.Г. Белинский

Тема проекта «Моя Родина в стихах и песнях (на родном языке)» была выбрана обучающимся седьмого класса, который был заинтересован литературой. Несомненно, любовь к Родине заслуживает уважения. Учащийся самостоятельно подобрал материал к теме, выразил свое мнение о Родине, написав сочинение. Ученик старался выполнить практическую часть работы. В работе имеются ссылки на источники литературы. Проект носит творческий характер, будет интересен обучающимся. Данная работа способствует развитию творческих навыков, воспитывает патриотические качества личности, учит анализу сбора информации, построению алгоритма действия. Творческий продукт представлен в различной форме информации и ее обработки в едином объекте.

Проектный продукт: мультимедийный продукт «Моя Родина в стихах и песнях (на родном языке)».

Введение

Поэзия родного края – удивительное путешествие по родной земле. В своих простых, доступных, красивых стихах и песнях поэты рассказывают о бесконечной любви к родному краю, с глубокой нежностью описывают дорогие сердцу места, вспоминают детство. Родной край, его природа служат истоками вдохновения местных поэтов и даже простых людей, что дает и нам большое количество идей для личного вдохновения.

Актуальность проекта: стихи и песни о родном крае насчитывают большое количество авторов, но всегда интересно познакомиться с их работами, прочувствовать бесконечную любовь к родному краю, восхититься его красотой, искренне полюбить родные просторы.

Цель проекта: изучить литературу о Родине для создания творческого продукта.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие «Родина».
  2. Написать сочинение о Родине.
  3. Изучить историю своего родного города.
  4. Найти стихи и песни о Родине.
  5. Создать творческий продукт «Моя Родина в стихах и песнях (на родном языке)».
  6. Сделать выводы.
  1. Теоретическая часть
  1. Что такое Родина

Я написал сочинение на тему «Что такое Родина?»

Родина - это все, что мы видим, чувствуем. Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. Это - огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где родился. Для меня Родина - это прежде всего мама и город, в котором я живу. Моя родина - это маленький уголок нашей страны. Здесь я родился и живу. Это моя Малая Родина, это вся моя жизнь. А если человек находится далеко, то вспоминает и о своей стране. Это тоже Родина. С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего-то своего.

У каждого из нас есть Малая Родина - место, где мы родились, где прошло наше детство. Но есть и Родина большая - страна, в которой мы живем. Родина - это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые. Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детства звучит. Это и культура народа, его обычаи, традиции. Все то, что когда-то происходило на нашей земле: горести, беды, победы, достижения - все это тоже наша Родина. Родина - это огромная часть жизни. Родина - это самое главное в жизни. Думать о Родине - это размышлять о ее прошлом, о наших сегодняшних делах, мечтать о будущем.

Родина - это частичка сердца у каждого человека. У каждого своя Родина. Это может быть место, где прошло твое детство. Это семья, родные и близкие люди. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете! И чтобы с нами ни случилось, два слова остаются главными: Мама и Родина. Я люблю Родину так, как люблю маму.

1.2 Я родился в Копейске

Нет! Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.

К.Г. Паустовский

О той Малой Родине, где родился…

Я родился в городе Копейске. Я люблю свой город и хочу, чтобы он становился лучше. Мой город находится на Урале в Челябинской области, основан в 1907 году. Раньше в городе добывали уголь, и город славился угольной промышленностью. Теперь же шахты закрыли. Город состоит из центра и поселков: Бажово, Вахрушево, Железнодорожный, Октябрьский, Потанино, Северный Рудник, Старокамышинск и других. В городе много памятных мест, скверов, старинных зданий. Я люблю гулять с мальчишками на тихих улочках моего любимого города, погонять мяч на стадионе. Летом город зеленый, в клумбах растут красивые цветы. В центре нашего города есть сквер Павших Героев Гражданской и Великой Отечественной войн, о собенно примечательным на территории сквера является памятник, посвященный красногвардейцам-шахтерам, которые погибли в период Гражданской войны. Позже рядом с этим монументом был установлен и зажжен Вечный огонь в память о погибших героях Второй мировой войны. Я часто бываю там, чтобы почтить память погибших за Родину, за мир на земле. Если бы у меня появилась возможность переехать куда-нибудь в другое место, я бы ею ни за что не воспользовался. Ведь для меня мой родной город навсегда останется самым лучшим и любимым. Здесь выросли мои родители и я.

1.3 О том, как наш город Копейск имя свое получил

Имя Копейску даёт его профессия, ведь история его начинается в начале XX века со строительства шахты, в которой добывали уголь. Шахта – это подземная выработка или, как её иначе называли, копь. А слово «копь» происходит от «копать». Значит, копь – это то, что выкопано в земле. Таким образом, вначале было слово «копать», потом – «копь», и уже от него происходит название города «Копейск». О том, что это действительно так, говорит тот факт, что когда-то не было названия Копейск, зато существовало другое имя: Копи – Челябинские каменноугольные копи. В 1932 году Копи были выделены из состава Челябинска в самостоятельный посёлок, ставший центром Копейского района, который просуществовал до 1937 года. И только 20 июня 1933 года Постановлением ВЦИК посёлок Копи был преобразован в город с названием Копейск.

1.4 Гимн Копейска

У каждого города есть свой гимн. Наш гимн принят решением Собрания депутатов Копейского городского округа №96-МО от 15.08.2007 г.

В битвах рожденный,
Краснознаменный,
Труженик город и город боец,
Каской солдатской,
Каской горняцкой
Ты проверял нас на прочность сердец.

Припев:
Одним путем идем с тобой,
Ты стал любовью и судьбой,
Мы впишем новые страницы
В твою историю, Копейск родной!

Город рассветный,
Лучший на свете,
В новых заботах и славных делах.
Город России,
Гордость России,
В сердце Урала и в наших сердцах.

Припев:
Одним путем идем с тобой,
Ты стал любовью и судьбой,
Мы впишем новые страницы
В твою историю, Копейск родной.

2. Практическая часть

2.1 Копейск в стихах и песнях

В своих произведениях писатели и поэты обращаются к теме Родины, стремясь отразить свою внутреннюю связь с отечеством, выражая тем самым любовь к ней.

«Горжусь тобой»

Я песни пою о тебе, город мой.

Ты катишь тяжелые реки угля,

Ты родиной славною стал для меня.

Припев: Краснознаменный город Копейск,

И все мои песни пою я тебе.

Родился ты хилой шахтерской избой,

Навек я сроднился с твоею судьбой.

Ты рос и мужал, и в лихие года

Тебя отстояли отцы от врага.

Краснознаменный город Копейск,

В тебе моя радость, в тебе моя честь.

Ты выстоял гордо в нелегкой борьбе,

И все мои песни пою я тебе.

В косых терриконах заря надо мной,

Тебе хорошеть и цвести город мой,

В годах и веках крепко помни всегда
О тех, кто тебя отстоял от врага.

Припев: Краснознаменный город Копейск
Теперь твоих улиц и парков не счесть
Ты выстоял гордо в бою и труде,

И все мои песни пою я тебе.

Александр Криворотов

«Приглашаю в мой родной Копейск»

Я шагаю городом рабочим,

Солнце шлет мне утренний привет.

И готов твердить я между прочим:

Города такого больше нет.

Улицы широкие, зеленые,

Дымкою затянуты слегка.

В небо устремились терриконы,

Режут, словно птицы облака.

Клены светлоокие касаются
Ласковой и трепетной руки.

Музыкой вокруг переплетаются
Заводские звонкие гудки.

Я шагаю городом рабочим,

По асфальту солнце стелит блеск.

Если это все увидеть хочешь,
Приглашаю в мой родной Копейск.

В. Бельков

«Копейск Краснознаменный»

Живу с душою восхищенной
И очарованной тобой
Мой трудовой, Краснознаменный, Орденоносный город мой. День, отгорающий закатом,

Тревожит шумом угля тишь,

Где ты - и первооткрыватель,

И добычник его стоишь.

Пластов блестящих километры
Теплом земным здесь родились.

Какие жизненные ветры
Над ними в вихрях пронеслись!

От кандалов, кирки и стона,
До свиста сабельных атак.

Над шахтой, как над бастионом,

По ветру бился красный флаг.

Ты знал и боль, и скорбь, и беды,

Но неустанно был в строю
И добывал свои победы
В труде, в учебе и в бою.

В одеждах праздничных неловок,

А в шахтных недрах властелин,

Твоя опора и основа -
За пульты угольных машин
Идет, идет в цеха и в лавы
Твой замечательный народ -
И из ростков отцовской славы
Сыновья, новая, растет.

И весь сегодня устремлен ты
В свои мечты, за рубежи:

И глубже в уголь горизонты,

И - выше в небо этажи!

«Песня о Копейске»

Слова Ю.Кормильцева Музыка А.Пыжова

Раннее утро восток обожгло,

В белый туман терриконы оделись,

Ветром гудок далеко унесло,

Город не спит под напевы метели.

Может, он вспомнил суровые дни,
Может, болят незажившие раны...

Вспомнил, как после сражения шли,
С песней лихой горняки-партизаны.

Город героический.

Славь народный труд свободный,

Труд коммунистический.

Вспомнил, как уголь он свой посылал
Стройкам народным Урала, Сибири.

Черный июнь мирный труд оборвал,

Женщины всюду мужчин заменили.

Снова победное солнце взошло,

Нежной улыбкою ярко сияет.

Мирное утро к нам в мае пришло...

И над копрами вновь песня взлетает.

Припев: Славь же, песня, наш Копейск,

Город героический.

Будем жить мы и трудиться
По-коммунистически!

Шахматова Надежда *** Копейск - наша родина малая
Тебе мы все славу поем.
Идем мы с работы усталые, Иль утром на смену идем. Чтоб ширились светлые улицы, И ввысь устремились дома, И солнышко в небе не хмурилось,
И вновь зацветали поля.

Детишки над книжкой склоняются,

Учитель внимателен, строг, Так значит, мечты не кончаются,
А к счастью так много дорог.

Лившиц Илья

С чего началась моя родина?

С копров дальних угольных шахт.

Так много дорог мною пройдено, -

Копейск не забыть, это факт!

Там, в центре, аллея красивая,

И в сквере есть мемориал.

Найдёте геройские символы.

Здесь те, кто в Гражданскую пал,

Погиб за житьё справедливое,

Чтоб людям жилось хорошо.

Сторонка до боли любимая,

К тебе поклониться пришёл!

Копейск, в грёзах я тебя вижу

В далёком, заморском краю.

Не Риму, Мадриду, Парижу, -

Тебе душу я отдаю!

Нина Пикулева

Начинается на "К".

И кончается на "К".

Вижу я над этим СЛОВОМ –

Небо, солнце, облака!

В слове есть библиотеки,

Магазины и дворцы,

И девчонки озорные и

Мальчишки - сорванцы!

Это слово так и знайте! –

В прошлом веке родилось,

Чтоб уральскому шахтеру

В нём уютнее жилось.

2.2 Выполнение творческой работы

Мультимедийный продукт – одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте. В одном объекте содержится текстовая, аудиальная, графическая и видео информация. Творческий продукт получился именно таким: он совместил в себе большинство видов информации.

Сначала записывали совместно с учителем текст на данную тему на диктофон, потом я выразительно читал стихотворение. Потом мы искали информацию о городе Копейске в фото- и видеофайлах, сам немного участвовал в видеоролике, затем мы все соединили, добавив музыку и сделав видеоролик-презентацию.

2.3 Анализ проекта

Творчество копейских поэтов наполнено искренностью, открытостью чувств, правдивостью. Поэты являются певцами родного края, доносят его красоту и нравственные ценности до сознания других. Это важная и необходимая миссия, но выполнить её может далеко не каждый, а лишь тот, кому дано. Поэзия самодеятельных авторов глубоко патриотична. Поэты нашего города искренне любят родную землю. Они восхищают нас своей красотой, дарят нам тихую радость общения с природой, поселяют в душе гармонию и покой.

С профессиональной точки зрения стихи копейских самодеятельных поэтов далеки от совершенства: не всегда выдерживается размер стихосложения, встречаются не очень удачные рифмы, стилистические ошибки, но эти стихи обладают очень ценным качеством: духовной и нравственной чистотой, все они художественно правдивы. Авторы не собираются никого удивлять изысканными поэтическими фигурами и не гонятся за изменчивой поэтической модой. Они честны перед собой и читателями и пишут о том, что нас всех волнует. В стихах самодеятельных поэтов возникает очень привлекательный образ Родины, в который невозможно не влюбиться. Каждая строчка стихотворений поэтов-земляков пронизана любовью к милой родине, к отчему дому и поэтому не может не трогать наши сердца. Читая их, чувствуешь свою причастность к напечатанному – настолько они проникновенны.

Заключение

Я изучил источники литературы к теме, познакомился с разными стихами и песнями местных поэтов, совместно с учителем и учениками старших классов создал творческий продукт. Все задачи рассмотрены, выполнены и взяты на заметку, цель работы достигнута. Не бойтесь экспериментировать и дайте волю своей фантазии для создания творческого продукта! Хотелось показать насколько прекрасна моя Родина в стихах и песнях, написанных поэтами Копейска и других самодеятельных поэтов.

Список литературы

  1. Хохрева, Г. Горжусь тобой [Текст] : конкурс на лучшую песню о Копейске: К 50-летию советской власти / Г. Хохрева // Копейский рабочий. – 1967. – 11 марта. – С. 4.
  2. Бельков, В. П. Березовый свет [Текст] : сб. стихотворений / В. П. Бельков. – Челябинск, 2004. – С. 62-63.
  3. В Урале Русь отражена [Текст] : сб. песен (песни конкурсные о городах и народные). – Челябинск, 1971. – С. 125-127: ноты.
  4. С думой о Копейске… [Текст] : [стихи о Копейске] // Копейский рабочий. – 2006. – 26 августа. – С. 4.
  5. Копейск. 100 лет в истории Отечества [Текст] : историко-краевед. издание / С. А. Баканов, М. С. Гитис, А. П. Моисеев, Ю. Г. Фёдоров; под общ. ред. С. А. Баканова. – Челябинск: АБРИС, 2007. – 128 с. : ил.
  6. Косолапова, В. А. Мой город / В. Косолапова. – [Копейск] : Копейский рабочий, . – 79 с.
  7. Стихи про Копейск [Электронный ресурс] // Что такое любовь. – URL: Chto-takoe-lubov.net/stikhi-o-lubvi/kollektsii-stikhov/3578-stixi-pro-kopejsk (17.03.2018).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Россия- родина моя» Работали над проектом Учащиеся 3 класса МОУ «СОШ» с. Гурьевка Руководитель: Рубцова А.М. 2013 г.

Цель проекта Узнать про Россию больше Чем знали.

Россия родина моя. Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля,- Это русское раздолье, Это русская земля. Вижу горы и долины. Вижу степи и луга,- Это русская картина, Это русская краса. (Ф. Савинов.)

Карта России

Герб Флаг

Экскурсия в администрацию СП Гурьевка

До сих пор окончательно не прояснен вопрос, к какой части света относится Россия, к Европе или к Азии. Ответ зависит от того, что обсуждается: территория или население. Почти 75 процентов территории страны расположено в Азии и только 25 процентов - в Европе. С населением картина совершенно иная: лишь 22 процета россиян живут в азиатской части, а 78 процентов - в европейской.

Большая часть России расположена в зоне лесов, или, как ещё говорят, в лесной полосе, протирающейся то восточных рубежей страны до западных её границ. Когда- то вся эта полоса была покрыта густыми лесами. За сотни лет значительная часть их вырублена людьми. Но и сейчас леса занимают больше половины территории России и составляют наше главное природное богатство. На каждого жителя России приходится в четыре раза больше лесных территорий, чем в среднем на одного жителя нашей планеты.

История Россия богата событиями. В 9-11 века произошло объединение наших предков - славянских племен (вятичей, кривичей, дреговичей и др.). Центром тогдашней Руси был город Киев. В 13-14 веках, почти триста лет, практически все русские княжества находились под гнетом татаро-монголов. В 14-15 веках вокруг Московского княжества начали собираться русские земли, и в 1547 году московский князь Иван IV Грозный был коронован царем. Московское царство начало быстро расширять свои границы на восток (в 16-19 веках). Богатые земли Поволжья, Урала, Сибири привлекали обилием пушнины в лесах, полезными ископаемыми - железом, цветными металлами. Царское правительство переселяло на восток служилых и мастеровых людей для строительства крепостей (позже они стали городами), дарило помещикам новые земли для заселения, да и сами российские люди шли на Восток - от крепостного права, в поисках благополучия и воли. Династия Романовых в 1613 году заняла российский престол. Знаменитейший из Романовых - царь Петр I Великий выделялся своим стремлением к знаниям, удивительной работоспособностью и трудолюбием, полководческим искусством, он стал первым российским императором. Его реформы в экономике, политике, культуре, образовании сделали Россию европейским государством.

С этого времени ни одной стране, ни одному великому полководцу не удавалось покорить Россию. Даже Наполеону, который был с позором изгнан из пределов России в результате Отечественной войны 1812 года. Однако в экономическом отношении Россия сильно отставала от развитых стран Европы и лишь с отменой в 1861 году крепостного права вступила на путь капитализма. Но положение народа по-прежнему оставалось очень тяжелым. В России постоянно происходили волнения, стачки. Революция 1905 года вынудила царя издать манифест, по которому народу предоставлялись некоторые свободы, а также учредить первый в истории России парламент - Государственную думу. Но в феврале 1917 года царь был свергнут, в октябре к власти пришли большевики во главе с В. И. Лениным, а в декабре 1922 года было создано новое государство - Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Несмотря на разруху и лишения, вызванные Гражданской войной, в тяжелейших условиях за короткий срок были построены заводы и фабрики. Мирная жизнь была прервана 22 июня 1941 года, когда началась Великая Отечественная война. Четыре долгих года продолжались кровопролитные бои. В 1945 году фашистская Германия была повержена. Советская Армия вошла в Берлин. После войны началось восстановление хозяйства. В 1991 году после шестилетнего периода перестройки и распада СССР Россия встала на путь социально-экономических и политических реформ.

Повезло России и с полезными ископаемыми, почти все их виды добывают на территории России: от уральских самоцветов и якутских алмазов до каменного угля Кузнецкого бассейна и ямальских горючих газов, от магнитогорских железных руд до колымского золота. В России живет 145 млн. человек (это седьмое место в мире). Здесь представители более 150 национальностей, большая часть которых русские. Среди народов других национальностей: татары, украинцы, башкиры, чуваши, армяне, осетины, буряты, якуты, ненцы и др. В Сибири с удовольствием едят украинский борщ, в Москве - уральские пельмени, на Севере - корейские салаты.

Столица России - Москва. Это самый большой город в стране и один из самых красивейших.

Спасибо за внимание.


Муниципальное Общеобразовательное учреждение

«Лицей №4 красноармейского района Волгограда»

ПРОЕКТ

«Моя Родина - Россия»

Работу выполнили:

ученики 3 класса

Руководитель Хахалева Н. С.

Вид проекта : информационно – познавательный

Продолжительность: долгосрочный проект (ноябрь - май).

Участники проекта : дети начальной школы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Раздел программы : социально – личностное развитие

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение учащихся начальной школы к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране; обогащать опыт детей о своем городе, стране, Родине через приобщение к культурному наследию своего народа.

Задачи проекта:

    Воспитывать любовь к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду;

    Формировать представления о родном городе и его достопримечательностях, его государственных символах;

    Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

    Расширять и углублять представление о Родине – России – как месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.

    Осуществлять ознакомление учащихся с историческим и культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;

    Расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, рассказов, стихотворений об исторических событиях нашего города и нашей страны.

    Приобщать к истокам народной культуры.

    Формировать навыки культуры речевого общения.

    Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

    Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, музыкальные записи;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий литературно-музыкального праздника «Что мы родиной зовём?»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта:
- провести анкетирование познавательного цикла по обогащению и расширению знаний в этой области;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города герои России», « Золотое кольцо России», « Флаги мира»; - провести литературно-музыкальный праздник «Что мы родиной зовём?».

Актуальность.

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.Формирование знаний о трудовой деятельности взрослых и т.д.

Так же, современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному городу, Родине.

Знакомство детей с родным краем, своей страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей семье, своему городу, своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей младшешкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Проект состоит из блоков:

    блок - Моя семья, мой город, моя страна, моя планета (ноябрь-декабрь)

    блок - Русская горница (январь)

    блок - Сыны Отечества (февраль)

    блок - Народная культура и традиции (март)

    блок - Природа России (март - апрель)

    блок - День Земли. Покорители космоса (апрель)

    блок - День Победы (май)

Участие родителей в проектной деятельности :

    Участие в подборе информации (иллюстраций, книг) по теме проекта, познавательного материала.

    Участие в совместных мероприятиях.

    Оформление коллекций «Москва – сердце России!», «Города герои России», « Золотое кольцо России», « Флаги мира»;

Предполагаемый результат:

    Повышение интереса учащихся к своему городу, своей стране;

    Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

    Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

    Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

    Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.

    Знать историю своей страны, её героев.

Тематический план работы в рамках проекта

Ноябрь:

Познавательная деятельность:

1 . « Мой город. Экскурсия по улицам города»

Цель: познакомить детей с главными улицами и достопримечательностями родного города; учить узнавать их по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать интерес и любовь к родной земле.

2 . Игра-путешествие “Город мой родной”.

Цель. Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Учить описывать свои впечатления и настроение. Воспитывать интерес к родному городу.

3. “Имя улицы моей”.

Цель. Знакомить детей с историей родного города. Объяснить происхождение названий некоторых улиц города. Побуждать детей к связанным высказываниям на тему “Моя улица”

4. «Что я знаю о своем городе»,

Цель: Повышение интереса школьников к своему городу, формировать представления о родном городе и его достопримечательностях.

5 .«Мы живем в России»

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотическиечувства.

6 . « Москва – столица моей Родины»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
7 . «Я гражданин России»

Цель: формирования чувства ответственности, воспитание гражданской позиции.

8. Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Собери Флаг», «Узнай по описанию», «Собери картинку – Москва»

Цель: закрепить знания о символики нашей страны

Продуктивная деятельность:

1. Аппликация: «Флаг России»

3 . Рисование: « Мы дети одной страны»

Знакомство с народными приговорками . Заучивание приговорки “С горы на гору”, «Где родился – там и сгодился»

Цель. Познакомить детей с народными приговорками, с особенностями этого жанра.

Заучивание: П. Воронько «Лучше нет родного края», С. Есенина «Береза»

Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живём»

Музыка:

Слушание: «Пение птиц». Этюд «Ах, ты, береза русская!» рус. нар. мелодия.

Декабрь:

Познавательная деятельность:

1. Беседа «История Московского Кремля»

Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

2. Работа с глобусом « Найди, где мы живём»

3. «История флага»

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине – России; познакомить детей с историей государственного флага России; со значением цветов триколора.

4. «История герба»

Цель:воспитывать у детей любовь к своей Родине – России; познакомить детей с историей российского герба. Провести сравнение изображения современного герба с дореволюционными.

5. Беседа «Дружба на планете»

Цель: донести до детей значимость дружеских отношений, согласия, понимания между народами.

6. Беседа«Любимые места отдыха»

7. «Какие народы живут в России»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных

костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости), иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.

Продуктивная деятельность:

1. Рисование «Город мой родной

2 . Лепка «Портрет моей семьи»

Чтение художественной литературы:

Рассказы: М. Жестев «Всему начало».

Э. Шим «Где наша деревня», разучивание А Прокофьев «Как на горке, на горе»

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Музыка:

Упражнение «Ах, улица, улица, широкая» (потопаем – покружимся) рус. нар. мелодия.

Слушание песен о Тарко – Сале, о России

Январь:

Познавательная деятельность :

1 .“Знакомство с предметами быта русского народа” (в русской горнице).

Беседа «Русская горница»

Цель: познакомить детей с ткацким станком, со скатертями и другими предметами быта, которые шили из домотканой ткани. Воспитывать интерес к предметам быта русского народа.

3. Дидактические игры: « Старинное и настоящее», «Кем быть?», «Четвертый лишний»

Цель: учить называть и узнавать предметы старины, находить сходство и отличие.

4. Ситуативный разговор «Русская печь»

5. Беседа «Что такое святки»

Цель: дать детям знания о святках, формировать представление о русских народных праздниках.

6. Беседа: «Русские народные промыслы»

Цель: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
7.Беседа «Русский национальный костюм»

Цель:Развитие интереса к русскому народному костюму. Познакомить детей с элементами русского народного костюма. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

8. Рассматривание альбомов «Мастера гжели»

Музыка:

Разучивание «К нам гости пришли», песни – колядки.

Продуктивная деятельность:

    Лепка из соленого теста предметов быта русского народа

    Рисование русского костюма.

Чтение художественной литературы:

ДжанниРодари «Чем пахнут ремесла», «Садко»

Разучивание песен, колядок.

Февраль:

Познавательная деятельность:

1. Беседа « Я живу в России»

2. Загадки о профессиях

3. Игра «Скажи правильно»

4. Представление детьми личного опыта «Я в мире профессий» - развитие монологической речи.

5 .Сюжетно ролевые игры «Пограничники», «Разведчики», «Строители».

6 . Беседа «Спецтранспорт»

7 .Беседа «Тот герой, кто за Родину горой!»

Продуктивная деятельность:

1.Лепка «Танкист и танк»

Чтение художественной литературы:

Стихи: С. Маршак «Пограничники». А. Барто «Помощница», В. Маяковский «Кем быть?».

Рассказы: Л. Кассиль «Твои защитники», В. Осеева «Волшебное слово», Б. Житков «На льдине». С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Пословицы и поговорки.

Музыка:

Слушание военных песен, «Марш славянки»

Март:

Познавательная деятельность :

1. Беседа «Народные промыслы России»

2 . Беседа «Изделия хохломские и городецкие»

3. Беседа «Игрушки дымковские и филимоновские» 4. Беседа: «Гжель и Жостов» Цель. Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями.

Беседа о культуре народов России « Мы говорим на русском языке»

Беседа «Русские матрешки» - воспитывать интерес к русской народной культуре.

5. Блиц – турнир «Наша Родина – Россия»

6 . Беседа «Мамы разные важны» Кукла в русском национальном костюме»

7.Беседа: « Путешествие по России»

Цель. Закрепить знания детей о разнообразии природы России. Воспитывать любовь к своей Родине. Вызывать чувство восхищения красотой русской природы. Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Активизация словаря: иллюстрации, пейзаж, Россия, россияне, названия деревьев, злаки.

8 . Путешествие на ковре – самолете «Большая и малая Родина»;

9. «Вопросы бабушки Загадушки»

Продуктивная деятельность:

Роспись “Русская матрешка” (с элементами рисования).

Цель: закрепить знания детей о народной игрушкой, о ее истории возникновения, учить описывать матрешку, отмечая особенности росписи, воспитывать интерес к народной игрушке.

Раскраски «гжель»

Чтение художественной литературы:

« Ю.Яковлев «Мама»

Русские народные песни «Береза моя..», «Ты рябинушка, раскудрявая…».

Пословицы и поговорки о Родине, о дружбе, об умении и трудолюбии, о природе.

Стихи: Б. Заходер «Что красивее всего?»

Рассказы: И. Соколов - Микитов «Русский лес», М.Пришвин «Лесные гости»;

Заклички, как жанр детского фольклора

Музыка:

Русские народные инструменты

Слушание русских народных песен

Пение песни «Во поле береза стояла»

Развлечение «Масленица»

Апрель:

Познавательная деятельность:

1 . Беседа «Климатические зоны России»

Цель: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.

2. Беседа «Голубые реки России»

Цель: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал.
3.
Беседа«Красная книга России.

Цель: сформировать первоначальные представления о Красной книге, продолжать формирование системы знаний о положительном и отрицательном влиянии человека на природу, через эмоциональное участие в викторине сформировать устойчивый интерес к природе.

4. Беседа на тему “Русская березка”.

Цель. Рассказать детям о русских традициях связанных с русской березкой-любимым деревом на Руси. Познакомить со стихами русских поэтов о русской березке.

5. Рассматривание альбома «Моя Россия», И. Левитан « Большая вода»

6 .Беседа «Растительный мир тундры»

7. Путешествие по карте

Цель: расширить знания детей о нашей стране, в которой мы живем; познакомить с географической картой, картой мира; воспитывать любовь к Родине, уважение к людям разных национальностей; активизировать словарь детей словами: «суша», «водоем», «рельеф», «физическая карта».

8. Коллективный рассказ на тему: “Родина малая и большая”.

Цель. Учить логически выстраивать монологи-рассуждения, используя при этом свои представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

9 . Беседа «Первооткрыватели космоса» , «Покорители космоса»

10. Беседа «Земля – планета, на которой мы живем»

11 . Викторина «Наша Родина – Россия»

Цель:закрепить знания детей о государственных символах России; воспитывать чувство любви к своей Родине – России; расширять представления о природе России; развивать умение отгадывать кроссворды; развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам; развивать познавательные интересы; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; создать радостное и веселое настроение у детей.

12 .Сюжетно ролевая игра «Космонавты»


Продуктивная деятельность:

Аппликация «Космонавт вернулся с космоса»

Рисование «Моя планета Земля», «Солнечная система»

Лепка «Ракета»

Стихотворения о космосе.

Албанская сказка «как солнце и Луна друг другу в гости ходили»

Чтение рассказов о Ю. Гагарине.

Заучивание стихотворений о природе Плещеев А., А. Майков – воспитывать любовь к природе

Мероприятия

Познавательная деятельность:

1.Беседа: «Ордена и медали ВОВ» Цель:познакомить детей с основными орденами и медалями ВОВ. Подвести к понятию выражения «награда за подвиг» Закрепить знания о событиях ВОВ.

2. Литературная викторина по произведениям о защитниках земли русской Рассматривание картин и иллюстраций о русских богатырях.Цель. Знакомить детей с былинными героями земли русской. Учить составлять рассказ по картинке. Воспитывать уважение к русским богатырям.

3. Беседа «Тот герой, кто за Родину горой».Цель: познакомить детей с героическим подвигом русского народа в годы ВОВ, воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории, способствовать устойчивому интересу к художественным произведениям, развивать патриотические чувства.5. Беседа«Ими гордится Россия»6. Рассматривание: Ю.М. Непринцев «Отдых после боя», А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. Корин «Маршал Г.К. Жуков», Города Герой.

7. Представление детьми мини-проектов «Города России»

Цель: познакомить детей с крупными городами России, городами – героями, «Золотым кольцом», побуждать детей восхищаться красотой нашей страны, воспитывать патриотические чувства.

Музыка

Слушание

Д. Тухманов «День Победы», «Прощание славянки»

Литературно-музыкальный праздник «Что мы родиной зовём?».

Чтение художественной литературы

Л. Кассиль «Твои защитники», А. Барто «На заставе»; «Блокада», А. Пантелеев «Честное слово» ; «Щедрый ежик» С. Алексеев « Тридцать три богатыря», С. Михалков «Россия», Лебедев – Кумач «Москва».

Цель: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Разучивание «День победы»

Продуктивная деятельность:

Письмо солдату.

Список используемой литературы:

      Герб и Флаг России. Е.К. Ривина.

      Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.

      Познавательное развитие. стар. гр. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

      Мы живем в России.Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова М., 2007г.

      Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л.Л., – СПб.: детство-Пресс, 2011г

      Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Мулько И. Ф., -ТЦ: сфера, М., 2009г

      Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: детство-Пресс, 2000.

      Интернет – ресурсы



Что еще почитать