Аякс в греческой мифологии. CityTLT - Мифология - Древняя Греция - Аякс

(или Эрибеи ). Двоюродный брат Ахилла . Пребывая в гостях у Теламона, Геракл вознес молитву о рождении ребёнка, а Зевс послал орла , от которого и получил имя Эант [как? ] . По одной из версий, его тело было неуязвимо, ибо когда-то его завернул Геракл в свою львиную шкуру, но уязвимым местом была подмышка .

Суд и смерть

После гибели Ахилла спорил за право владеть его оружием с Одиссеем . Либо судьями были троянцы , либо ахейцы подслушали разговор троянцев. Афина советовала Одиссею, как отвечать . Из-за гнева Афины Агамемнон и Менелай отказали ему и передали оружие Одиссею . Эант впал в безумие. Под воздействием Афины он перебил стадо баранов , принадлежавшее ахейцам , принимая их за вождей ахейцев. Покончил с собой тем мечом, который получил от Гектора , призывая гнев Эриний на Атридов . Есть много версий смерти Эанта .

Последующая традиция

Превратился в цветок, похожий на гиацинт . Единственный из погибших под Троей был похоронен в гробу . Могила его в Ретее (Ройтее) . Святилище Эанта в Ретии, там его могила и статуя . Когда Одиссей потерпел кораблекрушение, оружие Ахилла было выброшено на могилу Эанта . В следующей жизни его душа выбрала жизнь льва .

Трагическая смерть героя была излюбленной темой у древних авторов. Известно, что её изобразил и Эсхил , но до нас дошла лишь трагедия Софокла «Аякс ».

Эпитафии Эанта писали Асклепиад и Антипатр .

В переносном смысле «два Аякса» - неразлучные друзья.

См. также

Источники

  1. Мифы народов мира . М., 1991-92. В 2 т. Т.1. С.146-147; Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей . М., 2001. В 3 т. Т.1. С.29
  2. Гигин. Мифы 97
  3. Гесиод. Великие Эои, фр.250 М.-У.; Пиндар. Истмийские песни VI 53
  4. Эсхил. Фракиянки, фр.83 Радт; Пиндар; Примечания М. Л. Гаспарова в кн. Эсхил. Трагедии. М., 1989. С.298; Ликофрон. Александра 457
  5. Гесиод. Перечень женщин, фр.204 М.-У.; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека III 10, 8 далее; Гигин. Мифы 81
  6. Гомер. Илиада II 557; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э III 11; Гигин. Мифы 97
  7. Гигин. Мифы 112
  8. Гигин. Мифы 113
  9. Гигин. Мифы 114
  10. Гигин. Мифы 273
  11. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э V 5
  12. Квинт Смирнский. После Гомера IV 246-302
  13. Лесх. Малая Илиада, фр.2, 32 Бернабе; Пиндар. Немейские песни VIII 27; Овидий. Метаморфозы XIII 1-385
  14. Гомер. Одиссея XI 547
  15. Лесх. Малая Илиада, фр.2 Бернабе
  16. Гигин. Мифы 107
  17. Лесх. Малая Илиада, синопсис; Софокл. Эант 21-27
  18. Арктин. Эфиопида, фр.3 Ивлин-Уайт
  19. Софокл. Эант 658-664; Гигин. Мифы 107; Квинт Смирнский. После Гомера V 557-562
  20. Софокл. Эант 836-866
  21. Софокл. Драмы. М., 1990. С.460-461
  22. Овидий. Метаморфозы XIII 386-398
  23. Лесх. Малая Илиада, фр.4 Ивлин-Уайт
  24. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э V 7; Дион. Троянская речь 128
  25. Страбон. География XIII 1, 30 (стр.595)
  26. Павсаний. Описание Эллады I 35, 4
  27. Платон. Государство X 620b
  28. Павсаний. Описание Эллады II 29, 4
  29. Платон. Алкивиад I 121а
  30. Геродот. История V 66
  31. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека XVII 17, 3
  32. Асклепиад. Эпиграмма 29 Пейдж; Антипатр Сидонский. Эпиграмма 7 Пейдж
  33. Аристотель. Риторика II 23
  34. Полемон, фр.95 Преллер, см. Ахилл Татий. Левкиппа и Клитофонт III 20
  • Григоревский, «Аякс, герой греч. поэзии» («Фил. Зап.», 1867 г., № 5, 6 и 1868, № 2).
  • Гомер. Илиада: М., 1984. Перевод с древнегреч. Н.Гнедича.

Напишите отзыв о статье "Аякс Великий"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Аякс Великий

И начиная с французской революции разрушается старая, недостаточно великая группа; уничтожаются старые привычки и предания; вырабатываются, шаг за шагом, группа новых размеров, новые привычки и предания, и приготовляется тот человек, который должен стоять во главе будущего движения и нести на себе всю ответственность имеющего совершиться.
Человек без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не француз, самыми, кажется, странными случайностями продвигается между всеми волнующими Францию партиями и, не приставая ни к одной из них, выносится на заметное место.
Невежество сотоварищей, слабость и ничтожество противников, искренность лжи и блестящая и самоуверенная ограниченность этого человека выдвигают его во главу армии. Блестящий состав солдат итальянской армии, нежелание драться противников, ребяческая дерзость и самоуверенность приобретают ему военную славу. Бесчисленное количество так называемых случайностей сопутствует ему везде. Немилость, в которую он впадает у правителей Франции, служит ему в пользу. Попытки его изменить предназначенный ему путь не удаются: его не принимают на службу в Россию, и не удается ему определение в Турцию. Во время войн в Италии он несколько раз находится на краю гибели и всякий раз спасается неожиданным образом. Русские войска, те самые, которые могут разрушить его славу, по разным дипломатическим соображениям, не вступают в Европу до тех пор, пока он там.
По возвращении из Италии он находит правительство в Париже в том процессе разложения, в котором люди, попадающие в это правительство, неизбежно стираются и уничтожаются. И сам собой для него является выход из этого опасного положения, состоящий в бессмысленной, беспричинной экспедиции в Африку. Опять те же так называемые случайности сопутствуют ему. Неприступная Мальта сдается без выстрела; самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом. Неприятельский флот, который не пропустит после ни одной лодки, пропускает целую армию. В Африке над безоружными почти жителями совершается целый ряд злодеяний. И люди, совершающие злодеяния эти, и в особенности их руководитель, уверяют себя, что это прекрасно, что это слава, что это похоже на Кесаря и Александра Македонского и что это хорошо.
Тот идеал славы и величия, состоящий в том, чтобы не только ничего не считать для себя дурным, но гордиться всяким своим преступлением, приписывая ему непонятное сверхъестественное значение, – этот идеал, долженствующий руководить этим человеком и связанными с ним людьми, на просторе вырабатывается в Африке. Все, что он ни делает, удается ему. Чума не пристает к нему. Жестокость убийства пленных не ставится ему в вину. Ребячески неосторожный, беспричинный и неблагородный отъезд его из Африки, от товарищей в беде, ставится ему в заслугу, и опять неприятельский флот два раза упускает его. В то время как он, уже совершенно одурманенный совершенными им счастливыми преступлениями, готовый для своей роли, без всякой цели приезжает в Париж, то разложение республиканского правительства, которое могло погубить его год тому назад, теперь дошло до крайней степени, и присутствие его, свежего от партий человека, теперь только может возвысить его.
Он не имеет никакого плана; он всего боится; но партии ухватываются за него и требуют его участия.
Он один, с своим выработанным в Италии и Египте идеалом славы и величия, с своим безумием самообожания, с своею дерзостью преступлений, с своею искренностью лжи, – он один может оправдать то, что имеет совершиться.
Он нужен для того места, которое ожидает его, и потому, почти независимо от его воли и несмотря на его нерешительность, на отсутствие плана, на все ошибки, которые он делает, он втягивается в заговор, имеющий целью овладение властью, и заговор увенчивается успехом.
Его вталкивают в заседание правителей. Испуганный, он хочет бежать, считая себя погибшим; притворяется, что падает в обморок; говорит бессмысленные вещи, которые должны бы погубить его. Но правители Франции, прежде сметливые и гордые, теперь, чувствуя, что роль их сыграна, смущены еще более, чем он, говорят не те слова, которые им нужно бы было говорить, для того чтоб удержать власть и погубить его.
Случайность, миллионы случайностей дают ему власть, и все люди, как бы сговорившись, содействуют утверждению этой власти. Случайности делают характеры тогдашних правителей Франции, подчиняющимися ему; случайности делают характер Павла I, признающего его власть; случайность делает против него заговор, не только не вредящий ему, но утверждающий его власть. Случайность посылает ему в руки Энгиенского и нечаянно заставляет его убить, тем самым, сильнее всех других средств, убеждая толпу, что он имеет право, так как он имеет силу. Случайность делает то, что он напрягает все силы на экспедицию в Англию, которая, очевидно, погубила бы его, и никогда не исполняет этого намерения, а нечаянно нападает на Мака с австрийцами, которые сдаются без сражения. Случайность и гениальность дают ему победу под Аустерлицем, и случайно все люди, не только французы, но и вся Европа, за исключением Англии, которая и не примет участия в имеющих совершиться событиях, все люди, несмотря на прежний ужас и отвращение к его преступлениям, теперь признают за ним его власть, название, которое он себе дал, и его идеал величия и славы, который кажется всем чем то прекрасным и разумным.

- (Αὶας, Aiax). Имя Аякса носили два героя Аякс Великий и Аякс Малый. 1) Аякс Великий был сын Теламона, царя саламинского, и внук Эака. Он играл весьма выдающуюся роль в Троянской войне и храбростью уступал только Ахиллесу. Он был побежден… … Энциклопедия мифологии

- (Эант) (др. греч. Αἴᾱς) имя двух греческих героев, участвовавших в осаде Трои: Аякс Малый, или Оилид сын Оилея. Аякс Великий, или Теламонид сын Теламона. Географические названия Аякс (город) канадский город. Аякс (бухта)… … Википедия

- (от соб. им.). Название греческого танца, представляющего ярость троянского героя Аякса. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АЯКС 1) два Аякса, герои Троянской воины, Аякс Великий и Младший; 2) трагедия … Словарь иностранных слов русского языка

У этого термина существуют и другие значения, см. Аякс. Аякс Оилид (др. греч. Αἴας, точнее Эант Оилид) древнегреческий герой, сын Оилея, царя локров, и нимфы Рены. Прозван Малым Аяксом так как уступал в росте и силе другому участнику… … Википедия

Латинизированная форма греческого имени Аянт или Эант, имя двух греческих героев Троянской войны. Аякс Больший сын саламинского царя Теламона и предводитель саламинского войска. Великий воин, уступавший доблестью лишь Ахиллу, он покончил жизнь… … Энциклопедия Кольера

- Αιας, Aiax, 1) Э. локриец, сын Оилея, царя локридского (Όϊλη̃ος, Όϊλιάδης, Όϊλείδης), по… …

- Αιας, Aiax, 1. Э. локриец, сын Оилея, царя локридского (Όϊλη̃ος, Όϊλιάδης, Όϊλείδης), по прозванию Малый, на 40 кораблях привел локрийцев под Трою, где оказался одним из самых храбрых, хотя и был мал ростом; никто так… … Реальный словарь классических древностей

Аякс Оилид (греч. Αίας / Aîas, точнее Эант Оилид) древнегреческий герой , сын Оилея, царя локров, и нимфы Рены . Прозван Малым Аяксом так как уступал в росте и силе другому участнику Троянской войны, Аяксу Теламониду (Большому Аяксу).… … Википедия

Открытие Первооткрыватель Карл Рейнмут Место обнаружения Хайдельберг Дата обнаружения 17 августа 1936 Эпоним Аякс Великий Альтернативные обозначения 1936 QW Категория Троянцы Юпитера … Википедия

Книги

  • Казань. Путеводитель с мини-разговорником , Абдуллина Л.. Издательство "Аякс-Пресс" представляет путеводитель" Казань" в серии" Полиглот. Русский гид" . В накладном кармане на обложке размещена подробная карта, с которой можно без труда…
  • Подмосковье с картой , Бондарева Наталья Андреевна. Издательство "Аякс-Пресс" представляет новый авторский путеводитель" Подмосковье" в серии" Русский гид-Полиглот" . Наталья Бондарева не просто автор. Она архитектор, краевед, писатель,…

Аякс Великий (Эак Теламонд)

Аякс Великий - такой же простой смертный, как ?
Вот уже несколько статей подряд я разбираюсь с родословной греческих героев в надежде выяснить - были ли они потомками богов. Эта тематика мне интересна по многим причинам. В частности, я хочу понять -верно ли :

"Согласитесь, интересно, что у греки не просто почитали героев, но частично обожествляли их. Почему? Получается, они не представляли, что нормальный обычный человек способен на подвиги, так? Что на самом деле подвиги совершает только тот, кто носит в себе частицу бога? А как же быть с простыми смертными? Они, выходит, такой частицей бога не обладают?"

Исследования родословной Одиссея и Аякса не было бы, если бы не один из моих читателей, который буквально натолкнул меня на этих греческих героев.

Итак, кто же такой Аякс Великий и каково его происхождение? Носит ли он в себе частицу бога или нет? Попробуем разобраться. Взгляните...

Для начала нужно разобраться - является ли Аякс Великий гером. Конечно, слово "Великий" уже даёт весомый кредит доверия, но всё же знать надо - кем был Аякс. Короткая справка из Википедии:

Сын Теламона, царя Саламина, и Перибеи (или Эрибеи). Двоюродный брат Ахилла. Пребывая в гостях у Теламона, Геракл вознес молитву о рождении ребёнка, а Зевс послал орла, от которого и получил имя Эант. По одной из версий, его тело было неуязвимо, ибо когда-то его завернул Геракл в свою львиную шкуру, но уязвимым местом была подмышка.

С 12 кораблями Эант Теламонид выступил против Трои и является у Гомера храбрейшим и прекраснейшим из греков после Ахилла . Сражался с Гектором, подарил тому ремень, за который тащили его тело, получил в подарок меч. Убил Гипподама и Хромия. В «Илиаде» убил 14 троянцев. Всего, по Гигину, убил 28 воинов . На погребальных играх в честь Патрокла одержал победу в борьбе, на играх в честь Ахилла — в метании диска. Либо на играх по Ахиллу состязался в борьбе. По Софоклу, у Эанта был сын Еврисак, родившийся в ходе войны от пленницы Текмессы.


Думаю, что после приведённых выше слов вопрос о героизме Аякса Великого можно считать решённым. Герой и точка. С чем же связано величие этого греческого героя? Думаю, полезно будет отметить, что Аякс всё же не простой смертный, а "сын Теламона, царя Саламина, и Перибеи (или Эрибеи). Двоюродный брат Ахилла". То есть уже видно, что храбрость, которой восхищается Гомер плотно связана с семейством Аякса, к которому относится и Ахилл.
А теперь взгляните на следующие цепочки, связывающие Аякса с олимпом:

  1. Аякс Великий -> Теламон (царь острова Саламин) -> Эндэида -> Хирон (кентавр) -> Филира (Океанида) -> Океан (первоначало всего сущего)

  2. Аякс Великий -> Теламон (царь острова Саламин) -> Эндэида -> Хирон (кентавр) -> Кронос (Титан)

  3. Аякс Великий -> Теламон (царь острова Саламин) -> Эак -> Зевс

Интересно, не правда ли? Думаю, что схема родственных связей Аякса будет понятнее:


Что же это получается? Выходит, что и Аякс простым смертным не был! И он происходит от богов... Думаю, что изысканий на этой теме достаточно для того, чтобы убедиться в божественном происхождении героев Древней Греции. Возможно, среди огромного множества героев, которым мы не рассмотрели всё же появится герой "человеческого происхождения", буду очень этому рад. Однако, пока проведённые изыскания говорят об обратном.

На этом тему исследования родословных древнегреческих героев предлагаю закрыть и перейти к обсуждению смежных тем на героическую тематику.

Ая́ксы, в «Илиаде» два греческих героя, два неразлучных друга, вместе добивавшиеся руки прекрасной Елены и вместе сражавшиеся под Троей . Скорее всего, что изначально они составляли единый мифологический образ. В переносном смысле «два Аякса» - неразлучные друзья. В «Илиаде» они обычно изображаются рядом: Гомер сравнивает их с двумя могучими львами или быками.

Аякс Оилид, царь Локриды (Средняя Греция), сын Оилея и Эриопы, в «Илиаде» выступает во главе ополчения из 40 человек. Славился как копьеметатель и бегун, уступающий в быстроте лишь Ахиллу . Аякс Оилид отличался дерзким нравом, непочтительностью к богам: он совершил насилие над Кассандрой , искавшей защиты у алтаря Афины, и сам вынужден был искать прибежище у алтаря этой богини, когда ахейцы по совету Одиссея решили побить его камнями. Разгневанная богиня наслала бурю на возвращавшиеся из-под Трои ахейские корабли, но Аякс уцепился за скалу, громко похваляясь, что он жив вопреки воле богов. В ответ на это Посейдон расколол его скалу трезубцем и Аякс погиб в море. Святотатство своего царя жители Локриды искупали в течение тысячи лет, посылая ежегодно двух дев в качестве прислужниц у алтаря Афины. По свидетельству Аполлодора и Полибия обычай прекратился лишь после Фокидской войны (4 в. до н.э.). Из двух Аяксов Аякс Оилид носит прозвище «малого», так как уступает ростом и силой Аяксу Теламониду. Изображения Аякса Оилида известны в основном по локридским монетам. Сцена насилия над Кассандрой - частый сюжет вазописи и фресок.

Аякс Теламонид, царь Саламина , сын Теламона и Перибеи, внук Эака, двоюродный брат Ахилла. В предании о его рождении фигурирует Геракл , друг Теламона, упросивший Зевса даровать царю Саламина доблестного сына. Имя Аякса производится от посланца Зевса - орла. Под Трою Аякс приводит 12 кораблей. Во время Троянской войны прославился как герой, уступающий лишь Ахиллу. «Илиада» не раз отмечает его огромный рост (из-за которого он получает прозвище «большой Аякс»), удивительную силу: он пробивает щит Гектора огромным камнем, и особо описывает его семикожный щит, покрытый медью и удерживаемый крепкими ремнями (Теламон по-греч. обозначет ремень). Аякс прикрывает своим щитом тело Патрокла , в битве у кораблей сражается с Гектором . После гибели Ахилла именно Аякс защищает его тело и рассчитывает получить доспехи погибшего друга. Но доспехов хитростью добивается Одиссей, и Аякс в отместку решает перебить ахейских вождей, но Афина насылает на него безумие. Аякс принимает стадо скота за своих врагов. Когда разум героя проясняется, он кончает с собой, бросившись на меч. В дальнейшем даже в Аиде Аякс не может забыть нанесенного ему Одиссеем оскорбления, и тень его упорно молчит.


Аякс — в греческой мифологии имя двух участников Троянской войны, оба воевали под Троей как соискатели руки Елены. В «Илиаде» они часто выступают рука об руку: в битве за стену, окружающую ахейский лагерь (XII 265-370). в обороне кораблей (XIII 46-82, 126 след.), в сражении за тело Патрокла (XVII 531 след., 668 след., 718-753) и сравниваются с двумя могучими львами или бы-ками (XIII 197-205; 701-708).

Аякс Оилид, сын Оилея и Эриопиды (Эриопы), царь Локриды, предводитель ополчения (40 человек) из Локриды (Средняя Греция). Искусный копьеметатель и прекрасный бегун, уступающий в скорости только Ахиллу. Его воины славятся как лучники и пращники. Этот, т. н. «меньший Аякс» или «малый Аякс, — не столь могучий и не столь высокий ростом по сравнению с Аяксом Теламонидом (Нот. II. II 527-535). Он известен своим буйным и дерзким нравом. Так, во время взятия Трои он совершил насилие над Кассандрой, искавшей защиты у алтаря Афины. По совету Одиссея ахейцы собирались за это святотатство побить Аякса камнями, но тот нашёл убежище у алтаря той же Афины. Однако при возвращении флота из-под Трои разгневанная богиня разбила бурей у Кикладских островов ахейские корабли (в т. ч. корабль Аякса, метнув в него перун). Аякс спасся и, уцепившись за скалу, похвалялся, что он жив вопреки воле богов. Тогда Посейдон расколол трезубцем скалу, Аякс упал в море и погиб. Тело его было погребено Фетидой на острове Миконос, вблизи Делоса. Святотатство Аякса по решению оракула жители Локриды искупали в течение тысячи лет, посылая в Трою ежегодно двух дев, которые прислуживали в храме Афины, никогда не покидая его. Согласно Аполлодору (ерН. VI 20) и Полибию (XII 5), этот обычай прекратился после Фокидской войны (4 в. до н. э.).

Аякс Теламонид, ведёт свой род от Зевса и нимфы Эгины. Он — внук Эака, сын Теламона и Перибеи, двоюродный брат Ахилла. Имя его связано с мифом, в котором фигурирует Геракл как друг саламинского царя Теламона. Во время посещения острова Саламин Геракл обращается с мольбой к Зевсу даровать Теламону доблестного сына; когда Зевс в знак согласия с просьбой Геракла посылает в виде знамени орла, Геракл советует Теламону назвать будущего сына именем Ащо (от греч. — орёл;). Аякс — царь Саламина, приведший под Трою 12 кораблей. Под Троей Аякс прославился как герой. уступающий в доблести только Ахиллу. Он огромен ростом (т. н. «большой Аякс»), грозен, могуч, вооружён громадным семикожным щитом, покрытым медью (VII 206-223). Аякс выступает в бою как сам бог Арес (VII 208), шагает крепко, потрясая мощным копьём. Он мечет в Гектора огромнейший камень и пробивает им щит врага (VII 268-270). При появлении Аякса, несущего свой щит как башню, троянцы разбегаются в испуге (XI 485-487), а он продолжает разить врагов, бушуя на равнине (XI 496 след.).

Когда убит Патрокл и происходит борьба за его тело, Аякса своим щитом прикрывает поверженного (XVII 132-139), а затем помогает ахейцам унести с поля боя тело Патрокла, отражая вместе с Аяксом. Оилидом троянцев (XVII 718-753). В битве у кораблей Аякс противостоит Гектору (XV 500-514). Защищая корабль от огня, он убивает в рукопашной схватке 12 мужей (XV 730-745). После гибели Ахилла Аякс самоотверженно защищает от троянцев его тело и поэтому считает себя вправе унаследовать доспехи убитого героя. Однако доспехи присуждаются (причём судьями выступают троянцы или союзники ахейцев) Одиссею, и оскорблённый Аякс решает перебить ночью ахейских вождей. Но Афина, спасая ахейцев, насылает на него безумие и жертвой меча Аякс становятся стада скота. Когда рассудок возвращается к Аяксу, он не может пережить навлечённого им на себя позора и, обманув бдительность своей жены Текмессы и соратников, в отчаянии кончает жизнь самоубийством.

Тело Аякс по решению Агамемнона не было предано огню, и его могилой стал Ретейский мыс. Аякс не может забыть нанесённого ему Одиссеем оскорбления даже в аиде, где на приветливые речи Одиссея он отвечает мрачным молчанием, сохраняя и в царстве мёртвых непреклонный и упорный дух. Судьбе Аякса, его безумию и смерти посвящены трагедия Софокла «Аякс» и не дошедшая до нас трилогия Эсхила «Спор об оружии».

Аякс Теламонид почитался как герой. На горе в городе Саламине находился храм Аякса. Перед битвой у Саламина, как сообщает Геродот, греки принесли молитвы богам и призвали на помощь Аякса и его отца Теламона (VIII 64). Праздник аянтии в честь Аякса справлялся с большой торжественностью в Аттике и на Саламине. Близость Аякса к Афинам подчёркнута в «Илиаде», где говорится, что рядом с кораблями афинян Аякс поставил свои корабли.

Аякс Оилид и Аякс. Теламонид относятся к очень древним мифологическим образам. Это необузданные и гордые герои, идущие не только против воли людей, но и против воли богов. Вероятно, что исконно оба Аякса составляли один целостный мифологический образ, который в дальнейшем претерпел определённую модификацию, представ в виде двух очень близ-ких по своему духу и отличающихся скорее внешними чертами героев (Аякс большой и Аякс малый, ср. Диоскуры). Может быть, Локрида и есть древнейшая родина героического архетипа, а Саламин — вторичен и появился в мифе через Теламона. Имя Теламон имеет характер нарицательный (греч.- ремень или перевязь для щита и меча), и Аякс Теламонид выступает как обладатель знаменитого щита, удерживаемого крепкими ремнями. Частое совместное выступление обоих Аяксов в «Илиаде» также позволяет сде-лать предположение о первоначально едином образе Аякса.

В античном искусстве Аякс Оилид изображается главным образом на монетах из Локриды, где он предстаёт в облике тяжеловооружённого воина, в вазописи (сцена насилия над Кассандрой), на фресках. Миф об Аяксе и Кассандре послужил сюжетом картин П. П. Рубенса и др.

Аякс Теламонид — один из наиболее популярных персонажей. В вазописи воплощены различные сюжеты мифа: «спор из-за доспехов Ахилла», «самоубийство Аякса», «поединки Аякса с Гектором и другими троянцами», «участие Аякса в битве за тело Ахилла» и др. В европейском изобразительном искусстве — «Царство Флоры» Н. Пуссена, статуя «Аякса» А. Кановы и др.



Что еще почитать