Обобщение ср. 1. Процесс действия по гл. обобщить I, обобщать I 2. Результат такого действия; вывод, общее положение, основанные на изучении отдельных фактов, явлений. Толковый словарь Ефремовой
I Tend to
agree with you.
Я почти всегда с тобой соглашаюсь.
I Tend to
go to bed early in winter.
Обычно я рано ложусь спать зимой.
Have a tendency to
The English Have a tendency to
drink tea, not coffee.
Англичане, как правило, пьют чай, а не кофе.
Примечание: Have a tendency to обычно используется на письме, а не в речи.
Generally speaking
Generally speaking
, more men than women use the Internet.
В целом, мужчины пользуются интернетом больше женщин.
In most cases
In most cases
, wars are caused by land disputes.
В большинстве случаев, войны начинаются из-за земельных разногласий.
In some cases
In some cases
, English beaches are unsafe for swimming.
В некоторых случаях, английские пляжи небезопасны для плавания.
Mostly, often, sometimes
Слова Mostly, often, sometimes ставятся перед главным глаголом, или после глагола To be .
We Are mostly
concerned with costs.
Главным образом, нас беспокоят издержки.
They Mostly Go
to the cinema at weekends.
Обычно они ходят в кино по выходным.
Eating chocolate Sometimes Causes
migraines.
Иногда употребление шоколада может вызвать мигрень.
He Is sometimes
difficult to work with.
Иногда с ним трудно работать.
English people Often Complain
about the weather.
Англичане часто жалуются на погоду.
Социальные свойства явлений могут определяться с помощью понятий различного уровня абстракции или обобщения. Уровень обобщения определяется объемом понятия.
Объемом понятия называется класс обещаемых в понятии предметов, а совокупность признаков, по которым обобщаются и выделяются предметы в этом понятии, - содержанием.
Виды понятий
Понятие с Пустым объемом - это такое понятие, которое не включает ни одного явления, существующего в реальной действительности. (Марсианин.)
Единичное понятие (понятие с единичным объемом) - это такое понятие, которое включает одно явление, существующее в реальной действительности. (Россия)
Обобщающее понятие (понятие с множественным объемом) - это такое понятие, которое включает более чем один предмет, наблюдаемый в действительности. (качество жизни, преступление)
Особенности Обобщающих понятий и работы с ними
¨ Обобщающие понятия нельзя наблюдать, так как выражаемые ими явления не существуют в действительности.
¨ Для выявления взаимосвязи Объекта и Предмета исследования, требуется оценка их состояния на основе эмпирических фактов, которые необходимо наблюдать.
¨ Для определения эмпирических фактов, которые необходимо наблюдать в ходе исследования, требуется перевод обобщающих понятий в единичные понятия.
Перевод обобщающих понятий в единичные понятия начинается уже на этапе концептуализации при переходе от сущностного определения к содержательному, от сущностного качества к внутреннему содержанию, то есть при разложении сущностного качества на содержательные свойства.
9. Что такое понятия с различным уровнем обобщения? Перечислите и раскройте требования к операциональным понятиям как к переменным.
операциональные понятия как Переменные социологического исследования
1.От операциональных понятий к переменным
Операциональные понятия создают только исследовательскую базу. Необходимо отобрать те операциональные понятия, которые будут использоваться в данном исследовании.
Отобранные операциональные понятия представляют собой переменные социологического исследования.
2.Понятие переменных
Переменная – это средство, с помощью которого можно провести различия между единицами исследования, то есть наблюдение изменения состояния которых (средств) позволяет провести это различие.
Другими словами, с помощью этих средств одни единицы исследования можно отличить от других.
Требования к операциональным понятиям исходя из их роли переменных
А) Чтобы операциональные понятия были переменными, необходимо чтобы они задавали определенный диапозон изменения состояния единиц исследования для классификации, разделения их по типам исследуемого явления.
Если операциональные понятия не задают определенный диапозон изменения состояния единиц исследования для классификации, разделения их по типам исследуемого явления, то произошла ошибка в выборе этих понятий для использования в качестве переменных.
Б) Будет операциональное понятие переменной или нет, зависит от проблемной ситуации
В зависимости от проблемной ситуации операциональное понятия может задавать, а может не задавать определенный диапозон изменения состояния единиц исследования для классификации, разделения их по типам исследуемого явления.
В) Операциональное понятие как переменная должна быть эмпирически интерпретируемой
Переменная представляет собой основу для выделения эмпирических фактов, подлежащих измерению. Чтобы была возможность отличить одно состояние переменной от другого, должна быть возможность наблюдать эмпирически различия, позволяющие отличить одно состояние переменной от другого.
В результате приведенных рассуждений можно сформулировать уточняющее определение переменной.
Переменная - это эмпирически интерпретируемое понятие, принимающее два и более значения.
4. Роль операционального понятия как переменной
Операциональное понятие как переменная выполняет роль средства обобщение эмпирически наблюдаемых единичных состояний исследуемых явлений.
Переменная – это не единичное понятие, ибо оно включает в себя не единичные состояния исследуемого явления, а классы состояний.
Переменная, выражающая различные состояния исследуемого явления позволяют установить зависимость между социально значимыми типами исследуемых явлений.
Все вышесказанное означает, что Переменная предполагает работу не с единичными фактами, а массовыми фактами, что позволяет:
1. зафиксировать множество классов состояний;
2. установить зависимость между этими классами, так как единичные состояния не позволяют установить такой зависимости.
Измерение единичного состояния позволяет установить только тот факт, что при использовании данной матерью вовлекающего стиля дисциплинирования, данный подростков склонен к мошенничеству. При этом остается непонятным, повлиял ли используемый стиль дисциплинирования на формирование такой склонности.
Уроки русского языка и литературы в школе очень увлекательны, но встречаются и определенные сложности. Одна из них - это написание изложения. Нам в данном задании необходимо укоротить рассказ учителя или имеющуюся информацию без потери основной мысли. Именно поэтому мы сегодня рассмотрим возможные способы сжатия текста и закрепим полученные знания на конкретных примерах. Обязательно смотрите их, они вам помогут разобраться с методом. Мы возьмем элементарные примеры для ознакомления.
Перед тем как мы рассмотрим способы сжатия текста, необходимо понимать, что бездумно удалять его части (предложения и абзацы) нельзя. Надо вникнуть, понять основную мысль. Лучше всего разделить весь текст на смысловые блоки, каждый озаглавить, опираясь на полученный план, продолжить работу.
Способы сжатия текста очень разнообразны. Предложения можно объединять, укорачивать, упрощать, но первым делом мы хотим обратить внимание на такой способ, как исключение.
Это не говорит о том, что можно просто взять и выбросить слишком длинное предложение, нет, его можно заметно укоротить с помощью исключения некоторых слов. Что можно выбросить из исходного текста без потери смысла? Вот вам небольшой перечень:
Внимательно перечитывайте исходное предложение и получившееся. Второе должно быть компактным, но без ущерба смыслу. Для того чтобы было более понятно, приводим пример.
"На елке висели невероятной красоты шары, гирлянды, конфеты, она переливалась различными цветами: желтым, красным, синим, зеленым". Мы привели специально очень простой пример для тренировки. Попробуйте самостоятельно применить способы сжатия текста, а точнее, исключение и обобщение. Мы получим: "На елке висело много игрушек, которые переливались разными цветами". Смысл не потеряли, но предложение в разы короче изначального.
Для того чтобы получить на экзамене, просто необходимо знать способы сжатия текста изложения. Сейчас мы переходим ко второму - обобщению. Мы в прошлом примере уже прибегали к этому способу, когда заменили названия различных елочных украшений одним словом «игрушки». Мы обобщили несколько незначительных частей. Как нужно действовать? Мы находим подобные сложные предложения, вычленяем в них однородное и находим речевую форму, которой их можно заменить.
"На лугу росли одуванчики, лютики, ромашки, маки, тюльпаны и колокольчики". Каким одним словом можно заменить это бесконечное перечисление? Конечно, "цветы". Мы получаем компактное предложение: "На лугу росли разные цветы".
Способы сжатия текста изложения многообразны, но чаще всего используют именно обобщение. Что мы еще можем объединить? Если в тексте несколько предложений подряд повествуют об одном и том же, то можно сделать одно сложное предложение.
Мы рассмотрели некоторые способы сжатия текста с примерами, но не уделили внимания упрощению. Это очень значимый инструмент в работе подобного рода. Приступим!
Мы можем упростить сложное и длинное предложение, то есть разбить его на простые. Конечно, этот прием нужно использовать совместно с другими. Практически любое сложноподчиненное предложение можно заменить простым. Не забываем про эту особенность. Проверим?
"Я уже лег в постель, когда последние солнечные лучи медленно уходили за крыши домов". Получаем "Я лег в постель на закате". Еще пример: "Мама сегодня встала рано, чтобы успеть подготовить праздничный торт на Получаем "Мама встала рано, чтобы испечь торт".
Еще можно использовать прием перевода прямой речи в косвенную или формулировку основной мысли текста своими словами.
Для того чтобы укоротить текст, часто обращают внимание на некоторые приемы. Итак, выделим основные способы сжатия текста, чтобы было проще запомнить:
Что мы можем заменить: фрагменты текста, сложноподчиненные предложения простыми, диалог косвенной речью. Исключаем все то, что не несет смысловой нагрузки: повторы, синонимы, предложения с описанием или рассуждением. Слиянию подлежат однотипные предложения, если речь в них идет об одном и том же.
Сначала мы внимательно читаем текст и делим на смысловые блоки, так мы составляем план, на который и будем опираться при написании изложения.
Выделяем главную мысль. Ищем «бесполезные» фрагменты текста, которые можно сразу же убрать. Упрощаем сложные, большие фразы и предложения. Применяем все методы и инструменты для сжатия, которые были приведены в данной статье. Не забудьте прямую речь заменить на косвенную, так объем текста значительно уменьшится.
Обобщение - продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности.
Обобщение - это переход на более высокую ступень путём выявления общих признаков (свойств, отношений, тенденций развития и т.п.) предметов рассматриваемой области; влечёт за собой появление новых научных понятий, законов, теорий.
Обобщение обеспечивает в мышлении учащихся определённость и последовательность. Обобщение в обучении выступает в двух видах - эмпирическом и теоретическом. Эмпирическое обобщение осуществляется путём сравнения группы предметов (или представлений о них) и выявления их одинакового, повторяющегося или общего свойства. Эмпирическое обобщение служит основой формирования как житейских представлений, так и эмпирических понятий в науке, и характерно для начальных стадий познания. Одним из наиболее распространённых способов реализации этого вида обобщения в обучении является информационно-рецептивный метод обучения. Теоретическое обобщение осуществляется путём анализа системы, который состоит в её преобразовании с целью выявления некоторого абстрактного исходного отношения как генетически общей основы этой системы. Теоретическое обобщение используется при такой организации обучения, в которой учащиеся усваивают знания в процессе решения задач. Преобразовывая её условия, они находят общий принцип перехода ко многим другим однородным задачам. Этот вид обобщения характерен для достаточно развитого уровня познания.
Виды обобщения соответствуют видам . Наиболее изучены обобщения в форме значений слов. Обобщение выступает также в качестве средства мыслительной деятельности. Простейшие обобщения заключаются в объединении, группировании объектов на основе отдельного, случайного признака (синкретические объединения). Более сложным является комплексное обобщение, при котором группа объектов объединяется в единое целое по разным основаниям. Наиболее сложно такое обобщение, при котором четко дифференцируются видовые и родовые признаки, объект включается в некоторую систему понятий. Комплексные обобщения (как и синкретические) представлены на любом уровне сложности интеллектуальной деятельности. При исследовании формирования новых обобщений в психологии используется методика образования "искусственных понятий", когда анализируются типичные для данного человека способы группирования объектов (синкретическое, комплексное, понятийное). Одно и то же обобщение может быть сформировано в результате различной организации исследовательских действий человека (обобщение, построенное на основе минимально необходимых данных, и то же самое обобщение, построенное на основе избыточных данных). При исследовании обобщений в психологии используются методики определения понятий, их сравнения и классификации. Широкое распространение получили исследования по целенаправленному управлению процессом усвоения обобщений. С одним словом связано обычно несколько обобщений. Актуальное использование одного из них зависит от
mstone.ru - Творчество, стихи, подготовка к школе