Компания "Развитие образования" предлагает более 200 товаров для создания современного кабинета Основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Полный перечень оборудования можно увидеть в разделе .
Все наименования можно разделить на несколько групп:
Включает в себя массо-габаритные макеты оружия, средства индивидуальной защиты (противогазы, костюмы ОЗК), дозиметры, прибор ВПХР и т.д.
С его помощью можно не только в теории, но и на практике обучится правилам оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях. В эту категорию входят перевязочные и противохимические пакеты, тренажеры сердечно-легочной реанимации Максим, специальные носилки и т.д.
Призваны в масштабе показать каким должны быть сооружения, призванные защитить людей от военных действий, радиации, природных и техногенных катастроф.
Демонстрационные комплекты таблиц и плакатов по таким темам как "Пожарная безопасность", "Здоровый образ жизни", "Знаки дорожного движения", "Терроризм" и т.д.
Среди 126 наименований стендов есть не только информационные, затрагивающие темы ,
генерал - майор внутренней службы
« » __________ 2013 г.
ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ
КАБИНЕТА (КЛАССА)
«ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Подготовлены:
Управлением гражданской защиты
ГУ МЧС России по Пензенской области
Принципы оформления и оборудования кабинета ОБЖ | ||
Методика оценки учебно-материальной базы по ОБЖ | ||
ПРИЛОЖЕНИЯ | ||
Оборудование кабинета ОБЖ |
I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Государственный образовательный стандарт по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности » включает в себя базовый уровень предъявления учебного материала, который государство обязуется представить всем обучающимся независимо от вида образовательного учреждения.
Основной результат овладения знаниями, умениями и навыками по безопасности жизнедеятельности – это усвоение обучающимися минимальных требований для жизни человека, вне зависимости от того, чем он будет заниматься в будущем.
Учебная база должна способствовать тому, чтобы был успешно выполнен государственный стандарт и требования регионального стандарта.
Для успешного решения учебно-воспитательных задач, определяемых учебной программой , в каждой общеобразовательной школе (учебном заведении) рекомендуется иметь кабинет ОБЖ. Под кабинетом ОБЖ следует понимать учебное помещение, оборудованное классной мебелью, оснащенное учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения и устройствами, которые рационально размещены в готовности для систематического применения на уроках и внеклассных мероприятиях по ОБЖ. Для него выделяется просторное светлое помещение 54-60 кв. м с примыкающей лаборантской, где может быть расположен металлический шкаф для хранения пневматического оружия. Лаборантская имеет вход из кабинета ОБЖ.
Кабинет ОБЖ общеобразовательной школы оборудуется с целью:
Создания необходимой учебно-материальной базы для изучения (преимущественно теоретического) всех разделов учебной программы курса ОБЖ;
Проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности и основам военной службы с учащимися, закреплению и углублению полученных знаний;
Пропаганды здорового образа жизни, ответственного отношения к личной и общественной безопасности.
Кабинет ОБЖ должен отвечать следующим основным требованиям:
Представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам , с примыкающей к нему лаборантской, предназначенной для хранения приборов, учебных наглядных пособий и учебного имущества;
Способствовать решению в ходе урока не только учебных, но и воспитательных задач;
Обеспечивать максимальное достижение наглядности в обучении и одновременно создавать условия для выполнения учениками самостоятельных заданий;
Обеспечивать возможность для широкого применения технических средств обучения;
Стенд «Правила безопасности жизни» (предвидеть опасность; по возможности избегать ее; при необходимости – действовать);
Стенд «Материал к уроку».
На этот стенд помещаются: информация о текущих событиях, пособия, сообщения. Новые сообщения по безопасности жизни вызывают интерес у школьников.
В кабинете может быть сделан план и макет местности, отражающий местоположение школы со всеми дорогами, потенциально опасными объектами. На макете отрабатываются вопросы безопасного поведения на улице, безопасный путь от дома до школы и действия учащихся в случае возникновения опасных или чрезвычайных ситуаций на территории, прилегающей к школе.
Указанные стенды можно рекомендовать как общие. А другие стенды (в зависимости от наличия рисунков, плакатов) должны «работать» - нести информацию по темам программы «Основ безопасности жизнедеятельности», утвержденной Министерством образования РФ. Эти стенды рекомендуется оформлять по трем разделам:
1. Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях.
2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
3. Подготовка по основам военной службы.
Примерное содержание стендов «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях :
Определение чрезвычайной ситуации;
Классификация ЧС природного характера;
Классификация ЧС техногенного характера;
РСЧС как система обеспечения безопасности (структура; управление; силы и средства ЧС);
Обязанности учащихся по защите при возникновении ЧС.
Примерное содержание стендов «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» :
Профилактика травматизма учащихся;
Первая медицинская помощь при различных видах травм;
Инфекционные заболевания и их профилактика;
Определение здоровья и здорового образа жизни (распределение дневного рациона по калорийности; основные питательные вещества и витамины ; энергетическая ценность основных пищевых продуктов; показатели здоровья; составляющие здоровья и ЗОЖ и т. д.);
Вредные привычки и борьба с ними (отставание в учебе курящих школьников; влияние алкоголя на внутренние органы подростка; опасность наркомании; влияние алкоголя на здоровье потомства; профилактика венерических заболеваний; информация о СПИДе и т. д.);
Основные спортивные нормативы подростков допризывного возраста.
Примерное содержание стендов «Подготовка по основам военной службы» :
Правовые основы военной службы (статья 59 Конституции РФ, выписки из Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»);
Структура Вооруженных Сил РФ;
Тактическая подготовка;
Огневая подготовка;
Строевая подготовка;
Общевоинские уставы ВС РФ.
Кроме этого стенды по основам военной службы могут быть дополнены Днями воинской славы Отечества, портретами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ и Министра обороны РФ.
При оформлении кабинета можно использовать лозунги по тематике стендов. Например:
«Любить Родину – значит уметь ее защищать».
«Изучение предмета ОБЖ является частью обязательной подготовки граждан к службе в рядах Вооруженных Сил».
«Катаклизмы природного и техногенного характера сотрясают нашу планету».
Все вышеизложенное имеет рекомендательный характер. Каждый преподаватель ОБЖ в содружестве с учителем ИЗО и технологии, исходя из местных условий и возможностей школы, может оформить и оснастить кабинет так, как считает наиболее приемлемым. Но при этом, он должен обязательно учитывать выше приведенные структурные основы содержания оформления.
IV. УГОЛОК ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Уголок гражданской обороны находится в школе на видном месте. Материалы используются при проведении занятий по ряду тем. Рекомендуется при оборудовании уголка ГО разместить в нем следующие материалы:
Гражданская оборона – определения и понятия;
Основные задачи ГО;
Структура управления ГО в России;
Структура ГО в школе (организация ГО в школе; формирования ГО в школе; сигналы оповещения ГО и действия по ним; схема оповещения);
Возможные ЧС для данной местности и действия населения при угрозе и возникновении этих ЧС;
План размещения защитных сооружений;
Порядок экстренной эвакуации из здания школы.
V. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ПО ОБЖ
При проведении смотра-конкурса учебной базы по ОБЖ необходима единая методика оценки.
В предлагаемой методике основное внимание уделяется обеспечению каждого урока наглядными пособиями, таблицами и даются следующие оценки в баллах:
Наличие наглядных пособий (плакаты, таблицы, рисунки) из расчета одно наглядное пособие – 1 балл; за обеспечение 1 урока не более 3 баллов;
наличие контролирующего материала (карточки контроля): 1 тема – 5 баллов;
Ситуационные задачи: 1 задача – 5 баллов;
Тесты: за полугодие – 40 баллов, за год – 40 баллов;
технические средства : - диафильмы (за один диафильм – 5 баллов);
Слайды (за обеспечение урока не более 3 баллов);
Видеофильмы по теме – 10 баллов;
обеспечение средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами защиты : - противогазы – 10 баллов;
Респираторы – 10 баллов;
ОЗК – 10 баллов;
ИПП – 10 баллов;
АИ – 10 баллов;
Жгуты кровоостанавливающие резиновые – 10 баллов;
Тренажеров – 10-30 баллов;
наличие стрелкового тира – 150 баллов (оборудование места для стрельбы – 50 баллов);
наличие кабинета ОБЖ – 200 баллов;
тематическое планирование – 10 баллов на параллель классов;
план создания и совершенствования учебно-материальной базы – 30 баллов.
Значение тому или иному элементу оценки в данной методике придает его значимость, частота использования, стоимость, трудозатраты на разработку и изготовление.
За наличие оборудованного кабинета ОБЖ дается 200 баллов. Это стимул, так как наличие кабинета – уже начало создания учебно-материальной базы.
Приложение 1
ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА ОБЖ
Для эффективности обучения учащихся по ОБЖ в школе должен быть отдельный кабинет, оборудованный и оформленный в соответствии с программой ОБЖ.
В кабинете должны быть:
1. Столы ученические по количеству учащихся.
2. Стулья ученические по количеству учащихся.
3. Стол для преподавателя и стул
4. Доска классная.
5. Место для ТСО (технических средств обучения).
6. Стенды сменные.
7. Экран переносной.
Рядом с кабинетом необходимо иметь комнату для хранения имущества, необходимого для изучения программы ОБЖ.
В комнате для хранения имущества должно быть:
1. Шкаф для хранения приборов и оборудования.
2. Стеллажи для средств индивидуальной защиты.
3. Стол преподавателя и стул.
4. Стеллаж для хранения сменных стендов.
5. Шкаф книжный.
6. Тир пневматический переносной.
7. Шкаф металлический для пневматических винтовок.
8. Место для хранения плакатов (плакатница).
В кабинете должны быть следующие технические средства обучения:
1. Телевизор.
2. DVD-плейер.
3. Компьютер.
4. Мультимедийный проектор.
Название: Учебно-методическое оснащение кабинета ОБЖ в условиях реализации ФГОС
Цель: Создание руководства для учителя по использованию материально-технического и методического оснащения кабинета ОБЖ.
Введение
Глава1. Нормативно-правовые документы: краткое толкование, методические рекомендации по использованию каждого закона. Пояснения с какими разделами программы необходимо использовать.
ФЗ "Об образовании"
ФЗ "О безопасности"
ФЗ "Об обороне"
ФЗ "О гражданской обороне"
ФЗ "О пожарной безопасности"
ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"
Глава 2. Учебные пособия
2.1. Топографический атлас: краткое описание работы
2.2. Действия населения по предупреждению террористических акций: авторы, издательства.
2.3. Средства защиты органов дыхания и кожи: авторы, издательства .
2.4. Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях: авторы, издательства.
2.5. Обеспечение пожарной безопасности на объекте: авторы, издательства.
2.7. Уставы вооруженных сил: краткое описание работы с использованием их
Глава3. Технические средства обучения
Компьютер (Оверхед-проектор)в деятельности учителя ОБЖ
Веб-камера: ее фунциональные возможности на уроке
Глава4. Демонстрационное оборудование: методические рекомендации по использованию каждого прибора(как (краткое руководство для педагога) и с какими разделами программы необходимо использовать)
4.1.Макет автомата
4.2. Мультимедийный лазерный тир
4.3. Противогаз ГП-7
4.4. Защитный костюм ОЗК (плащ ОП-1, чулки, перчатки Л-1)
4.5. Респиратор Р-2
4.6. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
4.7. Компас
4.8. Дозиметр/ Демонстрационный измерительный прибор универсальный
4.9. Цифровой датчик температуры (-20- +110 оС)
4.10. Цифровой датчик влажности (10-100 %)
4.11. Цифровой датчик пульса
4.12. Цифровой датчик частоты дыхания
4.13. Цифровой датчик регистрации ЭКГ
4.14. Цифровой датчик для регистрации артериального давления
4.15. Измеритель переменного магнитного поля
4.16. Измеритель электропроводности, рН и температуры
4.17. Измеритель рН и температуры
4.18. Измеритель электропроводимости и температуры растворов
4.19. Тренажёр сердечно-лёгочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий - манекен
4.20. Mедицинский учебный тренажер внутривенных инъекций
4.21. Тренажёр для тренировки реанимационных действий
4.22. Тренажер для оказания доврачебной помощи пострадавшим
4.23. Тренажёр для оказания неотложной помощи в экстремальных условиях
4.24. Тренажер-манекен «Имитаторы ранений и поражений »
4.25. Аптечка индивидуальная АИ-2
4.26. Индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1
4.27. Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11
4.28. Сумка санинструктора
4.29. Носилки санитарные
Глава5. Стенды, плакаты, видеофильмы, сайты : методические рекомендации по использованию (оптимальное количество и с какими разделами программы необходимо использовать)
mstone.ru - Творчество, стихи, подготовка к школе