Как проходит мцк на карте. Новая схема метро - мкжд. Будут ли на МЦК действовать льготы

ENGLISH VERSION OF THIS BLOG. Добавляйте в друзья Мой туристический проект http://usadboved.ru Мой телеграм…

  • В Богородицке идут последние приготовления к пуску воды в усадебные пруды

    На календаре - февраль, а за окном - аномальная для последнего зимнего месяца сырость и грязь. Но несмотря на столь сложные погодные…


  • Что в кормушке? Чем кормить птиц и другие интересные факты о пернатых – в экскурсии «Экоэлектрички»

    Казалось бы: чего мы не знаем о кормлении птиц? Ведь почти у каждой семьи на даче имеется скворечник! Однако, наука правильного кормления птиц, как…

  • Усадьба Захаровка, Липецкая область, Воловский район

    Мы с вами часто путешествуем по Липецкой области и уже совершали виртуальные экскурсии по многим усадьбам этого региона. Но с Воловским районом, увы,…

  • Усадьба ГРЕБНЕВО в начале 2020 года: изменения, обстановка, планы

    Перебирая свои фотоархивы, я внезапно вспомнил, что последний раз я бывал в усадьбе Гребнево в далеком 2017 году! За это время усадьба, которая после…

  • Куликово Поле, храм Сергия Радонежского, Тульская область

    День защитника Отечества! Я долго думал над тем, как бы мне поздравить своих читателей и коллег с этим днем. И решил, что все слова и пожелания легко…


  • Блог-тур в Ивановскую область: кто хочет присоединиться?

    Коллеги: журналисты, блогеры, пиарщики, представители органов по охране памятников, волонтеры и все, кто интересуется темой защиты, популяризации и…

  • На странице представлены:

    схема метро - 2018 г.;

    стоимость проезда на метро - 2018 г.;

    схема МЦК;

    схема большого кольца метро;

    большое кольцо метро (график открытия станций);

    схема метро со строящимися станциями;

    график открытия новых станций метро до 2020 года.

    Схема метро 2016-2020 г.

    Схема метро 2018 г. с расчетом времени проезда: mosmetro.ru/metro-map/

    Стоимость проезда в метро Москвы. 2018 г.

    Все станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи.

    Билет «Единый» позволяет совершать поездки на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта. Билет действует на всей территории Москвы, включая Зону Б.

    БИЛЕТЫ С ЛИМИТОМ ПОЕЗДОК

    Билет «Единый» с лимитом на 1 и 2 поездки действует 5 дней с момента продажи (включая день продажи).
    Билеты на 20, 40, 60 поездок действуют 90 дней с момента продажи (включая день продажи).Рекомендуется записывать билеты на 20-60 поездок на карту «Тройка»!

    С 17.07.2017 билет на 60 поездок реализуется только на карте «Тройка»!!!

    ПОЕЗДКИ СТОИМОСТЬ, руб.
    1 55
    2 110
    20 747
    40 1494
    60 1765

    БИЛЕТЫ БЕЗ ЛИМИТА ПОЕЗДОК

    Билет «Единый» без лимита поездок на 1, 3 и 7 суток действует с момента первого прохода, необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи). Билеты на 30, 90 и 365 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

    СУТКИ СТОИМОСТЬ, руб.
    1 218
    3 415
    7 830
    30 2075
    90 5190
    365 18900

    СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА ПО КАРТЕ «ТРОЙКА»

    Тариф «Кошелек»

      Поездка на метро и монорельсе - 36 руб.

      Поездка на наземном транспорте - 36 руб.

      Поездка на метро и наземном транспорте по тарифу «90 минут» с пересадками -56 руб. Со 2 января 2018 года билеты «90 минут» на 1, 2 и 60 поездок больше не продаются, билет доступен только лишь на «Тройке».

    Получить «Тройку» можно в кассах метрополитена, в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и в кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТППК». Залоговая стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.

    Карта бессрочная, деньги на карте не сгорают в течение 5 лет после последнего пополнения.

    Пополняется карта так же легко, как мобильный телефон, но без комиссии и на любую сумму в пределах 3000 рублей.
    Пополнить баланс проездного билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно в кассах и билетных автоматах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс». «Записать» на карту «Тройка» билеты «Единый» и «90 минут» можно в кассах метрополитена и автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»; билеты «ТАТ» и «А» в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»

    Пополнение баланса билета «Кошелек» на карту «Тройка» доступно через кассы Аэроэкспресс и на терминалах партнеров:

    МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК
    Элекснет
    Аэроэкспресс
    EuroPlat
    Мегафон
    Velobike

    Записать абонементы на пригородные электропоезда можно в кассах станций пригородного сообщения и вокзалов г. Москвы и Московской области и билетных автоматах, расположенных на железнодорожных вокзалах и отмеченных информационными плакатами.

    МЦК - Московское Центральное Кольцо.

    Открытие 10 сентября 2016 г.!



    Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) более ста лет. Раньше по нему ходили пассажирские поезда, но со временем основную часть перевозок составила транспортировка грузов. Кольцо обслуживало промзоны, многие из которых со временем пришли в запустение и в лучшем случае использовались как склады. Сейчас эти территории реорганизуют: здесь строят жильё, спортивные комплексы, социальные объекты. Развивающимся промзонам нужны хорошие транспортные связи. По рельсам, где раньше ходили только товарные составы, через 10 лет смогут ездить до 300 миллионов человек в год. Впрочем, от грузоперевозок по МКЖД город не отказывается: товарные поезда будут ходить по путям ночью. Для грузового трафика прокладывают дополнительные пути протяжённостью около 30 километров.

    ОТКРЫТИЕ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА (МЦК)

    СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА НА МЦК

    В 1 месяц работы МЦК проезд по Московскому Центральному кольцу будет бесплатным. После окончания стартового месяца работы одна поездка по МЦК будет стоить 50 руб., две - 100 руб., не более 40 поездок - 1300 руб., не более 60 - 1570 руб. Проездной билет без лимита поездок обойдется пассажирам на сутки в 210 руб., на трое суток - 400 руб., на семь суток - 800 руб.

    Оплачивать поездки можно будет с помощью городских билетов, таких как «Тройка» и «Единый». Платить дважды пассажирам не придётся: пересадки с МКЖД на метро будут бесплатными в течение полутора часов. Этого времени должно хватить, чтобы спуститься в подземку, причём не обязательно на ближайшую станцию. Льготники сохранят право на бесплатный проезд по кольцу. Они смогут пользоваться социальной картой москвича. Студенты и другие учащиеся смогут ездить по МКЖД по льготным картам метро.

    ВРЕМЯ В ПУТИ

    В часы пик поезда будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11-15 минут. Проехать полный круг по МКЖД можно будет за час с четвертью. Новый транспортный контур сделает поездку по столице в среднем на 20 минут короче. По предварительным расчётам, время в пути между станциями составит от 1,6 до 4,2 минуты. На пересадку потребуются считаные минуты, причём 11 станций организуют по принципу «сухие ноги». Это значит, что выходить на улицу со станций не придётся. Система крытых переходов и галерей защитит пешеходов от дождя, снега, холода. А четыре станции будут со стеклянными стенами и крышами, чтобы в вестибюлях было естественное освещение.

    ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ

    Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающих парковках у 13 ТПУ и пересесть на общественный транспорт. Для маломобильных горожан установят лифты, эскалаторы, подъёмники, уложат тактильную плитку.

    Большое кольцо метро. График открытия

    «Деловой центр » (открыта 26 февраля 2018 г.)

    « Петровский парк » (открыта 26 февраля 2018 г.)

    «ЦСКА» (« Ходынское поле ») (открыта 26 февраля 2018 г.)

    « Шелепиха » (открыта 26 февраля 2016 г.)

    «Хорошевская » (открыта 26 февраля 2018 г.)

    « Авиамоторная » (2019 г.)

    Главное же, что предстоит сделать на втором этапе развития подземки, — построить новую кольцевую линию — Третий пересадочный контур. Его протяжённость составит 42 км. Всего планируется открыть б олее 160 км новых станций.

    К 2020-му году загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое (К 2020 году столичное метро увеличится на 78 станций):

    "— Мы считаем, что именно этот дополнительный контур позволит нам разгрузить сущест-вующие линии, — резюмирует М. Хуснуллин. — Пассажирам необязательно будет добираться до центра города, чтобы перейти на другую ветку.

    Помимо прочего, именно через новое кольцо подземку планируют соединить с Московской кольцевой железной дорогой. Главными пересадочными узлами станут станции «Хорошёвская» и «Нижегородская улица». При этом подземные и наземные поезда будут ходить по согласованному графику.

    — Выстраивая Третий пересадочный контур, мы имеем возможность «нанизывать» на него дополнительные станции, которые понадобятся при освоении новых территорий, — поясняет М. Хуснуллин. — Как только у нас пойдёт освоение новой территории, вся инфраструктура уже будет подготовлена.

    В конечном итоге за счёт создания новых подземных маршрутов загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое. Если сейчас, в часы пик, в вагоны набивается до 8 человек на 1 кв. м, то к 2020-му метрополитен выйдет на нормативную загрузку — около 4,5 человека на «квадрат»" .

    После строительства второй кольцевой линии:

    • вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» с помощью второго кольца Вы доберетесь всего за 10 минут!
    • сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут, а будет всего 3 минуты;
    • на поездку от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо 22 минут потребуется только 3 минуты;
    • маршрут от «Каширской» до «Текстильщиков» занимает 30 минут, а будет - 2 минуты;
    • время в пути от «Рижской» до «Авиамоторной» пока составляет 20 минут, а с открытием ТПК сократится ровно вдвое!

    График (даты) открытий

    станций московского метро 2014-2020 г.

    С 2012 года в столице реализуется программа развития метрополитена согласно постановлению правительства Москвы от 4 мая 2012 г. №194-ПП. В рамках программы в 2012 году уже были открыты станции «Новокосино», «Пятницкое шоссе» и «Алма-Атинская», а до 2020 года будет построено еще более 155 км новых линий и 75 станций.

    2014 год:

    « Лесопарковая » (открыта 28 февраля 2014 г.)

    « Битцевский парк » (открыта 27 февраля 2014 г.)

    « Спартак » (открыта 27 августа 2014 г.)

    Сокольническая линия:

    « Тропарево » (открыта)

    2015 год:

    « Котельники » (открыта 21 сентября 2015 г.)

    « Бутырская

    « Фонвизинская » (открыта в сентябре 2016 г.)

    « Петровско-Разумовская » (открыта в сентябре 2016 г.)

    Сокольническая линия:

    « Румянцево » (открыта 18 января 2016 г.)

    2017 год:

    Замоскворецкая линия:

    « Ховрино » (открыта 31 декабря 2017 г.)

    Калининско-Солнцевская линия

    « Ломоносовский проспект » (открыта 16 марта 2017 г.)

    «Минская» (открыта 16 марта 2017 г.)

    « Раменки » (открыта 16 марта 2017 г.)

    2018 год:

    Люблинско-Дмитровская линия:

    « Верхние Лихоборы » (открыта 22 марта 2018 г.)

    « Окружная » (открыта 22 марта 2018 г.)

    « Селигерская » (открыта 22 марта 2018 г.)

    Калининско-Солнцевская линия

    «Озерная» (Очаково) (открыта 30 августа 2018 г.)

    «Прокшино » (2020 г.)

    «Столбово » (2020 г.)

    «Филатов Луг » (2020 г.)

    Кожуховская линия:

    « Косино » (2020 г.)

    «Лухмановская» (2019 г.)

    « Некрасовка » (2019 г.)

    « Нижегородская улица » (2020 г.)

    « Окская улица » (2020 г.)

    Наверняка многие слышали про скорый запуск пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге. Но хотя аббревиатура МКЖД в последнее время звучит из всех утюгов, подконтрольных мэрии, найти в одном месте краткую информацию по основным, интересующим потенциального пассажира вопросам, совсем непросто. Столкнулся с этим, когда недавно готовил одну публикацию по этой теме. Поэтому, коли уж мне пришлось найти и собрать всю эту информацию (с портала мэрии, сайтов РЖД и МКЖД и из сообщений принадлежащего правительству города издания m24.ru), решил сделать небольшой обзорный пост про МКЖД в целом и отдельно остановиться на том, что изменит запуск пассажирского движения по кольцу для жителей Зеленограда и других населенных пунктов Ленинградского направления.

    Схема МКЖД. Изображение с сайта m24.ru

    Для начала два слова об истории. Малое кольцо Московской железной дороги (именно так до недавнего времени правильно называлась МКЖД) было построено в 1903-1908 годах. Дорога изначально предназначалась для внутригородских и транзитных грузовых перевозок, однако первое время по ней также осуществлялось пассажирское движение, которое было прекращено в 1934 году.
    О возврате пассажирского движения на МКЖД заговорили почти сразу после прихода Собянина, причем изначально назывались гораздо более ранние сроки его запуска. Но, видимо, проект потребовал существенно более серьезной реконструкции инфраструктуры, чем казалось необходимым на первый взгляд, и его реализация растянулась на пять с лишним лет. Запустить движение электричек обещают в сентябре 2016 года.

    Станция МКЖД «Лужники». Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

    Как видно на схемах, МКЖД на разных участках имеет разную удаленность от центра: где-то дорога подходит почти вплотную к кольцевой линии метро, где-то удаляется от него на приличное расстояние. На МКЖД будет 31 станция, которая обеспечит 17 пересадок на 11 линий метрополитена (в том числе на будущее второе кольцо подземки) и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. Вопрос о строительстве 32-й станции, «Пресни», что отмечена на некоторых схемах, планируется решить позже. Добавлю, что одна станция, «Площадь Гагарина» на Ленинском проспекте, будет подземной - остальные наземными. Еще замечу, что названия некоторых остановок, по-моему, до сих пор плавают, поэтому не удивляйтесь, если вдруг найдете какие-то нестыковки на схемах.


    Схема пересадок с МКЖД на метро. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы


    Перспективная (на 2020 год) схема метро и МКЖД. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

    По сути МКЖД станет кольцевой линией городской электрички, интегрированной в систему метрополитена. Оплатить проезд по наземному кольцу можно будет билетом на метро. При этом пересадка между МКЖД и подземкой будет для пассажира бесплатной, если он уложится в 15 минут. Ну, то есть, видимо, и на МКЖД, и в метро придется пройти через турникеты, но если ты не загулял между ними, при повторном входе деньги (поездки) не спишутся.
    В качестве подвижного состава на наземном кольце будут использоваться «Ласточки». Заявляется, что в «часы пик» они будут ходить с интервалами не более 6 минут, а в перспективе интервалы могут быть и уменьшены.


    Скоростной электропоезд повышенной комфортности «Ласточка». Фото Инфопортала Зеленограда

    Теперь вкратце о пересадке с МКЖД на Ленинградское направление. Она будет осуществляться через платформу НАТИ, которая до недавнего времени была самым мертвым остановочным пунктом между Москвой и Зеленоградом. Фраза «поезд следует со всеми остановками, кроме НАТИ» в сознании пассажиров означала «со всеми остановками», потому что на НАТИ и так никто не останавливался. :) Теперь же эта платформа обещает зажить новой жизнью.
    Все дело в том, что в 350 метрах от нее (если считать по прямой), находится станция Николаевская Московской кольцевой железной дороги. Два этих остановочных пункта объединят в транспортно-пересадочный узел, под строительство которого градостроительно-земельная комиссия Москвы недавно выделила участок площадью 0,38 га. По сообщению Москомстройинвеста, помимо транспортного терминала, на нем расположатся зоны бытового обслуживания, общепита, а также обслуживания автотранспорта. Как все это будет выглядеть, точно не знаю. Могу апеллировать лишь к картинкам с сайта МКЖД, в актуальности которых не уверен.

    Схема ТПУ, например, точно датируется 2013 годом — возможно, все с тех пор в планах что-то изменилось.

    Как обстоит дело со строительством, тоже не знаю, но сильно сомневаюсь, что к сентябрю там будет стоять такое здоровое здание ТПУ с переходами, потому что сообщение о выделении земли под строительство прошло всего несколько месяцев назад. Впрочем, когда бы и в каком виде этот ТПУ ни построили, возможность пересесть с НАТИ на МКЖД должна появиться уже в сентябре этого года. А значит у зеленоградцев (и наших соседей по Ленинградскому направлению) появятся новые варианты прокладывания маршрутов во многие районы Москвы.

    Уже многие москвичи и гости столицы привыкли к удобству МЦК (Московское центральное кольцо) или как его называли ранее МКЖД — Московская кольцевая железная дорога, открытие которой способствовало разгрузке столичной кольцевой ветке Московского метрополитена в частности и всему метрополитену в целом.

    Схема МЦК с метро

    Схема МЦК с пересадками на метро, электрички и пригородный транспорт

    Еще одна популярная схема МЦК с пересадками на метро, электрички и другой пригородный транспорт, пригодится пассажирам, которые ездят на электричках, переходят на МЦК из метро или с маршруток. На схеме отмечены станции метро, РЖД станции и станции МЦК вместе с переходами к ним.

    Обращаем ваше внимание на дальность расположения ряда станций МЦК от метро. Так например от метро Нагатинская до станции МЦК Верхние поля яндекс карты показывают 4 км, при том, что на схеме в метро указано 10 — 12 минут пешком.

    Схемы и карты при строительстве (проекты) с пересадочными узлами:

    Многочисленные запросы в поиске можно адресовать на единственный пока официальный сайт МКЖД http://mkzd.ru/

    По предварительным эскизам, предполагалось, что МКЖД на карте будет выглядеть так:

    Часы и график работы МЦК

    МЦК работает по тому же графику , что и московское метро:

    с 5:30 утра до 01:00 ночи

    Список станций МЦК (МКЖД):

    Всего будет 31 станция. Предполагается, что подвижной состав будет представлен поездами «Ласточка», которые хорошо зарекомендовали себя на междугородних направлениях и, наверняка, будут удобны и при таких локальных перевозках.

    Открытие МКЖД запланировано на конец 2016 года, тестирование планируют начать в июле 2016 года, потому ждем новой информации и по мере ее поступления будет обновляться.

    Справка о МЦК:

    Какая длина МЦК в км?

    Малое кольцо МЖД, по которому организовано движение составов МЦК, имеет протяженность 54 км.

    МЦК сколько по времени полный круг делает поезд?

    Полный круг по МЦК можно проехать примерно за 1 час 30 минут.
    Такой же ответ будет на другие вопросы, вроде: круг по МЦК по времени

    Что такое МЦК?

    МЦК — это Московское центральное кольцо и вся данная статья описывает этот объект Москвы во всех видах и ракурсах, включая историю его создания.

    Расчет времени между станциями МЦК

    Т.к. калькулятор еще не написан и не готов, простой способ рассчитать время в пути между станциями следующий 90 минут / 31 станцию = около 3 минут примерный расчет времени от станции до станции.

    Какие на МЦК интервалы движения поездов

    Интервалы между поездами МЦК не более 6 минут в часы пик, что в целом, неплохо, в особенности, на традиционно проблемных и перегруженных станциях. К примеру около Сити, где в дни проведения выставок в Экспоцентре из метро тебя выносят.

    Еще спрашивали:

    1. МКЖД когда откроют пассажирское движение?

    Если верить официальному сайту, тестировать начнут в июле 2016 года, а дата открытия запланирована на конец 2016 года.

    21.07.2016
    2. Платформа не подошла поезду МКЖД, открытие и тестирование оказалось сорванными, со слов https://www.instagram.com/p/BIB7RpiDxv2/?taken-by=serjiopopov (видимо, товарища попросили удалить свой инстаграм, откуда и взялась фотка ниже, вот и у Навального тоже все из записи исчезло, там где были вставки из инстаграма, но скрин остался такой же https://navalny.com/p/4967/ :

    Страница осталась в кеше Гугла, но посмотреть целиком не получится из-за каких-то хитрых редиректов у Инстаграма:

    Теже самые цикличные редиректы включаются при поиске по вебархиву за 21 июля с.г. http://web.archive.org/web/20160721082945/https://www.instagram.com/

    27.08.2016
    4. Какие тарифы на проезд будут по МЦК (МКЖД)?
    По информации на сайте мэрии Москвы, тарифы на проезд будут такими же, как и на метро:
    «90 минут», «Единый» и карта «Тройка».
    «Единый» на 20 поездок — 650 рублей, на 40 поездок - 1300 рублей, на 60 поездок - 1 570 рублей.
    По карте «Тройка» проезд по МЦК будет стоить, как в метро, - 32 рубля.
    Билет на 1 и 2 также приравнен к цене проезда на метро - 50 и 100 рублей, соответственно.

    10.09.2016
    Состоялось открытие МЦК:
    Работают 26 из 31 станций кольца. Станции Соколиная Гора, Дубровка, Зорге, Панфиловская и Коптево будут открыты позднее (до конца 2016 г).
    Поезда «Ласточка» курсируют в часы пик с интервалом 6 минут, в остальное время – 12 минут. Система оплаты проезда интегрирована с Московским метрополитеном и позволяет без дополнительной оплаты пересаживаться с метро на поезда МЦК и обратно. В первый месяц работы кольца (по 10 октября включительно) проезд в поездах МЦК бесплатный. По информации rasp.yandex.ru


    * В инстаграме — https://www.instagram.com/_pashalena_/ , где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
    * В телеграме — https://t.me/iz_drugogo_testa , где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
    До встречи;)

    Пока мы катались по Кавказу, Закавказью и Ирану, в Москве произошло чудо — открылось движение и все станции Московского центрального кольца (МЦК). Вчера мы проехали полный круг на новом виде транспорта и потрясены до глубины души. Под катом читайте, почему МЦК — настоящее чудо.

    Начать инспекцию нового вида транспорта мы решили с ближайшей к нам станции — «Балтийской», попасть на которую можно, пройдя по улице от станции метро «Войковская».

    Вышли из метро, по указателям перешли дорогу и немного затерялись.

    Оборачиваемся назад, точно ли мы идём, куда нужно? В Москве, как правило, к станциям движутся ярко выраженные потоки людей, но тут, кажется, люди спешат на шопинг в «Метрополис»:) Как вам нравится новогодняя ёлка у ТЦ?

    Хорошо, что Паша знает, где железная дорога проходит. Идём прямо без указателей. Кстати, позже выяснится, что основной путь лежит через торговый центр.

    Дошли до пешеходного моста через дорогу. Чтобы попасть на мост, нужно зайти в ТЦ через один из входов, где нас встречает указатель.

    Это не выход из торгового центра, это самый популярный вход на мост, ведущий к станции МЦК. Есть ещё один, но он расположен незаметно и через него почти никто не ходит. Не знаем, как удалось такое пролоббировать, но проходимость ТЦ теперь должна увеличиться в разы.

    Приятно идти по новому чистому переходу.

    Проходим через турникеты на станцию, поднеся к считывающему устройству карту «Тройка», которую использовали в метро. Наша поездка засчитывается как пересадка, и поездка на МЦК будет бесплатной.

    Московское железнодорожное кольцо существует аж с XIX века, а до 30-х годов XX века использовалось не только для грузовых, но и для пассажирских перевозок. Но затем появилось метро, и проект забросили. В те годы слово «метро» ещё было мужского рода.

    Смотрите фото, девочка с голыми ногами при минус 10. Куда смотрят родители? Раньше только шапки снимали, когда из дома выходили, а теперь ещё и штаны подворачивают.

    Пока Паша разглядывал схему в центре станции, подошла женщина и пыталась понять, насколько одна из станций МЦК на юге удалена от станции метро.

    Долгожданная Ласточка — поезд компании Siemens, созданный немцами по заказу РЖД и адаптированный под требования наших дорог. На Ласточке россияне давно уже катаются в Сочи, в Нижний Новгород и с прошлого года в Тверь.

    По нашим наблюдениям, МЦК пользуется довольно много людей даже в середине буднего дня.

    Очень здорово, что для городского общественного транспорта удалось закупить такие современные поезда. В поезде тепло, светло, работает Wi-Fi, чисто и удобно сидеть, а в первых и последних вагонах есть даже туалет. Ну чем не чудо!

    Ласточка — это доселе невиданный в России класс комфорта городского транспорта. В вагоне отличная шумоизоляция, что добавляет «люксовости». Поезд не едет, а летит!

    Проезжаем в основном промзоны.

    А эта станция названа в честь одноимённой улицы на западе Москвы.

    На табло указывается не только время и температура, но и скорость движения. На отдельных участках Ласточка разгоняется до 100 км/ч. Мы выбираем МЦК, а вы стойте в :)

    Есть даже вот такая полочка. Для чего бы её использовать? :)

    Проезжаем Москва-сити и Москву-реку. Правильные окончания? :)

    Дизайн станций в основном стандартный, на всех есть табло и крыша от дождя. Из минусов: ждать поезда предстоит на улице, а интервал движения меняется от примерно десяти минут ранним утром, днём и поздним вечером до трёх минут в часы пик. Десять минут на морозе не каждому по душе.

    Схема метро на станции от «Студии Лебедева».

    Примерно на половине станций МЦК есть наземные переходы до ближайших станций метро или железной дороги. На «Балтийской», где мы садились, пересадка заняла минут десять. Переход со станции «Лужники» к метро «Спортивная» потребует всего пару минут, здесь пассажирам повезло.

    Вдали видны в дымке башни «Делового центра». Там тоже есть станция кольца.

    Приехал поезд, едем дальше. В первых и последних вагонах оборудованы места для перевозки велосипедов. Уже придумали, как летом поедем кататься по московским паркам: Измайловский парк и Сокольники находятся в приятной близости от станций МЦК.

    В районе завода ЗИЛ проходит грандиозный снос домов и строительство новой недвижимости.

    Очень непривычно видеть в общественном транспорте Москвы туалет.

    Внутри туалет уже не первой свежести, но пока терпимо. Надеемся, за поездами и станциями будут постоянно ухаживать, иначе всё это очень быстро засрётся в прямом и переносном смысле.

    Туалето-селфи от Лены. Наш первый репортаж из Златоглавой, между прочим. Думаем, что бы ещё пофотографировать в Москве, пишите ваши рекомендации.

    Доехали до станции «Измайлово», решили сделать перерыв и прогуляться в город. Выходим из дверей станции кольца.

    Билеты можно купить в автоматах, как в метро.

    Попадаем в здание станции, где скоро будет торговый центр.

    Сейчас магазины закрыты, и это может продолжаться довольно долго. У РЖД талант на долгострой, на Ленинградском вокзале установка новых павильонов длится годами.

    Ширина эскалатора такая, что в ширину поместится только один человек, быстро не пробежишь слева.

    Вход в переход.

    Российские реалии: рукожопы сконструировали переход так, что крайнюю дверь открыть не получится.

    В переходе холодно, но понятно, что отапливать улицу слишком дорого.

    Рядом корпуса гостиницы «Измайлово» и Измайловский Кремль.

    Выходим из перехода, проходим прямо, а там какой-то бомжовский ТЦ и сосисками в тесте торгуют. Москва, ты бесконечно разнообразна:)

    В качестве эпилога:

    Никогда на нашей памяти в Москве не открывался новый вид транспорта (монорельс не в счёт). Наверное, уже никогда и не откроется, не так часто такие чудеса происходят.

    Мы сами пытались придумать себе полезные маршруты по Москве для МЦК, но кроме перевозки великов до лесопарков ничего придумать не смогли, все наши маршруты так и останутся на метро, маршрутках и электричках. Надеемся, что москвичи и гости столицы смогут приспособить для своих нужд этот вид транспорта, и это хотя бы немного разгрузит московское метро и пригородные электрички.

    Что думаете об МЦК?

    Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
    * В инстаграме —



    Что еще почитать